тематическое планирование и рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Михайлова Инга Рюриковна

тематическое планирование и рабочая программа по русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                                    «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Утверждаю:                                                                                                   Рассмотрено:

Директор школы                                                                                           на заседании ШМО

_________Артемова Н.С.                                                                             учителей начальных Приказ № 315-п от 17.06. 2013                                                                   классов

                                                                                                                         Протокол № _____

                                                                                                                         от ___________2013

                                                                                                                         руководитель ШМО                                                                                                                                                  

                                                                                                                         Чунина Э.Г _______

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

УМК «Планета знаний»   1 класс

(5 часов в неделю, 10 учебных недель, за год 50 часов)

                                                                                                 Рабочая программа разработана

                                                                                                 учителем начальных классов

                                                                                                 Михайловой И.Р.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС, Основной образовательной программой начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения “Средняя общеобразовательная школа №14” г. Дзержинска и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. За основу рабочей программы взята программа  Желтовской Л.Я., Андриановой Т.М., Илюхиной В.А.  «Русский язык» 1-4класс, М:   «Астрель»,  2011.  Учебник «Русский язык», автор  Андрианова Т.М., Илюхина В.А «Русский язык» М: «Астрель», 2011.

Программа по русскому языку составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Государственным стандартом содержания начального образования II поколения и отражённых в его примерной (базисной) программе курса русского языка.

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель связана с представлением научной картины мира, частью которого является язык, на котором говорит ученик, ознакомлением учащихся с основными положениями науки о языке и, как следствие, формированием логического и абстрактного мышления учеников;
  • социокультурная цель включает формирование: а) коммуникативной компетенции учащихся (развитие устной и письменной речи); б) навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

  1. Общая характеристика учебного предмета. 

Русский язык» (систематический курс) изучается с середины 3 четверти второго полугодия первого года обучения и направлен на решение задач лингвистического образования и речевого развития школьников.    

Особенность курса в том, что он представляет собой первоначальный этап изучения системы родного языка. В этот период осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6—10 лет.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс.

Задачи и направления изучения русского языка в начальной школе:

1) развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, правильно их употреблять в устной и письменной речи, развитие интуиции и «чувства языка»;

2) освоение первоначальных знаний о системе родного языка, лексических, фонетических, грамматических средствах языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых единиц языка;

3) овладение умениями общаться в устной и письменной формах, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

4) воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к языку своего народа; пробуждение познавательного интереса к русскому слову, стремления совершенствовать свою речь, чувства ответственности за сохранение чистоты языка своего народа.

Достижению целей и задач курса русского языка активно содействуют такие подходы к его изучению, как культурологический (язык и общество), познавательно-коммуникативный, информационный, деятельностный. В русле этих подходов был произведён отбор языкового материала, его структурирование (выстраивание стержня, последовательности изучения), выбраны перспективные принципы организации содержания курса. Актуальными при работе с языковым материалом становятся принципы:

семиотический — помогающий детям осмысливать двусторонность основных единиц языка, осознавать родной язык как особую знаковую систему в контексте национальной и общечеловеческой культуры;

системно-функциональный — способствующий осмыслению структуры родного языка и предназначенности его основных средств для решения речевых задач;

этико-эстетический — направленный на осознание изобразительных свойств языка, на освоение культуры речевого поведения, воспитание чувства «соразмерности и сообразности» в использовании языковых средств.

При составлении программы и методики её реализации были также учтены принципы развития, вариативности и спиралевидности (концентричности).

Принцип развития предполагает ориентацию содержания и методики на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-ценностного и интеллектуального развития и саморазвития ребёнка.

Принцип вариативности предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологий обучения в интересах осуществления дифференцированного и индивидуального подхода к ребёнку. В учебниках с помощью маркировки указывается инвариантный минимум содержания и его вариативная часть. В разделе «Содержание программы» вариативная часть программы даётся курсивным шрифтом.

Принцип спиралевидности (концентричности) предполагает неоднократное обращение к изучению основных средств языка — звуков, слов, словосочетаний, предложений, текстов — с переносом акцента на новые их признаки, свойства, назначение и пр., от общего взгляда на средства языка к более конкретному и многостороннему их анализу.

В общих подходах и принципах, отмеченных выше, проявляется единство курса. Язык и речь выступают не как механические, вполне самостоятельные части, а как ступени единого процесса познания языка: от коммуникативных речевых ситуаций к языку и от языка — к речи.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения».

Приоритетным в начальном обучении признаётся формирование важнейших коммуникативно-речевых умений младших школьников: читать и писать, понимать смысл обращенной к ним устной и письменной речи (заданий, вопросов, правил, определений и т.п.), отвечать на вопросы, вступать в диалоги, составлять несложные монологические высказывания. К этому же разряду относятся и умения этикетного характера. Поэтому раздел «Речевое общение» начинает программы каждого класса. В этом разделе указывается минимум речеведческих сведений: о формах речи и основных видах речевой деятельности (слушании, говорении, чтении, письме), о тексте, его теме, основной мысли, функциональных типах текста (повествовании, описании, рассуждении) и др. Отмечаются пути и «шаги продвижения» учащихся в овладении коммуникативно-речевыми умениями, связанными с метаумениями — понимать смысл чужой речи и создавать, оформлять и передавать собственные мысли и чувства.

Акцентируется внимание на проведение видов работ по развитию индивидуальной речи учеников: обогащение словаря, развитие чувства языка, расширение грамматического строя речи, развитие речевого слуха и пр. Формирование коммуникативно-речевых действий (умений слушать, читать, говорить, писать) — прямой путь к обеспечению в будущем социальной компетентности учеников.

Возможность формирования коммуникативно-речевых умений зависит от освоения школьниками круга сведений о правилах, закономерностях построения предложений, использования средств языка в речи. Изучение системы языка, его языковых средств остаётся важнейшим направлением в начальном курсе русского языка, так как именно овладение богатством средств языка является базой и условием развития речи детей. На это нацеливает содержание раздела программы «Язык как средство общения», в котором представлен языковой материал.

Содержательные линии этого раздела: фонетика, графика, состав слова (морфемика), лексика, грамматика (морфология и синтаксис), орфография, орфоэпия и пунктуация. Языковой материал (основы лингвистических знаний) призван сформировать научное представление (с учётом возрастных особенностей младших школьников) о системе и структуре русского языка, являющегося частью окружающего мира учеников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка, постижению его интонационного и лексического богатства. Путь изучения всех языковых средств — от значения к форме, далее — к назначению (функции) в речи.

 Ознакомление с языковыми единицами проводится через призму основного средства языка — слова. Так, в 1 классе слово рассматривается в основном со стороны его строения — звукового, буквенного, слогового.

Неоднократное обращение к основным средствам языка мотивировано новыми задачами. Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.

Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над качествами письменной речи.

Развитие письменной речи у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы. Преобладание работы над письменной речью требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет входит в образовательную область – «Филология».

На него отводится 50 часов в год, 5 часов в неделю.

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность семьи – Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • понимание важности нового социального статуса «ученик»;
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика»;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
  • осознание роли речи в общении людей;
  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи.

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • осознания себя гражданином России, чувства сопричастности к истории своей страны и своего народа, гордости за свою страну;
  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса русского языка;
  • установки на здоровый образ жизни.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);
  • интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;
  • различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;
  • использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;
  • узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;
  • различать произношение и написание слов (простейшие случаи);
  • производить слогоударный и звуко-буквенный анализы слов простой конструкции;
  • применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;
  • запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить;
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15-20 слов);
  • выполнять основные гигиенические требования при письме.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;
  • составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);
  • различать слова-названия предметов, слова-признаки предметов и слова-действия предметов;
  • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);
  • находить родственные слова в группе предложенных слов.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом);
  • находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (специальные задания);
  • в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Учащиеся получат возможность научиться:

  • адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);
  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

6. Содержание учебного предмета

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ* (виды речевой деятельности)[1]

Сведения о речи. Речь как способ общения. Речь устная и письменная. Диалог. Общее представление о тексте как связной (монологической) речи. Словесные и несловесные средства устного общения (язык слов, интонация, мимика, жесты).

Слушание. Восприятие звучащей речи. Понимание сути вопросов и объяснения учителя.

Говорение. Ответы на вопросы учителя. Элементарное умение вступать в диалог с одноклассниками и поддерживать его. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения: приветствие, прощание, обращение с вопросом.

Устные рассказы детей по материалам собственных игр, наблюдений, по рисункам. Разыгрывание диалогов и сюжетных сценок.

Чтение. Овладение плавным слоговым чтением. Понимание прочитанного текста при его прослушивании и самостоятельном чтении. Нахождение информации, содержащейся в тексте в явном виде. Озаглавливание текстов с ярко выраженной темой.

Письмо. Овладение печатным и рукописным шрифтами. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Списывание с прописей, доски, учебника русского языка. Письмо под диктовку.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

1 класс (послебукварный период) (50 ч)

Слово — главное средство языка. Роль языка в жизни людей.

Использование несловесных средств общения (жестов, мимики, поз, интонации).         РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ*

Углубление представлений о различных видах и формах общения (восприятия и передачи информации): в устной форме — слушание и говорение, в письменной — чтение и письмо.

Практическое овладение диалоговой формой речи: понимание смысла вопросов, реплик; вступление в диалог, ответы на вопросы, реплики, передача собственных мыслей, уточнение непонятного.

Упражнения в создании собственных высказываний с опорой на рисунки, схемы, на основе наблюдений.

Использование этикетных формул в различных ситуативных упражнениях (ситуации приветствия, прощания, обращения с вопросом, просьбой, извинения и др.).

Упражнения в достижении безошибочного выполнения разных видов письма: списывание с рукописного и печатного шрифтов, письмо предложений (в которых произношение слов не расходится с их написанием) по памяти и под диктовку.

Последовательный переход к осознанному правильному плавному слоговому чтению многосложных и целостному чтению коротких слов на основе понимания закономерностей письма. Упражнения в выразительном чтении, отражающем понимание смысла читаемого текста.

Формирование первоначальных умений работать с учебником русского языка: отличать текст упражнений от заданий, анализировать образец, находить нужную информацию в словариках учебника.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Фонетика, орфоэпия и графика 

Звуки и буквы русского языка. Различение гласных и согласных звуков.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я, ь. Звонкие и глухие согласные звуки. Смыслоразличительная роль звуков.

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения. Гласные ударные и безударные. Качественная характеристика звука (гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, звонкий — глухой, парный — непарный).

Слоговой состав слова. Слогообразующая роль гласных звуков. Слоговой и звукобуквенный анализ слова. Использование знания слогораздела для переноса слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского литературного языка.

Алфавит. Названия букв в алфавите. Знание конфигурации букв рукописного алфавита. Упражнения в совершенствовании техники письма: разборчивости, линейности, достижения параллельности и равноотставленности штрихов, связного соединения двух букв. Закрепление в самостоятельном выполнении правил гигиены письма.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова.

Наблюдение над единообразным написанием безударных гласных в общих частях слов. Ознакомление с простейшими способами подбора проверочных слов (один — много, много — один).

Слово и его значение (лексика)

Слова как названия всего, что существует: предметов, их признаков, действий. Понимание слова как единства звучания и значения. Наблюдение над значениями слов русского языка. Подбор слов со сходными (синонимическими) и противоположными (антонимическими) значениями. Наблюдение над употреблением слов в переносном значении, употреблением многозначных слов. Использование словарей для наведения справок о значении, происхождении и правописании слова.

Наблюдение над общностью значений родственных слов. Наблюдение над общим значением слов, называющих предметы, действия предметов, признаки предметов (морфологические наблюдения).

Предложение и текст 

Речь как способ общения людей. Речь устная и письменная, высказывание в объёме предложения или текста. Общее представление о тексте: смысловое единство предложений, заголовок как тема текста.

Отличие слова и предложения. Предложение как высказывание. Слова как строительный материал предложений. Установление смысловой связи слов по вопросам.

Интонационная законченность предложения. Составление предложений из набора слов, на определённую тему, правильное их оформление в устной и письменной речи.

Орфография 

Ознакомление с правилами правописания и их применение на практике:

— обозначение гласных после шипящих (жиши, чаща, чущу и буквосочетаний чк, чн);

— раздельное написание слов;

— перенос слов по слогам без стечения согласных;

— большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и отдельных географических названиях (стран, рек, населённых пунктов);

— написание слов из словаря;

— большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце.

Повторение изученного в течение года 

7. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Обучающиеся научатся:

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: звук -гласный, согласный - согласный мягкий, твердый; звонкий, глухой и т.д.);

- использовать правила вежливости в зависимости от ситуации и собеседника: дома с родными, на уроке с учителем и одноклассниками, на перемене, на прогулке;

- отличать текст от предложения, предложение от слова;

- находить границы предложения;

- различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные мягкие и твердые, глухие и звонкие;

-  определять место ударения в слове;

- делить слова на слоги;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

- обозначать на письме звук [й’];

-  применять правила: написание слов с гласными и, а, у после согласных: ж, ш, щ, ч, отсутствие ь в сочетаниях ч и щ с другими согласными, кроме л, перенос слова по слогам, оформление предложения;

       - распределять слова по  алфавиту;

     - вычленять из текста предложения, из предложения – слова, а из слов – слоги;

-отвечать на вопросы словами текста, устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;

    -  соотносить число букв с числом звуков в словах;

- писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

- использовать большую букву в написании имен собственных;

- писать слова с непроверяемыми орфограммами, предназначенными для заучивания (словарь);

- знать гигиенические правила письма;

- четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, соединения, слова;

- соблюдать письмо букв в связке, безотрывно (1-2 буквы);

- соблюдать пробел между отдельными словами (должна свободно вписываться буква и);

- соблюдать красную строку (отступ 2 см  от края строки);

- удерживать заданный отступ от края каждой следующей строки (5мм);

- писать под диктовку текст (15-18 слов) с изученными орфограммами;

- списывать текст (13-15 слов);

Обучающиеся получат возможность научиться:

находить в двусложных словах безударный гласный звук, требующий проверки;

переносить с удвоенными буквами согласных звуков;

находить родственные слова и обозначать их общую часть;

распределять слова по алфавиту в более сложных случаях (с ориентированием на вторую, третью букву в слове);

ставить самостоятельно вопросы к словам, обозначающим предметы, действия предметов, признаки предметов;

записывать слова с предлогами;

составлять небольшой  текст (3-4 предложения) на заданную тему и записывать их самостоятельно.

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Технические средства обучения и воспитания

Электронно-цифровые комплекты и информационно-коммуникационные средства обучения и воспитания

Наглядные пособия, натуральные объекты и модели

Персональный компьютер (комплект),

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Интерактивное учебное пособие по русскому языку 1 класс

 Азбука подвижная ламинированная с магнитным креплением

Касса слогов демонстрационная

Картинный словарь

Комплект таблиц по русскому языку + дидактические раздаточные карточки 1 класс

Опорные таблицы по русскому языку

9.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


[1]  Материал разделов, отмеченных знаком *, является сквозным, упражнения даются в ходе изучения других разделов.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к поурочному планированию

Автор программы: Желтовская Л.Я., Андрианова Т.М., Илюхина В.А.

Год издания: 2011. Издательство: М: Астрель

Количество учебных часов: 50 ч (5 ч в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

•        комплексных работ: 1;

•        практических работ: 5.

Учебно-методический комплект (далее – УМК):

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник

Русский язык. 1 класс.

Т. М. Андрианова,

В. А. Илюхина.

2011

М: Астрель

Рабочая тетрадь (на печатной основе)

Русский язык. 1 класс. Рабочие тетради № 1, № 2.

Т. М. Андрианова,

В. А. Илюхина.

2013

М: Астрель

Тетрадь для контрольных работ (на печатной основе)

Основной раздел поурочного планирования

№ урока

Дата

Наименование раздела программы

Тема урока

Количество часов

в теме

Вид урока

(форма проведения урока)

Вид контроля

Оборудование

ИКТ-поддержка

Домашнее задание

Использование интернет-ресурсов, собственных ЦОР, медиаресурсов и др.

Используемое оборудование (комп., оргтехника, электронное оборудование)

план

фактически

1

10.03

Речь устная и письменная

С. 3—5

1

ПСЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

2

11.03

Слово и предложение

С. 6—7

1

ПСЗ

текущий

Раздаточный материал

3

12.03

Предложение и текст

С. 8—9

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

4

13.03

Знаки препинания

С. 10—11

1

ПСЗ

текущий

Таблица

5

14.03

Слог

С. 12—13

1

ОНЗ

текущий

6

17.03

Перенос слов

С. 14—15

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

7

18.03

Перенос слов

С. 16—17

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

8

19.03

Звуки и буквы

С. 18—19

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

9

20.03

Алфавит

С. 20—21

1

ПСЗ

текущий

Алфавит

10

21.03

Гласные звуки

С. 22—23

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

11

31.03

Ударение

С. 24—25

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

12

1.04

Ударные и безударные гласные

С. 26—27

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

13

2.04

Ударные и безударные гласные

С. 28—29

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

14

3.04

Ударные и безударные гласные. Повторение и закрепление изученного

С. 30—31

1

ОУиР

тематический

15

4.04

Согласные звуки

С. 32—33

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

16

7.04

Парные твёрдые и мягкие согласные звуки

С. 34—35

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

17

8.04

Мягкий знак — показатель мягкости

С. 36—37

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал

18

9.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 38—39

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

19

10.04

Парные звонкие и глухие согласные звуки

С. 40—41

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

20

11.04

Непарные звонкие и глухие согласные звуки

С. 42—43

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

21

14.04

Повторение и закрепление изученного

С. 44—45

1

ОУиР

тематический

22

15.04

Шипящие согласные звуки

С. 46—47

1

ОНЗ

текущий

Раздаточный материал, разрезная азбука

23

16.04

Сочетания жи-ши

С. 48—49

1

ОНЗ

текущий

Таблица

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

24

17.04

Сочетания ча-ща

С. 50—51

1

ОНЗ

текущий

Таблица

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

25

18.04

Сочетания чу-щу

С. 52—53

1

ОНЗ

текущий

Таблица

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

26

21.04

Сочетания чк, чн

С. 54—55

1

ОНЗ

текущий

Таблица

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

27

22.04

Повторение и закрепление изученного

С. 56—57

1

ОУиР

тематический

28

23.04

Большая буква в фамилиях, именах, отчествах

С. 58—59

1

ПСЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

29

24.04

Большая буква в кличках животных

С. 60—61

1

ПСЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

30

25.04

Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек

С. 62—63

1

ПСЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

31

28.04

Повторение и закрепление изученного

С. 64—65

1

ОУиР

тематический

32

29.04

Кто? Что?

С. 66—67

1

ОНЗ

текущий

Таблица, раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

33

30.04

Предлог

С. 68—69

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

34

1.05

Какой? Какая? Какое? Какие?

С. 70—71

1

ОНЗ

текущий

Таблица, раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

35

2.05

Что делал? Что делает?

С. 72—73

1

ОНЗ

текущий

Таблица, раздаточный материал

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

36

5.05

Повторение и закрепление изученного

С. 74—75

1

ОУиР

тематический

37

6.05

Родственные слова

С. 76—77

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

38

7.05

Родственные слова

С. 78—79

1

ОНЗ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

39

8.05

Комплексное повторение изученного

С. 80—81

1

РК

тематический

раздаточный материал

40

9.05

Комплексное повторение изученного

С. 82—83

1

РК

тематический

раздаточный материал

41

12.05

Комплексное повторение изученного

С. 84—85

1

РК

итоговый

раздаточный материал

42

13.05

До свидания, первый класс!

С. 86—87

1

ИТ

текущий

Работа с презентацией

Компьютер, проектор

43

14.05

Резерв

1

44

15.05

Резерв

1

45

16.05

Резерв

1

46

19.05

Резерв

1

47

20.05

Резерв

1

48

21.05

Резерв

1

49

22.05

Резерв

1

50

23.05

Резерв

1

ОНЗ-Урок «открытия» новых знаний

ОУиР-Уроки отработки умений и рефлексии

ПСЗ-Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности)

РК-Уроки развивающего контроля

ИТ-Урок-исследование (урок творчества)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Тематическое планирование и рабочая программа "Окружающий мир", А. А. Плешаков, ФГОС, 2 класс

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение...

Календарно - тематическое планирование и рабочая программа по окружающему миру для 2 класса

Рабочая программа и планирование составлено в соответствии с ФГОС, формирование УУД расписано по каждому уроку...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по изо...

тематическое планирование и рабочая программа

литературное чтение тематическое планирование и рабочая программа...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по математике...

тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа по обучению грамоте...