КВН по русскому языку
методическая разработка по русскому языку

Мистрюкова Елена Владимировна

 Внеклассное мероприятие по русскому языку в форме игры КВН призвано показать ребятам как сложен, красив, богат, интересен язык, на котором мы говорим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_po_russkomu_yazyku_dlya_uchashchikhsya_3.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по русскому языку для учащихся 3-го класса.

Учитель начальных классов МКОУ Каширской СОШ:                  Мистрюкова Елена Владимировна

Цель: прививать интерес к родному языку,  умение работать в группе; развивать логическое мышление, связную речь.

Ход занятия.

Ведущий: Ребята, вы уже учитесь в третьем классе. За эти годы вы многому научились, многое узнали. Сегодня вам предоставляется возможность блеснуть вашими знаниями по русскому языку. Очень важно, изучая русский язык, научиться правильно и грамотно писать слова и предложения. Постарайтесь быть внимательными, сосредоточенными, вспомните правила, которые изучили. Потому что мы с вами будем играть в КВН, покажем, какие мы прекрасные знатоки русского языка. Оценивать вас будет компетентное жюри в составе учителей из старших классов. А сейчас команды представят себя.

«Представление»

Каждая команда говорит название и девиз.

Следующие конкурсы  проводятся по очереди для 1 и 2 команды.

1. Запишите как можно больше изменений данного слова, меняя каждый раз только 1 букву.

Бок- (кок, док, рок, сок, ток, шок, бак, бук, бог, бар, бот)

Кочка-(дочка, бочка, мочка, ночка, почка, точка, кошка, конка)

2. Отгадайте загадки:

- С буквой д- вас в дом пускает,

С буквой З- рычит, кусает (дверь, зверь)

 

С буквой ш- он над цветком жужжит,

А без ш- на ней корабль стоит. (шмель, мель)

3. Найди лишнее слово в каждой строчке.

- Честный, честь, чесночный, чествование.

- Седло, седловина, седина, седлать.

- Смешной, смех, смешить.

- Левша, левый, лев, налево.

4. Найдите слова, в которых есть приставки:

Отрезать          обдумать

Отцовский       обувь

Отколоть          обязать 

Отдыхать          обучить

5. Вставьте пропущенные буквы.

- Шарик рану зал.зал, с костью в будку зал.зал.

- Кот под снегом пос.дел и мгновенно пос.дел.

6. Замени каждый фразеологизм глаголом-синонимом.

- Перемывать косточки-…(сплетничать)

- Сбить с толку-…(запутывать)

- Чесать язык-…(болтать)

- Клевать носом-…(дремать)

- Намять бока-…(побить)

- Лететь сломя голову-…(бежать)

7. Вставьте пропущенные антонимы в пословицы и поговорки.

- Больше думай, ------ говори.

- Большому уму и в ------ голове не тесно.

- Горькая правда лучше ……лжи.

- Добро помни, а зло ---- .

- Дождик вымочит, а красное солнышко ----------.

- Новых друзей наживай, а старых ------.

8. Прочитай пары словосочетаний. К какой части речи относятся выделенные слова.

Высокие ели- ели кашу

Новая пила- пила чай

Крепкий жгут- жгут солому

Дуло ружья - из окна сильно дуло

9. Какие из перечисленных предлогов сопровождают только один падеж? Напишите этот падеж и составьте с ним словосочетание.

В, во, за, на, над, про, по, под, к, до, при, с, об, от.

10. Какие существительные употребляются только в единственном числе?

Ель, ельник, сметана, горизонт, небо, мать, храбрец, храбрый, кресло, креслице, сапог, неряха, белок, детвора, тряпка, мужество.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...