Рабочая программа для 2 класса по системе Занкова по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Журавлева Анна Михайловна

Представлена рабочая программа (пояснительная записка и календарное планирование) по русскому языку по системе Л.В.Занкова, учебник А.В.Поляковой для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по русскому языку  во 2 классе на 2013 – 2014 учебный год

урока

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Дата

План

Факт.

1 четверть ( 45 часов)

1

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей. День Знаний

1

Урок развития речи

2 сент

 

Предложение

2

Что такое предложение?

1

Урок повторения знаний

3сент

3

Основа предложения.

1

Знак-во с новым материал.

4сент

4

Главные и второстепен члены предложения.  Связь слов в предложении.

1

Применения знан и умений.

5сент

5

Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы)

1

Урок развития речи

6сент

6

Упражнение в составлении предложений

1

Урок развития речи

9

Слово. Звуки и буквы.

7

Входной диктант

1

Проверка  знаний  и умений

10

8

Слово. Звуки и буквы. Из чего состоят слова?

1

Применения знан и умений.

11

9

Гласные и согласные звуки. Чем отличается гласный звук от согласного.

1

Знак-во с новым материал.

12

10

Слогообразующая роль гласных

1

Применения знан и умений.

13

11

Алфавит. Фразеологизмы

1

Комбинированный урок

16

12

Ударные и безударные слоги. Что такое слог?

1

Применения знан и умений.

17

13

Сколько слогов может быть в словах?

1

Применения знан и умений.

18

14

Ударные и безударные слоги.Роль ударения в различении смысла слов.

1

Применения знан и умений.

19

15-16

Деление слов на слоги. Ударные и безударные слоги.

2

Применения знан и умений.

20,23

17

Обучающее сочинение из личного опыта на тему летних впечатлений

1

Урок развития речи.

24

18

Анализ и редактирование сочинений.

1

Урок развития речи.

25

19

Перенос слов по слогам.

1

Знак-во с новым материал.

26

20-21

Перенос слов с буквой й .с мягким знаком

2

Применения знан и умений.

27,30

22

Контрольное списывание с заданием.

1

Проверка  знаний  и умений

1окт

23

Деление слов на слоги (урок-тренинг)

1

Применения знан и умений.

2окт

24

Имена собственные. Большая буквав именах, отчествах и фамилиях.

1

Знак-во с новым материал.

3окт

25

Большая буква в именах, отчествах  и фамилиях.

1

Комбинированный урок

4окт

26

Большая буква в именах, отчествах  и фамилиях. Профессии людей.

1

Комбинированный урок

7

27

Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Имена полные и краткие.

1

Применения знан и умений.

8

28

Большая буква в кличках животных.

1

Применения знан и умений.

9

29

Большая буква в названии улиц, сел,рек, городов, морей.

1

Применения знан и умений.

10

30

Особенности написания названий книг, журналов, газет, мультфильмов.

1

Комбинированный урок

11

31

Проверочный диктант по теме «Имена собственные»

1

Проверка  знаний  и умений

14

32

Раб над ошибками, допущенными в диктанте. Твёрдые и мягкие согласн

1

Комбинированный урок

15

33

Твёрд и мягк согласные. Обозначение мягкости согласных гласн буквами.

1

Знак-во с новым материал.

16

34

Обозначение мягкости согласных мягким знаком на конце слова.

1

Применения знан и умений.

17

35

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова.

1

Применения знан и умений.

18

36

Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. Мягкие согласныебез обозначения мягкости.

1

Применения знан и умений.

21

37-38

Слова с буквами е, ё, ю, я

2

Знак-во с новым материал.

22,23

39

Слова с буквами е, ё, ю, я Разделительные Ъ и Ь

1

Применения знан и умений.

24

40

Разделительные Ъ и Ь

1

Применения знан и умений.

25

41

Упражнения в написании слов с разделительными Ъ и Ь

1

Применения знан и умений.

28

42

Контрольный диктант №1 по теме «Звуки и буквы»

1

Урок-контроль

 29окт

43

Раб над ошибками.Упражн в написании слов с разделительными знаками

1

Комбинированный урок

30

44-45

Резервные уроки

2

Комбинированный урок

31,1нояб

2 четверть (35 часов)

46

Слова с сочетаниями жи-ши.

1

Знак-во с новым материал.

11нояб

47

Упражнение в написании словс сочетаниями жи-ши.

1

Применения знан и умений.

12нояб

48

Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

1

Применения знан и умений.

13

49

Упражнение в написании слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща.

1

Применения знан и умений.

14

55

Слова с сочетаниями чк, чн, щн.

1

Применения знан и умений.

15

51

Упражнение в написании словс сочетаниями чк, чн, щн.

1

Применения знан и умений.

18

52

Обуч сочин по серии картинок «Почему огурцы бывают с пупырышками?

1

Урок развития речи.

19

53

Анализ и редактирование сочинений.

1

Урок развития речи.

20

Текст

54

Что такое текст?

1

Знак-во с новым материал.

21

55

Текст. Тема текста. Монолог.

1

Применения знан и умений.

22

56

Текст. Абзац. Диалог.

1

Применения знан и умений.

25

57

Контр диктант по теме «Слова с сочет жи-ши, чу-щу, ча-ща…».№2

1

Урок-контроль

26нояб

58

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный урок

27

59-60

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

2

Применения знан и умений.

28,29

61

Восклицательные предложения.

1

Применения знан и умений.

2дек

62

Проверочная работа по теме «Предложение»

1

Проверка  знаний  и умений

3

Части речи

63

Что такое существительное?

1

Знак-во с новым материал.

4

64

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Применения знан и умений.

5

65

Имена существительные, отвечающиена вопросы кто? что?

1

Применения знан и умений.

6

66

Обучающее изложение.

1

Урок развития речи.

9

67

Анализ изложений и работа над ошибками.

1

Урок развития речи.

10

68-70

Число имён существительных.

3

Применения знан и умений.

11,12,13

71

Род имён существительных.

1

Знак-во с новым материал.

16

72

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».№3

Урок-контроль

17 дек

73

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный урок

18

74

Обуч. сочинен по результатам наблюден и воспоминаний «Первый снег»

1

Урок развития речи.

19

75

Анализ и редактирование сочинений.

1

Урок развития речи.

20

76-77

Закрепление изученного.  

2

Применения знан и умений.

23-23

78

Категория рода и числа имён существительных.

1

Знак-во с новым материал.

25

79-80

Резервные уроки

2

Комбинированный урок

26-27

3 четверть (50 часов)

81-82

Категория рода и числа имён существительных

2

Применения знан и умений.

13-14янв

83

Понятие о глаголе, как части речи

1

Знак-во с новым материал.

15янв

84-85

Изменение глаголов по числам.

2

Знак-во с новым материал.

16-17янв

86

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Знак-во с новым материал.

20

87

Парные согласные звуки на конце слов.

1

Применения знан и умений.

21

88-89

Правописание парных согласных на конце слов.

2

Применения знан и умений.

22-23

90

Проверочный  диктант по теме «Парные звонк и глухие согласные».

1

Проверка  знаний  и умений

24

91

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный урок

27

92

Имя прилагательное как часть речи.

1

Знак-во с новым материал.

28

93

Изменение имён прилагательных по числам и родам

1

Применения знан и умений.

29

94

Прилагательные – синонимы и антонимы.

1

Урок развития речи

30

95

Образование имён прилагательных от имён существительных.

1

Применения знан и умений.

31

96

Связь имён прилагательных с существительными.

1

Применения знан и умений.

3февр

97

Сочинение-миниатюра (обучающее) на тему «Моя любимая игрушка».

1

Урок развития речи.

4февр

98

Анализ и редактирование сочинений.

1

Урок развития речи.

5

99

Правописание парных согласных на конце слов. Согласные звуки [г], [к].

1

Применения знан и умений.

6

100

Согласные звуки [ж], [ш], [з], [с]

1

Применения знан и умений.

7

101

Согласные звуки [в], [ф]

1

Применения знан и умений.

10

102

Правописание парных согласных на конце слов.

1

Применения знан и умений.

11

103

Проверочн диктант по теме«Правописан парных согласн на конце слов».

1

Проверка  знаний  и умений

12

104

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный урок

13

105

Изменение имён прилагательных по родам.

1

Знак-во с новым материал.

14

106

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Применения знан и умений.

17

107

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Применения знан и умений.

18

108

 Изменение имён прилагательных по числам.

1

Применения знан и умений.

19

109

Упр-е в правописании окончаний прилагательных во мн. числе.

1

Применения знан и умений.

20

110

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

Проверка  знаний  и умений

21

111

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Комбинированный урок

24

112

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Знак-во с новым материал.

25

113

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Применения знан и умений.

26

114

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Применения знан и умений.

27

115

Проверочная работа по теме: «Однокоренные слова»

1

Проверка  знаний  и умений

28

116

Предлоги.

1

Знак-во с новым материал.

3март

117

Правописание предлогов и приставок

1

Применения знан и умений.

4март

118

Упражнение в правописании предлогов и приставок.

1

Применения знан и умений.

5март

119

Правописание предлогов и приставок.

1

Применения знан и умений.

6

120

Сочинение (обучающее) «Мои друзья».

1

Урок развития речи.

7

121

Анализ и редактирование сочинений.

1

Урок развития речи.

10

122

Контр диктант по теме «Правописан предлогов и приставок»№4

1

Урок-контроль

 11март

123

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Комбинированный урок

12

124

Изменение имён существительных по вопросам.

1

Знак-во с новым материал.

13

125

Упражнение по изменению имён существительных по вопросам.

1

Применения знан и умений.

14

126

Закрепление изученного.

1

Комбинированный урок

17

127

Понятие о временных формах глагола.

1

Знак-во с новым материал.

18

128

Настоящее и прошедшее время глагола.

1

Применения знан и умений.

19

129-130

Резервные уроки.

1

Комбинированный урок

20.21

4 четверть (часов)

131

Настоящее и прошедшее время глагола.Неопределённая форма глагола.

1

Применения знан и умений

31март

132

Упр-е в определ времени глагола.Изменение глаголов по временам.

1

Применения знан и умений

1апр

133

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Применения знан и умений

2апр

134

Закрепление изученного. Тест по теме «Глагол»

1

Применения знан и умений

3апр

135

Обобщение знаний о глаголе.

1

Применения знан и умений

4апр

136

Безударные гласные в корне слова.

1

Применения знан и умений

7

137

Правило проверки безударных гласных в корне слова.

1

Знак-во с новым материал.

8

138

Упражнение по проверке безударных гласных в корне слова

1

Применения знан и умений.

9

139

Правописание слов с безударными гласными в корне слов

1

Применения знан и умений.

10

140

Упр-е в правописании слов с проверяемыми безударными гласными

1

Применения знан и умений.

11

141

Контрольное списывание с заданием

1

Проверка  знаний  и умений

14

142

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне

1

Применения знан и умений.

15

143

Правописание безударной гласной в корне

1

Применения знан и умений.

16

144

Обучающее сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка

1

Урок развития речи.

17

145

Анализ и редактирование сочинений

1

Урок развития речи.

18

146

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне Закрепление

1

Применения знан и умений.

21

147

Контр диктант по теме«Безударные гласные в корне слова» №5

1

Урок-контроль

22апр

148

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Комбинированный урок

23

149

Будущее время глагола

1

Знак-во с новым материал.

24

150

Будущее (сложное) время глагола

1

Знак-во с новым материал.

25

151

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Применения знан и умений.

28

152

Упражнение в распознавании времени глаголов

1

Применения знан и умений.

29

153

Контрольное списывание с грамматическим заданием

1

Проверка  знаний  и умений

30

Речь

154

Что такое речь?

1

Комбинированный урок

5мая

155

Речь разговорная и деловая

1

Комбинированный урок

6

156

Речь научная и художественная

1

Комбинированный урок

7

157

Монолог и диалог

1

Комбинированный урок

8

158

Текст (тема текста, заголовок, план текста)

1

Комбинированный урок

12

159

Итоговая контрольная работа (диктант)№6

1

Урок-контроль

13мая

160

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1

Комбинированный урок

14

161

Какие бывают тексты

1

Комбинированный урок

15

162

Образное сравнение. Эпитеты

1

Комбинированный урок

16

163

Обуч. сочинение-рассуждение «Что такое мир?»

1

Урок развития речи.

19

164

Анализ и редактирование сочинений

1

Урок развития речи.

20

165-167

Повторение. Части речи и члены предложения

3

Комбинированный урок

21,22.23

168-170

Повторение. Изученные орфограммы.

3

Комбинированный урок

26,27.28

171-172

Резервные уроки Повторение пройденного

2

Комбинированный урок

29.30

Пояснительная записка
к развернутому тематическому планированию
по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку разработана  на основе Концепции стандарта второго поколения,  требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по  русскому языку и   авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык» (Система Л.В.Занкова)   с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.

Тематическое планирование рассчитано на 175 часов в год, адресовано учащимся 2 класса.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников;
  • социокультурная цель изучения русского языка включает  формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.    

Концепция, заложенная в содержание учебного материала:

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами.

 Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса.

Опережающее развитие устной речи по сравнению с письменной в младшем школьном возрасте требует особого внимания к работе над письменной речью — применения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

В авторскую программу изменения не внесены. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

 Сроки реализации рабочей программы : сентябрь 2013-май 2014года.

В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников. В образовательном процессе используются проблемные  и традиционные методы.

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников(диктанты, самостоятельные и проверочные работы , тесты), в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Оценивание производится за письменные работы. Поурочный балл не выставляется. Разработана система развития у детей способности к самоконтролю как ступеньки к развитию такого фундаментального требования к выпускнику школы, каким является способность к саморазвитию.
Образовательная система «Школа 2100» предполагает использование
технологии проблемно-диалогического обучения, формирование типа правильной читательской деятельности, проектной технологии, технологии оценивания образовательных достижений учащихся
        Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

Обоснованием выбора УМК для реализации рабочей программы:

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формированию учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением.

При изучении курса «Русский язык» осуществляется становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. У выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

- Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 кл. М.: Просвещение.
- Полякова А.В. Тетради по русскому языку для 2 кл.
- Полякова А.В. Методические рекомендации по русскому языку для 1-2 класса. М.: Просвещение.
- Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку. М.: ЗАО ЦОР.
- Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1- 2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. Самара: Издательский дом «Федоров».
- Яковлева С.Г. Итоговые контрольные работы по системе Л.В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по обучению грамоте и русскому языку в 1 классе

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена  УМК для 1-4 кл., авторов Р.Н.Бунеева, Е.В.Б...

Рабочая программа в 3 классе по русскому языку по системе Л.В.Занкова

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, системы Л.В. Занкова, требо...

Рабочая программа по окружающему миру и русскому языку по программе ПНШ 1 класс

Рабочая программа  по перспективной начальной школе....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку "Занимательный русский язык" 1 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА и тематическое планирование по русскому языку (к учебнику Т.Г. Рамзаевой) по системе УМК «Школа России» 1 класс...