рабочие программы 1 класс по УМК "Гармония"
рабочая программа (русский язык, 1 класс) по теме

хижняк нина викторовна

УМК "Гармония" Рабочие программы 1 класс по всем предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc443.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обучению грамоте разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, 2009 год, примерной программы по обучению грамоте,   на основе авторской программы М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова «Обучение грамоте» 1 класс (Смоленск «Ассоциация XXI век», 2011) рекомендованной Департаментом общего среднего образования МО РФ /Москва «Просвещение», 2010

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы по обучению грамоте:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

      2. Областной закон «Об образовании в Ростовской области»

      3  ФГОС начального общего образования второго поколения

4. Авторская программа «Обучение грамоте» (УМК «Гармония»). Авторы – М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко

Основная цель курса – практическое изучения детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развития речи и культуры речевого поведения;

Главные задачи курса:

 - знакомство учащихся с основными единицами языка и законами их употребления;

- формирование механизма плавного правильного слогового чтения с постепенным переходом к чтению целым словом;

- освоение детьми графической системы языка и каллиграфических навыков;

- развитие речи и лингвистических способностей первоклассников;

- начальное литературно-эстетическое развитие учащихся.

Специфика уроков обучения грамоте состоит в том, что с них фактически начинаются сразу два курса: литературного чтения и русского языка.

Ведущий метод обучения грамоте (как чтению, так и письму) – звуковой аналитико-синтетический, введённый в отечественную методику ещё К. Д. Ушинским.

 Особенностью курса обучения грамоте, соответствующего этой программе и реализованного в букваре и прописях авторов М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко и др., является его глубокая внутренняя связь с систематическим курсом русского языка. Так, именно на основе букваря и прописей с позиций фонемного принципа русской орфографии и, соответственно, серьёзного внимания к освоению фонетики начинается последовательное формирование у младших школьников орфографической зоркости.  Курс обучения грамоте также создаёт предпосылки для осознанного освоения детьми норм русской графики, позволяет расширить языковой и речевой опыт ребёнка, чем обеспечивает готовность первоклассника к дальнейшему изучению систематического курса русского языка.   

      Место предмета в учебном плане.  

Программой предусмотрено 200 часов обучения грамоте: подготовительный период – 42 часа, основной период – 151 час и завершающий период -  7 часов.   200 часов обучения грамоте складываются из 110 часов предмета «Русский язык» и 90 часов предмета «Литературное чтение» (Примерные программы по учебным предметам /Москва «Просвещение», 2010 год)

Распределение часов по разделам:

Наименование разделов и тем

Всего часов

Часов руск.яз.

Часов лит.чт.

1.

Подготовительный период

42

23

19

2.

Основной период

151

83

67

3.

Завершающий период

7

4

4

Итого:

200

110

90

В основе методики преподавания курса лежит проблемно - поисковый подход, информационно- коммуникационная технология, технология личностно-ориентированного обучения, обеспечивающие реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единый учебно-методический комплект.

Методы обучения:

а) объяснительно-иллюстративный, или информационно - рецептивный: рассказ, лекция,  объяснение,  работа с учебником,  демонстрация картин, кино- и диафильмов и т.д.;

б)  репродуктивный: воспроизведение действий по применению знаний на практике, деятельность по алгоритму, программирование;

в) проблемное изложение изучаемого материала;

г) частично-поисковый, или эвристический метод;

д) исследовательский метод, когда учащимся дается познавательная задача, которую они решают самостоятельно, подбирая для этого необходимые методы и пользуясь помощью учителя.

Формы организации процесса обучения:

  • Индивидуальная
  • Парная
  • Групповая
  • Фронтальная

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Подготовительный период (42 ч)

Обучение речи (говорению, слушанию, поведению во время разговора). Речь как способ общения людей; понятность и вежливость как главные качества речи; правила речи и их практическое освоение в различных ситуациях общения, в том числе на уроке. Виды речи: деловая и «картинная» (разговорно-художественная), устная и письменная; накопление детьми опыта разграничения этих видов речи и их практического использования. Наблюдения за темпом, силой, окраской голоса (интонацией), за мимикой и жестами как помощниками устной речи.

Первоначальное освоение языковых понятий. Предложение как способ выражения мысли; оформление предложений в устной и письменной речи, их вычленение на слух и составление; наблюдения за интонацией конца предложений и их квази-запись.

Слово как название чего-либо, разграничение слов и называемых ими явлений действительности; наблюдения за значениями слов, постановка вопросов к словам; раздельное написание слов, использование большой буквы в именах, фамилиях, кличках и т. д.

Слог  как минимальная произносительная единица, выделение слогов с помощью приёма скандирования; деление слов на слоги и подбор слов заданной слоговой структуры.

Звуки речи: гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные (общее представление), глухие и звонкие, парные и непарные по глухости-звонкости; приёмы вычленения звуков и выяснения признаков каждого; характеристика отдельных звуков, а также выполнение полного звукового анализа целых слов из 3—5 звуков.

Обучение письму. Правила посадки, положение тетради, руки, ручки при письме. Становление умения выполнять необходимые при письме движения, развитие мелкой мускулатуры руки, плавности её движений, глазомера, ориентировки в пространстве страницы, координации движений, использование для этого штриховки и раскрашивания рисунков, обведения их контуров.

Освоение основных элементов строчных и прописных букв, их названия и начертания; овладение тремя способами соединения элементов букв при письме (верхним, нижним, средним), знакомство с правилом выбора соединения (в зависимости от места, где начинается следующий элемент или следующая буква). Начало работы над самооценкой написанного с точки зрения каллиграфии.

Основной период (151 ч)

Обучение чтению. Совершенствование умения выполнять полный и частичный звуковой анализ. Знакомство с буквами как способом обозначения звуков в письменной речи. Поэтапное изучение букв.

Последовательное обучение ориентировке на буквы гласных при чтении прямых слогов и в целом становление механизма позиционного чтения. Обучение чтению слов с различными способами обозначения звука [й'].

Совершенствование слогового чтения с постепенным переходом к чтению целыми словами, повышение его правильности, беглости и сознательности, обучение выразительному чтению. Формирование умения самостоятельно подготовиться к чтению отдельных слов сложной слоговой структуры.

Обучение письму. Закрепление правил посадки, расположения тетради, положения ручки в руке; продолжение работы над развитием мышц руки, плавности её движения вдоль строки, глазомера и координации движений

Совершенствование умения вычленять и характеризовать звуки речи, правильно называть буквы для их обозначения. Формирование умения анализировать письменные буквы, выявлять составляющие их элементы, письменно конструировать буквы и свободно писать каждую.

Постепенное освоение написания всех букв параллельно с их изучением на уроках чтения. Обучение выбору одного из трёх способов соединения букв (нижнего, среднего, верхнего) в зависимости от начала написания следующей, а также выполнению всех видов соединений. Становление действия самооценки написанного с точки зрения каллиграфии.

Формирование умения обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [й']. Обучение письму под диктовку слогов, слов, предложений, списыванию слов и предложений с печатного текста; последовательное обучение самопроверке написанного.

Закрепление знаний о способах оформления границ предложений, о раздельном написании слов, использовании большой буквы в именах и т. д., об основных правилах переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося слог из одной буквы); становление умения применять изученные правила.

Постепенное расширение перечня «опасных при письме мест»: поэтапное знакомство с «опасностями письма» на месте безударных гласных, парных по глухости-звонкости согласных на конце слов и перед другими парными согласными, а также на месте ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу. Целенаправленное формирование орфографической зоркости учащихся – умения по освоенным признакам обнаруживать и на слух прогнозировать орфограммы; применение этого умения при списывании и записи под диктовку слов и предложений.

Развитие речи. Совершенствование умения говорить и слушать, соблюдать правила поведения при общении в различных ситуациях.

Формирование диалогической и монологической речи – как деловой, так и «картинной». Наблюдение за значением слов; расширение словарного запаса детей и обогащение их речи; работа над построением различных видов предложений, а также деловых сообщений (по моделям-опорам) и рассказов по картинкам на основе имеющихся у детей впечатлений, воспоминаний.

Обучение пониманию читаемых текстов, их озаглавливанию после уточнения темы и главной мысли (без терминов), участию в беседе по прочитанному.

Завершающий период (7 ч.)

Обобщение о звуках и буквах русского языка. Систематизация сведений о звуках и обозначающих их буквах (на основе схемы-опоры и «ленты букв»). Знакомство с другой системой расположения букв – с алфавитом; освоение алфавита.

Обучение чтению. Введение первоклассников в мир детских книг и мотивация дальнейшего самостоятельного чтения – рассматривание обложек книг, чтение отрывков, беседы о знакомых, любимых книгах, подведение к мысли: «Как хорошо уметь читать!»

Обучение письму. Закрепление приобретённых каллиграфических, графических и орфографических умений в процессе списывания, письма под диктовку, коллективного составления и записи различных предложений, в том числе поздравлений с окончанием букваря и обобщения: «Как хорошо уметь писать!»

Планируемые результаты:

На первой ступени школьного обучения освоения содержания курса обучение грамоте обеспечиваются условия достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся.

   В работе с текстами букваря используются различные приемы: чтение текста учителем или читающими учениками, хоровое чтение обучающихся вместе с учителем, чтение обучающихся индивидуальное и в парах, заучивание наизусть небольших стихотворений, загадок, скороговорок, обучение пересказу прочитанного, рассказыванию по аналогии, беседы, первичное знакомство со средствами художественной выразительности и др.

       Личностные результаты:

  • Сформировать  внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентировать на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»
  • осознание языка как основного средства человеческого общения;

            понимание того, что правильная устная и письменная речь является  

            показателем индивидуальной культуры человека;

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые, общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;

                 Обучающийся получит возможность для формирования:

  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

Метапредметными результатами изучения курса   является формирование универсальных учебных действий (УУД).

      .Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

           умение задавать вопросы.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
  • учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные  результаты

Обучающийся научится:

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского языка (гласные, ударные/безударные, согласные, твёрдые/мягкие, звонкие/глухие, парные/непарные);
  • соотносить число звуков с числом букв в словах;
  • находить в слове ударный и безударный гласный;
  • использовать большую букву в именах собственных;
  • писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  • делить слова на слоги;
  • владеть алфавитом, правильно называть буквы, знать их последовательность;
  • различать виды предложений по цели высказываний (без терминологии);
  • вычленять слова из предложения.

           Обучающийся получит возможность научиться:

Создавать короткие устные высказывания, в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» по рисункам, своим впечатлениям от увиденного, услышанного, прочитанного.

Выполнять элементарную  транскрипцию (без использования термина) как способ обозначения звукового состава слова

 Программные требования к умениям первоклассников на конец обучения грамоте:

Читательские:

  читать правильно и плавно целыми словами или по слогам с темпом (вслух) не менее, чем 25 слов в минуту; понимать читаемое преимущест         венно по ходу чтения;

 замечать слова, значения которых не совсем понятны, и спрашивать о них;

  самостоятельно готовится к чтению слов, трудных по слоговой структуре;

      при повторном чтении использовать некоторые средства создания выразительности, в том числе окраску голоса (интонацию), мимику;

Речевые:

 участвовать в коллективном устном общении, вступать в диалог, соблюдать при этом принятые правила поведения: пользоваться различными      этикетными формулами, выбирая их в соответствии с адресатом и ситуацией, слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседни ку по имени (имени и отчеству) и т.п.;

понимать вопросы и задания, инструкции учителя, адекватно реагировать на них;

 выделять из потока устной речи отдельные предложения, определять их количество, слышать интонацию, с которой каждое произносится;

 замечать в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении;

 создавать короткие устные высказывания., в том числе деловые (на основе схем, моделей) и «картинные» — по рисункам, своим впечатлениям   от увиденного, услышанного, прочитанного.

Фонетические:

разграничивать понятия «звук» и «буква», правильно называть звуки и буквы;

последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах; выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных — определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным).

Гигиенические, каллиграфические, графические, орфографические:

соблюдать правила посадки за столом, положения тетради, ручки в руке;

правильно, аккуратно, разборчиво и, по возможности, красиво писать буквы и оформлять их соединение; адекватно оценивать каллиграфическую сторону своей записи;

осознанно обозначать при письме твёрдость и мягкость согласных, а также звук [и'];

обнаруживать по  освоенным  признакам  имеющиеся   в слове, в предложении «опасные при письме места»;

применять  правила  оформления   границ  предложений,  раздельного написания слов, а также написания букв гласных в ударных слогах жи — ши, ча—ща, чу—щу;

писать под диктовку и списывать с печатного текста слова и короткие предложения, отмечая «опасные места» и применяя освоенные орфографические правила, в том числе основные правила переноса слов.

В первом классе адаптационный период длится первую, вторую четверти. При проведении уроков используются (интегрированные уроки, работа в группах и парах, организационно – деятельностные игры, деловые игры, экскурсии  

                           

При составлении рабочей программы использовался учебно-методический комплект:

Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С., Бетенькова Н. М., Курлыгииа О.Е, Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать». — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009.)  

 Букварь: Мой первый учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений  в 2 частях. / М. С. Соловейчик, И. М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О. Е Курлыгииа. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Кузьменко Н.С., Бетенькова Н.М. Прописи «Хочу хорошо писать». В 4 ч./ Под ред. М.С. Соловейчик. — Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ (ЧТЕНИЕ) 1 клас

№ урока

Тема урока

Требования к уровню подготовки

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля

Вид деятельности

Материально-техническое обеспечение урока

Дата

Подготовительный период обучения грамоте. (19ч.)

1.

Введение в урок обучения грамоте.

Знать, зачем нужна речь

УИПЗЗ

Восприятие и понимание звучащей речи.

Коллективная

2.9

2

Как мы здороваемся и прощаемся.

Знать:

– правила хорошей речи;

 – нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание)

УИПЗЗ

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения.

Текущий

Коллективная

4.9

3

Зачем нужна речь.

Знать:

– что такое устная
и письменная речь;

– признаки предложения

Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени

УИПЗЗ

Отличие письменной речи от устной.

Устная и письменная речь.

Текущий

Коллективная

5.9

4

Правила хорошей речи.

Об одном и том же по-разному.

Уметь слушать говорящего, смотреть на него, обращаться к собеседнику по имени

УКИЗ

Различение предложения и текста. Функции «речи» в жизни людей.

Текущий

Групповая

6.9

5.

Речь устная и письменная.

Помощники речи: жесты и мимика.

Знать, почему речь необходима, правила общения.

Уметь различать речь устную и письменную Уметь объяснить, какой

должна быть речь человека

УИПЗЗ

Общее представление о речи, её функциях в жизни людей, её формах, помощниках.

Текущий

Коллективная

9.9

6-7

Предложение и слово.

Уметь устанавливать количество и порядок слов в предложении

УИПЗЗ

Правило оформления границ предложения на письме.

Текущий

Коллективная

Таблица 1

11.9

12.9

8.

Слог как минимальная произносимая единица звуков в речи.

Уметь делить слова на слоги, определять ударные звуки на слух

УИПЗЗ

Деление слов на слоги. Словесное ударение

Текущий

Коллективная

Таблица

Предметные картинки

13.9

9.

Звуки вокруг нас, закрепление понятий «предложение», «слово».

Знать:

– слогообразующую роль гласных;

– смыслоразличительную роль ударения.

УКИЗ

Звуки гласные, буквы,

их обозначающие.

Звуки согласные, буквы, их обозначающие.

Текущий

Коллективная

16.9

10.

Звуки речи.

Знать:

– слогообразующую роль гласных;

– смыслоразличительную роль ударения.

Уметь:

– делить слово на слоги;

– определять ударные звуки на слух

УИПЗЗ

Звуки гласные, буквы, их обозначающие. Звуки согласные, буквы, их обозначающие. Различие слова и предложения. Разграничение речевых и неречевых звуков. Понятие слога как естественной произносительной единицы. Деление слов на слоги. Постановка ударения Смыслоразличительная роль ударения в словах.

Текущий

Коллективная

Предметные катинки

18.9

11-12.

Гласные и согласные звуки.

УЗНЗВУ

Текущий (самопроверка)

Коллективная

19.9

20.9

13.

Ударение. Гласные звуки; ударные и безударные.

УИПЗЗ

Коллективная

23.9

14.15.

Согласные звуки твёрдые и мягкие

УИПЗЗ

Коллективная

Предметные картинки

25.09

26.09

16.

Ударные и безударные гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки: закрепление.

Знать:

– слогообразующую роль гласных;

Уметь:

– делить слово на слоги;

– определять ударные звуки на слух

УОСЗ

27.9

17.18.

Согласные звуки звонкие и глухие.

Знать:

-звонкие и глухие согласные

Уметь:

-различать согласные по глухости-звонкости

УИПЗЗ

Уметь выполнять звуковой анализ слов с построением звуковых схем.

Знать изученные ранее понятия, уметь вычленять в потоке речи гласные и согласные звуки, различать согласные звонкие и глухие, согласные твёрдые и мягкие, гласные ударные и безударные.

Текущий

Коллективная

компьютер

презентация

30.9

Окт.

2.10

19.

Звуки речи. Обобщение.

Знать:

– согласные и  гласные;

Уметь:

– делить слово на слоги;

– определять ударные звуки на слух

УОСЗ

Текущий

Индивидуальный

Коллективная

Индивидуальная

3.10

Основной период (67ч.)

Первые буквы гласных звуков А а – О о, И и – ы, У у - Э э

20.

Буквы Аа-Оо

Уметь разграничивать понятия звук [а] и буквы Аа, звук [о]
и буквы
Оо

УИПЗЗ

Буквы – обозначения звуков устной речи

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

презентация

4.10

21.

Буквы Ии-ы

Уметь разграничивать понятия звук [и] и буквы Ии, звук [ы]
и буквы
ы

УИПЗЗ

Буквы Ииы.
Таблица правила чтения

Текущий

Коллективная

Таблица 5.7

презентация

7.10

22.

Буквы Уу-Ээ

Уметь разграничивать понятия звук [у] и буквы Уу, звук [э]
и буквы
Ээ

УИПЗЗ

Буквы Уу, Ээ

Закрепление изученных букв.

Текущий

Коллективная

Таблица 6

презентация

9.10

23.

Закрепление.

УОСЗ

Текущий устный опрос

Таблица 8

10.10

Буквы непарных звонких (сонорных) согласных: Л л, М м, Н н, Р р

24.

Буквы Лл-Мм

Уметь выделять непарные звонкие согласные звуки [л] и [м]

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Буквы Лл, Мм 

Русский алфавит.

Произведения устного народного творчества

Текущий

Коллективная

Интерактианая доска

11.10

25.

Закрепление.

УОСЗ

Закрепление изученных букв. Чтение слов и предложений.

Текущий устный опрос

Коллективная

14.10

26.

Буквы Нн

Уметь выделять непарный звонкий звук
[н]

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Буквы Нн 

классиков русской литературы

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

16.10

27.

Буквы Рр

Уметь выделять непарный звонкий звук
[р]

УИПЗЗ

Буквы Рр

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

17.10

28.

Закрепление.

УЗНЗВУ

Закрепление изученных букв. Чтение слов и предложений.

Текущий устный опрос

Коллективная

Индивидуальная

18.10

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: С с, К к, Т т, В в, П п, Ш ш

29.

Буквы Сс

Уметь выделять парный согласный звук по глухости [с]

УИПЗЗ

Буквы Сс

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

презентация

21.10

30.

Буквы Кк

Уметь выделять парный согласный звук по глухости [к]

Знать изученные буквы

УИПЗЗ

Буквы Кк

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

23.10

31.

Закрепление.

УОСЗ

Закрепление изученных букв. Чтение слов и предложений.

Текущий устный опрос

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

24.10

32.

Буквы Тт

Уметь выделять парный согласный звук по глухости [т]

Уметь выделять парный согласный звук по глухости [в]

УИПЗЗ

Буквы Тт

Текущий

Коллективная

25.10

33.

Буквы Вв

Уметь выделять парный согласный звук по звонкости [в]

Уметь выделять парный согласный звук по звонкости [в]

УИПЗЗ

Буквы Вв

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

28.10

34.

Закрепление.

УОСЗ

Закрепление изученных букв. Чтение слов и предложений.

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

30.10

35.

Буквы Пп

Уметь выделять парный согласный звук по глухости [п]

Уметь выделять парный согласный звук поглухости [п]

УИПЗЗ

УЗНЗВУ

Буквы Пп

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

36.

Буквы Шш

Уметь выделять непарный согласный твёрдый звук [ш]

Уметь выделять непарный согласный звук [ш]

УЗНЗВУ

Буквы Шш

Текущий

Коллективная

Таблица 2.3

презентация

31.10

37.

Закрепление

УОСЗ

Повторение изученных букв.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

1.11

Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ё, ю, ь

38.

Буквы ы-Ии

Знать гласные звуки.

Уметь:

 слушать и отвечать на заданный вопрос;

– участвовать в коллективном общении

УЗНЗВУ

Буквы ы-Ии

Текущий

Коллективная

Таблица 5, 7

презентация

11.11

39.

Буквы А а – я

Знать мягкие и твердые согласные звуки.

Уметь:

 различать мягкие – твердые согласные;

– обозначать мягкость согласных звуков буквой я, твердость – буквой ы

УИПЗЗ

«Работа» буквы я. Звук [ы] в обозначении твердости согласных, звук [й’а] в обозначении мягкости согласных

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, презентация

13.11

40.

Буквы Э э – е

Знать мягкие и твердые согласные звуки.

Уметь:

 различать мягкие – твердые согласные;

– обозначать мягкость согласных звуков буквой е, твердость – буквой э

УИПЗЗ

«Работа» буквы е. Звук [э] в обозначении твердости согласных, звуки [й’э] в обозначении мягкости согласных

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

14.11

41.

Закрепление

Знать гласные звуки.

Уметь:

 слушать и отвечать на заданный вопрос;

– участвовать в коллективном общении

УОСЗ

Роль гласных в обозначении мягкости и твердости согласных.

Совершенствование техники чтения

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

18.11

42.

Буквы О о – ё

Знать мягкие и твердые согласные звуки.

Уметь:

 различать мягкие – твердые согласные;

– обозначать мягкость согласных звуков буквой ё, твердость – буквой о

УИПЗЗ

«Работа» буквы ё. Звук [о] в обозначении твердости согласных, звуки [й’о]
в обозначении мягкости согласных

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

15.11

43.

Буквы У у – ю

Знать мягкие и твердые согласные звуки.

Уметь:

 различать мягкие – твердые согласные;

– обозначать мяг-
кость согласных звуков буквой
ю, твердость – буквой у

УИПЗЗ

«Работа» буквы ю. Звук [у] в обозначении твердости согласных, звуки [й’у] в обозначении мягкости согласных

Текущий

Коллективная

Таблица 22

презентация

20.11

44.

Закрепление

Знать роль гласных
в обозначении мяг-
кости и твердости
согласных

УОСЗ

Систематизация полученных знаний

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

21.11

45.

Буква ь

Знать роль буквы ь в обозначении мягкости согласных.

Уметь обозначать
на письме мягкость
согласных звуков буквой
ь

УИПЗЗ

Второй способ обозначения
мягкости со гласных. Роль буквы
ь в обозначении мягкости согласных

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

22.11

46.

Закрепление

Уметь обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами я, ё, е, и, ю, ь

УОСЗ

Буквы я, ё, е, и, ю, ь, обозначающие мягкость согласных

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

23.11

47.

«Опасности письма» на месте безударных гласных

«Опасности письма» на месте безударных гласных

Уметь обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове, в предложении «опасные при письме места»

УИПЗЗ

«Опасности
письма»

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

25.11

48.

Закрепление

Уметь обнаруживать «опасные при письме места» в слове, предложении

УОСЗ

«Тайна» безударных гласных звуков

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

27.11

Буква й и обобщение: непарные по  глухости-  звонкости согласные звуки и их буквы

49.

Звук [й] и его обозначение буквой й.

Знать мягкий согласный звук [й’].

Уметь:

 различать мягкие – твердые согласные;

– обозначать мягкость согласных звуков буквой й, я, е, ё, ю

УИПЗЗ

Буквы Йй. Обозначение звука
[й’] буквами
й или я, е, ё, ю

Текущий

Коллективная

Таблица 21

презентация

28.11

50.

Закрепление и обобщение.

Уметь выделять парные согласные –
по глухости –
звонкости и их место в слове

УОСЗ

Закрепление  и обобщение

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

29.11

2.12

Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков: Зз-Сс, Бб-Пп, Гг-Кк, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш

51.

Буквы Сс, Зз

Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости
[з] – [с] и их место
в слове

УИПЗЗ

Буквы Зз–Сс – парные по звонкости – глухости согласные

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

4.12

52.

Буквы Б б – П п

Уметь выделять парные согласные [б] –
[п] по глухости –
звонкости и их место в слове

УИПЗЗ

Буквы Бб–Пп – парные по звонкости – глухости согласные

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

5..12

53.

Закрепление

Уметь читать правильно и плавно целыми словами и по слогам

УОСЗ

Систематизация полученных знаний

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

6.12

54.

Буквы Г г – К к

Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости
[г] – [к] и их место
в слове

УИПЗЗ

Буквы Гг–Кк

парные по звонкости – глухости согласные

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

презентация

9.12

55.

Буквы Д д – Т т

Уметь выделять парные согласные по глухости – звонкости
[д] – [т] и их место
в слове

УИПЗЗ

Буквы Дд–Тт – парные по звонкости – глухости согласные

Текущий

Коллективная

презентация

11.12

56.

Чтение слов, предложений с буквами с, з, б. п

УКИЗ

Упражнение в чтении. Первоначальное понятие диалога.

Тематический

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

12.12

57.

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

Уметь обнаруживать по освоенным признакам имеющиеся в слове «опасные места»

УИПЗЗ

Парные по глухости – звонкости согласные на конце слова

Текущий

Коллективная

презентация

13.12

58.

Буквы В в — Ф ф

Уметь выделять парные согласные по
звонкости – глухости
[в] – [ф] и их место
в слове

УИПЗЗ

Буквы ВвФф – парные по звонкости – глухости согласные

Текущий

Коллективная

презентация

16.12

59.

Буквы Ж ж – Ш ш

Уметь выделять парные согласные по
звонкости – глухости
[ж] – [ш] и их место
в слове

УИПЗЗ

Буквы ЖжШш – парные по звонкости – глухости согласные

Текущий

Коллективная

презентация

18.12

60.

Закрепление

Уметь замечать слова, значение которых не совсем понятны, и спрашивать о них

УОСЗ

Отработка техники чтения

Коллективная

Индивидуальная

Таблица 14

19.12

61.

Правописание ударных сочетаний

жи. – ши.

Уметь писать буквы гласных в ударных
слогах
жи–ши

УИПЗЗ

Правописание ударных сочетаний жи–ши

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

20.12

62.

Закрепление сведений об «опасностях письма»

Уметь отмечать «опасные места» в слове, предложении

УЗНЗВУ

Закрепление знаний об «опасных местах»
на письме

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

23.12

63.

Повторение изученного

Уметь читать правильно и плавно целыми словами


УЗНЗВУ

Отработка техники чтения

Тематический

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

25.12

64.

Читаем и рассказываем

Уметь создавать короткие устные высказывания

УИПЗЗ

Работа мягкого знака в словах. Упражнение в чтении.

Текущий

Коллективная

26.12

65.

Повторение изученного

Уметь правильно называть звуки и буквы

УИПЗЗ

Классификация изученных букв

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

27.12

66.

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

Уметь выделять непарные глухие согласные по глухости – звонкости

УИПЗЗ

Парные и непарные согласные по глухости – звонкости

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

13.01

67.

Буквы Х х

Уметь выделять непарные по глухости – звонкости согласные по глухости

УИПЗЗ

Буквы Хх

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

15.01

68.

Закрепление

Уметь использовать средства выразительности при повторном чтении

УОСЗ

Отработка техники чтения

Текущий (взаимопроверка)

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

16.01

69.

Буквы Ц ц

Уметь выделять непарные по глухости – звонкости согласные по глухости

УИПЗЗ,

Буквы Цц

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

17.01

70.

Буквы Ч ч

Уметь последовательно вычленять непарные по глухости – звонкости согласные по глухости

УИПЗЗ,

Буквы Чч

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

20.01

71.

Буквы Щ щ

Уметь выделять непарные по глухости – звонкости согласные по глухости

УИПЗЗ,

Буквы Щ щ

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

22.01

72.

Закрепление

Уметь правильно называть гласные и согласные звуки и буквы

УОСЗ

Систематизация сведений о согласных звуках и буквах

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

23.01

73.

Читаем и обсуждаем

Уметь создавать короткие устные высказывания

УОСЗ

Совершенствование читательских умений

Текущий

Коллективная

24.01

74.

75.

Правописание сочетаний ча.–ща., чу.–щу.

Уметь писать гласные буквы в ударных слогах ча–ща, чу–щу

УИПЗЗ

Правописание слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу

Текущий

Коллективная

Таблица 23

27.01

29.01

Новая «работа» знакомых букв Ее, Ёё, Юю, Яя

76.

Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова

Знать правило обозначения звука [й’] буквами й, и, я, е, ё, ю

УИПЗЗ

Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, если они находятся в начале слова, после гласных

Текущий

Коллективная

Таблица 20

30.01

77.

Буквы е, ё, ю, я после букв

гласных

Знать роль гласных букв в обозначении мягкости согласных

УИПЗЗ

Текущий

Коллективная

Таблица 12

31.01

78.

Закрепление

Уметь читать правильно и плавно целыми словами

УОСЗ

Совершенствование техники чтения

Текущий

Коллективная

3.02

79.

Обобщение: «работа» букв гласных

Знать гласные буквы и звуки

УОСЗ

«Работа» гласных букв

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

Наборное полотно, касса букв

5.02

80.

Читаем и наблюдаем

Знать звук [й’] и его роль при обозначении мягкости согласных

УИПЗЗ

Сопоставление позиций, в которых звук [й’] обозначается буквами й, е, ё, ю, я

Текущий

Коллективная

6.02

81.

Сравниваем «работу» букв й – е, ё, ю, я

Знать гласные буквы, обозначающие мягкость согласных

УИПЗЗ

Сравнение «работы» букв й, е, ё, ю, я

Текущий

Коллективная

Наборное полотно, касса букв

7.02

Разделительные знаки-ь и ъ

82.

Буква ь (разделительный)

Знать роль разделительного знака ь.

Уметь вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах

УИПЗЗ

Буква ь (разделительный

Текущий

Коллективная

Таблица 18

10.02

83.

Разделительный ъ

Знать роль разделительного ъ знака.

Уметь вычленять все звуки слова и характеризовать их

УИПЗЗ

Буква ъ (разделительный)

Текущзий

Коллективная

Таблица 25

12.02

84.

«Работа» букв ь и ъ

Уметь сопоставлять роль разделительных знаков ь и ы

УЗНЗВУ

Буквы ь и ъ, их «работа»

Текущзий

Коллективная

13.02

Обобщение и повторение

85.

86.

Читаем, наблюдаем, всё повторяем

Уметь читать плавно по слогам с постепенным переходом на чтение целыми словами

УОСЗ

Систематизация орфографических знаний

Текущий

Коллективная

Таблица 25, 26

14.2

17.02

Завершающий период (4ч.)

87.

88.

Алфавит

Алфавит

Уметь правильно называть все буквы алфавита и выразительно читать наизусть стихи

УЗНЗВУ

Алфавит

Индивидуальный

Коллективная

Индивидуальная

19.02

20.02

89.90.

Как хорошо уметь читать!

Закрепление умения писать

Уметь интонационно правильно читать повествовательные, восклицательные и вопросительные предложения

УЗНЗВУ

Плавное слоговое чтение

Индивидуальный

Коллективная

Индивидуальная

21.02

ОБУЧЕНИЕ  ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Вид деятельности

Дата

Добуквенный период (23ч.)

1.

Знакомство с прописью 1, правила посадки при письме, положение руки и ручки.

УИПЗЗ

Знакомство с прописью, правила посадки при письме, положение руки и ручки.

Уметь использовать понятия «речь», «слово»,

«предложение» для выражения своих мыслей.

Знать гигиенические правила письма, использовать их при письме.

Уметь находить точки начала и направления движения руки при письме.

Знать основные требования к речи: быть понятной и вежливой и использовать их при разговоре.

Знать стилевые разновидности речи в зависимости от условий и задач общения уметь их применять.

Текущий

Индивидуальная

Сен.

2.9

2..

Знакомство со строкой и ориентирование на ней.

УИПЗЗ

Строка, разлиновка прописи.

Правила посадки при письме, положение руки и ручки.

Текущий

Индивидуальная

3.9

3-4.

Закрепление правил посадки. Знакомство с видами штриховки.

УЗНЗВУ

Штриховка. Виды штриховки.

Правила посадки при письме, положение руки и ручки.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

4.9

5.9

5.

Знакомство с секретом наклонного письма.

УИПЗЗ

Наклонное письмо.

Правила посадки при письме, положение руки и ручки.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

6.9

6.

Знакомство с элементами букв, квази-письмо с делением на слова.

УЗНЗВУ

Деление слов на слоги.

Правила посадки при письме, положение руки и ручки.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

9.9

7.

Знакомство с элементами букв, квази-письмо с указанием слогов в словах.

УИПЗЗ

Элементы букв.Деление слов на слоги.

Текущий

Коллективная

10.9

8.

Знакомство с элементами букв: длинные и короткиенаклонные прямые с закруглением внизу.

УЗНЗВУ

Элементы букв: длинные и короткие наклонные прямые с закруглением внизу.

Уметь делить слова на слоги, находить среди них ударный слог, уметь ставить ударение в словах.

Знать существенные признаки гласных и согласных звуков, уметь распознавать их в потоке речи.

Уметь выполнять звуковой анализ слова, давать характеристику каждому его звуку.

Знать условные обозначения звуков, уметь составлять звуковые схемы слов.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

11.9

9.

Знакомство с элементами букв: наклонные прямые с закруглением вверху и внизу.

УИПЗЗ

Элементы букв: наклонные прямые с закруглением вверху и внизу.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

12.9

10.

Знакомство с элементами букв.

УИПЗЗ

Тест №1

13.9

11.

Знакомство с элементами букв: линии с петлёй внизу и вверху.

УЗНЗВУ

Элементы  букв: линии с петлёй внизу и вверху.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

15.9

12.

Знакомство с элементами букв: письмо овалов.

УЗНЗВУ

Элементы  букв: письмо овалов.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

17.9

13.

Знакомство с элементами букв: письмо полуовалов.

УИПЗЗ

Письмо полуовалов.

Текущий

Коллективная

18.9

14.

15.

16.

Знакомство с элементами букв.

УЗНЗВУ

Различение согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких.

Знать названия основных элементов букв рукописного шрифта, уметь их воспроизводить по названиям.

Уметь вычленять основные элементы в рукописных буквах.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

19.9

20.9

23.9

17.

Знакомство с нижним соединением элементов букв..

УИПЗЗ

Нижние соединения элементов букв..

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

24.9

18.

Знакомство с элементами букв.

УИПЗЗ

Тест№2

Индивидуальная

25.9

19.

Знакомство со средним  соединением элементов букв.

УИПЗЗ

Знакомство со средним  соединением элементов букв.

Фронтальный

Коллективная

Индивидуальная

26.9

20.

21.

22.

Гласные и согласные звуки.

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

УОСЗ

Гласные и согласные звуки.

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

Обобщение всех видов соединений.

27.9

30.9

Окт.

1. 10

23.

Обобщение: виды соединений элементов букв: верхнее, среднее, нижнее.

УОСЗ

Знать все виды соединений

Тест №3

Индивидуальная

2.10

Основной период (87ч.)

24.

Обучение написанию букв Оо.

УИПЗЗ

Знакомство со звуком  [о] и буквами Оо

Уметь выполнять звуковой анализ слов с построением звуковых схем.

Знать изученные ранее понятия, уметь вычленять в потоке речи гласные и согласные звуки, различать согласные звонкие и глухие, согласные твёрдые и мягкие, гласные ударные и безударные.

Текущий

презентация

Коллективная

Индивидуальная

3.10

25.

Обучение написанию букв Аа.

УЗНЗВ

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Знакомство со звуком [a] и буквами Аа.

Текущий

презентация

Коллективная

Индивидуальная

4.10

26.

Обучение написанию букв Ии, ы

УОСЗ

Обозначение звуков [ы], [и] буквами, чтение звуковых схем.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

7.10

27.

Обучение написанию букв Ээ

УИПЗЗ

Обозначение звука [э] буквой, чтение звуковых схем.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

8.10

28.

Обучение написанию букв Уу.

УЗНЗВУ

Обозначение звука [у] буквой, чтение звуковых схем.

Текущий

презентация

Коллективная

Индивидуальная

9.10

29.

Закрепление.

УОСЗ

10.10

30.

Обучение написанию букв Лл.

УПОКЗ

Обозначение звуков [м],[м’],[л],[л’]  буквами согласного. Понятие сонорности согласных звуков.

Знать буквы гласных и согласных звуков, уметь их различать, уметь их записывать.

Уметь плавно читать по слогам, постепенно переходя на чтение целыми словами.

Знать гигиенические правила письма и чтения, применять их.

Уметь писать малые и большие буквы, уметь их правильно соединять в словах.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

11.10

31.

Обучение написанию букв Мм.

УПОКЗ

Обозначение звуков [м],[м’]  буквами согласного. Понятие сонорности согласных звуков.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

14.10

32.

Обучение написанию букв Нн.

УИПЗЗ

Обозначение звуков [н],[н’],[р],[р’] буквами Нн, Рр.

Написание изученных букв

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

15.10

33.

Закрепление.

16.10

34.

Обучение написанию букв Рр.

УИПЗЗ

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

17.10

35.

Обучение написанию букв Сс.

УИПЗЗ

Обозначение звуков [c],[c’] буквами Сс.

Коллективная

Индивидуальная

Коллективная

Индивидуальная

18.10

36.

Обучение написанию букв Кк.

УЗНЗВУ

Обозначение согласных звуков [г],[г’],[к],[к’] на письме буквами Гг, Кк.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

21.10

37.

38.

Закрепление. Упражнения в чтении и письме.

УЗНЗВУ

Написание изученных букв

22.10

39.

Обучение написанию букв Тт.

УИПЗЗ

Обозначение согласных звуков [т],[т’],[д],[д’] буквами Тт, Дд.

Тест №4

Индивидуальный

23.10

40.

Обучение написанию букв Вв.

УЗНЗВУ

Обозначение согласных звуков [в],[в’],[ф],[ф’] буквами Вв, Фф.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

24.10

41.

Закрепление. Упражнения в чтении и письме.

УОСЗ

Написание изученных букв

25.10

42.

Обучение написанию букв Пп.

УИПЗЗ

Обозначение согласных звуков [п],[п’],[б],[б’] буквами Пп, Бб.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

28.10

43.

Закрепление. Упражнения в чтении и письме.

УОСЗ

Написание изученных букв

44.

Обучение написанию букв Шш.

УЗНЗВУ

Обозначение согласных звуков [ш],[ж] буквами ш, ж. Наблюдение за написанием буквосочетаний жи, ши.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

30.10

45.

Закрепление. Упражнения в чтении и письме.

УОСЗ

Написание изученных букв

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

31.10

46.

47.

Обучение написанию букв Яя.

УЗНЗВУ

Наблюдение за работой букв я,ю,е,ё как показателя мягкости предшествующего согласного и в слоге слиянии. Упражнение в чтении слов с буквами я,ю,е,ё.

Знать признаки «опасных для письма» мест и уметь определять «опасные места» в слове.

Уметь пересказывать небольшие тексты.

Знать и правильно называть все буквы алфавита.

Уметь правильно оформлять предложение при письме.

Текущий

презентация

Коллективная

Индивидуальная

1.11

11.11

48.

49.

Обучение написанию букв Ее.

УИПЗЗ

12.11

13.11

50.

Обучение написанию букв Ёё.

УИПЗЗ

14.11

15.11

51.

52.

53.

Обучение написанию букв Юю.

УЗНЗВУ

Текущий

презентация

Коллективная

Индивидуальная

18.11

19.11

54.

55.

Обучение написанию буквы ь. Повторение способов обозначения мягкости согласных при письме.

УЗНЗВУ

Обозначение мягкости согласных буквой ь. Сопоставление звуков и букв в  схемах слов.

20.11

21.11

56.

«Опасности письма» на месте безударных гласных

УИПЗЗ

Упражнение в чтении и письме

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

22.11

57.

58.

Упражнения в чтении и письме

УЗНЗВУ

Текущий

проезентация

Коллективная

Индивидуальная

25.11

26.11

59.

Обучение написанию букв Йй.

УЗНЗВУ

Обозначение звука [й] буквами Йй. Понятие единственного и множественного числа.

27.11

60.

Закрепление и обобщение

УОСЗ

Упражнение в чтении и письме

28.11

61.

62.

Обучение написанию букв Зз.

УИПЗЗ

Обозначение звонких звуков [з],[з’] буквами Зз, согласных глухих [с],[с’] буквами Сс.

Уметь последовательно вычленять все звуки слова и характеризовать их, отражая проведённый анализ в звуковых схемах.

 Уметь выделять слоги, хорошо различать ударные и безударные гласные, парные и непарные по глухости-звонкости согласные, для парных – определять их место в слове (на конце, перед гласным, перед другим парным).

Текущий

презентация

Коллективная

Индивидуальная

29.11

2.12

63.

64.

Обучение написанию букв Бб.

УЗНЗВУ

Обозначение звуков [б],[б’] буквами Бб.

3.12

4.12

5.12

65.

Обучение написанию букв Гг.

УЗНЗВУ

Обозначение звуков [г],[г’] буквами Гг.

6.12

66.

Обучение написанию букв Дд.

УИПЗЗ

Обозначение звуков [д],[д’] буквами Дд.

Упражнения в чтении и письме

67.

68.

Упражнения в чтении и письме

УЗНЗВУ

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

9.12

10.12

69.

Знакомство с признаками опасных мест при письме парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова).

УЗНЗВУ

Упражнение в чтении и письме.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

11.12

70.

Обучение написанию букв Фф.

УИПЗЗ

Обозначение звуков [ф],[ф’] буквами Фф.

Знать правила написания имён собственных и применять при письме.

Уметь правильно записывать ударные слоги ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

12.12

71.

Обучение написанию букв Жж.

УЗНЗВУ

Обозначение звука [ж] буквами Жж.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

13.12

72.

73.

Закрепление написания изученных букв.

УИПЗЗ

Отработка правильного написания букв.

16.12

17.12

74.

Правописание ударных сочетаний жи-ши

УИПЗЗ

Отработка правильного написания сочетаний жи-ши.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

18.12

75.

76.

Закрепление сведений об «опасностях письма»

УЗНЗВУ

Отработка правильного написания сочетаний жи-ши.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

19.12

20.12

23..12

77.

Рассуждаем и пишем.

УИПЗЗ

Упражнение в чтении и письме.

78.

79.

Упражнения в чтении и письме.

УЗНЗВУ

24.12

25.12

80.

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными)

УЗНВЗВУ

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

26.12

27.12

81.

82.

Обучение написанию букв Хх.

УЗНВЗВУ

Обозначение звуков [х],[х’] буквами Хх.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

13.01

14.01

83.

Упражнения в чтении и письме

УЗНВЗВУ

Упражнение в чтении и письме.

15.01

84.

Обучение написанию букв Цц.

УИПЗЗ

Обозначение звука [ц] буквой ц, упражнение в письме, чтении.

Текущий

Индивидуальная

16.01

85.

Обучение написанию букв Чч.

УИПЗЗ

Буквосочетания ча-ща, чу-щу.

17.01

86.

87.

Обучение написанию букв Щщ.

УЗНЗВУ

Наблюдение за мягкими глухими непарными согласными звуками и их буквами.

Фронтальный

Индивидуальная

20.01

21.01

88.

89.

Упражнения в чтении и письме

УЗНВЗВУ

Упражнение в чтении и письме.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

22.01

23.01

90.

«Опасности письма»: ча-ща, чу-щу

УИПЗЗ

24.01

91.

92.

93.

Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу

УЗНВЗВУ

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

27.01

28.01

29.01

94.

Письмо  заглавных букв  Е, Ё

УИПЗЗ

30.01

95.

Письмо заглавной буквы Ю

УИПЗЗ

31.01

96.

Письмо заглавной буквы Я

УИПЗЗ

Фронтальный

Индивидуальный

3.02

97.

98.

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

УЗНВЗВУ

4.02

5.02

99.

Закрепление использования букв Е е, Ё ё, Ю ю, Я я для обозначения двух звуков

УЗНВЗВУ

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

6.02

100.

Закрепления правильного использования букв й-е, ё, ю,я

УЗНВЗВУ

Индивидуальный

Индивидуальный

7.02

101.

Письмо ь как разделительного.

УИПЗЗ

Продолжение знакомства с гласным звуком [э] и буквами Ээ.

10.02

102.

Письмо ъ  разделительного.

УЗНВЗВУ

Индивидуальный

Коллективная

11.02

103.

Обучение написанию ъ,ь.

УИПЗЗ

Наблюдение за ролью знаков ъ и ь.

12.02

104.

Обобщение: «опасные при письме» места.

Текущий

Коллективная

13.02

105

106..

Упражнения в чтении и письме

УЗНВЗВУ

Упражнение в чтении и письме.

Фронтальный

Коллективная

14.02

17.02

107.

Алфавит.

Закрепление изученного материала. Звуки и буквы.

УЗНЗВУ

УИПЗЗ

Значение и происхождение слов «азбука», «алфавит».

Упражнения в чтении алфавита.

Текущий

Коллективная

Индивидуальная

18.02

108.

Закрепление изученного материала. Диктант.

УЗНЗВУ

Запись текста под диктовку, списывание печатного текста.

19.02

109.

Закрепление изученного материала. Списывание печатного текста.

УИПЗЗ

Текущий

Коллективная

20.02

110.

Контрольная работа.

УЗНЗВУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы.

Индивидуальный

Индивидуальный

21.02

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

Уроки по курсу «Обучение грамоте» в 1 классе безотметочные. Но это не означает, что нет необходимости и возможности в контроле усвоения знаний учащимися. Подходы к оцениванию могут быть: вербальное поощрение, похвала, одобрение, интерес к результатам собственной деятельности. Ученики ориентированы на самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...