Урок.Письмо строчной буквы «г».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Бухтеева Инна Михайловна

Урок формирование в памяти  учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной  буквы «г». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_g_g.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бухтеева И.М.

Тема урока: Письмо строчной буквы «г».

Цели урока: сформировать в памяти  учащихся четко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной  буквы «г»; учить находить в слове парные согласные звуки; продолжить формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный слог в слове; учить анализировать слово, предложение воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; учить перекодировать звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот; закреплять графические навыки письма изученных букв и гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать; воспитывать чувство  взаимопомощи, умение радоваться не только за себя, но и за своих товарищей.

Оборудование урока: тетрадь «Азбука для письма»№3,  конверты с шаблонами элементов букв,  доска, таблица четырех форм буквы «г».

I . Организационный момент.

1. Проверка готовности к уроку, настрой на хорошую работу.                                                                    Здравствуйте, ребята!

Придумано кем-то мудро и просто

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

- Улыбками поприветствуйте друг друга, пожелайте хорошего настроения.

(Взаимопроверка готовности к уроку с соседом по парте).

– Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Весёлым, интересным, познавательным).
– Я желаю, чтобы этот урок прошёл с пользой и вы узнали что-то новое.

II. Актуализация знаний.

1. Сообщение темы урока.

- откройте свои тетради на с.3. Рассмотрите чем мы будем заниматься на уроке. Сформулируйте тему и поставьте цели, чему мы сегодня научимся.  

- Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими буквами строчную букву «г», которая нужна нам для обозначения твердого согласного [г] и мягкого [г'] звуков. Будем писать  слова в предложения с этой буквой.

2.Повторение звуков [г], [г'], изученных на уроках литературного чтения.

- Рассмотрите, кто поселился в синем домике? (печатная буква Г, большая и малая)

- Кто поселился в черном домике? (прописная буква Г, строчная и заглавная)

- Для чего нам нужны буквы? (Для записи звуков).

- Какие звуки обозначаются на письме буквой «г»?

- Они какие? Дайте характеристику этим звукам. (Согласный, звонкий, мягкий-твердый)

- Почему согласный? (Согласный звук – звук при произношении которого воздух встречает во рту препятствие. Они могут произноситься с голосом и с шумом)

- Почему звонкий? (Звук произносится с голосом и с шумом)

- Как обозначается мягкость согласных звуков на письме? (ь, е,ё,ю,я,и)

III. Изучение нового материала.

1.Формирование зрительного образа строчной буквы «г» в памяти учащихся.

а) демонстрация таблицы четырех форм буквы «г»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

- Сравните большую печатную и заглавную письменную буквы «г».

- Чем они похожи?

-Чем они отличаются?

        б) конструирование заглавной буквы «г» на магнитной доске.

- Назовите элементы, их которых состоит заглавная буква «г». (прямая наклонная линия с закруглением с двух сторон, сверху слева и снизу вправо.)

- Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «г».

        в) конструирование строчной буквы «г» на партах учащимися.

- Найдите в своих папках необходимые  шаблоны и сконструируйте из них строчную букву «г».

        г) проверка правильности выполнения задания на конструирование буквы с помощью «ключа». (Тетрадь № 3, с. 32.)

2.Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

        а) полное и краткое объяснения учителя образца начертания строчной буквы «г» на доске мелом.

г  г  г

- Начинаем ниже верхней линейки рабочей строки. Слева на право пишем закругление, коснувшись ее (1), вниз опускаем прямую (2), не дойдя до нижней линейки, закругляем вправо, коснувшись ее (3).

Слева направо (1), вниз (2), вправо (3).

б) иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «г» под счет.

г и г раз г и  

        в) упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счет сначала «в воздухе», а затем под счет по тетради (с. 3).

        г) имитация учащимися начертания буквы «г» по алгоритму на основе двигательных элементов, которые последовательно соединяются в букве (письмо в синей рамке).

3.Физкультминутка. Подготовка руки к письму.      

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу .

Без пальто гулял глупышка,

И замерз он как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Жил на свете Аладин

У него был в лампе джин.

Чтоб позвать наружу джина,

Трем мы лампу Аладина.

 4.Письмо учащимися в тетради.

- Примите правильную позу для письма и соблюдайте ее в течение выполнения задания одной строки. (Индивидуальная помощь учащимся)

а) письмо учащимися в тетради двигательных элементов, их комплексов и строчной буквы «г» по алгоритму.

- Кто желает попробовать написать строчную букву «г» на доске? (2 ребенка пишут букву на доске, класс комментирует все попытки, указывая на достоинства письма и недостатки).

- Подчеркните самые красивые буквы.

б) упражнение в письме соединений:

- среднеплавного соединения – аг;

- среднеплавного соединения – ег;

IV. Д.пауза.


V. Закрепление изученного материала.

1. Письмо слов по образцу.

- Рассмотрите иллюстрации в тетради.

- Что нарисовано? (Горы и гири)

- Что такое горы? Что вы знаете о горах?

- Что такое гири? Что вы знаете о гирях?

- Сравните слова «горы» и «гири».

- Какой звук обозначает буква «г» в этих словах? (Горы – [г], гири - [г'])

- Проанализируйте звукобуквенные схемы этих слов.

- Перекодируйте звуки в письменные буквы.

- Рассмотрите виды соединений букв в этих словах и выполните письмо.

- прочитайте слово «горы» по слогам.

- сколько в слове слогов?

- как узнали? Назовите ударный слог.

- На каком месте в слове «горы» стоит буква «г»?

- Какой звук обозначает буква «г» в слове «горы»?

Дайте характеристику звуку [г]. (согласный, звонкий, твердый.)

- Прочитайте второе слово. (Гири)

- Какой звук стоит в начале слова.  [г']

- Объясните почему он произносится мягко? (после него стоит буква «и»)

- Назовите гласные, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. (Буквы «е», «ё», «и», «я», «ю»).

2. Выполнение логических заданий с буквами

 - Какие буквы написал Почемучка?   (г, р, У, И,т)                                                                                                                                       - Проанализируйте группу букв. Какие общие элементы можно выделить  в рамке?  (прямая наклонная линия с закруглением с двух сторон, сверху слева и снизу вправо.)

 -Обведите данный элемент  у каждой буквы

3.  Работа с предложением.

Списывание. Выполнение взаимопроверки.

Алгоритм списывания на доске.

Что нужно сделать первым делом? (прочитать и составить модель)

-Затем? (Разделить слова на слоги, поставить ударение, отметить трудные места)

- После мы закрываем предложение. Повторяем и… (записываем в тетради  диктуя себе по слогам)

- Проверяем. (Делим на слоги, отмечаем ударение, подчеркиваем трудные места)

- и обмениваемся тетрадями с соседом. Выполняем взаимопроверку. Карандашиком исправляя ошибки.

4. «Составь предложение».   

В тетради у вас дана схема предложения. Составьте предложение по схеме.                                                                                        

VI. Итог урока.                                                                                                                                               – Чему научились сегодня на уроке?

- Из скольких элементов состоит эта буква?

- Как называются эти элементы?

 - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Почему?
(Выслушиваются мнения детей).
– Мне урок понравился. Спасибо вам за активную работу.                                                                  

VII. Рефлексия.                                                                                                                                               - Как вы себя чувствовали сегодня на уроке? (Ребята ставят значок на одну из ступенек.)                 Хорошо                                                                                                                                                                          Были затруднения                                                                                                                                         Трудно

                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока письма."Письмо строчной буквы а" УМК "Перспектива 1 класс"

УМК "Перспектива" .Урок письма в 1 классе по теме: "Письмо строчной буквы а"...

конспект урока письма "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова

разработка урока письма в 1 классе по теме "Письмо строчной буквы и" по системе Л.Занкова...

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Конспект к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

Презентация к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"

Презентация к уроку письма "Письмо строчной буквы «ф»"...

Урок письма "Письмо строчной буквы м"

Представлен конспект урока письма  в 1 классе по УМК ПНШ....

Конспект урока письма "Письмо строчной буквы Ж" (УМК "Школа России", 1 класс) + презентация

Конспект урока по русскому языкуТема: «Письмо строчной буквы [ж]»Цель деятельности учителя: формирование знаний о звуке [ж] и букве [ж], её графическом облике, алгоритме написания и с...

Урок письма "Письмо строчной буквы "г"

- научить писать строчную букву «г»;- правильно располагать буквы и слова на строке;- списывать слова, проверять написанное;- составлять предложения из слов.  ...