Сложные предложения
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Хворова Галина Валентиновна

Этот урок создан в соответствии с ФГОС и призван помочь в освоении этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка 4 класс                                        ГБОУ №423 г. Кронштадт

                                                                                                                          Учитель начальных классов Хворова Галина

                                                                                                                   Валентиновна             17 октября 2013                      

«Знаки препинания  в сложном предложении перед союзами.»

Цель. Закрепление умения ставить знаки препинания между частями сложного предложения.

Задачи.

  1. Отработать постановку знаков между частями сложного предложения.
  2. Уметь соотносить предложения и их схемы.
  3. Проводить орфографический тренинг.
  4. Учить работать в парах.

Планируемый результат.

1.Личностные умения:

-проявление позитивного отношения к учебному процессу.

2.Метапредметные умения:

               1.познавательные:

                -умение строить сложноподчиненные и сложносочиненные

               предложения;              

                -умение орфографической зоркости;

                2.регулятивные:

              -умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

               -умение выполнять учебные действия в соответствии с планом;

               3.коммуникативные:

              -умение формулировать высказывание;

              -умение согласовывать позиции и находить общее решение;

               -умение адекватно использовать речевые средства для    

              представления результата.

3.Предметные умения:

-учение объяснять различие между простым и сложным предложением;

-умение ставить знаки препинания в сложном предложении;

-умение соотносить предложение со схемами.

   

№п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Способы работы

Формируемые умения

№1                         Самоопределение к деятельности.          Актуализация знаний.

На доске написаны два предложения.

Скупое осеннее солнце скользит по глади реки.

Скупое осеннее солнце скользит по глади реки а молодая травка тянет к нему свою зеленую щетинку.

Прочитайте предл. Что общего и чем они отличаются?

Чем соединены две части во втором предложении?

Как вы думаете, нужно ли отделять эти части друг от друга? С помощью чего мы можем это сделать?

Какая же тема нашего урока?

Использование презентации  «Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Знания обо всем»

1кадр. Какие бывают предложения?

2кадр. Чем отличаются простые пр. от сложных?

3кадр. Какие союзы ставятся в сложном  предложении?

4кадр. Что ставится между частями сложного. пр. перед союзами?

Давайте вернемся к нашему предложению и решим правильно ли записано предложение.

5кадр. Вспомните схему сложного предл. и выберите из предложенных именно ту, которая подходит к нашему предложению.

Ответы детей.

Союзом « а»

С помощью запятой.

Ответы детей. Высказывают свои мнения. Выбирают наиболее точное определение темы урока.(тема урока появляется на доске)

Простое  и сложное.

Одна грамматическая основа.

Две грамматических основы.

А  И  НО

Запятая.

Запятой.

Выбирают нужную схему , заслушиваются все мнения и выбирается правильное.

Фронтальный

Познавательные,

коммуникативные,

предметные

№2       Организация                                         познавательной                                 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Диктант.

Работа над орфографической зоркостью.

На прощанье дарит осень деревьям яркие краски: на осинке висят золотые монетки, а дуб оделся в медь, и резную оранжевую рубаху набросил клен.

-подчеркните орфограммы.

(знаки, используемые для самооценки вывешены на плакате с расшифровкой: цвета светофора : зеленый- я старался, усвоил материал и у меня все получилось, желтый- я старался , но допустил небольшие ошибки, я старался, но к сожалению, не все получилось.)

Как вы думаете, с какой целью мы записывали именно эти предложения под диктовку?

Пишут  в тетрадях.

Взаимопроверка в парах.

Поменялись тетрадями и сравнили текст с заданием , выполненном на доске.

Уч-ся читают, находят и доказывают орфограмму.

После выполнения задания дают самооценку.

Ответы детей.

Фронтальный, индивидуальный, работа в парах.

Познавательные,

регулятивные,

предметные.

2Соотнесение предложений со схемами. У.66  с.45  Работа в колонках. Найди свою схему.

.Что нужно  определить в предложении?

Самооценка.

С какой целью мы выполняли это задание?

Грамматическую основу.

Чтобы научиться не только находить, но и составлять схемы к сложным предложениям.

Работа в парах.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Предметные

Личностные

3.Составление предложений.

-У вас на партах конверты. В них части сложного предложения и схемы.  Выберите  и соедините так, чтобы получилось сложное  предложение. Выберите схему вашего предложения.

1)в субботу приехали гости

2)мечта скоро сбылась

3) и папа поиграет со мной в шахматы.

4)тропинка змейкой взбиралась в гору

Части предложений для справок:

И мы сели обедать;  мы вернемся с прогулки; и родители подарили мне щенка; но я не испугался.

Давайте посмотрим какие предложения у вас получились.

Самооценка.

С какой целью мы выполняли это задание?

Составление предложения полученного варианта.

Дети зачитывают предложения и доказывают, почему именно эту схему выбрали к этому предложению.

Ответы детей.

Работа в группах.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

Предметные

Личностные

№3

Закрепление и включение в систему знаний

Самостоятельная  работа

Упр.79  Какие воспоминания навеяла герою разная музыка? Какие предложения использовал автор, чтобы передать эту мысль? Чем похожи эти предложения?

Какое задание нам нужно выполнить?

Самооценка.

Учащиеся выполняют в тетради

Уч-ся  выполняют и проверяют самостоятельно, объясняя постановку запятых.

Самостоятельная

Познавательные,

регулятивные

№4 Рефлексия учебной деятельности

Какова же была тема нашего урока?

Что нового вы узнали?

Какие вопросы возникли у вас, на которые мы еще не ответили

 на уроке?

Оцените свое эмоциональное состояние.

Желаю успеха!

Ответы детей. Самооценка.

Фронтальная

Познавательные,

Личностные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Практическое пособие "Простые и сложные предложения..." помогут ребятам без особого труда, но при систематической работе над темой усвоить сложный материал из раздела русского языка "Синтаксис. Пункту...

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Развивать умения ставить запятые в сложном предложении с бессоюзной связью...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"...

Конспект урока по русскому языку 4 класс Тема: "Простые и сложные предложения. Как отличить сложное предложение от простого предложения?"

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....

Конспект открытого занятия по русскому языку по теме «Простые и сложные предложения. Связь между простыми и сложными предложениями в составе сложного»

Цель урока: создание педагогических условий для ознакомления учащихся с понятиями "простые и сложные предложения"; сформировать представление о простых и сложных предложениях....