Прощание с Букварем
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) по теме

Кулишова Елена Сергеевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное  учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида г. Зернограда

Сценарий праздника

 «Прощание с Букварём»

подготовила

учитель – логопед  

начальных классов

Самодурова Елена Сергеевна

Зерноград

2012


Цели:

-Закрепление всех букв алфавита;  закрепление знания и умения по  русскому языку и чтению;

-Развитие мышления, внимания, воображения, памяти, речи, смекалки;

-Воспитание устойчивого интереса к учебной деятельности, воспитание взаимопомощи, поддержки, любви к предмету обучения грамоте.

Оборудование:

Плакаты, удостоверения для учащихся, буквы алфавита, мультимедийное оборудование.

Ход праздника:

(  слайд)

Ученик:______________

Первоклассников сегодня

Мы на праздник позовём.

Ученик:_______________

Непременно приходите

Попрощаться с букварём.

Ученик:_______________

Потрудились вы немало,

Ведь по-правде говоря,

Ученик:_______________

Русской грамоте начало

На страницах букваря.

(   слайд)

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас немножко грустный, но и в тоже время очень радостный праздник. Мы пришли прощаться с первой самостоятельно прочитанной книгой – «Букварём».

Ученики читают стихотворения:

1.______________________

 Мы смешными малышами
Пришли в первый класс,                                                                                      Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой
Каждый путь свой начинал,
Край родной, родные дали.
Реки, рощи и моря,
Целый мир мы открывали
На страницах Букваря.

2.________________________

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3._________________________

 Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети

Все:

Мы освоим сайты в Интернете!

Ведущий: Кого же не хватает на нашем празднике? Кто самый главный виновник нашего торжества?

Все: Букварь.

Ведущий:

Давайте дружно позовем Букварь!

Все вместе: Раз – два – три Букварь, заходи!

(входит Букварь)

Букварь: Здравствуйте ребята. Я правильно зашел? Вы меня звали?

Ведущий:  Здравствуй, Букварь, заходи. Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Букварь__________________

- Здравствуйте, дети. Я очень рад вас видеть. Ой, какие вы нарядные, глаз не отвести! 

Я – Букварь, учу читать,

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите вы  на «пять» -

И сможете тогда,

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

Букварь: Сейчас я  проверю, как вы изучили буквы! Вот мое задание, мне нужны два человека.

- Перед вами лежат буквы, составьте из них два слова: «школа», « класс».

- Хорошо справились с заданием. Ой, а  как вы  повзрослели за год. А вроде бы недавно  были маленькие.

Совсем как эти малыши, что в гости к нам пришли!

(танец)

- Вижу что, вы хорошо изучили меня, и сегодня я хочу вас познакомить с новой книгой и отправиться в волшебную страну «Литературного чтения».

Ведущий: Но попасть в эту страну нелегко, в пути нам встретятся много препятствий. Посмотрите на карту, какой не легкий и далекий путь нам  предстоит. Пешком нам не добраться. Я предлагаю не идти, а ехать, но для этого нужно отгадать загадку:

Братцы в гости  снарядились,

Друг за другом уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.(звук поезда)

Учащиеся: поезд (  слайд)

Вот на этом поезде мы и отправимся в путешествие. (песня «Голубой вагон»)

И первая станция. Прочтите ребята, как она называется.

I станция «Выбирай-ка».    (   слайд)

Ребята найдите лишнюю букву и объясните свой выбор. (   слайд)

1) А О Б Я ( б – согласный)

2) И Е Я Ю ( буква и – обозначает один звук или гласный первого ряда)

3) В С А Д (а –гласная)

2) Ш П Н К (н – звонкая, все остальные глухие)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. А пока наш поезд едет, я предлагаю помочь одному мальчику.

Я буду рассказывать, как маленький Мишутка собирался в школу и что он с собой брал. Если он взял предмет который в школе не нужен, - хлопайте в ладоши.

Собирался Мишка в класс.

Взял он мёда про запас,

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель пенал,

Ручку, краски, книжку взял.

Положил карандаши и точилку тоже,

Взял он куклу и волчок сунул осторожно.

Положил в портфель альбом,

Кисточку, машинки

И, довольный очень, Мишка

Щелкнул весело замком

И берёзовым леском

В школу побежал вприпрыжку.

Ведущий: А вот и следующая станция. Прочтите, как она называется

II станция «Собирай-ка» (  слайд)

- На этой станции вы должны будите составить из букв слова.

Какое слово странное,

Совсем как иностранное.

Составить из букв слова.

(   слайд)

  • АНАРКДША   КАРАНДАШ
  • УКЧРА            РУЧКА
  • ТРТДЕАЬ      ТЕТРАДЬ

Ведущий: Продолжим наш путь. А пока наш  поезд мчит нас дальше, предлагаю немного размяться.

(ФИЗМИНУТКА) (     слайд)

Ведущий: Наша следующая станция называется…

III Станция «Угадай-ка» (    слайд)

Ведущий: А сейчас для учеников весёлые задания.

 

 « Загадки о буквах»

  

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

 Перед тобою буква .... (а)  (    слайд)

 

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж) (   слайд)

 

 На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)  (   слайд)

 

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)   (    слайд)

 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла. (о)   (   слайд)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием, и мы можем отправляться дальше. А дальше у нас …

IV Станция «Волшебный мешочек». (    слайд)

 

Ведущий: С каждого класса ко мне выйдут по одному человеку.

- В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам. (3 – 4 человека)

- Вы прекрасно  справились с заданием!

V Станция «Ребусы» (    слайд)

Ведущий:  На станции под названием «Ребусная» нам понадобятся не только знания, но  наблюдательность и смекалка.

- Но прежде скажите, что же такое ребусы?

- Посмотрите на экран. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

- Это было ваше последнее испытание в сегодняшнем путешествии, скорее отправляемся на конечную станцию.

- Вот мы и прибыли в «страну Литературного чтения». Посмотрите, кто нас здесь ждёт? (КНИГА Литературного чтения)

Книга для чтения:___________________

Здравствуйте,  ребята! Я книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся. Но и букварь не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать.

Ведущий:  Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют и готовы познакомиться с новой книгой.

Букварь.   Молодцы, ребята! Мне вы очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки. Пришло время наградить вас за успешную сдачу весёлых экзаменов.

(    слайд)

Ведущий: 

Позади нелёгкий труд,

Медленного чтения:

Вам сегодня выдают

УДОСТОВЕРЕНИЯ,

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Вы прочтёте любые книжки.

(вручение удостоверений)

 Букварь:  Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь он вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Букварь не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Ведущий: Пришло время проститься с нашим Букварём.


 
Ученик:_____________________

 Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

 

Песня  «Прощание с букварем!» (     слайд)

Букварь. До свидания, ребята!

Ведущий: Наш праздник подходит к концу. Всем спасибо за внимания!

(   слайд)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник-игра "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем". ...

Внеклассное мероприятие "Прощание с букварем"

Внеклассное мероприятие 1 класс...

Внеклассное мероприятие"Прощание с Букварем"

Сценарий праздника "Прощание с Букварем"...

Праздник для первоклассников "Прощание с Букварем"

Праздник "Прощание с Букварем " рассчитан на малочисленный класс. Роли Королевы Книги, Незнайки и др. исполняли учащиеся 5 класса....

Праздник прощания с букварем

Мероприятие,  где  используется  много  игр,  игровых  моментов, обобщаются  знания  учащихся  об  алфавите...

Сценарий праздника "Прощание с букварем в начальной школе"

Воспитательная работа занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Особенно это заметно в начальной школе. Учителя начальных классов, проводя то или иное мероприятие, обращают внимание на с...

Прощание с Букварем

Прощание с Букварем...