Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Конспект урока для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

             4 класс ( 2 четверть)

Тема : «Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже».

Главная дидактическая цель:  изучить  правописание окончаний имён существительных в П. п.

закрепить правописание окончаний имён существительных в Р. п. .Д.п., Т. П.

Развивающие цели: способствовать формированию у учащихся общеучебных умений, совершенствовать мыслительные операции ( анализ, рассуждение, обобщение).

Обучающие цели:  добиваться понимания  изучаемого материала.

Воспитывающие цели: создавать условия для  положительного отношения к процессу обучения, способствовать  формированию личностных качеств.

                Ход  урока

   1. Деление класса на группы

Уч –ся должны определить склонение имён существительных, которые записаны на полосках бумаги. Таким образом определяются три группы:  1скл., 2 скл., 3 скл.

2.Склонение имён существительных в парах

( уч- ся занимают места за 3 столами)

Учитель : О какой части речи мы сейчас говорили ?

          Для чего нужно уметь хорошо определять склонение?

           Что ещё нужно знать, чтобы верно писать окончание

           имени существительного? Вспомним склонение имён                              существительных. Будем склонять в парах в каждой                         группе: 1 группа - радость        , 2 группа- труд,

                               3 группа- сердце.

Что общего в этих словах? Чем они отличаются?

3.Повторение  знаний об изученных падежах.

( Каждая группа получает своё задание на листках)

Учитель: Сейчас вам предстоит дописать окончания имён существительных и определить их падеж, склонение.

1 группа:   дошёл  до деревн .-             х

                  неслись по площад . -           о

                  красовались над город . -    т

                  поздравил дедушк . -            е

                  пел  над  сирень .-                  т

                  светит звезда  -                       ь    

И. п. – ь ;  Р. п. – х ;  Д. п. – о ; В. п. – е ; П. п. – т.  

2 группа :   встретил друг . -                   з

                    сидел за парт .  -                   н

                     делают из стал . -                 а

                     ценить по работ . -               т

                     поспела пшеница -              ь

И. п . – ь ; Р.п.  – а ; Д. п . – т ; В .п. – з  ;  П .п. – т

3 группа :    пахал трактор . -                 у

                     говорил  с агроном . -       м

                     готовят к осен . -                 е

                     читал про волк . -               т

                      стоял без крыш . -             ь

И. п .- у ;  Р.п. – ь ; Д.п. – е ; В.п .- т ; Т.п. – м

 Учитель: Какие слова вы расшифровали ?

Это   девиз  нашего  урока .

4. Физкультминутка.

5. Постановка учебной проблемы.

Учитель : Ребята, хотите узнать тему нашего урока ?

Тогда  выполните задание: соедините начало пословицы с её окончанием.

При солнышке тепло,                  и в огне не тонет.

Правда в воде не тонет,             счастье в труде.

Счастье не в богатстве,               при матери добро.

Учитель: Определите падеж и склонение выделенных имён существительных. Кто может сформулировать тему урока?

6. Заполнение таблицы.

Учитель: На какие вопросы отвечают имена существительные в П. п.? Какие имеют окончания?

 С какими предлогами употребляются?( Стр.96 –правило)

7 .Первичное  закрепление.

( каждая группа употребляет имена сущ – ые в П п.)

1 группа             2 группа             3 группа

 вагон                  север                     народ  

яблоко                 жизнь                    улица

лошадь                богатство             морковь

лиса                      Москва                 хозяйство

8. Работа с текстом.( у каждой группы текст с заданием)

1. Прочитайте текст. Разделите его на части.

2.Определите тему и основную мысль текста.

3.Подберите заголовок к тексту.

4. Определите тип и стиль текста.

                                Текст № 1

Где ночуют птицы? Они ищут ночлег в укромном месте. Большая синица любит проводить ночь под крышей.        

Ласточка спит в гнёздышке. Скворец уснул в своей квартире. Вороны и галки ночуют в саду, в роще. Облюбуют высокое дерево и сидят на вершине. Потом затихают голоса.        Наступает ночная тишина.

                                  Текст №2

Фёдор Иванович Шаляпин – великий русский певец. Все годы, прожитые за границей он возил с собой портфель. Портфель был кожаный, объёмный. В нём лежал маленький ящик. Никто не имел права дотрагиваться до него. После смерти артиста портфель вскрыли, и тайное стало явным. В нём оказалась горсть земли. Певец взял её перед отъездом за границу.

                                  Текст № 3

Пшеница – главная зерновая  хлебная культура. У пшеницы полые стебли, узкие длинные листья и колосья, в которых созревают зёрна. В них содержатся многие питательные вещества, нужные человеку. Из этих зёрен изготавливают муку, а из пшеничной муки можно приготовить тысячи различных изделий. Пожалуй, самой распространённой культурой на земле после зерновых является картофель. Это очень ценная и урожайная культура. Картофель питателен. В нём много крахмала, витаминов и различных солей, нужных организму. В нашей стране под посевами пшеницы и картофеля заняты большие площади земли.

9.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....