урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Сторожева Елена Ивановна

Аннотация

Урок русского языка

3 класс

Тема «Приставка и предлог».

Учитель Сторожева Елена Ивановна

                                                                                    Человек рождается для того,

                                                                                     чтобы познать мир и занять

                                                                                     в этом мире свое место, согласно

                                                                                     своей одаренности.   В. Л. Зорина.

 

   Данный урок составлен по технологии «Способ диалектического обучения». (Автор Анатолий Иосифович Гончарук).

Почему именно эта технология? Во первых, потому, что – выбранное приоритетное направление работы школы ,

во вторых , подход к учебному процессу –  системно- деятельностный, ученик сам ставит цель, формулирует вопросы, которые выстроены с учетом формирования метапредметных умений.

Эта технология позволяет выявить природную одаренность, создает условия для равных стартовых возможностей  каждого ученика. Урок по русскому языку по технологии способа диалектического обучения. Файл включает конспект урока, презентацию пошагового выполнения и анатацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka.zip475.21 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация

Урок русского языка

3 класс

Тема «Приставка и предлог».

Учитель Сторожева Елена Ивановна

                                                                                    Человек рождается для того,

                                                                                     чтобы познать мир и занять

                                                                                     в этом мире свое место, согласно

                                                                                     своей одаренности.   В. Л. Зорина.

   Данный урок составлен по технологии «Способ диалектического обучения». (Автор Анатолий Иосифович Гончарук).

Почему именно эта технология? Во первых, потому, что – выбранное приоритетное направление работы школы ,

во вторых , подход к учебному процессу –  системно- деятельностный, ученик сам ставит цель, формулирует вопросы, которые выстроены с учетом формирования метапредметных умений.

Эта технология позволяет выявить природную одаренность, создает условия для равных стартовых возможностей  каждого ученика. Учебный процесс :

-закладывает основы логического, образного, творческого мышления,

- формирует ключевые компетентности,

- формирует общее мировоззрение ученика,

- в процессе учения выявляется не единичная одаренность, а раскрываются природные возможности каждого ребенка,

- мотивирует ученика на предметную деятельность.

Особенности организации урока в контексте способа диалектического обучения.

1. Обозначаются образовательно- развивающие цели:

-  усвоение (выведение) новых понятий,  

- применение опорных понятий (заключены в содержании новых): ….

2. умение оперировать понятиями: делить, выделять, сравнивать, обобщать.

Воспитательная цель

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: например-  единство-многообразие, причина-следствие

3. Как происходит оценивание:

Введение в образовательный процесс рейтинговой системы: каждая операция труда «стоит» определенное количество баллов.

Количество баллов, необходимое для получения той или иной оценки (качество), определяется в зависимости

  • от изучаемой темы,
  • типа урока,
  • количества учащихся в данном классе.

Рейтинг применяется не только на уроках, но и при оценивании домашнего задания.

4. Процесс познания на уроке осуществляется поэтапно:

первый уровень обучения-  понимание, где средством является мысль ( первичное)

В русском языке существует достаточно большое количество правил, которые ребенок запомнить просто не в состоянии. Понимание правила приходит, когда ученик сам его сформулирует. Выделит в определении родовой – главный-  признак ( часть речи или часть слова) и видовые .

Допустим: приставка- это часть слова, а дальше- стоит в начале слова и служит для образования новых слов.

Вопросы ставит не учитель, а формулирует сам ребенок . опираясь на инструментарий: карточки с разными видами вопросов. И дети отвечают на поставленные вопросы.

 второй уровень познания

третий уровень- применение.

Применение через практическую деятельность опять же с подбором вопросов  к заданию самими учениками. И все в этом уроке работает на формирование метапредметных умений. Сами названия вопросов говорят сами за себя: сравнение, суждение, понятие.

Формы работы на уроке: индивидуальная, в паре, фронтальная.

Методы работы: репродуктивный  ,словесно- логический , частично- поисковый .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....