Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Щербинина Элеонора Владимировна

                  Урока русского языка во 2 классе по теме "Мягкий знак — показатель мягкости"   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Русский язык

Тема. Мягкий знак – показатель мягкости согласного в середине слова.

Цель: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки

правильно обозначать их с помощью букв

отрабатывать навыки правописания

 воспитывать аккуратность при выполнении работы

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел звонок. 
Начинаем наш урок.

II. Работа над темой.

1.Повторение.

Учитель читает:

Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (мягкий знак)

- Верно. Сегодня мы с вами продолжим работать над темой “Мягкий знак”.

- Посмотрите на доску. Вам знаком этот герой? (Незнайка) На каком уроке мы с ним встречались (На чтении)

- Помогите Незнайке выполнить задание.

На доске написаны слова:

гроза ветер луна солнце

дождь пыль ночь? (день)

- Внимательно посмотрите и подумайте какое слово пропущено ( слово “день”).

- Что общего между словами нижнего ряда? (на конце “мягкий знак”).

- На что указывает мягкий знак? (на мягкость предыдущего согласного).

- Кто скажет правило? (на конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком).

- Эту букву мы будем писать на чистописании.

2.Чистописание.

3.Словарная работа.

- Как звали художника из Цветочного города? (Тюбик).

- Он нарисовал нам такую картинку (показываю картинку “Пальто”).

- Что это такое? (пальто)

-Что обозначает слово “пальто”? (лексич. знач.) (верхняя одежда).

-Это слово пришло к нам из французского языка и обозначало отно верхнюю одежду.

-Пишу на доске слово “пальто”.

-Это новое словарное слово. Произнесём вместе “паль-то”.

-Что напишем после буквы “л”? (мягкий знак)

-Ударение на “о”, “а” надо запомнить.

-Напишите целую сточку.

-Составьте предложение со словом “пальто”

(В процессе составления предложений разбираем, что слово “пальто” не изменяется употребление слов “одеть”, “надеть”.Учебник с.81)

1чел. записывает предложение на доске и подчёркивает главные члены. (оценка)

4. Работа над новым материалом.

-Ребята, а как звали 2-х братьев в рассказе Носова “Приключение Незнайки”. (Авоська и Небоська)

-Давайте поможем им разделить слова на 2 группы. На какие 2 группы их можно разделить?

(“мягкий знак” - в середине, “мягкий знак” - на конце)

Карась, яблонька, апрель, альбом, лошадь, коньки.

2 человека у доски. (Оценки)

- Подчеркните “мягкий знак” и предшествующую согласную.

- Какое место занимает “мягкий знак” в словах первого столбика? (отвечает ребёнок у доски)

- Что он обозначает?

Вывод :

5. Физ. минутка

6. - Открываем учебник стр.81.

Упражнение 152

Читает задание 1 ученик.

- Разбираем какие слова.

Я на доске записываю 1 слово (образец), а дальше самостоятельно.

Прохожу и проверяю на оценку у 3-х человек.

Отвечаем на вопрос к упражнению.

-Какой звук обозначают буквы перед “мягкий знак”.

-Так на, что указывает “мягкий знак” в середине слова между 2-х согласных на мягкость предшедствующего согласного).

7.

-А как звали поэта из Цветочного города (Цветик).

-Цветик сочинил такой стих:

Козочька, горочька, 33 пригорочька.
Дачька, качька, точька, почька,
Золотая звёздочка.

-Что заметили (Есть ошибки)

-Докажите!

Звук “ч” всегда мягкий и поэтому

Хором:

Никогда в таких словах 
Мы не пишем мягкий знак

Выбегают по 1 человеку и зачёркивают ярким мелом.

8.

-А кто был самым умным в Цветочном городе? (Знайка)

На доске пословицы.

Век живи, век учись.
Сам погибай, но товари
ща выручай.
Ме
ньше говори, да больше делай.

-Обозначить орфограммы. (устно)

Домашнее задание. Упражнение 153.

Итог: Над какой темой мы сегодня работали? (“мягкий знак” в середине слова)

-Что нового узнали? (Что “мягкий знак” в середине слова между двумя согласными тоже указывает на мягкость предшествующего согласного)

-Я читаю стих:

Мягкий знак, мягкий знак,
Без него нельзя ни как!
Без него не написать:
Тридцать, двадцать, десять, пять.
Станут пенками пеньки.
Уголками – угольки.
Банька в банку превратиться,
Вот, что может получиться.
Если будем забывать 
Мягкий знак в словах писать!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....