конспекты уроков
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Гладышева Елена Анатольевна
Тема: «Слово. Грамматические группы слов». 1 класс, русский язык
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в распределении слов по грамматическим группам, написании изученных орфограмм, слов и предложений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия №131» города Барнаула

Тема: «Слово. Грамматические группы слов»

Выполнила: учитель начальных классов

 МБОУ «Гимназии №131»

 Гладышева Елена Анатольевна

Эл.адрес Elena1426@mail.ru

УМК Занкова

Тема: «Слово. Грамматические группы слов». 1 класс, русский язык

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся в распределении слов по грамматическим группам, написании изученных орфограмм, слов и предложений.

Задачи:                                
Создать условия для:

  • закрепления минимума знаний о слове и его значении в речи;  
  • формирования умения работать  с деформированными предложениями;
  • отработки навыка написания изученных орфограмм в словах;                                                                                                                                                                                                                     
  • формирования умения работать  с деформированными предложениями;
  • развития мышления школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
  • работы по развитию речи;
  • развития рефлексии деятельности учащихся (самоконтроль, взаимопроверка);                                                                                                                                                                                               
  • формирования потребности в новых знаниях;
  • воспитания интереса к изучению русского языка;                                        
  • воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;                                                              
  • развития внимательности и аккуратности при работе в тетрадях.

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:                                                                                                                                                                                                           допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнера, использовать речь для регуляции своего действия.

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     - презентация к уроку;

- учебник русского языка Н.В.Нечаевой

 - тетрадь по письму;

- простой карандаш;

- шариковая ручка, линейка;

- листы с заданием для работы в парах;

- для рефлексии: по 3 кружка (красный, зелёный, жёлтый) у каждого ребёнка на парте;

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

1.Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Цель:

1.Включить детей в деятельность.

2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать культуру

поведения на уроке.

(1 слайд)

1.Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда,

Мы начнём урок письма.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

Мы гостей сегодня ждали                                                                                                             И с волнением встречали.                                                                                                             Мы должны им показать,                                                                                                             Как умеем мы писать,                                                                                                                                          Думать, мыслить и читать,                                                                                                              На вопросы отвечать.

Ребята, вы    готовы отправиться в путь?

Так вперед!

Новый урок вас к знаниям зовёт!

-Давайте вспомни правила посадки при письме.

Понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Слушают учителя.

Вспоминают правила посадки при письме.

Включать в учебную деятельность.

2. Минутка чистописания

Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик все поел, оттого и потолстел.

В тетрадях запишите число.

Классная работа.

Подумайте и скажите, о какой букве я веду речь?

-Что за буква светится старым ясным месяцем?

Дайте характеристику звуку, который обозначается буквой эс.

Напишите строчку в соединении заглавная и прописная буквы.  Подчеркните те соединения, которые у вас лучше всего получились.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель:

1.Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2.Мотивировать     предстоящей деятельности на уроке.

Работа по ленте букв.

-Сколько букв в  русском языке?

-А звуков?

-Чем отличаются   буквы от звуков?

-На какие две группы мы делим буквы?

-Дайте характеристику группе букв, обозначающих гласные звуки.

Повторяют пройденный материал

Отвечают на вопросы

Активизировать самостоятельность, создавать ситуацию успеха.

4. Постановка учебной задачи

Цель:

1.Определить тему и цель урока.

2.Добиться  понимания и принятия учебной задачи урока.

(2 слайд)

-Итак, гласные буквы могут образовывать не только слог, но и целое слово.

- Как вы думаете, над чем мы будем продолжать сегодня работать?

- Откройте учебник на странице 50. Прочитайте тему урока.

-Итак, сегодня мы с вами будем работать над словом, определять к какой грамматической группе они относятся, составлять слова, повторять орфограммы и работать над предложением.

-А как вы думаете, зачем нам этому учиться?

- над словами

Определяется тема урока.

При помощи учителя ставят учебные задачи.

Анализируют материал, выделяют главное.

Мотивировать на достижение цели урока.

Формировать собственное мнение у учащихся.

5. Решение

учебной задачи

Цель:

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

(3 слайд)

- Найдите в учебнике на странице 50 упражнение 114. Ответьте на вопросы.

- Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? Обозначают предмет.

- Слова, отвечающие на вопросы какой?  Обозначают признак предмета.

- Слова, отвечающие на вопросы   что делать? Обозначают действие предмета.

- Найди лишнее слово.

- Как вы определили лишнее слово?

- Прочитайте сведения об языке из упражнения 116. Сделайте вывод.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы из упражнения, записывают каждую группу, добавляя подходящее слово.

  1. растут 2) душистый
  1. зашипит 4) пушистый

Делают вывод.

Работа с информацией в разной форме.

Пошаговый контроль.

6. Музыкальная физ. минутка.

(4 слайд)

Создать условия для  эмоциональной разрядки, снять напряжение.

Имитируют движения, ориентируясь на показ движений учителя.

7. Закрепление и повторение пройденного.

Цель:

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.

(5 слайд)

(6 слайд)

- Кто главным героем был у нас в физ.минутке?

- На какую орфограмму мы должны обратить здесь внимание?

- Давайте сделаем звуко - буквенный анализ слова ёжик.

- Составьте и запишите слова, используя изученные орфограммы, поставьте в них ударение.

– Какую орфограмму повторили,  выполняя это задание?

- Используя картину к произведению Некрасова «Дед Мазай и зайцы», назовите мне слова, обозначающие:

  • предметы;
  • признаки;
  • действия.

- ёжик

- буква ё в начале слова обозначает два звука [й], [а].

Ёжик — 4 буквы, 5 звуков, 3 согласных звука (1 мягкий, 2 твердых), 2 гласных.

Дети самостоятельно составляют слова и записывают их в тетрадь.

- Правописание  жи, ши.

Делают вывод.

Рассматривают картину, называют слова и называют слова.

Делают вывод.

Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

8.Самостоятельная работа с проверкой

Цель:

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3. Почувствовать себя успешным.

Работа в парах.

У вас на партах лежат листочки. На них были написаны предложения, но Дед Буквоед поиграл и перепутал слова в предложениях.

- Ваша задача восстановить предложения и записать их.

Обсуждают в парах задание. Формулируют собственное мнение, онтролируют действия товарищей.

9. Подведение

итога урока.

Цель:

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2.Самооценка собственной деятельности.

(7 слайд)

(8-9 слайд)

Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . Оцените свою работу на уроке: на уроке было всё понятно, со всеми заданиями справлялся уверенно — зеленый кружок; затруднялся при выполнении заданий - желтый; было трудно работать – красный.

Заполните большой светофор своими кружочками.

Дают оценку своей работе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...