Урок русского языка по теме "Повторение пройденного во 2 четверти"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Воличенко Светлана Юрьевна

Урок-повторения для Дня соуправления в школе( старшеклассники ведут уроки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Воличенко Светлана Юрьевна

Русский язык

12 декабря 2013 года-День соуправления в школе

Тема: Повторение пройденного

Ход урока:


1.
Организационный момент. 
А сейчас проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь отметку «пять»!
Сегодня у нас необычный урок.

2.Словарная работа.

-Запишите слова под диктовку:

Портфель,облако,винегрет,тарелка,однажды,русский,ещё,ноябрь,искусство,езда.

( проверить устно правильность написания слов)

-По первым буквам этих слов определите тему урока

( тему написать на доске и в тетради)

3.Работа с изученными орфограммами.

Счаст…е – вол…ная   пта…ка: где  зах…тело, там  и  с…ло.

Где   с…сна   выросла, там  она  и кр…су…тся.

Кон…чил  дело – гуляй  смело.

Пр…шло, как  огнём  пр…жгло.

Дал   орехов  б…лк…, когда у неё  зубов  (не) стало.

-Орфограммы объяснить устно, подчеркнуть.

-Найдите в тексте глаголы.Подпишите время глаголов.

4.Физкультминутка. 

-Повторяйте движения :

Стали мы учениками,

Соблюдаем режим сами:

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

А потом мы умывались,

Аккуратно одевались,

Завтракали не торопясь,

В школу, к знаниям, стремясь.

5. Измени по падежам, выдели окончания прилагательных и существительных.

верный друг, верное сердце, верные друзья
Им.п.________________________________________________________
Р.п.__________________________________________________________
Д.п.__________________________________________________________
В.п.__________________________________________________________
Т.п.___________________________________________________________
П.п.___________________________________________________________

6.Превращения слов.

Запишите слова:

Снег, зима, ветер,лёд.

-Подпишите части речи.Превратите существительные в прилагательные.

(снежный,зимний,ветренний,ледяной)

-Определите получившиеся части речи.подпишите.

-Придумайте с каждым из них предложения.Запишите их.Разберите по составу  и подпишите части речи.

7.Рефлексия( итог урока)

-Нарисуйте в тетради смайлик , соответствующей вашему настроению на этом уроке.( весёлый, грустный, злой и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание безударных гласных в корне,правописание парных согласных. Закрепление пройденного материала.

КВН по русскому языку в рамках кустового объединения начальных классов по теме "Нетрадиционные формы проведения урока"...

Урок русского языка во 2 классе «Речь. Единицы речи» (обобщение пройденного).

Описание работы.Автор: Нейжмак Марина Николаевна -  учитель начальных классов, 2  категории, Сальский район с. Бараники.МОУ «средняя общеобразовательная школа №46 Преподаваемый предмет: Учит...

Урок русского языка 4 класс Тема: "Части речи. Закрепление пройденного материала".

Эта презентация поможет учителям, родителям и детям закрепить свои знания по теме: "Части речи"....

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.

В ДАННОМ УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАНЫ РАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ....

Урок русского языка в 4 классе ( 3 четверть).учитель Хомушку Шериг-оол Оолакович.МБОУ СОШ №1 г.Ак-Довурака Республики Тыва.

Закреплять и  проверять знания учащихся по теме; совершенствовать  навыки определения окончаний имен прилагательных; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письме...

09. Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторение и систематизация изученного пройденного материала" - "В стране невыученных уроков", 3 класс.

Повторение  - одно из главных условий запоминания и усвоения материала. На уроке повторение изученного построено в игровой форме....