Памятка "Как работать над ошибками".
консультация (русский язык) по теме

Харитонова Лариса Николаевна

Памятка "Как  работать над ошибками" для учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА 

КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый день!)

  1. Большая буква в начале предложения.                                                     

   Выпиши предложение, подчеркни первую букву.

 Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

  Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

Например: Москва – столица нашей Родины.

3.Слог.   Раздели слова на слоги.       Делай так: У – чи – тель

4. Перенос слова.       Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

5. Мягкий знак на конце слова.

Выпишите слова, в которых допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

6. Мягкий знак в середине слова.

Выпишите слова, в которых допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

7. Гласные после шипящих.

Выпишите слова, в которых допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

8. Сочетания чк-чн.

 Выпишите слова, в которых допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

    Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной.

 Выдели корень.    Делай так:  волна́, во́лны

10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

       Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

        Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

    Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

13. Большая буква в кличках животных.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

15. Разделительный мягкий знак (ь).

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

16. Двойные согласные в слове.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

17. Разбор предложения по членам.

 Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:  Утренняя роса покрывала траву.

                      роса (какая?) утренняя

                    покрывала (что?) траву

18. Состав слова.

    Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:  поездка, походка

19. Правописание непроизносимых согласных.     

      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

      звёздный (звезда, звёздочка)

20. Гласные и согласные в приставках.

       Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.   Например: полетели, побежали, подержали.    

21. Правописание приставки со словом.

      Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.  Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

 22. Правописание суффиксов.

    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.

23. Правописание предлога со словом. 

      Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.        к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу  

24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.

26.  Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

    Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

 Прилепили – при-ле-пи-ли.

 27. Разбор предложения по частям речи.

      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

является каждое слово.

 предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.

    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

     Например: машина, малыши, карандаши.

28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

    Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные.

 Прилепили – при-ле-пи-ли.

29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило. Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

       Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

      Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.

31. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

 32. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

      Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

               (что делать?)  улыбаться

33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

      Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

34. Звукобуквенный разбор.

      Выполни правильно, без ошибок.

35. НЕ с глаголами.

Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.

Запиши ещё 2 слова на это правило.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.

Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...

Работа над ошибками (из опыта работы учителей начальных классов)

Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в контрольной работе по математике.

Работа над ошибками после изучения темы "Сложение и вычитание чисел в пределах 20". На данном уроке проводится анализ заданий, в которых учащиеся чаще всего допускают ошибки....

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...

Приемы работы над ошибками ( из опыта работы)

В данной статье представлены приёмы работы над ошибками по русскому языку в начальной школе....

Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )

Эту презентацию можно  использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов).  Иллюстрации...

Памятка"Как работать над ошибками". Работай над ошибками регулярно!

Памятка "Как работать над ошибками в начальной школе" предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены  основные разделы программы школьного курса по русск...