Главные вкладки

    Урок: Русский язык Тема: Правописание имён прилагательных. (3 класс)
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Довбня Светлана  Александровна

     

    Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

    Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»

    Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковый

    Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.

    Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

    Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rus.yaz_.3_klass.docx23.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

    Урок: Русский язык

                    Тема:  Правописание имён прилагательных.

    (3 класс)

    Учитель: Довбня Светлана Александровна

                                              2013 год.

    Тема: Правописание окончаний имён прилагательных.

    Предмет: Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 21 века»

    Вид урока: Обобщающий, проблемно – поисковый

    Цели урока: Воспитание культуры речевого общения.

    Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи. Развитие коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

    Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных

    Ход урока.

    I Организационный момент

    Вот звонок веселый смолк,

     Посадив всех на урок.

     Время нам нельзя терять,

     Будем работать начинать.

    Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю  повторить всё то, что вам уже известно об имени прилагательном. Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

    II Постановка темы и цели

    Что нам делать предстоит?

     Вот вопрос какой стоит.

     Чтоб ответ вам получить

    Надо эту задачу решить.

     Узнайте для начала

     О чем я прочитала?

    Определяю я предметы,

     Они весьма со мной приметны.

     Я украшаю вашу речь,

     Меня вам надо знать, беречь!

     ( ответы детей)

     Да, это замечательное-

     Имя прилагательное.

     Имя прилагательное – огромная страна,

     И нами лишь частично изучена она.

     Сегодня на уроке мы с вами повторим

    Все то, что нам известно и тест в конце решим…

    III. Повторение об имени прилагательном.

     -Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное.

     -Что вы знаете об имени прилагательном?

     Учитель задаёт проблемный вопрос:

    -Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?

    Дети дают варианты ответов, учитель обобщает: (Красота, точность, правильность речи.)

    Задание1: поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

    Здравствуй, солнце ………. !

    Здравствуй, небо …………!

    Здравствуй, …………ветерок!

    Здравствуй, ………..дружок!

    Мы живём в родном краю,

    Я вас всех приветствую!

    После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.

    Задание 2. Какие ещё знания помогли пополнить ваш словарный запас? (виды прилагательных)

     к картинкам (мяч, машина, открытка, утюг) придумать словосочетания с качественным, относительным  прилагательным.

    Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.

    2) Грамотное письмо.

    Задание 3 .объяснить написание окончаний прилагательных .

     хорош… настроение ,весенн… капель

     у высок… дома, голуб… небо

     в дальн… дорогу ,каменн… ущелье

     к лучш… другу ,летн… каникулы

    Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

    Задание 4 Изменение прилагательного по родам.

    По итогам теста дети оценивают себя, делают вывод кому надо повторить правила, потренироваться.

    IV Итог урока

    Урок подходит уж к концу

     И требует оценки.

    Прошу его вас оценить,

     Но прилагательными только.

     Его вам надо оценить двумя-тремя словами

     И их в тетради записать,

     Чтоб я могла потом узнать

     И сделать вывод с вами:

     Каким он был?..

     Отличным, скучным,

     Хорошим, может быть, плохим,

     Совсем ненужным, бесполезным…

     Иль поучительным…? Каким?

    Учитель делает вывод :В результате изучения темы « Имя прилагательное», ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.

    Рефлексия .

    - Чему вы сегодня научились на уроке? Что повторили? Кому было трудно?

    V Домашнее задание

    Попробуйте отгадать,

     Кого пыталась я описать.

     Огромный, темно-синий, толстокожий,

     хоботоносный, толстоногий….Стоп!..

     Вы уже догадались?

    (ответы детей)

     Теперь откроем дневники,

    Запишем в них задание.

    Дома загадку сочинить,

    При этом только прилагательные употребить.

    Образец: квас из рябины – рябиновый квас.

     Морс из клюквы –

    Веник из берёзы –

    Посуда из бересты –

    Лист осины –

    Ложка из дерева –

    Масло из пихты –

    Самопроверка

    Морс из клюквы – клюквенный морс

    Посуда из бересты – берестяная посуда

    Ложка из дерева – деревянная ложка

    Веник из берёзы – берёзовый веник

    Лист осины – осиновый лист

    Масло из пихты – пихтовое масло


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка "Роль имён прилагательных в речи

    презентация помогает ярче раскрыть тему урока...

    УМК "Школа России" Урок русского языка."Склонение имён прилагательных женского рода

    Презентация к уроку русского языка "Склонение имён прилагательных женского рода" 4 класс с использованием регионального компонента...

    конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

    Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том,...

    конспект урока русского языка "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе

    Спомощью интерактивной доски дети играя знакомятся с новым материалом. Психологические особенности детей позволяют говорить о том, что у них формируются познавательные навыки, навыки грамотной ре...

    Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»

    Цели: 1.    Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....

    конспект урока русского языка. Число имён прилагательных. 3 класс.

    Конспект урока по русскому языку на тему:«Число имен прилагательных». Цель урока: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения пра...