Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Довбня Светлана  Александровна

 

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»

Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковый

Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.

Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.3_klass.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок: Русский язык

                Тема:  Правописание имён прилагательных.

(3 класс)

Учитель: Довбня Светлана Александровна

                                          2013 год.

Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»

Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковый

Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.

Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

Ход урока.

I Организационный момент

Вот звонок веселый смолк,

 Посадив всех на урок.

 Время нам нельзя терять,

 Будем работать начинать.

Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю  повторить всё то, что вам уже известно об имени прилагательном. Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

II Постановка темы и цели

Что нам делать предстоит?

 Вот вопрос какой стоит.

 Чтоб ответ вам получить

Надо эту задачу решить.

 Узнайте для начала

 О чем я прочитала?

Определяю я предметы,

 Они весьма со мной приметны.

 Я украшаю вашу речь,

 Меня вам надо знать, беречь!

 ( ответы детей)

 Да, это замечательное-

 Имя прилагательное.

 Имя прилагательное – огромная страна,

 И нами лишь частично изучена она.

 Сегодня на уроке мы с вами повторим

Все то, что нам известно и тест в конце решим…

III. Повторение об имени прилагательном.

 -Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное.

 -Что вы знаете об имени прилагательном?

 Учитель задаёт проблемный вопрос:

-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?

Дети дают варианты ответов, учитель обобщает: (Красота, точность, правильность речи.)

Задание1: поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце ………. !

Здравствуй, небо …………!

Здравствуй, …………ветерок!

Здравствуй, ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.

Задание 2. Какие ещё знания помогли пополнить ваш словарный запас? (виды прилагательных)

 к картинкам (мяч, машина, открытка, утюг) придумать словосочетания с качественным, относительным  прилагательным.

Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.

2) Грамотное письмо.

Задание 3 .объяснить написание окончаний прилагательных .

 хорош… настроение ,весенн… капель

 у высок… дома, голуб… небо

 в дальн… дорогу ,каменн… ущелье

 к лучш… другу ,летн… каникулы

Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

Задание 4 Изменение прилагательного по родам.

По итогам теста дети оценивают себя, делают вывод кому надо повторить правила, потренироваться.

IV Итог урока

Урок подходит уж к концу

 И требует оценки.

Прошу его вас оценить,

 Но прилагательными только.

 Его вам надо оценить двумя-тремя словами

 И их в тетради записать,

 Чтоб я могла потом узнать

 И сделать вывод с вами:

 Каким он был?..

 Отличным, скучным,

 Хорошим, может быть, плохим,

 Совсем ненужным, бесполезным…

 Иль поучительным…? Каким?

Учитель делает вывод :В результате изучения темы « Имя прилагательное», ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.

Рефлексия .

- Чему вы сегодня научились на уроке? Что повторили? Кому было трудно?

V Домашнее задание

Попробуйте отгадать,

 Кого пыталась я описать.

 Огромный, темно-синий, толстокожий,

 хоботоносный, толстоногий….Стоп!..

 Вы уже догадались?

(ответы детей)

 Теперь откроем дневники,

Запишем в них задание.

Дома загадку сочинить,

При этом только прилагательные употребить.

Образец: квас из рябины – рябиновый квас.

 Морс из клюквы –

Веник из берёзы –

Посуда из бересты –

Лист осины –

Ложка из дерева –

Масло из пихты –

Самопроверка

Морс из клюквы – клюквенный морс

Посуда из бересты – берестяная посуда

Ложка из дерева – деревянная ложка

Веник из берёзы – берёзовый веник

Лист осины – осиновый лист

Масло из пихты – пихтовое масло


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...

конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...

Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.

Конспект урока по русскому языку на тему:«Число имен прилагательных». Цель урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения пра...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять  окончания имён прилаг...