КВН по русскому языку
классный час по русскому языку (3 класс) по теме

Баранова Елена Михайловна

Внеклассное мероприятие по рускому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_pred._nedelya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку

Класс: 3

Цели:

Обучающие:

-расширить и уточнить знания детей о русском языке;

-закрепить знания детей об однокоренных словах, о связи слов в предложении;

Развивающие:

-развивать индивидуальные познавательные процессы и интересы;

-развивать  речь, память;

-прививать интерес к русскому языку.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, индивидуальность, чувство  уверенности в себе.

Оборудование:

Плакат

Наборы букв

3 предложения для опред. частей речи

3 предложения для задания «Раскрой скобки»

3 карточки для задания «Составь слово»

3 слова «Академгородок»

КВН ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

3 класс

 Плакат:

Учите русский — годы к ряду,

С душой, с усердием, с умом!

Вас ждет великая награда,

И та награда — в нем самом.

                                Сабир Абдулла

1. Конкурс «Приветствие команд»

1-ая команда.

Мы веселые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием сегодня

Будем в КВН играть.

2-ая команда.

Мы отвечаем дружно,

И в том сомнений нет,

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

3-я команда.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Ведет к победе не судьба,

А только наши знания.

Разминка

“Угадай название нашей команды”

Команды демонстрируют свои эмблемы.

1-ая команда.

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам.

Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопрос кто? или что?, в предложении бывает главным членом или второстепенным. (имя существительное)

2-ая команда.

Даю я признаки предметам,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

Название нашей команды обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? или какая? или какое? или какие?, в предложении бывает второстепенным членом.

3-ая команда.

Что для меня предметы? Лишь названья.

А я приду — все в действие придет.

Название нашей команды обозначает действие  предмета, отвечает на вопрос что делать? или что сделать?, в предложении бывает главным членом.

Ведущий (обращаясь к командам).

Какое название имеет команда ваших соперников?

Команды демонстрируют свои эмблемы.

2. Конкурс “Наборщик”

Из букв слова “академгородок” составить новые слова.

За каждое слово — 1 очко.

3. Конкурс “Определить части речи”

Участвуют по одному представителю команд.

1-й команде:

Снежное покрывало покрывало все поле.

2-й команде:

Снежное покрывало покрывало все поле.

3-й команде:

Снежное покрывало покрывало все поле.

За правильный ответ присуждается 2 балла.

4. Конкурс «Отгадай загадку»

Отгадать загадки и определить, к какой части речи относится отгадка.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

        Без крыльев, а летит,

        Без языка, а говорит. (письмо)

Умный Ивашка,

Всю жизнь в одной рубашке,

По белому полю пройдет,

Каждый след его поймет. (карандаш)

        Я маковой крупинкой

        Упала на тропинку,

        Остановила вас —

        Закончила рассказ. (точка)

Загадки предлагаются поочередно болельщикам команд. На каждый ответ дается одна минута.

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

5. Конкурс “Слова - змейки”

Члены команд цепочкой (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (имена существительные), начинающемуся с последней буквы слова, написанного предыдущим участником. (Как вариант можно предложить детям писать слова, относящиеся к другим частям речи.) Через 3 минуты жюри производит подсчет слов.

За каждое правильно написанное слово присуждается 1 балл.

6. Конкурс болельщиков

Конкурс проходит в то время пока капитаны готовятся у доски.

Необходимо раскрыть смысл выражений, которые называют крылатыми.

Прикусить язык (замолчать).

Рукой подать (близко).

Бежать во весь дух (быстро).

Морочить голову (обманывать).

Золотые руки (умелец).

Работать, засучив рукава (хорошо, энергично).

Вопросы поочередно задаются болельщикам каждой команды. На ответ дается одна минута. За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

7. Конкурс

“Раскрыть скобки в предложениях”

Участвуют по одному представителю от каждой команды.

1-й команде:

Язык (до) Киева (до )ведет.

2-й команде:

Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.

3-й команде:

(В) одно ухо вошло,  в другое (в )ышло.

За правильный ответ присуждается 2 балла.

8. Конкурс “Собери словечко»”

Учитель.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

Командам выдаются набор букв.

           

Ведущий: Здесь зашифрованы слова. Ваша задача — их расшифровать. Кто быстрее отгадает, получит 4 балла, кто отстанет — 3 балла. Если слово не расшифруете — 0 баллов. На ответ дается три минуты. (каникулы, будильник, переменка)

 9. Конкурс «Исследование»

- Какого цвета кора дерева?

- Коричневая — от слова “кора”.

Оранжевый (от французского слова оранж — апельсин).

Команды  получают карточки с заданиями, в которых нужно объяснить происхождение слов.

        1. Сиреневый, шоколадный.

        2. Малиновый, вороной.

        3. Розовый, каштановый.

10. Конкурс «Составь слово»

Каждой команде вручается карточка.

1.

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

2.

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. (завязка)

3.

Корень в слове СНЕЖИНКА,

Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,

Суффикс в слове ЛЕСНИК,

Окончание в слове СТОЛ. (подснежник)

 Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...