Урок русского языка интегрированного с ОБЖ . 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

В школе проходил фестиваль для учителей "Безопасность на каждом уроке". Я участвовала с этим уроком в фестивале. Правила дорожного движения помогают изучать правила русского языка. Мы на фестивале заняли 1 место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_obzh.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правописание  безударных  падежных  окончаний прилагательных  мужского  и среднего  рода

Цель урока: выяснить особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода

Задачи урока:

1. Образовательные:

Учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Прививать навыки самостоятельной работы.

Продолжать выработку каллиграфического письма.

Воспитывать орфографическое "чутьё".

2. Развивающие:

Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.

Развитие речи учащихся., внимания, мышления.

Развитие аналитических способностей.

3. Воспитательные:

Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи.

Воспитание культуры поведения в транспорте.

Воспитание храбрости.

Оборудование:

 памятка , смарт-доска, костюмы для игровых моментов, знаки дорожного движения, аптечка

План урока:

Организационный момент - 3мин.

Упражнение по чистописанию. – 3 мин

Сообщение темы урока - 3 мин.

Повторение изученного материала - 5 мин.

Работа над новым материалом – 25 мин

Итоги урока - 2 мин.

Домашнее задание - 1 мин.

Выставление оценок – 3 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

Очень добрая часть речи –

 Изменяюсь я, друзья.

 Потому и согласуюсь

 С существительными я.

 И род, и падеж, и число

 Изменю в угоду я им.

 Сделать это мне очень легко,

 Горжусь умением своим.

-О какой части речи стихотворение? (об имени прилагательном)

-Как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного, с которым согласуется)

2.Сообщение темы и цели урока.    

-Определите род прилагательных в данных словосочетаниях (с комментариями) :

На холмистОЕ  поле

Под сыпучИМ снегом

-Поставьте в прилагательных ударения.

-Какие части слов прилагательных выделены?

Этим мы и будем заниматься сегодня на уроке. Сформулируйте тему урока…( Правописание  безударных  окончаний прилагательных  мужского  и среднего  рода)

Наша цель – выяснить особенности правописания прилагательных мужского и среднего рода.

-К цели по холмистым полям и снегам будем двигаться  на автобусе и останавливаться на остановках. На каждой остановке вас ждёт новое задание.

Предъявите контролёру билеты- памятки с окончаниями прилагательных(контролёр проверяет, штраф – правило «Что такое имя прилагательное»).

(Включить доску) Поехали…

1 остановка  

Минутка чистописания.

Св-полстроки    ве -полстроки

Светофор (включить)

-Для чего нужен светофор?

-Как называется светофор с 2-мя сигналами? (пешеходный)

    С 3-мя? (транспортный)

-На какой свет можно двигаться? (зелёный)

Придумайте подходящие прилагательные к этому слову (большой, железный, разноцветный – учитель пишет на доске)

(Выключить светофор)

_-это прилагательные какого рода?

Помогите поставить ударение

-Где ударное окончание, где безударное?

Просклоняем сначала прилагательное мужского рода с ударным окончанием

(Крыло доски – памятка:

И.п. (какой?)    большой     /железный

Р.п. (какого?)   большого   /железного

Д.п. (какому?)  большому /железному

В.п. (какой?)    большой   /железный

Т.п. (каким?)   большим  /железным

П.п. ( о каком?) о большом/о железном

Склоняем с комментированием с места по цепочке. Окончания выделить. А теперь во второй столбик  просклоняем прилагательное с безударным окончанием. Окончания выделить.

Понаблюдайте за окончаниями

-Какой вывод можно сделать? (безударные пишутся так же как и     ударные)

2 остановка

Здесь нас ждёт инспектор ГИБДД

-Как расшифровать эту аббревиатуру? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения)

Инс.: Вы на станции СЛОВАРНАЯ. Отгадайте и запишите словарные слова:

  1. Большой летательный аппарат с крыльями – САМОЛЁТ
  2. Моторное транспортное средство с 4-мя колёсами – АВТОМОБИЛЬ
  3. Безрельсовое пассажирское средство передвижения, работающее от контакта с электричеством – ТРОЛЛЕЙБУС
  4. Широкая дорога с твёрдым покрытием – ШОССЕ
  5. Бывает городской, междугородний, экскурсионный – АВТОБУС

Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Взаимопроверка. Покажитесь «5», «4», «3», «2»

-Какое слово лишнее? (ШОССЕ, остальное – транспорт)

Картинка - прикрытая

_Какого рода это слово?

Подберите устно подходящие прилагательные (длинное, скоростное)

  Трогаемся в путь, а чтобы не скучать я по рядам пускаю листочки с заданием: просклоняйте прилагательное среднего рода – ДЛИННОЕ, ШИРОКОЕ, СКОРОСТНОЕ. 1 чел – 1 слово по очереди.

Проверка: 5 чел. – падеж-слово-помошник – словосочетание

-Что нам помогает написать правильное окончание прилагательного? (окончание вопроса)

3 остановка «ЗАПОМИНАЙКА»

Учебник стр. 4 – чтение памятки.

На шоссе стоят разные знаки дорожного движения

а какие основные группы делятся все знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)

Определите по форме к какой группе относится этот знак

-В названии каких знаков встречаются имена прилагательные?

-Какого рода это прилагательное?

Здесь встретился нам Светофор Светофорыч. Он проведёт физминутку…..

Потерпевшая: Помогите! Помогите ! Я попала в дорожно-транспортное происшествие!

4 остановка  ПОМОГАЙКА

Садись, сейчас мы тебе поможем. 2 чел. Пойдут к аптечке автомобилиста и найдут названия средств 1-ой медпомощи, НО в названии должно быть прилагательное. Мы в это время разберёмся с другими средствами 1-ой помощи

ЙОД, ЗЕЛЁНКА. Соедините название медпрепарата и подходящего прилагательного.

-Какого рода получились прилагательные?

-Как узнать род прилагательного?

-Что нашли в аптечке?

Придумайте и запишите предложение со словосочетанием «стерильный бинт»1 вар. – чтобы прилагательное стояло в Р.п.

                                  2 вар. - -----в Т.п.

Проверка – устно.

-Как проверить правильность окончания прилагательного?

5Остановимся в городе УПРАЖНЕЙСКЕ

Выполним упр. 285

Проверка – 1 тетр – учителю

Итог:- Как пишутся безударные окончания прилагательных?

      -Что поможет правильно записать окончание прилагательного?

Домашнее задание: упр. 286

Выставление оценок…

ДОП. м-л: 1 – ДОС: Мы изучили правила дорожного движения.

Выделить окончание прилагательного. Доказать, что написал правильно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык+чтение в 3 классе.

Интегрированный урок в 3 классе чтение+русский язык. Тема "С.А.Есенин. Черёмуха. Обобщение знаний о имени прилагательном"....

Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"

На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ 4 класс

Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой ф...

Интегрированный урок русского языка "Корень слова" 2 класс

В уроке реализуется технология  системно деятельностного подхода  - методологическая основа внедрения ФГОС второго поколения. Организована частично поисковая  и...

конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс

конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....

Интегрированный урок русский язык + окружающий мир 3 класс

Интегрированный урок русский язык + окружающий мир 3 класс...