рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Сердюкова Екатерина Владимировна

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по предметной области «Русский язык» и составлена на основании примерной программы по русскому языку и учебно-методическому комплексу «Школа России». Автор учебника – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2011 г).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._1_kl.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009) по предметной области «Русский язык» и составлена на основании примерной программы по русскому языку и учебно-методическому комплексу «Школа России». Автор учебника – В. П. Канакина, В. Г. Горецкий (2011 г).

Основные цели курса: в системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную  цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаковосимволического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических        задач:

  • развитие        речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;
  • освоение        первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение        умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и тексты повествования небольшого объема;
  • воспитание        позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 50 часов, 5 часов в неделю.

Тема

Всего часов

Контрольные работы

Развитие речи

Чистописание

1.

 Наша речь

2

В процессе

изучения

всего программного

материала

2.

Текст, предложение,

диалог 

3

3.

Слова, слова, слова

4

1 списывание

1

4.

Слово и слог. Ударение.

6

2

5.

Звуки и буквы

35

1 списывание

3 ч – проверочные диктанты

8

Итог:

50  ч.

2 ч – списывание

3 ч - проверочные диктанты

11

Данная программа составлена без внесения изменений.

Перечень учебно-методических средств

Учебная дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендована и когда

Тип программы (государственная авторская)

Кол-во часов в неделю, общее кол-во часов

Базовый учебник

Методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Русский язык

1

Программа авторов

С. В. Анащенкова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, М. В. Бойкина, С. И, Волкова, В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. Н. Дементьева, Л. Ф. Климанова, А. А. Плешаков, М. И. Моро, Н. И. Роговцева, С. В. Степанова, Н. А. Стефаненко, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Государственная

5 часов в неделю

50 часов в год

Авторы:

Канакина В.П.  В. Г. Горецкий

 

Учебник       Канакина В.П. и др. Русский язык,  1  кл.

Методическое пособие      Канакина В.П. и др. Русский язык, методическое пособие 1кл.

Таблицы по русскому языку

 

Содержание программы

Наша речь (2ч)

Знакомство с учебником.

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Виды речи (общее представление).

Речь устная и речь письменная (общее представление)

Русский язык — родной язык русского народа.

Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова …  (4 ч)

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника.

Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

Слово и слог (2 ч)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

Деление слов на слоги.

Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (2 ч)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2 ч)

Способы выделения ударения.

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (34 ч)

Звуки и буквы (2 ч)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Условные звуковые обозначения слов.

Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука (2 ч) 

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями.

Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. 

Гласные звуки (3 ч)

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Слова с буквой э.

Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко.

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (3 ч)

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный

Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Слово с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности.

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (5 ч)

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Проверочный диктант.

Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь.

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (5 ч)

Буквы шипящих согласных звуков:

непарных твёрдых ш, ж;

непарных мягких ч, щ.

Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слово с непроверяемым написанием: машина.

Проверочный диктант.

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Заглавная буква в словах (3 ч)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Требования к уровню подготовки учащихся:

Обучающиеся должны знать и понимать:

  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные;
  • оформление предложений на письме;
  • смысл близких детям по тематике пословиц и поговорок;
  • слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  • различие между звуками и буквами, гласные и согласные звуки и буквы, их обозначение;
  • звук и буква и;
  • слогообразующую роль гласного звука в слове, деление слова на слоги и для переноса;
  • гласные ударные и безударные;
  • согласные твёрдые и мягкие, обозначение мягкости согласных на письме;
  • согласные только твёрдые, согласные только мягкие;
  • согласные, парные по звонкости и глухости;

•        соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель.

Использовать приобретённые знания и умения в  практической   деятельности и повседневной жизни для:

  • передачи в устной речи эмоциональной окраски предложений и выбора интонации, соответствующей речевой ситуации;
  • соблюдение орфоэпических норм в наиболее употребительных словах;
  • оформление на письме предложений;
  • деление слов на слоги и для переноса;
  • определение ударного слога в слове;
  • использование прописной буквы в именах собственных;
  • написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу;
  • обозначение в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописание слов с непроверяемыми орфограммами;
  • четкого, без искажений написания строчных и прописных букв, соединений, слов;
  • правильного списывания слов и предложений, написанных печатным и рукописным шрифтом;
  • письма под диктовку текстов (15-17 слов) с известными орфограммами и знаками препинания;
  • устного составления текста из 3-5 предложений, разных по цели высказывания, на определенную тему.

Календарно - тематическое планирование по русскому языку  1 класс

п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Вид учебного занятия

Содержание и форма контроля знаний, ОУУН и СД и т.д.

универсальные учебные действия
(УУД)

личностные
результаты

Наша речь 2 часа

1

Язык и речь

1

Комбинированный урок

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Русский язык — родной язык русского народа. Текущий

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание

Проявлять уважение к языкам других народов.

2

Виды речи

1

Комбинированный урок

Виды речи. Речь устная и речь письменная. Текущий

Текст, предложение диалог 3 часа

3

Текст

1

Комбинированный урок

Текст. Смысловая связь предложений в тексте.

Заголовок текста. Текущий

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

4

Предложение

1

Комбинированный урок

Предложение  

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Текущий

5

Диалог

1

Комбинированный урок

Диалог.

Знаки препинания в конце предложения  

Слова, слова, слова 4 часа

6

Слово. Роль слова в речи.

1

Комбинированный урок

Слово. Роль слов в речи.

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

7

Слова-названия предметов и явления, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов

1

Комбинированный урок

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

8

Тематические группы слов: вежливые слова, однозначные и много значные, близкие и противоположные по смыслу.

Списывание

1

списывание

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника.

9

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

1

Развитие речи

Составлять текст по рисунку и опорным словам

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.

10

Слово и слог.

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление).

1

Комбинированный урок

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. 

Текущий

Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

11

Деление слов на слоги.

1

Комбинированный урок

Проверочная работа,

12

Перенос слов

Правила переноса слов Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

1

Развитие речи

Учащийся научится переносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

13

Перенос слов

Правила переноса слов

1

Комбинированный урок

14

Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

1

Комбинированный урок

Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключи

тельной части и рисункам к сказке.

15

Ударение (общее представление) Зависимость значения слова от ударения.

Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

1

Развитие речи

ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч.

16

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

1

Комбинированный урок

Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Условные звуковые обозначения слов.

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о  языке.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

17

Звуки и буквы

Условные звуковые обозначения слов.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Развитие речи

Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Условные звуковые обозначения слов.

18

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

1

Комбинированный урок

Русский алфавит, или Азбука

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность.

19

Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями.

1

Комбинированный урок

Использование алфавита при работе со словарями.

20

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки

1

Комбинированный урок

Гласные звуки

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).

21

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

Комбинированный урок

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

22

Гласные звуки

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос

1

Слова с буквой э.

23

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

1

Комбинированный урок

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

24

Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1

Комбинированный урок

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.

25

Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

1

Комбинированный урок

Проверяемые  и проверочные слов.  

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

Знакомится с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

26

Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.

1

Комбинированный урок

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. 

27

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

1

Проверочная работа

Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

28

Согласные звуки

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

1

Комбинированный урок

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка).

29

Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.

1

Комбинированный урок

Слова с удвоенными согласными.

30

Согласные звуки Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

1

Комбинированный урок

Буквы Й и И

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».

31

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

Комбинированный урок

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.

32

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1

Комбинированный урок

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

33

Твёрдые и мягкие согласные звуки 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

1

Комбинированный урок

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

34

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Комбинированный урок

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Иметь нравственные представления о взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.

Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка,

35

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

Комбинированный урок

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

36

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

Развитие речи

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

37

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

1

Комбинированный урок

Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Проявлять  бережное отношение к природе и всему живому на земле.

38

Согласные звонкие и глухие

Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

Комбинированный урок

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

39

Согласные звонкие и глухие

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

1

Комбинированный урок

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

40

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

1

Проверочная работа

Проверочная работа

41

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

1

Развитие речи

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку

42

Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проект «Скороговорки». Составление сборника

1

Проектная деятельность

Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

43

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

1

Развитие речи

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

44

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

1

Комбинированный урок

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

45

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

1

Проверочная работа

Проверочная работа

46

Шипящие согласные звуки Развитие речи.

1

Развитие речи

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

47

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1

Комбинированный урок

Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

48

Заглавная буква в словах

Развитие речи.

1

Развитие речи

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.

49

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

1

Проектная деятельность

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.

50

Повторение

1

Комбинированный урок

Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы

Итого по программе

50 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку "Школа России"

данная авторская программаразработана на основе программы   по ПРЕДМЕТУ«РУССКИЙ ЯЗЫК»  УЧЕБНИК  «РУССКИЙ ЯЗЫК» 1, 2 ЧАСТЬ, 3 КЛАССАВТОРЫ: В.П.КАНАКИНА, В.Г.ГОРЕЦКИЙ  ...

Рабочая программа по русскому языку "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса по программе "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по русскомуязыку.Школа России.4 класс.Автор:Канакина.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по русскому языку (Школа России) 3 кл

Программа составлена по учебнику Т.Г.Рамзаевой....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Программа автора Канакиной,расчитанна на 136часов,т.е.4 часа внеделю...