Конспект урока русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку

Волкова Вера Сергеевна

Конспект урока русского языка 2 класс, школа II  вида, класс ЗПР, тема "Обозначение мягкости согласных звуков на письме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk1.docx1012.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат II вида № 10

г. Москва

Конспект открытого урока

по русскому языку

во 2 «Б» классе ЗПР

Тема: «Обозначение мягкости согласных звуков на письме»

Подготовила:

Учитель начальных классов

Крайнюкова В.С.

Москва, 2012

Тема: «обозначение мягкости согласных звуков на письме»

Цель: вспомнить понятия буквы и звуки, их отличия. Дать знания об обозначении мягкости согласных на письме. Закреплять навыки письма

Задачи:

- Образовательные: дать учащимся знания об обозначении мягкости согласных на письме

- Воспитательные: развивать познавательные интересы и способности, самостоятельность, воспитывать культуру учащегося (поднимать руку при ответе, не выкрикивать, учить отвечать хором, вместе)

- Коррекционно – развивающие: развивать слуховое восприятие, добиваться внятности речи, развивать устную и письменную речь при выполнении заданий, произносительные навыки

Оборудование: доска, компьютер, проектор, электронная презентация, таблицы с опорными словами, буквенная линейка, правила, экран.

Речевой материал: презентация (фонетическая зарядка, задание, физминутка)


Ход занятия:

I Орг. момент

Ребята к нам сегодня  пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются)

За экраном:

- Какое сейчас время года? (весна)

- какой сейчас месяц? (апрель)

- какой сегодня день недели? (вторник)

- какое сегодня число? (третье)

- какой по счету будет урок (третий)

- какой сейчас будет урок? (русский язык)

За экраном: что мы сейчас будем делать? (фонетическую зарядку)

На экране:

Мы хорошо говорим звук [з]

Вместе скажем [з – з – з]

Сначала говорю я, а вы слушаете, затем по очереди.

Следить за произношением, поправлять.

Чистописание.

Посмотрите на экран, какая это буква?

 Возьмите ручки в руки, напишем букву П в воздухе, пишем сверху вниз. Теперь выполняйте в тетрадях. Придумайте слова на букву П, запишите. (помогаю при придумывании слов)

II Основная часть.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем про звуки и буквы

Чем отличается буква от звука? (буквы пишем и видим, звуки слышим и говорим)

А какие есть звуки? (гласные и согласные)

А как мы говорим гласный звук? (протягиваем, поем)

А как говорим согласные звуки? (с помощью губ и зубов)

Внимательно посмотрите на нашу линеечку.

Как вы думаете, почему согласные звуки на половину синие, наполовину зелёные? (Синим цветом обозначается твердый звук, зелёным цветом обозначается мягкий звук).

Правильно, ребята.

Посмотрите на картинку, что это? (машина). Какой первый звук? (м), а звук М твёрдый или мягкий? Произнесите слово (твердый)

Следующая картинка… (мячик). Какой первый звук? (м’), а этот звук твердый или мягкий? Произнесите слово сами (мягкий).

Согласные звуки, после которых стоят звуки [я, ё, ю, и, е] – всегда будут мягкими. А если такой гласный стоит перед согласным? Например [ям] , звук [м] будет мягким? Почему?

Давайте немного поиграем. Я буду бросать вам мячик и говорить слог, а вы должны ответить мне противоположный. Если я говорю мягкий, например ПИ, то вы должны ответить ПЫ. (Называю слоги, если есть ошибки в ответах детей - исправляю)

Физминутка. Давайте сделаем небольшую зарядку для наших глазок.

      

   

     

Теперь открываем тетради, пишем число, «классная работа».

Открываем упражнение номер 85.

Прочитайте задание. Давайте попробуем разобрать первое слово. Парта.

Произнесите это слово сами.

Звук [п] какой?

Теперь нам надо придумать слово, чтобы звук [п] стал мягким – [п’]

Произнесите сами слово пирог. Звук [п‘] какой?

Записываем через дефис слова. Сначала с твёрдым звуком – парта, затем, с мягким – пирог.

Подчёркиваем зелёным карандашом мягкий слог. Второе слово, прочитайте - письмо. Звук [п‘] какой? Придумайте слово, чтобы звук был твёрдый. Молодцы, теперь выполняйте задание сами. Кому будет трудно – поднимите руку, помогу разобрать слово.

Кто сделает – поднимаем руку.

Все готовы?

Прочитайте, что у вас получилось. (Дети читают слова парами, называя парные по мягкости звуки)

На доске записаны слова

Назовите мягкий слог.

Мы узнали, что не только звуки [я, ё, ю, и, е]

Дают мягкость согласным, но и что ещё? (мягкий знак)

III Итог урока

Что мы делали на уроке? Какое правило узнали? (если после согласного звука стоят звуки [я, ё, ю, и, е], то согласный звук будет мягким, если после согласного звука стоит мягкий знак, звук будет мягким)

Вам понравился урок? Откройте дневники, запишите домашнее задание

упражнение 82.

Урок окончен, всем спасибо, до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...