Звук и буква К. Предложение.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Гуртовая Нина Антоновна

Урок чтения и письма в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi_-_na_konkurs.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская специальная ( коррекционная)  общеобразовательная    

                                 школа-интернат VIII вида  

   

                     Урок чтения и развития речи в 1 классе

                  ( программа под редакцией В.В.Воронковой)        

Тема: Звук и буква К , предложения.

Тип урока : Изучение и закрепление нового материала.

 Задачи

Образовательные:

- закрепить знание учащимися звука и буквы К, навык чтения слогов, слов с буквой К;

- дать навык чтения предложений;

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, навык звуко-буквенного анализа;

 

Коррекционно-развивающие:

  • корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
  • развивать артикуляционный аппарат учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес к чтению.

Оборудование

   Буквари, буквы «К» на карточках, слоговая таблица, волшебные сундучки, ёлка, карточки- игрушки, флажки с именами детей, снежинки со словами, Дед Мороз с мешком, карнавальные шапочки зверей, карточки с текстами, «компьютеры» - доски для печатания, жетоны «Лучший чтец», новогодние открытки, игры.

                                        Ход урока                        

 

 

1. Организация  начала урока.

  Настрой  учащихся на работу, проверка готовности к уроку.

   

   Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок.

   Сядем прямо, не сгибайся,

   За работу принимайся

- Ребята, я сегодня шла на работу и увидела, что многие люди несут ёлочки. Зачем они это делают? ( Скоро праздник – Новый год).

- За что вы любите этот праздник?

- Вот я и решила пригласить к нам на урок чтения Деда Мороза с подарками для вас, которые он принёс вот в этом мешке.

-Мы сегодня  на уроке тоже будем готовиться к Новому году – будем украшать наш класс.

- И помогать нам будут наши буквы.

2. Повторение по теме.

- С каким звуком и буквой вы познакомились на прошлом уроке?

- Назовите изученный звук.

- Покажите, какой буквой обозначается звук К.

-Чем  отличаются звуки и буквы? ( звуки мы слышим и говорим, а буквы – видим и пишем).

3.Речевая зарядка

- Игра «Найди место звука в слове» ( кот, лук, ка-ша,ре-ка и др.)

-  Игра Шепоток

   ка-ка-ка – вот река

   ко-ко-ко – не плавай далеко

   ку-ку-ку – сею я муку.

4. Повторение

   - Буквы просят: а сейчас назовите дружно нас ( хоровое чтение на доске согласных букв)

- Ой, ребята, мне кажется, что мы не все буквы назвали. Какие буквы исчезли? ( гласные)

-Наверное, сильный ветер унёс эти буквы. Давайте все сильно подуем и вернём все буквы.

- Какие буквы вернулись? ( гласные)

- Докажите ( гласные звуки и буквы тянутся и поются).

- Сейчас и мы с вами будем петь новогоднюю песенку, и буквы быстро к нам вернутся.

( Дети поют на  дыхании песенку «Маленькой ёлочке холодно зимой»)

а…… у…….о……

-Теперь все наши буквы вернулись на место. Давайте покажем Деду Морозу, как мы умеем читать.

5. Сообщение темы урока.

-Снегурочка передала  вам приглашение на новогодний праздник.

6. Чтение по слоговой таблице

   а) хором

   б) выборочно

- Что главное на новогоднем празднике? Конечно, ёлка.

-  Дед Мороз  и вам принёс вот такую ёлочку ( выставляется искусственная ёлка)

7. Игра «Украсим ёлочку» - подбор  ёлочных игрушек, в названиях которых есть звук К.

- Ребята в ваших волшебных сундучках  лежат игрушки. Достаньте их.

-На ёлку мы повесим только те, в названиях которых живёт звук «К». ( Дети  выбирают игрушки, называют их и вешают на ёлку.)

- Спасибо, ребята. Теперь у нас в классе есть эта замечательная ёлочка и прекрасное новогоднее настроение.

- Устали? Давайте немного отдохнём. Сели удобнее. Включайте свои «компьютеры».

8. Печатание на настольной доске по словесному заданию учителя:

- напечатайте 5 букв «К»

- слоги ка, ко, ку ( проверьте и прочитайте)

- слова лук, лак, мак ( слова  на карточках)- Проверьте и прочитайте.

- Чтобы праздник получился весёлым, пригласим друзей.

9. Составление имён детей с помощью флажков цепочкой

        ( Са-ша, Ма-ша, Ло-ра, Шу-ра, Ро-ма)

10. Физкультминутка – танец с проговариванием «Раз, два, три на носочки…»

11.Работа с учебником

     Чтение слогов, слов в соревновании «Лучший чтец» ( жетоны в классном уголке)

12. Знакомство с текстом  «Куры»

      1) Чтение текста учителем.

      2)Хоровое чтение.

      3) Чтение по предложениям(цепочкой).

      4)Выборочное чтение.

13. Чтение  печатного текста  на карточках ( дифференцированно) – Слабые с помощью учителя.

14.  Игра «Снегопад». Составление слов с данными слогами (  слоги на снежинках), проговаривание, звуко-буквенный анализ.

(Дети  украшают снежинками класс).

15. Итог урока.

- С каким звуком и буквой мы работали на уроке?

- Что вам запомнилось?

- О чём вы расскажите своим родителям?

- Спасибо, ребята, вы хорошо поработали. Деду Морозу и мне хочется сказать вам спасибо за урок, за вашу замечательную работу. Дед Мороз приготовил вам свои пожелания ( пожелания  детям зачитываются учителем).

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буквы « Ш, ш» обозначающие согласный звук [ш].Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш,ш.

Конспект урока в 1 классе по предмету "Обучение грамоте". Данный конспект поможет: Познакомить детей с новой буквой и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительно...

Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки [х], [х”]. Чтение предложений с изученными буквами

Цель урока: закрепить знания о букве Х, давать характеристику звукам, производить звуко- буквенный анализ слов, развивать фонематический слух, связную речь, развивать плавное выразительное чтение. Вос...

Тема: "Буквы «Ш, ш », обозначающие согласный звук [ш]. Чтение слов, предложений, текстов с буквами "Ш, ш".(Урок закрепления с презентацией).

Цели:  продолжить знакомство детей с новыми буквами и звуком; формировать навыки слогового, правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения.Учить детей работать с текстом, закреплять з...

« Путешествие в волшебную страну звуков и букв. Звуки [ш] и [с]. Автоматизация и дифференциация в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и связном тексте».

Цель: Продолжать дифференцировать звуки [с]и [ш]Задачи: Образовательные:·         Расширять словарный запас·...

Дифференциация звуков и букв «Б» и «П» в слогах, словах и предложениях. Различение звуков по звонкости и глухости.

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:Развитие фонематического восприятия;Работа над звуко-буквенным и слоговым анализом и синтезом слов.Закрепление умения различать на слух в слогах, словах и предложения звуки «Б»...

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...