"Безударные гласные в корне слова. Закрепление." 2 класс.
план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

Хомяк Людмила Николаевна

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова. Закрепление". 2 класс. Программа "Планета знаний"

На уроке были использованы различные методики обучения: игровые технологии, личностно-ориентированное развивающее обучение, здоровьесберегающие технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №25» городского округа Балашиха     Московской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ

открытого урока русского языка

по теме:

«Безударные гласные в корне слова. Закрепление».

2 «В» класс

Программа «Планета знаний»

Преподаватель:

Хомяк Людмила Николаевна

БАЛАШИХА

2011г.

Тема: «Безударные гласные в корне слова. Закрепление»

Цель: Закрепить понятие о способах проверки  безударных гласных в корне слова. Повторить написание отдельных словарных слов, определение главных членов предложения.

Развивать зрительную память учащихся, логическое мышление.

Воспитывать любовь к природе, чувство патриотизма, нравственные качества характера.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

-Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Поздоровайтесь с ними . Садитесь. Начинаем урок!

2. Сообщение темы урока  и цели.

-На уроках русского языка мы изучаем большой раздел «Орфограммы в корне слова».

-Кто нам напомнит, что обозначает слово «орфограмма»?( Звук в слабой позиции)

-Вспомните, какую орфограмму мы изучали на предыдущих уроках. (Безударные гласные в корне слова)

-Безударный, как раз и есть, слабый звук. Как в жизни сильный должен помогать слабому, так и в грамматике сильный (ударный звук)  помогает слабому (безударному). И сегодня на уроке мы постараемся ответить на вопрос: «Что же нужно для того, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?»

-Сколько у нас всего гласных?  Все ли их нужно проверять в безударном положении? А какие  нужно проверять обязательно? (И, Е, О, А, Я)

3. Чистописание

-Давайте вспомним как правильно пишутся эти буквы, которые могут обозначать безударный звук в корне слова (каждую букву прописываем 2 р.)

О      А       Я       Е       И                        

4. Алгоритм действий при написании безударных гласных в корне слова.      а) Способы проверки безударных гласных.

Загадка. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.(Снежинка)

-Чтобы правильно написать слово «Снежинка»  что нужно сделать? (таблицы)

1.Выделить корень

2. Поставить ударение

3. Определить безударную гласную в корне

4.Подобрать проверочное слово

5. Написать правильно

-Записываем слово «Снежинка» на доске, а вы в тетради. (Ученик у доски) Действуем по порядку. Нам помогают таблицы.

Снежинка - снег, снежный (Подбор однокоренных слов)

-Каким способом проверки мы воспользовались?

-А какой еще есть способ? (Изменить форму слова)

б) Упражнение  в проверке безударных гласных в корне.

З…ма  спе…шит, хл…почет,

Укутала в сн…га

Все кочки и п…нечки,

Скамейки и ст…га.

-Прочитайте  стихотворение  про себя. Вслух-Денис. Приготовьте сигнальные карточки. Проверяем слова, вставляем  безударные  гласные в корни слов, определяем способ проверки.

-Замечательное четверостишье о нашей зиме, которую мы давно ждем в гости. Скоро праздник и мы надеемся, что к новому году зима оденет землю в красивый наряд. У нас в России природа во все времена  года прекрасна. И мы все должны  охранять  и беречь эту красоту.

в) Связь с другими предметами.

-Недавно мы рисовали снежинку. В природе узор не повторяется, хотя снежинки похожи. У многих ребят снежинки получились очень красивыми. (демонстрация рисунков уч-ся) А если в центре снежинки поставить точку (воображаемую) то что вам напоминают линии, выходящие из этой точки? (Лучи). А что такое луч? (прямая, выходящая из точки)

5. Работа со словарными словами . (непроверяемые гласные)

Загадка

Старик у ворот тепло уволок.

Сам не бежит, нам стоять не велит.  (Мороз)

-Записываем слово «мороз» на доске и в тетради. У доски Надя .

- Что мы делаем сначала? Затем?

-Почему мы не можем подобрать проверочное слово? (Непроверяемая «О» в корне)

-Что тогда мы предпримем? (Обратимся к словарю).

-Мы написали «мороз» с маленькой буквы, а когда «мороз» пишется с заглавной? (Дед Мороз)

-А кто из вас видит еще орфограмму в слове «мороз»? (Звук «з» на конце слова).

-На последующих уроках мы будем изучать еще одну орфограмму в корнях слов - «Парные звонкие и глухие согласные»

-А сейчас вспомните еще одно «зимнее» слово из словаря. Мы недавно с ним познакомились. (Иней).

-Какая непроверяемая гласная в этом слове?

6. Задание на развитие  логического мышления от деда Буквоеда

У птицы крыло - у человека … (Рука)

У зверя лапа - у человека … (Нога)

У подводной лодки перископ-

У человека … (Глаза)

Запишем наши отгадки, проверяя безударную гласную в корне слова, где это нужно.

Рука, нога, глаза

7.Физкультминутка (внимание, расслабление)

8.Самостоятельная  работа по выбору. (карточки)

Фамилия______________________

Уровень №1

Вставь безударную гласную, запиши проверочное слово

Д_вятка-

Узн_вать

Уровень №2

Подчеркни слова, которые являются проверочными к данному:

П_сьмо-пишет, писать, письма

Р_дной-Родина, род, родня

-А теперь возьмите карточки. На них два задания: одно задание  1-го уровня - не очень сложное,

 задание 2-го уровня - труднее. Выбирайте себе задание по плечу и выполняйте.

-Проверяем.  Кто выполнял задание 1-го уровня? Какие проверочные слова подобрали?

-А кто 2-го уровня? Какие проверочные слова вы подчеркнули?

9. Задание на развитие зрительной памяти

Шум-вода

Мост-река

Рой-пчела

Гвоздь-доска

-Читаем-запоминаем. Пишем, проверяя устно безударные гласные. (Закрываю вторую часть строки. Дети пишут по памяти)

10. Работа по учебнику

-Упр. 1 с. 122. Задание - записать предложения, найти слова с безударными гласными в корне слова, обозначить их графически, т.е. ударение и безударную гласную.

-Морковка - как скажем по другому?

-Морковь - можно проверить безударную гласную  в корне слова? ( Нельзя. Словарное слово).

-Что вы знаете об этом овоще? (Много витаминов полезных для роста).

-Из занятий «Разговор о правильном питании» мы знаем, что… (Хором: «Овощи и фрукты –полезные продукты»).

Дополнительное задание для сильных учащихся.

-В 1-м предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

11. Диктант  (с взаимопроверкой).

-Стрела, сосна, игла, весна, следы, листок, роса, цветок.

-Диктанту нашему конец. Кто не ошибся - молодец! Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга правильность написания безударных гласных в корнях слов.

12.Итог. Задание на дом.

-Что нужно для того, чтобы правильно написать безударный гласный в корне слова?

Домашнее задание:

-Поскольку нам на уроке не встречались слова с безударными  «а», «я», то дома подберите по 5 слов  с безударными  «а», «я».  +Упр. 1, с. 122


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление.

Тема урока: Способы проверки безударных гласных в корне слова. Закрепление. Тип урока: Урок закрепления знаний. Учебник: Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс 2 часть. Оборудование: плакат на стенде «Ка...

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Урок развития, закрепления знаний и умений по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» 3 класс

Урок развития, закрепления знаний и умений по русскому языку по теме «Правописание безударных гласных в корне слова» Бунеева....

Безударная гласная в корне слова 3 класс (закрепление)

Планируемые результаты :Познавательные УУДОбъяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.Различать однокоренные слова и форму слова Находить безударный гласный в корне...