Безударная гласная в корне слова 3 класс (закрепление)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Планируемые результаты :

Познавательные УУД

  1. Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.
  2. Различать однокоренные слова и форму слова
  3.  Находить безударный гласный в корне.
  4.  Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

 

Регулятивные УУД

1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

4. Оценка результатов работы.

5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

 

Коммуникативные УУД

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

2. Строить сообщения в устной и письменной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других

4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 20.doc52 КБ
Package icon urok.zip2.08 МБ

Предварительный просмотр:

20-11-19   Русский язык  Лель Е.В.

Безударная гласная в корне слова

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (закрепление )

Цель:

Формировать у детей интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к “живому” слову;

Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова, а так же развивать умение видеть орфограмму “Правописание слов с безударными гласными в корне”, графически обозначать их;

Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.

Планируемые результаты :

Познавательные УУД

  1. Объяснять, как правильно обозначать буквой безударный гласный звук в корне.
  2. Различать однокоренные слова и форму слова
  3.  Находить безударный гласный в корне.
  4.  Объяснять, доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами.

 

Регулятивные УУД

1. Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

2. Анализировать, делать выводы, сравнивать.

3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

4. Оценка результатов работы.

5. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

6. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Коммуникативные УУД

1. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

2. Строить сообщения в устной и письменной форме.

3. Умение слушать и понимать речь других

4. Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении.

Оборудование: ламинированные карточки с маркером, презентация, разрезной алгоритм написания безударных гласных в корне,  шапка и галстук Незнайки.

Структура: 1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ход урока:

  1. Орг момент

Добрый день ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Зовут меня Елена Викторовна. Вы обратили внимание, что у нас в кабинете много гостей. Давайте подарим им улыбку и приступим к работе. Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Глазки дружно открывайте.
Сказку в душу пропускайте.

Звучит отрывок из песни «В гостях у сказки».Слайд 1.

  1. Актуализация знаний.

Откройте тетради, запишите число, классная работа:

20 ноября

Классная работа

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня к нам в школу на урок вместе с вами пришел сказочный герой, давайте его послушаем.

Я Незнайка, мне все можно,

И знать русский мне не сложно!

САсна, вАда, дИла, трОва –

Их проверять не нужно!

Как слышишь - так пиши всегда,

Все соглашайтесь дружно!

Слуху надо доверять –

И тогда поставят «пять»!

- Какую ошибку допустил Незнайка? Какое правило он не выучил, а вы выучили на прошлом уроке?

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Над какой темой будем работать сегодня?

Какие цели перед собой поставим? (закрепим навык, поупражняемся, задумаемся о … )

Для чего нам эти знания необходимы, где они пригодятся?

4) Первичное закрепление (в знакомой ситуации (типовые)

Давайте выпишем из стихотворения слова, в которых была допущена ошибка из-за неправильного проверочного слова.

С…сна –

В…да-

Д…ла –

Тр…ва -  

Все ли слова можно проверить формой слова?

Запишем еще такие  слова:

Б…жать –

К…робка -

В…ч…рок -

Ребята, кто может обобщить правило написания безударной гласной в корне?

в изменённой ситуации (конструктивные)

Возьмите карточки и маркеры, и записывайте на карточки только ту безударную гласную, которую нужно проверять.

«Запиши только гласные а или о».

Ты будь внимателен, мой друг,

В словах есть безударный звук:

Нора, жара, дома, сосна –

Одна из гласных не ясна.

Вода, мосты, трава, глазок,

Гроза, дворы, роса, комок,

Оса, коса, моря, сова.

Проверить надо все слова!

Физминутка «Жила была бабка…»

Работа в группах

Сейчас я попрошу вас сесть так, как вы работаете в группах, в файликах у вас рассыпанный алгоритм действий при написании безударной гласной, вам необходимо восстановить его. Будьте внимательны, там есть один фрагмент, который не подходит под алгоритм + приведите примеры.

Прочитай  слово

Поставь ударение

Выдели корень

Определи безударный гласный в корне

Подбери проверочное однокоренное слово

или форму слова

Запиши слово правильно

Подчеркни орфограмму

Выделяю окончание

Оцените свою работу в группах.

Скажите, а по какому принципу мы выстроили алгоритм? Обратите внимание на цвета? (Радуга). Радуга  - это мостик в сказку.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

В нашем городе тоже бывает такое! Как вы думаете,  куда приведет наш мостик, в какую сказку? (На «Поляну Сказок»).

«Поляна сказок» в Ялте появилась совершенно случайно. Еще в 1923 г. Павел Безруков, московский инженер, заболевший туберкулезом, вынужден был отправиться в Крым на лечение. Полуостров в то время считался лучшим местом для лечения больных туберкулезом, здесь был оздоравливающий климат.

Павел Петрович поселился в окрестностях Ялты, где расположены уникальные природные достопримечательности – гора Ставри-Кая и водопад Учан-Су. Он быстро поправился, а когда вернулся после войны, решил сделать это место сказочным. Творчески одаренный инженер стал создавать удивительные скульптуры из дерева и украшать ими поляну вокруг домика.

К сожалению, в результате пожара деревянные сказочные скульптуры сгорели, но жители главного курорта Крыма уже не представляли любимый город без такого удивительного уголка природы. В 1970 г. был торжественно открыт музей «Поляна сказок» в Ялте, сказочных персонажей создавали лучшие скульпторы Крыма и всей страны.

На столах у вас карточки с текстом, ваша задача вставить пропущенный буквы, в скобочках подобрать проверочное слово. Допишите 1 предложение, почему вам нравится или не нравится этот музей.

«П…ляна  (                        )  сказок» - музей под голубыми н…бесами (                             ) в Ялте. Расположена рядом с г…рой (                            ) Ставри –Кая и водопадом Учан-Су. Здесь месть много д…р…вянных (                           ,                             ) скульптур сказочных героев.

Поменяйтесь карточками, проверьте и оцените друг друга.

Работа с пословицами. Запишите одну в тетрадь.  

Незнайка л_жит, а Знайка д_леко б_жит.

Хочешь есть кал_чи, не л_жи на п_чи.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/з упражнение 201.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Скажите, какую тему мы изучали?

Какие цели перед собой ставили? Удалось их достигнуть?

Как мы должны проверять безударную гласную в корне слова?

Ваши пропуски в сказку заполнены и сказка с вами обязательно случиться, а я попрошу вас взять большие смайлики и за большом пропуске для меня закрепить смайлик:

Зеленый – все понятно было на уроке

Желтый – были трудные моменты, я не смог справится

Красные – ничего не было понятно.

Это будет мой пропуск в сказку.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Я желаю вам, что сказочных событий в вашей жизни было как можно больше! Спасибо за урок!



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лель Е.В. учитель начальных классов МБОУ «ЯСШ №4»

Слайд 2

ТЕМА УРОКА? Цели: закрепим… поупражняемся… Задумаемся о…

Слайд 3

НЕЗНАЙКИНЫ СТИХИ САсна, вАда, дИла, трОва – Их проверять не нужно! Как слышишь - так пиши всегда, Все соглашайтесь дружно! Слуху надо доверять – И тогда поставят «пять»!

Слайд 4

С…сна – Б…жать – В…да- К…робка - Д…ла – В…ч…рок - Тр…ва -

Слайд 5

АЛГОРИТМ РАБОТЫ СО СЛОВОМ, ГДЕ ЕСТЬ БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ

Слайд 6

РАДУГА – ЭТО МОСТ В СКАЗКУ

Слайд 7

В НАШЕМ ГОРОДЕ ТОЖЕ БЫВАЕТ ТАКОЕ…

Слайд 8

ПОЛЯНА СКАЗОК – МУЗЕЙ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ

Слайд 10

ПОЛЯНА СКАЗОК « П…ляна ( ) сказок» - музей под голубыми н…бесами ( ) в Ялте. Расположена рядом с г…рой ( ) Ставри –Кая и в…допадом ( ) Учан-Су. Здесь есть много д…р…вянных ( , ) скульптур сказочных героев.

Слайд 11

СКУЛЬПТУРЫ «ПОЛЯНЫ СКАЗОК»

Слайд 12

Незнайка л_жит, а Знайка д_леко б_жит. Хочешь есть кал_чи, не л_жи на п_чи.

Слайд 13

Д/З Упр. 201 найти 3 загадки, ответы с безударной гласной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

«Правописание безударных гласных в корне слова". Урок – закрепление по программе "Планета знаний".

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных  в корне слова". Урок – закрепление по программе "Планета знаний"....