План-конспект урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ушанова Галина Геннадьевна

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Приставки и предлоги" по программе " Русский язык". автор В.П.Канакина, УМК "Школа России".

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку, 3-Г класс.

Учитель: Галина Геннадьевна Ушанова

Тема: «Приставки и предлоги».

Цель: формировать умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.

Регулятивные УУД: -целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно;

- составление плана и последовательности действий;

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых изменений;

- оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы;

- саморегуляция.

Познавательные УУД:

Общеучебные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- моделирование;

- анализ объектов с целью выделения признаков;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство

Коммуникативные УУД:

- социальная компетентность;

- учёт позиций других людей, партнёров по общению и деятельности;

- умение слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.

Личностные УУД:

- личностное самоопределение;

- смыслообразование, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- нравственно-этическая ориентация, оценивание усвояемого содержания.

Оборудование: интерактивная доска, документ камера, нотбук для учителя, нетбуки для учащихся, веера с гласными.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  1. Чистописание.

- Настроимся на красивую работу .

- Отгадайте загадку.

Эта буква – на ножницы похожа,

Но в работе, а не лёжа.

Хочешь – режешь,

Хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижёшь. ( Буква Хх, Хо, Хи, ху, хм).

  1. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

 Работа в группах.

- Задание.

 Запишите на листочках два слова: (до)лететь , (до) дороги

 Обсуждение вариантов записи слов :  долететь и до лететь, до дороги, додороги.

- Почему разные решения задачи? ( Дети не могут различать приставки и предлоги или не знают, как пишутся приставки и предлоги.)

- Чему мы должны научиться? ( различать приставки и предлоги).

- Определите тему урока. ( «Приставки и предлоги»)

- Запись темы на доске.

      4.  Словарная работа.

- Во время нашей работы  будут встречаться словарные слова. Давайте повторим их.

Картинный словарный диктант ( презентация на интерактивной доске).

Восток, ветерок, берёза, синичка,  обед, ужин.

- Какое лексическое значение имеют слова?

Самопроверка. ( Слова – карточки выставляются на доску).

- Запишите предложение с любым из слов.

Группировка слов.

- Что общего между словами? ( Имена существительные.)

- Найдите лишнее.

1. синичка – имя сущ., одушевленное.

2. берёза – окончание «а».

3. ветерок – 3 слога.

4. ужин – на конце слова нет орфограммы.

Остались: обед и восток.

- Почему я оставила эти слова?

- Что общего между словами? ( Имена существительные. А предлоги употребляются с именами существительными)

5. Работа по теме урока.

 - Сравните предлоги и приставки.( На доске выставляются карточки: приставка – это значимая часть слова;

предлог – служебная часть речи; приставки пишутся слитно, а предлоги – отдельно)

- Комменированное письмо.

 Упр. 258 ( один ученик пишет у доски)

- Что общего в словах? ( имена существительные)

- Докажите, что это предлоги.

- Самостоятельная работа.

Упр. 259

6. Физкультминутка.

Плечи мы свои расправим.

Носом облачно достанем.

Вверх потянемся – и вот

Класс готов идти вперёд.

7. Продолжение работы по теме урока.

- Фронтальная проверка ( с использованием документ камеры).

- Посмотрите ещё раз на глаголы. ( На доске карточки с глаголами: потянул, закричала, накатилась, долез, полетала, влетела).

- Что вы заметили? ( У глаголов не бывает предлогов)

- Прочитайте правила, которые мы вывели сегодня на уроке ( стр. 132, 133)

8. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа на нетбуках.

( с ) лез  ( с ) к…ня,  

 ( до ) ехал   ( до ) рощи,

 ( за ) ш…л   ( за ) дер…во,  

( под ) лез   ( под ) куст,  

 ( от ) прыгнул   ( от ) дороги,

 ( по ) ехал   ( по ) тр…пе,

( от ) толкнулся   ( от ) берега

Фронтальная проверка ( на интерактивной доске).

9. Рефлексия.

Оцените свою работу.

10. Подведение итогов урока.

- Чему учились на уроке?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- Что было трудно?

11. Домашнее задание.

Упр. 260,с. 132

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проблемного урока по русскому языку 4 класс

Цели:         - заинтересовать учащихся изучением новой темы «Имя прилагательное»;          -учить классифици...

План- конспект открытого урока по русскому языку (обучение письму) в 1 «В» классе.

данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС...

План-конспект открытого урока по русскому языку "Главные и второстепенные члены предложения", 2 класс.

Урок составлен в соответствии  с требованиями ФГОС,  показывает работу обучающихся  с помощью системно-деятельностного метода, видна адекватная самооценка детей....

План-конспект дистанционного урока по русскому языку 3 класс "Повторяем и тренируемся".

На этом этом уроке отрабатываю умения отличать имя прилагательное от имени существительного,обобщаю знания об иени прилагательном....

План конспект открытого урока по русскому языку " Написание мягкого знака в конце и середине слова"

Цель данного классного часа: Формирование знания и умения детей в написании слов с мягким знаком на конце и в середине. Активизировать словарь детей.Коррекция памяти через словарную работу и цись...