Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

п\п

Раздел

Тема урока

Тип урока

Деятельность учащихся

Виды деятельности учащихся

Развитие УУД

Дата

проведения

Необходимый уровень

Повышенный уровень

(1ч.)

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

ВВУ

Знакомиться с новым учебником (обложка, условные знаки, оглавление и т.д.). Толковать значение слова

(находить в словаре, одбирать синонимы).

Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.

Производить звуко-буквенный разбор слова.

Находить опасные места в словах.

Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение; состав слова и однокоренные слова; звуковой

и буквенный состав; грамматические признаки — на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом.

Личностные результаты:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

  1. Слово (5ч.)

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова)

РРУ

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова)

РРУ

Как устроен наш язык?

РРУ

Опасные места в словах русского языка

РРУ

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1.Проверочное списывание

ООУ,

РРУ

  1. Предложение (8ч.)

Признаки предложения. Составление предложений по схемам

РУ

Называть признаки предложения.

Отличать предложение от

группы слов, записанных как предложение.

Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией.

Коммуникативные УУД:

  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказывании других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Признаки предложения. Оформление предложений на письме

РУ

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой

РУ

Конструирование

предложений

РУ

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией

РУ

Что мы знаем о предложении? (Обобщение)

ОУ

Тематическая проверка знаний и умений (обучающий контроль).

Проверочная работа 1

РУ

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

ОУ

  1. Текст (10ч.)

Признаки текста

ОНЗ

Называть признаки текста. Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью 

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. Вести диалог с автором при чтении текста.

Регулятивные УУД:

— определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Роль заглавия в тексте

РУ

Связь заглавия и главной мысли текста

ОНЗ

18-19

Озаглавливание текстов

РУ

20-21

Конструирование

текстов

РУ

22

Резервный урок

РУ

23

Тематическая проверка знаний и умений (обучающий контроль).

Проверочная работа № 2

24

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

25

Слова, которые отвечают на вопросы что? Кто? (5ч.

Какие слова отвечают на вопрос кто!,  а какие на вопрос что!

Ставить к словам вопросы кто! или что!

Различать слова, которые называют одушевленные и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу.

Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в
  • оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты.

26

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы

27

Конструирование сочетаний слов и предложений

28-29

Развитие умения ставить вопросы кто! что! к словам

30

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой! какая! и т.д. и что делает! что делал! и т.д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто!... какой!...; кто!...что делает!...)

Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

31

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки

32

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто! что! и какой! какая!

33

Развитие умения подбирать слова-признаки

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Группировать слова по вопросам.

Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре,группе, выполнять различ- ные роли (лидера, исполнителя).

34

Закрепление и повторение изученного

35

Тематическая проверка знаний (обучающий контроль). Проверочная работа № 3

36

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

37-38

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы

39-40

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто! и что делает!

41-42

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

43-44

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы

45

Тематическая проверка знаний (обучающий контроль). Проверочная работа № 4

46

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

47

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги.

Характеризовать роль предлогов в речи.

Писать предлоги раздельно.

48

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства

49-51

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

52

Тематическая проверка знаний (обучающий контроль). Проверочная работа № 5

53

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

54

9. Части слова, корень (3ч.)

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова

Наблюдать над однокоренными словами.

Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.

Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть).

Выделять суффикс и приставку в доступных словах.

55

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов

56

Распознавание однокоренных слов

Характеризовать роль суффикса и приставки в слове.

Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку.

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущиеся приставки и предлоги (на, по, за, под и т.д.).

57

Роль суффикса в слове. Определение суффикса

58

Развитие умения находить в словах суффиксы

59

Разбор слова по составу. Проверочное списывание

60

Роль приставки в слове. Определение приставки

61

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок

62

Развитие умения различать приставки и предлоги

63

Тематическая проверка знаний (обучающий контроль). Проверочная работа № 6

64

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

65

Закрепление знания порядка букв русского алфавита

Называть правильно буквы в алфавитном порядке.

Объяснять, где и когда в жизни может понадобиться знание алфавита.

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.

Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написания типа пушок и Пушок.

Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена).

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

66-69

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке

70

Написание слов типа орёл и Орёл

71

Обучающее сочинение по картинке (упр.161)

72

Упражнение в правописании имен собственных

73

Проверочный диктант № 1

74

«Пишу правильно». Работа над ошибками в сочинении и диктанте

75

Что такое орфограмма. Орфографическое правило

Наблюдать за написанием слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор написания.

Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку.

Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: [й'], [ж], [ш], [ч], [щ].

76

Упражнение в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы

77-78

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний ча—ща. Развитие орфографических умений

79-80

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. Упражнения в написании буквосочетаний чу—щу

81

Проверочный диктант № 2

82

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ь, е, ё, ю, я.

Писать графический диктант

83

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь в середине

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.

Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант). Писать свободный диктант после предварительной подготовки.

Писать подробное обучающее изложение текста-повествования (письменно пересказывать текст) после предварительной подготовки.

84

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова

85

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь

86

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь

87

Звук [й'] и его обозначение на письме

88-89

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь

90

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме

91

Правописание слов с разделительным ь

92

Проверочный диктант № 3

93

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

94

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение

95

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

96

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов

97

Обучение применению правила

98

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне

99

Тематическая проверка знаний (обучающий контроль).Проверочная работа № 7

100

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне (свободный диктант, упр. 235)

101

Проверочный диктант №4

102

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

103

Обобщающий урок по разделу

104

Оглушение звонких согласных на конце слова

105

Знакомство с новой орфограммой

106-109

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. Свободный диктант

110

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова. Обучающее изложение (упр. 252)

111

Повторение «Пишу правильно» (работа над. ошибками)

112

Проверочный диктант 5

113

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

114

Текст

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта.

115

Предложение

116

Слово. Состав слова. Однокоренные слова

117-118

Повторение и классификация изученных орфограмм

119

Контрольный диктант № 6

120

«Пишу правильно» (Работа над ошибками)

121

Повторение (Итоговый  тест)

122

Пишу правильно» (Работа над ошибками)

123

Повторение

124

Контрольное списывание № 1

125

"Пишу правильно» (работа над ошибками)

126

Повторительно обобщающие уроки

127

Резервные уроки

128

129

130

131

132

133

134

135

136

Заключительный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс,ФГОС

календарно-тематическое планирование по русскому языку,Канакина, 2 класс, ФГОС...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2класс.УМК "Школа 2100"

Согласованозаместитель директора по УВРМОУСОШ№12_____________________О.А. МихаленкоРассмотренона методическом объединениипротокол № ___от ____2013 года____________________________УтверждаюДирект...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 2класс

Календарно-тематическое планирование 2 класс 2013-2014 учебный год...

Календарно тематическое планирование по русскому языку во 2классе к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого по программе «Школа России».

Календарно - тематическое планирование по русскому языку во 2классе  к  УМК   В.П.Канакиной,  В.Г.Горецкого   по программе «Школа России»....