Тема: «Склонение имён прилагательных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Гильмутдинова Расуля Шамиловна

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные цели:

Обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма  определения склонения имен прилагательных;

Учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли;

Повысить уровень знаний учащихся  по теме “Имя прилагательное”

Развивающие цели:

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательные цели:

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Применяемая технология – адаптивная технология обучения

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная

Демонстрационный материал: памятка-алгоритм

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Склонение имён прилагательных» 

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Образовательные цели: 

Обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма  определения склонения имен прилагательных;

Учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли;

Повысить уровень знаний учащихся  по теме “Имя прилагательное”

Развивающие цели: 

Развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

Воспитательные цели: 

Воспитание стремления детей к успеху в учебе, умения адекватно оценивать свой труд;

Воспитание чувства дружбы и товарищества.

Применяемая технология – адаптивная технология обучения

Формы работы на уроке: фронтальная, парная, индивидуальная

Демонстрационный материал: памятка-алгоритм

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  учеников

Комментарии

I.Организационно-мотивационный этап

II.Чистописание

III.Повторение изученного

IV. Формулировка темы и цели урока

V.Работа по учебнику.

VI.Упражнение в склонении имён прилагательных.

VII.Упражнение в составлении словосочетаний прилагательное+ существительное и определиение падежа имени прилагательного

VIII.Подведение итогов урока 

IX.Рефлексия

X.Домашнее задание

Учитель приветствует учащихся и обращается к ним со словами.

-О чём пойдет речь на уроке русского языка, узнаете из четверостишия.

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Для чего же в нашей речи используются прилагательные?

Берёза  малина  смородина   лиса   тигр

Определите буквы, которые мы будем писать на минутке чистописания.

Одной из них заканчивается корень существительного женского рода единственного числа и обозначает в нём парный звонкий твёрдый согласный звук.

Вторая буква является проверяемой безударной гласной в существительном женского рода единственного числа.

Составьте цепочку из данных букв: количество гласных увеличивается на одну, а количество согласных не меняется.                            

Прочитайте слова. Исключите из цепочки по одному лишние слова.

1)Модель имени прилагательного

2)Найди лишнее слово

3) Почему лишними оказались слова Розоветь и Белизна? 4)С какой частью речи согласуется прилагательное

5)Назовите морфологические признаки и синтаксическую роль  имен прилагательных?

6)Подберите как можно больше дополнительных признаков
Например, хороший рассказ (поучительный, весёлый, интересный, содержательный)

Хороший человек (…………..)

Хороший сын (………………………..)

Хороший сын ( внимательный, заботливый, послушный, трудолюбивый, воспитанный)

Хороший пёс (………………)

Хороший пёс ( умный, спокойный, дружелюбный, чистоплотный, послушный)

7)Подбери нужное слово:

Газета, каша, глаза, яблоко, ответ.

Пожилая,старая,густая,дремучая,синие,бирюзовые,изумрудное,зелёное,верный,преданный.

-Прочитайте  стихотворение «Лист»

Лист

Как-то раз с большого клёна,

Оторвался лист зелёный.

И пустился вместе с ветром,

Путешествовать по свету.

Закружилась голова у зелёного листа.

Ветер нёс его и нёс, бросил только на мосту.

В тот же миг весёлый пес шмыг – к зелёному листу.

Лапой – хвать зелёный лист, дескать, поиграем

«Не хочу» - парашютист, головой качает….

Ветер вмиг с листом зелёным,

Над землёй взметнулся снова,

Я пишу в саду под клёном, стих о том листе зелёном.

-Что общего есть в выделенных словах?

-А какие вы увидели отличия?

- Сформулируйте тему урока.

-Что такое склонение?

-Что такое изменение по паждежам?

1)С.141Правило

2)с.142 упр.278(разбор)

Просклонять имена прилагательные

ДОБРЫЙ, КРАСИВАЯ, ЖЁЛТОЕ

Физкультминутка

Если я покажу или прочитаю словосочетание, в котором написаны слова мужского рода, приседают учащиеся первого ряда.

 Если я покажу или прочитаю словосочетание, в котором написаны слова женского рода, приседают учащиеся второго ряда.

Ученики третьего ряда приседают, если видят или слышат слова среднего рода.

Белая берёза        солнечный зайчик    яркое солнце          морозное утро    холодный ветер    сильная буря   хитрая лиса            высокий дом    хорошее здоровье

Алгоритм работы:

1)найти существительное, связанное с именем прилагательным

2)определить падеж  имени существительного.

3)по падежу существительного определить падеж прилагательного.

 1)Найди словосочетания, которые состоят из существительного и прилагательного. Определи склонение у существительных.

А я цветочек жёлтенький

С зелёным стебельком.

Раскроюсь утром ранним,

Закроюсь вечерком.

2)Найди имена прилагательные. Определи падеж.

Пробудились весенние цветочки. Солнечным днём на лесной проталинке появились желтые головки мать- и мачехи. Поднялась с земли и расцвела нежная медуница. Тянутся к солнцу мохнатые стебельки с синими цветами.

3)Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт – нарядится в беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное, ветерку послушное.

                                                                        Е.Серов

4)СПИШИТЕ, ВСТАВИВ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

                     Посёлок Кукмор.

   Кукмор – один из современн…. посёлков Республики Татарстан. Он является районн… центром. На главн… улице поселка возвысились красив…. обновлённые здания районн… администрации .Спортивн… комплекс  был открыт совсем недавно. Там очень много различн… кружков и секций. С каждым годом село  растёт и обновляется. Мы любим наш родн…..районн… центр.

-Назовите тему урока?

-Что такое склонение?

-Что значит изменить по падежам?

-Как определить падеж имени прилагательного в тексте?

1)учебник с.142 упр.279

2)Вспомните и запишите 5 пословиц с прилагательными в разных падежах.

3)

Ученики приветствуют своих товарищей по плечу и лицу

- Имя прилагательное

Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь выразительной.

1)Дети работают с партнёром по плечу(модель )

2) Дети работают с партнёром по лицу(лишнее)

3),4),5)под музыку, отвечают на вопросы

6)Хороший человек (добрый, чуткий, надёжный, порядочный, отзывчивый, верный, обязательный, честный, правдивый)

Хороший сын ( внимательный, заботливый, послушный, трудолюбивый, воспитанный)

Хороший пёс ( умный, спокойный, дружелюбный, чистоплотный, послушный)

Учащиеся читают стихотворение

- Это имена прилагательные. Их объединяет общее значение, род, число.

-Имена прилагательные имеют разные окончания,значит, они стоят в разных падежах.

-Изменение окончаний по падежам называется склонением, значит тема урока склонение имен прилагательных.

-Это изменение по падежам.

-Это изменение окончаний слов по вопросам.

Работают по столам  по цепочке

(1,2,3,4)Фронтальная работа

Мэнэдж мэт

1)и2)Модель RALLI ROBIN

(дети работают в паре)

3)4),5)MIX PAIR SHARE

(начинает тот………)

6)ROUND TABLE

(на одной бумаге в команде по очереди записывают слова)

7)ROUND ROBIN

(по часовой стрелке) (начинает под номером 1)

ROUND ROBIN

(по часовой стрелке) (начинает под номером 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Урок насыщен здоровьесберегающими приёмами и элементами...

русский язык 4 класс Урок по теме: СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ.

русский язык  4 класс Урок по теме  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ  С ТВЁРДЫМ СОГЛАСНЫМ НА КОНЦЕ ОСНОВЫ....

Урок русского языка по теме "Склонение имён прилагательных"

Урок по программе "Начальная школа XXI века", проведённый в 3 классе....

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.

Т.Г.   Рамзаева Русский язык.  4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....

Тема: «Склонение имён прилагательных»

Тип урока: Урок усвоения новых знанийЦели урока:Образовательные цели:Обеспечить в ходе урока усвоение алгоритма  определения склонения имен прилагательных;Учить школьников логически рассуждать и ...

Конспект урока русского языка по теме "Склонение имён прилагательных множественного числа", 4 класс.

Конспект урока русского языка в 4 классе.Тема урока: «Склонение имён прилагательных во множественном числе. Употребление имён прилагательных в прямом и переносном смысле.  Прилагательные синонимы...