Конспект урока по русскому языку "Тайна написания жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Демидова Инна Вячеславовна

Конспект урока во 2классе по теме"Тайна написания жи-ши",Умк "Перспективная начальная школа"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 «В» классе

 по УМК «Перспективная начальная школа»

«Тайна написания ЖИ / ШИ»

Цель урока:узнать тайну написания жи-ши

  1. Орг. Момент

- Начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, мне, будьте активны, внимательны. Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь.

     2. Чистописание

  • Правильно назовите буквы, которые вы видите на слайде. (Слайд 1)
  • На что указывают наклонные линии? ( Контроль линий). Пропишите эти буквы, чередуя до конца строки, соблюдая контроль линий.
  • Какие правила с этими буквами вы знаете?
  • Пропишите эти сочетания на следующей строке
  • Посмотрите на следующий слайд( Слайд 2).

Всегда пом..гай товарищ..м.

  • Почему надо помогать товарищам? Помогая друг другу, вы делаете добро, а так же становитесь участниками социального проекта «Твори добро», в котором мы приняли участие во вторник.
  • Объясните пропуски.
  • Спишите предложения, подчеркните известные орфограммы (проверка), оцените себя по шкале оценки.

  1. Прогнозирование
  •  Случайно ли мы вспомнили эти буквы и правила.
  • Спрогнозируйте, о чем пойдет речь на уроке
  • Что будем учиться выполнять?
  • Проверим, верен ли наш прогноз
  • Найдите в содержании учебника нужную тему и страницу, откройте ее по закладке.
  • Прочитайте тему нашего урока
  • Сформулируйте цель урока

  1. Работа по учебнику
  • Прочитайте диалог Маши и Миши. Что узнали из их разговора? (тайна). Хотите е разгадать?
  • Кто догадался от чего будет зависеть написание ЖИ / ШИ? ( от ударения). Там , где ударение падает на сочетание, пишем И, не падает – проверяем.
  • В каких словах можно проверить и доказать написание И?
  1. Прочитайте слова на слайде 3. Какие из этих слов можно проверить? Как будем проверять?
  • Внимательно прочитайте первые три слова. Можно ли их назвать родственными? Докажите. А четвертое? Если возникли затруднения, чем воспользуемся?  (толковый словарь).

        (шип – колючка, шип – звук шипения)

  • Как называются такие слова? (омонимы) . Что такое синонимы? (приведите примеры).
  • А если слова нельзя проверить? ( словарь «Пиши правильно»)

        (тишина, горошина, ужин)

  1. Физкульт минутка.
  2. Работа по учебнику, упражнение 111.
  • Прочитайте слова.  На какие две группы их можно поделить? Воспользуйтесь подсказкой летучей мыши. Это задание выполним парами. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. ( Проверка на слайде).

     8.Работа над проектом.

  • Продолжим работу над проектом « Пишу правильно» и составим памятку написания ЖИ / ШИ.

ПАМЯТКА.

  • Определи ударное или безударное сочетание
  • Если под ударением,пиши букву,не сомневаясь
  • Если без ударения,ищи проверочное слов
  • Обратись к словарю « Пиши правильно

  1. Интрига.
  • Вчера я услышала спор трех учеников: один говорил, что в слове ЧАСТИЦА под ударением нужно писать А, другой Е, третий И. кто из них прав? Докажите.
  1.  Самостоятельная работа.
  • Пока Маша была на заседании клуба, Миша написал предложения. Найдите ошибки, которые увидела Маша.( Слайд 4)
  1. Итог урока.
  • Какую тайну разгадали?
  • Как будем поступать?
  1. Рефлексия.
  • Оцените себя на уроке с помощью смайлика
  • Закончите урок словами :
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я сумел…
  • На этом уроке я похвалю себя за…
  • После урока мне захотелось…



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка во 2 «В» классе

 по УМК «Перспективная начальная школа»

«Тайна написания ЖИ / ШИ»

Цель урока:узнать тайну написания жи-ши

  1. Орг. Момент

- Начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, мне, будьте активны, внимательны. Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь.

     2. Чистописание

  • Правильно назовите буквы, которые вы видите на слайде. (Слайд 1)
  • На что указывают наклонные линии? ( Контроль линий). Пропишите эти буквы, чередуя до конца строки, соблюдая контроль линий.
  • Какие правила с этими буквами вы знаете?
  • Пропишите эти сочетания на следующей строке
  • Посмотрите на следующий слайд( Слайд 2).

Всегда пом..гай товарищ..м.

  • Почему надо помогать товарищам? Помогая друг другу, вы делаете добро, а так же становитесь участниками социального проекта «Твори добро», в котором мы приняли участие во вторник.
  • Объясните пропуски.
  • Спишите предложения, подчеркните известные орфограммы (проверка), оцените себя по шкале оценки.

  1. Прогнозирование
  •  Случайно ли мы вспомнили эти буквы и правила.
  • Спрогнозируйте, о чем пойдет речь на уроке
  • Что будем учиться выполнять?
  • Проверим, верен ли наш прогноз
  • Найдите в содержании учебника нужную тему и страницу, откройте ее по закладке.
  • Прочитайте тему нашего урока
  • Сформулируйте цель урока

  1. Работа по учебнику
  • Прочитайте диалог Маши и Миши. Что узнали из их разговора? (тайна). Хотите е разгадать?
  • Кто догадался от чего будет зависеть написание ЖИ / ШИ? ( от ударения). Там , где ударение падает на сочетание, пишем И, не падает – проверяем.
  • В каких словах можно проверить и доказать написание И?
  1. Прочитайте слова на слайде 3. Какие из этих слов можно проверить? Как будем проверять?
  • Внимательно прочитайте первые три слова. Можно ли их назвать родственными? Докажите. А четвертое? Если возникли затруднения, чем воспользуемся?  (толковый словарь).

        (шип – колючка, шип – звук шипения)

  • Как называются такие слова? (омонимы) . Что такое синонимы? (приведите примеры).
  • А если слова нельзя проверить? ( словарь «Пиши правильно»)

        (тишина, горошина, ужин)

  1. Физкульт минутка.
  2. Работа по учебнику, упражнение 111.
  • Прочитайте слова.  На какие две группы их можно поделить? Воспользуйтесь подсказкой летучей мыши. Это задание выполним парами. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. ( Проверка на слайде).

     8.Работа над проектом.

  • Продолжим работу над проектом « Пишу правильно» и составим памятку написания ЖИ / ШИ.

ПАМЯТКА.

  • Определи ударное или безударное сочетание
  • Если под ударением,пиши букву,не сомневаясь
  • Если без ударения,ищи проверочное слов
  • Обратись к словарю « Пиши правильно

  1. Интрига.
  • Вчера я услышала спор трех учеников: один говорил, что в слове ЧАСТИЦА под ударением нужно писать А, другой Е, третий И. кто из них прав? Докажите.
  1.  Самостоятельная работа.
  • Пока Маша была на заседании клуба, Миша написал предложения. Найдите ошибки, которые увидела Маша.( Слайд 4)
  1. Итог урока.
  • Какую тайну разгадали?
  • Как будем поступать?
  1. Рефлексия.
  • Оцените себя на уроке с помощью смайлика
  • Закончите урок словами :
  • Сегодня на уроке я узнал…
  • Сегодня на уроке я сумел…
  • На этом уроке я похвалю себя за…
  • После урока мне захотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Повторение.Написание ь и ъ"

Конспект урока по программе "Школа 2100" 3 класс...

Конспект урока по русскому языку Тема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия

Конспект урока по русскому языкуТема: Написание частицы НЕ со словами, называющими действия...

План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие», УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Написание частицы НЕ со словами, называющими действие» Цели деятельности учителя: знакомство с правилом разделительного написания частицы «не» со словами, называющи...

урок русского языка " Тайна написания ЖИ-ШИ"

урок разработан в соответствии с ФГОС...

Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК "ПНШ" Написание разделительного ъ. Сходство и различие в написании разделительных знаков.

Цели деятельности учителя: формирование умения употреблять разделительный ъ и ь знаки.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляются разделительные знаки;уметь употреблять разд...

Конспект урока по русскому языку «Раздельное написание предлогов со словами» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя:  знакомство учащихся с раздельным написанием предлогов со словами в предложении.Планируемые результаты: Предметные:- знать предлоги;- уметь писать слова с предлогами ра...