.Игра-конкурс по русскому языку "Занимательная грамматика" для 3-4 классов.
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) по теме

Данная игра была разработана и проведена среди учащихся 3 и 4 классов в рамках недели начальных классов.

Цели:

 Воспитывать интерес к русскому языку, стремление к знаниям.

Формировать позитивное отношение к предмету. Расширять и углублять знания; повышать активность. Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор учащихся.

Рекомендации: на стадии подготовки к празднику должны быть сформированы 2 команды «Слово», «Предложение»; разучивание песни «Чему учат в школе»; подготовка приветствий команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-_konkurs_po_russkomu_yazyku.doc146.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра - конкурс

«Занимательная грамматика».

Подготовили и провели

учителя начальных классов

                                                                    Е.Н.Сыренко, В.С.Полуэктова

Белгород – 2013 г.

Цели:

 Воспитывать интерес к русскому языку, стремление к знаниям.

Формировать позитивное отношение к предмету. Расширять и углублять знания; повышать активность. Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас. Расширять кругозор учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, музыка, песни о русском языке, цветы из бумаги, магниты, песня о русском языке в исполнении Григория Гладкова.

Рекомендации: на стадии подготовки к празднику должны быть сформированы 2 команды «Слово», «Предложение»; разучивание песни «Чему учат в школе»; подготовка приветствий команд.

I. Приветствие.

Игроки приветствуют гостей. Ведущий представляет команды соперницы. Команды приветствуют друг друга.

Команда «Слово». Победу , а не поражение

                       Мы вам желаем «Предложение»

Команда «Предложение» У нас приветствие готово

                       Ребятам из команды «Слово»:

                       «Соперник наш, не позабудь:

                        К победе очень труден путь!»

  Ведущий.

         

- Ребята, какое время года придёт на смену зиме? (Весна) А что происходит в природе весной?

(Природа оживает, появляются листочки на деревьях, расцветают цветы). Сегодня за правильные ответы на полянке каждой команды тоже будут расцветать цветы. На чьей полянке их окажется больше, та команда и победит.

I-й конкурс  -  «Отгадай слово»

Чтобы справиться с этим заданием нужно вспомнить, какие части слова вы знаете?

Работать нужно в команде. Записывать части слов нужно на листике. Команда, которая быстрее справится с заданием подаёт сигнал – стучит молоточком.

1-е задание

Корень в слове «вязать»,

Приставка в слове «замолчать»,

Суффикс в слове «сказка»,

Окончание в слове «рыба»            Завязка

  II- е задание

Корень в слове «снежинка»,

Приставка в слове «подъезжал»,

Суффикс в слове «лесник»,

Окончание в слове «стол».        Подснежник

   II -й конкурс – Анаграммы.

Переставив местами буквы образовать новые слова.                                

  • лучок
  • лышима
  • гадрупо
  • инкаснеж
  • касум
  • кабасо

Ответы: чулок, малыши, подруга, снежинка, сумка, собака.

III – й  конкурс «Сыщики».

Дети исполняют песню “Учат в школе”, затем получают текст этой песни, находят и подчёркивают все глаголы.

 Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать,

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Рисовать квадрат и круг,

Знать, где север, а где юг -

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

IV –й  конкурс  «Дальше, дальше…»

1. Сколько звуков в слове «пью» ?

2.Часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

3. Какого рода слово «дочь» ?

4. Какое окончание пишется в слове «дышим»?

5. Антоним к слову «сухой».

6. Закончите пословицу «Поспешишь -…

7. Как сказать одним словом «унести ноги»?

8. Как сказать одним словом «унести ноги»?

1. Сколько звуков в слове «ёлка»?

2. Синоним слова «большой»

3. Слова, имеющие противоположное значение.

4.Антоним к слову «быстрый».

5. Какое окончание пишется в слове «смотрим»?

6. Какого рода слово «пень»?

7. Продолжите пословицу «Сделал дело –

8. Как сказать одним словом «рукой подать» ?

V-й конкурс.  Игра  «Цепочка слов». 

Составить цепочку слов, чтобы 1-ая буква слова была последней предыдущего.

На выполнение задания командам даётся 2 минуты. Чья цепочка окажется длиннее, та команда и получит цветок.

 Внимание! Нужно придерживаться следующих правил:

- записывать только существительные;

- слова в цепочкене должны повторяться.

1-ой команде – «парта»          2-ой команде  - «книга»

VI-й конкурс «Разгадываем ребусы».  

 

 

Физминутка.

Пришло время отдохнуть. К доске приглашаются по одному представителю от команды, они выберут понравившийся шарик, в нём спрятано задание.

Одной команде нужно найти спрятанные в классе имена существительные.

Другой команде – глаголы.

Ребята! Будьте очень внимательны! В классе спрятаны слова разных частей речи. Чья команда больше отыщет слов нужной части речи, та и получит цветок.

Слова. В лесу, пробежал, низко, лёгкий, полем, интересно, читать, гладкий, три, подошёл, человек, тарелки, спою, красивый, далеко, восьмой, подъезд, подъехал, молчи, прыжок, длинный, скучно, он, прыгает, молоточком, мой, живой, жизнь, живут.

VII-й конкурс  -  «Путаница»

1-й команде –

    УСМКЕНРОДЕ                      секундомер 

    АОСНВМТКО                         космонавт

             2 команде –

      БИЬЛУНИДК                      будильник 

      ТИКРАЧПЕ                          перчатки

VIII-й конкурс « Наборщик»

Из букв слова

 

ХЛЕБОЗАВОД 

составить как можно больше слов

IX – й конкурс «Сложи пословицу» 

по     и       сме        лю  шишь  а

шишь    не    мей  то  и зе

 лей        с       спе    на    руб

дей   то   мей   с   дру  й

1. Поспешишь – людей насмешишь.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

X-й конкурс.
«Грамматическая арифметика»

Череп – п + муха =?        

Куртка – тка +ица=?    

Черный – ый + о + слива – а = ?  

Чистый – ый + о + тело –о = ?      

Сосна – на + ка = ?

Ответы: черемуха, частушка, чернослив, чистотел, чудесный.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логическая игра-конкурс по математике для третьего класса: «День рождения Малыша»

Методический комментарий: игра-конкурс проводится как итоговое занятие по предмету «логика» в конце первой четверти 3 класса....

Внеклассное мероприятие "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок" игра - конкурс для 1 - 2 классов

Данный материал можно использовать в качестве занимательного материала при изучении сказок, так и во внеурочной деятельности....

Командное соревнование «Умники и умницы» - игра конкурс для 1-х классов.

Тематические викторины, игры путешествия, КВН помогают заинтересовать ребят новой полезной информацией, выйти за рамки обычной школьной программы, поднять престиж умных, читающих ребят.Это позво...

Урок литературного чтения в 3б классе Тема. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦель: обобщить знания детей по пройденному разделу, привести их в систему.Задачи.Образовательная: формировать навыки качества чтения, учить вдумчивому ...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Сказка – ложь, да в ней намёк» (игра-конкурс для 1 -2 классов)

Задачи: - закрепить знания детей о сказках; проверить полученные знания через конкурсные задания; - развивать мышление, наблюдательность, смекалку, речь, эмоциональную сферу;  - формиро...

Урок литературного чтения. Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок». 3 класс

Урок включает в себя разнообразные конкурсы, в ходе проведения которых проходит обобщение знаний по пройденному разделу....

Итоги международной игры-конкурса " Гелиантус", 4М класс, 2014-2015 учебный год.

Представленные результаты отражают степень сформированности у учащихся умения логически и нестандартно мыслить....