Спряжение глаголов.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Колбасова Юлия Александровна

конспект урока в 4 классе по программе УМК "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spryazhenie_glagolov_otkrytyy_urok.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 909 (корп. 844)

Спряжение глаголов

конспект урока русского языка

4 «В» класс

        

Учитель второй

квалификационной категории

Колбасова Ю.А.

г. Зеленоград

2013-2014год

Тема: « Спряжение глаголов»

Цель: развивать умение определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями.

Задачи: учить определять спряжение глаголов по алгоритму, развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, продолжать работать над умением выполнять различные виды языкового анализа, развивать память и образное мышление детей, воспитывать чувство коллективизма, интерес к предмету, закрепить умение отличать глаголы от других частей речи, развитие культуры речи, закрепить правила написания глаголов.

Методы и формы: слово учителя, фронтальная работа, работа в группах, языковой анализ,  упражнение, индивидуальная самостоятельная работа, самоконтроль.

Оформление доски: число, классная работа, карточки: пить, лить, вить, окончания глаголов; словарные слова.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, «схема»-алгоритм определения спряжения и правописания личных окончаний глаголов, карточки: пить, лить, вить, окончания глаголов, опорный конспект.

Ход урока.

I Организационный момент.

Приветствие учеников, учителей и гостей.

II Актуализация знаний

Он энергичен, многолик.

Глагол,

Он действовать привык.

Необходим он – Вот в чём соль.

Я говорю ему:

Глаголь!                 (Людмила Татьяничева)

- Как автор характеризует слова-глаголы?

- Объясните разницу между словами «глагол» и «глаголь».

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с особенностями глаголов, сделаем ещё одно открытие в мире глаголов. Но сначала давайте поговорим. Что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Какие постоянные признаки глаголов мы знаем?

- Как изменяется глагол?

- Что называется спряжением глаголов?

- Какого спряжения бывают глаголы?

- какие глаголы относятся к 1 спряжению? Ко 2 спряжению?

- Глагол – одна из самых больших частей речи в русском языке. Глагол является организующим центром предложения и имеет самую многочисленную систему форм.

- Вот что такое глагол!

III словарная работа.

- Итак, поработаем со словарными словами. Пишем: словарь:

- На доске записаны слова. Давайте раскроем транскрипцию и докажем написание окончаний. Как будем действовать?

начальная форма

спряжение

изменённое слово

богате[и]шь

богатеть

1

богатеешь

готов[и]шь

готовить

2

готовишь

рису[и]шь

рисовать

1

рисуешь

изобража[и]шь

изображать

1

изображаешь

команду[и]шь

командовать

1

командуешь

- Как правильно написать окончание у глаголов?

- Выделите орфограмму «Непроверяемый безударный гласный в корне слова».

- Записываем предложение:

Капитан готовится принять командование кораблём.

  1. Какие слова встретились с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный в корне слова»?
  2. Разберите предложение по членам предложения.
  3. Устно сделаем синтаксический анализ предложения.

IV Тема урока.

  1. Докажите, что слово «готовится» является глаголом. (обозначает действие, начальная форма (что делать?) готовить, постоянные признаки: несовершенный вид, 2 спряжение, непостоянные признаки: 3 лицо, ед. число, в предложении является сказуемым)
  2. - Скажите, что необходимо сделать, чтобы определить спряжение у глаголов?

- Какой алгоритм определения правильного написания личных окончаний у глаголов надо применить?

- Какие слова исключения мы знаем?

  1. Проверим, как вы это запомнили и можете применить. Показываем карточку с правильным спряжением:

Работаешь 2, сеять 2, строить 2, пахать 1, бриться 1, носить 2, знать 1, гнать 2, слышать 2, пилить 2.

- Кто запомнил, какие слова исключения прозвучали?

  1. - Скажите, слова пить, вить, лить – это глаголы спряжения или нет и почему вы так думаете?

- Проспрягаем эти слова устно.

Единственное число

Множественное число

1 лицо

Пью, вью, лью

Пьём, вьём, льём

2 лицо

Пьёшь, вьёшь, льёшь

Пьёте, льёте, вьёте

З лицо

Пьёт, вьёт, льёшь

Пьют, льют, вьют

- Так какое же это спряжение?

- Как же не ошибиться при определении спряжения?

- Что необходимо обязательно сделать? (проспрягать, последить за окончанием, проверить себя)

V Работа с учебником.

Стр. 33 рубрика «Обрати внимание: это важно знать» читаем

Стр. 33 упр. 2

- Прочитайте задание.

- Что необходимо выписать?

- Выписываем.

(ловить 2, зависеть2, говорить 2, заснуть1, отвечать 2)

VI Закрепление

Стр. 33 упр. 3 в парах устно обсудите, что не правильно сделано в упражнении.

  1. Выучить н.ф. выучить)
  2. Держит 2 спряжение исключение)
  3. Проверим 2 спряжение)
  4. Лечить 2 спряжение лечат)

***Карточки с индивидуальным задание***

VII Итог урока.

Чтобы подвести итог урока предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём, что узнали нового и ответить на вопросы.

Отвечаем только ДА или НЕТ

  1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы Что делать? Что сделать? Да
  2. Вид глагола – постоянный признак глагола? Да
  3. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос Что делать? Нет
  4. В предложении глагол является сказуемым? Да
  5. Определить спряжение глагола помогает окончание? Да

- Молодцы! Подошёл к концу наш урок. Мне хочется, чтобы вы в этом непростом мире людей были такими же как глагол в мире частей речи: живыми, активными, здоровыми, в постоянном действии и движении.

- А дома подумайте, над чем лично вам нужно поработать, чтобы писать более грамотно.

- Домашнее задание: стр. 33-34 упр. 4, правило

- Спасибо за урок. 

Дополнительный материал к уроку

Фамилия___________________________

Вставь пропущенные буквы, у глаголов определи спряжение.

Зв…рьки выход…т, с…ва обл…та…т, филин охот…тся, волк лов…т, рысь напада…т, заяц отсижива…т…ся, в…рона дремл…т.

Фамилия___________________________

Вставь пропущенные буквы, у глаголов определи спряжение.

Зв…рьки выход…т, с…ва обл…та…т, филин охот…тся, волк лов…т, рысь напада…т, заяц отсижива…т…ся, в…рона дремл…т.

пить

вить

лить

- ю

- ём

- ёшь

- ёте

- ёт

- ют

I

II


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

Урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода с использованием электронного тренажера....

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»

Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения;  развивать внимание,...

Презентация на тему "Понятие о спряжениях глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения".

Разработка к уроку русского языка на тему "Спряжение глаголов"....

«Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе  «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения». Урок предъявления новых знаний. Используемые тех...

Презентация к уроку русского языка «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения» 4 класс

Презентация к уроку русского языка по программе "Школа 2100" в 4 классе, тема «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения»...

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения

Технологическая карта по ФГОС с презентацией Тема: «Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения».Класс: 4Тип урока: открытие новых знаний.Цель: ознакомлени...

Технологическая карта урока русского языка "I и II спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА  Дата: 27.04.2022ФИО студента: Закирова Эльвира РахимовнаШкола: МАОУ СОШ  № 74Группа: 45Класс: 4ФИО учителя: Новикова Анна АлександровнаКабинет: 21...