Урок русского языка интегрированного с ОБЖ . 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
В школе проходил фестиваль для учителей "Безопасность на каждом уроке". Я участвовала с этим уроком в фестивале. Правила дорожного движения помогают изучать правила русского языка. Мы на фестивале заняли 1 место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода
Цель урока: выяснить особенности склонения прилагательных мужского и среднего рода
Задачи урока:
1. Образовательные:
Учить систематизировать изученный материал, применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.
Прививать навыки самостоятельной работы.
Продолжать выработку каллиграфического письма.
Воспитывать орфографическое "чутьё".
2. Развивающие:
Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного.
Развитие речи учащихся., внимания, мышления.
Развитие аналитических способностей.
3. Воспитательные:
Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания, коллективизма и взаимопомощи.
Воспитание культуры поведения в транспорте.
Воспитание храбрости.
Оборудование:
памятка , смарт-доска, костюмы для игровых моментов, знаки дорожного движения, аптечка
План урока:
Организационный момент - 3мин.
Упражнение по чистописанию. – 3 мин
Сообщение темы урока - 3 мин.
Повторение изученного материала - 5 мин.
Работа над новым материалом – 25 мин
Итоги урока - 2 мин.
Домашнее задание - 1 мин.
Выставление оценок – 3 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
Очень добрая часть речи –
Изменяюсь я, друзья.
Потому и согласуюсь
С существительными я.
И род, и падеж, и число
Изменю в угоду я им.
Сделать это мне очень легко,
Горжусь умением своим.
-О какой части речи стихотворение? (об имени прилагательном)
-Как определить род имени прилагательного? (по роду имени существительного, с которым согласуется)
2.Сообщение темы и цели урока.
-Определите род прилагательных в данных словосочетаниях (с комментариями) :
На холмистОЕ поле
Под сыпучИМ снегом
-Поставьте в прилагательных ударения.
-Какие части слов прилагательных выделены?
Этим мы и будем заниматься сегодня на уроке. Сформулируйте тему урока…( Правописание безударных окончаний прилагательных мужского и среднего рода)
Наша цель – выяснить особенности правописания прилагательных мужского и среднего рода.
-К цели по холмистым полям и снегам будем двигаться на автобусе и останавливаться на остановках. На каждой остановке вас ждёт новое задание.
Предъявите контролёру билеты- памятки с окончаниями прилагательных(контролёр проверяет, штраф – правило «Что такое имя прилагательное»).
(Включить доску) Поехали…
1 остановка
Минутка чистописания.
Св-полстроки ве -полстроки
Светофор (включить)
-Для чего нужен светофор?
-Как называется светофор с 2-мя сигналами? (пешеходный)
С 3-мя? (транспортный)
-На какой свет можно двигаться? (зелёный)
Придумайте подходящие прилагательные к этому слову (большой, железный, разноцветный – учитель пишет на доске)
(Выключить светофор)
_-это прилагательные какого рода?
Помогите поставить ударение
-Где ударное окончание, где безударное?
Просклоняем сначала прилагательное мужского рода с ударным окончанием
(Крыло доски – памятка:
И.п. (какой?) большой /железный
Р.п. (какого?) большого /железного
Д.п. (какому?) большому /железному
В.п. (какой?) большой /железный
Т.п. (каким?) большим /железным
П.п. ( о каком?) о большом/о железном
Склоняем с комментированием с места по цепочке. Окончания выделить. А теперь во второй столбик просклоняем прилагательное с безударным окончанием. Окончания выделить.
Понаблюдайте за окончаниями
-Какой вывод можно сделать? (безударные пишутся так же как и ударные)
2 остановка
Здесь нас ждёт инспектор ГИБДД
-Как расшифровать эту аббревиатуру? (Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения)
Инс.: Вы на станции СЛОВАРНАЯ. Отгадайте и запишите словарные слова:
- Большой летательный аппарат с крыльями – САМОЛЁТ
- Моторное транспортное средство с 4-мя колёсами – АВТОМОБИЛЬ
- Безрельсовое пассажирское средство передвижения, работающее от контакта с электричеством – ТРОЛЛЕЙБУС
- Широкая дорога с твёрдым покрытием – ШОССЕ
- Бывает городской, междугородний, экскурсионный – АВТОБУС
Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
Взаимопроверка. Покажитесь «5», «4», «3», «2»
-Какое слово лишнее? (ШОССЕ, остальное – транспорт)
Картинка - прикрытая
_Какого рода это слово?
Подберите устно подходящие прилагательные (длинное, скоростное)
Трогаемся в путь, а чтобы не скучать я по рядам пускаю листочки с заданием: просклоняйте прилагательное среднего рода – ДЛИННОЕ, ШИРОКОЕ, СКОРОСТНОЕ. 1 чел – 1 слово по очереди.
Проверка: 5 чел. – падеж-слово-помошник – словосочетание
-Что нам помогает написать правильное окончание прилагательного? (окончание вопроса)
3 остановка «ЗАПОМИНАЙКА»
Учебник стр. 4 – чтение памятки.
На шоссе стоят разные знаки дорожного движения
-На какие основные группы делятся все знаки? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные)
Определите по форме к какой группе относится этот знак
-В названии каких знаков встречаются имена прилагательные?
-Какого рода это прилагательное?
Здесь встретился нам Светофор Светофорыч. Он проведёт физминутку…..
Потерпевшая: Помогите! Помогите ! Я попала в дорожно-транспортное происшествие!
4 остановка ПОМОГАЙКА
Садись, сейчас мы тебе поможем. 2 чел. Пойдут к аптечке автомобилиста и найдут названия средств 1-ой медпомощи, НО в названии должно быть прилагательное. Мы в это время разберёмся с другими средствами 1-ой помощи
ЙОД, ЗЕЛЁНКА. Соедините название медпрепарата и подходящего прилагательного.
-Какого рода получились прилагательные?
-Как узнать род прилагательного?
-Что нашли в аптечке?
Придумайте и запишите предложение со словосочетанием «стерильный бинт»1 вар. – чтобы прилагательное стояло в Р.п.
2 вар. - -----в Т.п.
Проверка – устно.
-Как проверить правильность окончания прилагательного?
5Остановимся в городе УПРАЖНЕЙСКЕ
Выполним упр. 285
Проверка – 1 тетр – учителю
Итог:- Как пишутся безударные окончания прилагательных?
-Что поможет правильно записать окончание прилагательного?
Домашнее задание: упр. 286
Выставление оценок…
ДОП. м-л: 1 – ДОС: Мы изучили правила дорожного движения.
Выделить окончание прилагательного. Доказать, что написал правильно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русский язык+чтение в 3 классе.
Интегрированный урок в 3 классе чтение+русский язык. Тема "С.А.Есенин. Черёмуха. Обобщение знаний о имени прилагательном"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/19/picture-49642.jpg)
Интегрированный урок. Русский язык+Литературное чтение 2 класс.Темы:"Способы проверки безударных гласных" и "Весна в творчестве поэтов"
На примерах стихотворений русских поэтов Блока А., Маршака С., Тютчева Ф., Плещеева дети учатся способам проверки безударных гласных. На уроке звучат стихи, предагаются интересные творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-50138-1396469037.jpg)
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ 4 класс
Цель: - развитие орфографической грамотности, словарного запаса, речи учащихся;- формирование умения определять число, время, лицо глагола, составлять словосочетания с глаголами неопределённой ф...
Интегрированный урок русского языка "Корень слова" 2 класс
В уроке реализуется технология системно деятельностного подхода - методологическая основа внедрения ФГОС второго поколения. Организована частично поисковая и...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-18565-1351436158.jpg)
конспект интегрированного урока русский язык - литературное чтение 1 класс
конспект урока был разработан для 1 класса по УМК Свиридовой (система Занкова)....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-160404-1354978204.jpg)
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир 3 класс
Интегрированный урок русский язык + окружающий мир 3 класс...