Урок русского языка "Парные согласные" 2 класс
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме
Цель и задачи урока:
- Различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов;
- Отработать способы проверки парных согласных на конце слов, правильный выбор буквы для их обозначения на письме;
- Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой;
- Воспитывать любовь к родному русскому языку, к поэзии, к русской природе;
- Формировать умение вести учебный диалог, работать в группе;
- Поддерживать детей в их творческих начинаниях, пробуждать в них желание творить.
Оборудование: карточки для работы в паре, детские рисунки, таблица «Парные согласные», словарные слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_soglasnye_2_klass.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные согласные в корне слова. 2 класс
Начало формы
Конец формы
Цель и задачи урока:
- Различать сильные и слабые позиции парных согласных в корне слов;
- Отработать способы проверки парных согласных на конце слов, правильный выбор буквы для их обозначения на письме;
- Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой;
- Воспитывать любовь к родному русскому языку, к поэзии, к русской природе;
- Формировать умение вести учебный диалог, работать в группе;
- Поддерживать детей в их творческих начинаниях, пробуждать в них желание творить.
Оборудование: карточки для работы в группе, детские рисунки, таблица «Парные согласные», словарные слова.
Ход урока
1 Подготовка к введению темы урока.
Сейчас наступает такое замечательное время для взрослых и детей – это канун самого любимого праздника - Нового года. За что вы любите Новый год?
- Но я боюсь, что этот праздник находится под угрозой срыва. Вчера я получила вот такую телеграмму.
«Дорогие детки! Дет Морос и его свита с подарками к вам не придут, не ждите. Я спрятала все шапки и шупки. В такой холот никто не выйдет из дома, и Новый гот не наступит никогда. Баба Яга». (1 слайд)
- Ребята, что вы можете сказать? Какие задания вы можете предложить?
2 Формулирование темы и цели урока.
– Какая тема нашего урока?
– Что вы уже знаете о парных согласных?
- Что хотели бы еще узнать?
3 Кластер. (рассыпанные буквы)
Соберите пары букв. – Почему они называются парными?
4 Закрепление знаний.
– Начнем выполнять ваше задание: исправить ошибки, доказать правильность написания.
Напомните алгоритм подбора проверочных слов.
Алгоритм подбора проверочных слов с парными согласными:
Изменить форму слова – по падежным вопросам или по числам, чтобы после согласного стоял гласный звук.
Подобрать однокоренное слово (уменьшительно-ласкательное).
Изменить слово – подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит согласный звук [н].
(Выполняется коллективная работа)
- Ребята, какие слова из проверочных являются формами слова, а какие - родственными? Почему?
5 Работа в парах.
Каждая пара получает конверт с заданием.
- Посоветуйтесь и вставьте в предложения по смыслу пропущенные слова. На улице сильный ….
Хлопьями летит пушистый …
На озере трещит хрупкий ...
Дети надели шу…ки и ша…ки
(Дети вставляют слова и каждая пара представляет свою работу у доски. Объясняют орфограммы).
6.Творческая работа
- Ребята! В чем прелесть русской зимы?
- Сейчас мы попробуем написать сочинение - миниатюру «Зимой» с использованием слов с парной согласной на конце. (На доске рисунки детей о зиме)
- Главное правило грамотного ученика:
Никогда не пиши букву, в которой ты сомневаешься. В этом случае:
1.Реши орфографическую задачу.
2.Обратись к словарю.
3.Спроси у взрослого.
4.Оставь пустое место.
На доске опорные слова: холо(д,т), сне(г,к), моро(з,с), ле(т,д), снегови(г,к), хорово(д,т), наря(д,т),
шар(ф,в), сугро(б,п), пар(к,г), сле(д,т), валь(с,з).
- А теперь проверим, что у вас получилось. (Дети читают свои сочинения- миниатюры)
7. Итог урока
Учитель: Ребята! Продолжите мои предложения:
Сегодня на уроке главным было…
Сегодня на уроке самым трудным было…
В этой теме я хотел бы ещё узнать…
8. Оценивание работы на уроке.
Синквейн
Я | Имя свое | ||||
старательный | ленивый | внимательный | рассеянный | усердный | |
писал | сидел | делал по образцу | ленился | отвечал | старался |
Я старался на уроке | У меня все получилось | Мне было очень трудно | |||
ученица | ученик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....