Тема: Различаем приставки с буквами о, а.
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Шартон Ирина Александровна

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе по программе  «Школа XXI века»                            

Тема: Различаем приставки с буквами о, а. 

 Цели: Создать условия  для дифференциации правил написания приставок с буквами а и о, организации обсуждения проблемной ситуации.

Результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД 3);

Регулятивные: Самостоятельно организовать своё рабочее место (РУУД1);  определять цель учебной деятельности с помощью учителя.(РУУД3);  осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6);

Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание) (ПУУД 1); ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. (ПУУД 3); выполнять задания по аналогии (ПУУД8); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7);

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. (КУУД3); участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения (КУУД4); Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре(КУУД5).

Оборудование: учебник 2 класса (1 часть) С.Иванова, А.Евдокимовой и др., печатная тетрадь, презентация, карточки

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

Настраиваются на урок, проверка готовности.

ЛУУД3

РУУД1

2.Актуализация знаний.

1. Чистописание.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте четверостишье. Догадайтесь, написание какой буквы мы вспомним сегодня.

«…» - добро, Добрята,

Дружные ребята!

Делать добрые дела

Важно им всегда!

 - Какие особенности нужно помнить об этой букве?

1.Обозначает  звуки [д’] и [д]

2.Имеет пару по звонкости – глухости.

- Пропишите букву, подчеркивая ту, которая, по вашему мнению, записана каллиграфически правильно.

2.Игра «Помоги Незнайке».

- Незнайка спешил с заданиями от Знайки, но уронил один из конвертов и карточки высыпались, а что они обозначают и какое задание дал Знайка, наш гость забыл. Что же обозначают схемы на карточках?

- Какое задание мог дать Знайка?

- Выполните его.

- Проверьте. Оцените себя.

- Молодцы! Вы быстро определили местоположение каждой части слова.

Отгадывают

Выделяют особенности

Прописывают, оценивая свою работу

Части слова

Определить местоположение каждой

Сличают с эталоном

КУУД4

ПУУД8

РУУД6

КУУД4

РУУД3

РУУД6

3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, а ведь с другой стороны одной из карточек написаны буквы а и о.

- Какая часть слова на ней?

- Что эти буквы  могут обозначать?

- Давайте сформулируем тему и цели урока.

Тема: Приставки с буквами а и о.

Цель: Учиться различать приставки с буквами а, о.

Рассматривают карточки

Приставка

Правописание букв а, о в приставках

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ПУУД7

РУУД3

4. «Открытие» нового знания.

1.Работа в паре.

- У вас на партах конверты с приставками. Ваша задача, работая в паре, распределить их на группы.

- Сколько групп получилось?

-  Что послужило основанием  для разделения их на группы?

1) до-, о-, об-, от-, по-, под-, про-

2) за-, на-, над-

- Сложите приставки в конверт, попробуйте восстановить приставки,  в которых пишется о (1 вариант), в которых пишется а (второй вариант)

- Проверим, сличая с эталоном.

2.Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок.

- Открываем третий конверт. В нём два слова, которые начинаются с транскрипции. Что вам предстоит сделать?

- С чего начнём рассуждение?

- Какая часть в слове самая главная?(подсказка)

(далее  в процессе обсуждения появляется алгоритм)

1.Выделим корень.

2.Поставим ударение.

3. Определим «опасное место».

4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка.

Рассуждения:

В словах [за]грустить, [па]грустить корень

 –груст-, безударный гласный в приставке.

В приставке за- всегда пишется  буква а, пишем: загрустить.

В приставке по- всегда пишется  буква о, пишем: погрустить

Две

В приставках первой группы пишется о, второй- а

Выяснить, какая буква пишется на месте гласного звука

Предложения детей

Корень

КУУД5

ПУУД3

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

КУУД4

5. Первичное осмысление и закрепление.

Упр.1 стр.154

- Прочитайте задание и поднимите руки те, кто его понял.

- Спрогнозируйте свой результат ( те, кто уверен, что справится с заданием, ставят на полях «+», если не уверены – «-»)

- Пользуясь составленным алгоритмом, выполните задание самостоятельно.

(проверка выполняется коллективно у детей, выполнявших задания на доске, остальные сверяют и исправляют ошибки)

Упр.2 стр.154

(выполняется фронтально, устно)

Работают

самостоятельно с последующей проверкой, а одна пара работает у доски

ПУУД8

КУУД3

6.Самостоятель-ная работа

Работа в печатной тетради № 1 «Пишем грамотно»

Упр.2 стр.84

Упр.3 стр.85

- На парте стоит карточка с номером группы, с которой вы будете работать.

( дети должны подобрать приставку, которая подойдёт ко всем словам группы)

Самостоятельно с последующей проверкой

ПУУД1

КУУД5

РУУД6

8 Итог урока

–Какую цель ставили?

- Выполнили ли её?

- Что было для вас самым трудным?

- Оцените свою работу и поднимите соответствующий смайлик.

КУУД4

Дома: упр 1 стр.83 (печатная тетрадь)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Различаем приставки с буквами о, а. Подготовила: учитель начальных классов МОУ Варшавская СОШ Шартон Ирина Александровна

Слайд 2

Минутка чистописания

Слайд 3

Минутка чистописания

Слайд 4

Минутка чистописания

Слайд 7

а о Что могут обозначать буквы на обратной стороне карточки?

Слайд 8

Сравни две группы приставок 1) до-, о-, об-, от-, по-, под- , про- 2) за-, на-, над-

Слайд 9

[ за ] грустить [ па ] грустить

Слайд 10

Составление алгоритма выбора буквы при написании приставок.

Слайд 11

[ за ] грустить [ па ] грустить Выделить корень. Поставить ударение.

Слайд 12

[ з а ] грустить [ п а ] грустить 3 . Определить «опасное место».

Слайд 13

[ з а ] грустить 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка . В приставке за- всегда пишется буква а , пишем: загрустить

Слайд 14

[ п а ] грустить 4. Если безударный гласный в приставке, то вспоминаем, как пишется данная приставка . В приставке по- всегда пишется буква о , пишем: погрустить

Слайд 15

Упр.1 стр.154 п о встречать на учить о пустеть на дуть д о бежать за пасать о б лететь на рисовать п од лететь за морозить на помнить за лететь

Слайд 16

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Развитие умения различать приставки и предлоги" (технология проблемного диалога)

Тип урока. Урок открытия нового знания с использованием технологии проблемного диалога.Цели урока.Предметные: ·        развитие умения различать сходные приставки и ...

Урок русского языка 2 класс Тема. Развитие умения различать приставки и предлоги.

Урок русского языка по программе Школа 2100 Тип урока. Открытие новых знаний...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Учимся различать приставки с буквой о и а" УМК Начальная школа XXI век

Задачи урока:Развивать умение различать приставки с буквами о и а на основе алгоритма определения написания слов, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль и самооценку.Организовать деятельн...

Урок русского языка во 2 классе («Школа 2100») Тема: «Развитие умения различать приставки и предлоги»

Цели: 1. Учить различать приставки и предлоги на письме. 2. Развивать орфографическую зоркость, речь, память, внимание, мышление, самоконтроль; развивать умение работать в группах, по алго...

Конспект урока русского языка по теме «Различаем приставки с буквами о, а».

Способствовать осознанному применению правил написания приставок с буквами а и о, организация обсуждения проблемной ситуации....

2019 - Открытое логопедическое занятие по теме "Различаем оптически схожие буквы О-А"

В данном материале представлено логопедическое занятие в 2-м классе по теме: "Различаем оптически схожие буквы О-А"...