урок русского языка " Тайна написания ЖИ-ШИ"
план-конспект урока по русскому языку

Демидова Инна Вячеславовна

урок разработан в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_demidova_i_v.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по  предмету " Русский язык "

2 класс

Тема урока « Тайна написания ЖИ-ШИ»

(УМК " Перспективная начальная школа ")

   Автор :  Демидова Инна Вячеславовна, учитель начальных классов,  МБОУ СОШ №7, г.Калуга                  

УМК: «Перспективная начальная школа»

Класс:  2 класс

Предмет: Русский язык

Тема урока: Тайна написания сочетания жи-ши ,ча-ща,чу-щу.( 1 урок)

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: показать различие ударной и безударной позиции жи-ши..

Задачи: 

Образовательные :научить  различать ударную  и безударную позицию  написания сочетаний жи-ши..

Развивающие: формировать умение извлекать информацию из текста учебника; работать с дополнительной литературой; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь); формировать коммуникативные функции (умение работать в парах, вести учебный диалог) учить оценивать свою работу и работу пары; формированию уверенности в себе.

Воспитательные: воспитывать культуру делового общения.

Планируемые результаты:

  • Личностные: выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; позитивно настраиваться на работу на уроке, проявлять к собеседнику внимание, терпение; уметь оценивать причины своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
  • Метапредметные: умение ставить цель и задачи познавательной деятельности , определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; преобразовывать практическую задачу  в познавательную; высказывать свою точку зрения; умение работать по плану; сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение  при работе в паре ; проверять и оценивать соседа при работе в парах, совершать внутреннюю рефлексивную самооценку деятельности.
  • Предметные :  научиться самостоятельно определять части слова; находить ударную и безударную позицию написания буквенных сочетаний, добывать информацию из разных источников.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы  ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения); системно-деятельностный подход; технология работы в паре; работа с дополнительными источниками информации; здоровьесберегающие технологии, самооценивание.

Продолжительность   урока: 45 мин.

Учебник и учебные пособия:

Н. А. Чуракова « Русский язык» ,учебник 2 класс
Толковый словарь  русского языка С. И. Ожегова

Оборудование урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация «Птицы»; карточки для выполнения практической работы в парах .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Учитель

- Начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу, а мне, будьте активны, внимательны. Сегодня на уроке мне понадобится ваша помощь.

Проверяют свою готовность к уроку.

 

Коммуникативные УУД:

- слушать собеседника и понимать речь других;

- вступать в беседу на уроке

Регулятивные УУД:

- уметь организовывать свою деятельность, быстро включаться в работу.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить предметные знания детей по изученным ранее темам.

2. Чистописание





















3. Интрига




III.Этап актуализации знаний

Цель-выявить первоначальные знания детей по теме «Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу» ;подготовить к восприятию новой темы.
4. Прогнозирование

5. Работа по учебнику

IV.Этап изучения новых знаний

Цель-сравнение ударной и безударной позиции написания сочетаний ЖИ-ШИ.

V. Физкультминутка
Цель-реализация двигательной активности.

VI. Этап применения изученного. Практическая работа учащихся.
Цель-умение вести учебный диалог, добывать информацию из текста, выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ товарища.

6. Работа над проектом

VII. Этап подведения итогов урока
Цель-подведение итогов, формулирование и запоминание памятки.

VIII. Этап рефлексии
Цель-вспомнить и проанализировать свою работу на уроке.

Д/З, выставление отметок

-Правильно назовите буквы, которые вы видите на слайде .(ж, ш, ч, щ)

-На что указывают наклонные линии? (контроль линий).
-Пропишите эти буквы, чередуя до конца строки, соблюдая контроль линий.
-Какие правила с этими буквами вы знаете?
-Пропишите эти сочетания на следующей строке.
-Посмотрите на следующий слайд.
Всегда пом…гай товарищ…м.

-Почему надо помогать товарищам? Помогая друг другу, вы делаете добро, а так же становитесь участниками социального проекта «Твори добро», в котором мы приняли участие на прошлой неделе.

- Объясните пропуски в словах.
-Спишите предложение, подчеркните известные орфограммы.
-Проверьте и оцените себя по шкале оценки.

-Вчера, идя по коридору, я услышала спор трех учеников: один говорил, что в слове ЖИЛИЩЕ в корне нужно писать Ы, другой Е, третий И. Как вы считаете, кто из учеников прав? Выскажите свое мнение. Сегодня на уроке мы узнаем ответ на этот вопрос.

-Кто догадался о чем пойдет речь сегодня на уроке?(написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ)
-Проверим, верен ли ваш прогноз.
-Найдите в содержании учебника нужную тему и страницу, откройте ее по закладке.
-Прочитайте тему нашего урока.
-Сформулируйте цели нашего урока.
(узнать тайну написания ЖИ-ШИ)


-Прочитайте диалог Маши и Миши. Что узнали из их разговора? Хотите узнать эту тайну?
-Кто догадался от чего будет зависеть написание этих сочетаний? (от ударения)
-Там где ударение падает на сочетание, пишем И, не падает-проверяем .

-В каких словах можно проверить и доказать написание И ? (выслушиваются ответы детей)
-Прочитайте слова на слайде 3 (тиш…на, горош…на, ш..п, уж…н)
-Какие из этих слов можно проверить?
-Как будем проверять?( ставим под ударение)
-Какие слова нельзя проверить?
-А если слова нельзя проверить (пользуемся словарем «Пиши правильно»)

-Запишите эти слова, вставляя нужную букву .

-На странице 146 учебника найдите выделенные слова Внимательно прочитайте первые 3 слова.( шипеть, шипящий, шипучий) Можно ли их назвать родственными? Докажите. А четвертое? Если возникли затруднения, чем воспользуемся? (толковый словарь Ожегова С. И. )
(показ словаря, нахождение значения слова ШИП. Шип-колючка, шип-звук шипения.)
-Как называются такие слова? (омонимы). Приведите примеры слов омонимов.
-А если слова нельзя проверить? (обращаемся к словарю «Пиши правильно»).(тишина, горошина, ужин)

-Найдите в учебнике упражнение 111.
-Прочитайте задание. На какие 2 группы можно разделить эти слова? Выполните это упражнение, воспользуясь подсказкой летучей мыши.
-Это задание выполним парами.

- Вспомним правила работы в паре. Назовите их .

  • Говорим шепотом
  • Работаем вместе
  • Слушаем друг друга и договариваемся
  • Обозначаем, что работа окончена (домиком)

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга выполненную работу. Оцените на полях по шкале оценки.

-Продолжим работу над проектом «Пишу правильно» и составим памятку написания ЖИ-ШИ.
                   ПАМЯТКА
1. Определи ударное или безударное сочетание
2. Если под ударением, пиши букву, не сомневаясь
3. Если без ударения, ищи проверочное слово
4. Обратись к словарю «Пиши правильно»

-У вас на столах лежат конверты. Возьмите и откройте их. Пока Маша была на заседании клуба, Миша написал предложения. Найдите ошибки, которые увидела Маша и исправьте их.
1 в. В детском саду тишена. Малышы спят.
2 в. Чижы жывут в лесу. Ребята ищут шышки.
-Проверьте себя по слайду на доске.

-Подведем итог нашей работе.
-В начале урока мы поставили цели, посмотрим, достигли ли мы их.
-Какую тайну мы разгадали?
-Как будем поступать?
(выслушиваются ответы детей)

Вспомните начало урока . Кто же из детей оказался прав-как правильно написать словр ЖИЛИЩЕ .

-Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.
-Закончите урок словами:
    Сегодня на уроке я узнал…
    Сегодня на уроке я сумел…
    На этом уроке я похвалю себя за…


Учитель дает инструкцию для выполнения домашнего задания.

Вывод: Мы с вами изучили четыре группы животных, но на этом не останавливаемся и продолжаем изучать остальные группы животных. 

-Поднимите руки у кого остались лишние детали?

-Подойдите по одному человеку от пары и соберите пазл.  Посмотрите,  что получилось?

(Дети выходят к доске и вывешивают свои части,собирают из них птицу)

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают правила, пишут сочетания букв с этими правилами.


Выслушиваются разные ответы детей.

Находят в учебнике нужную тему, ставят цели урока.
Знакомятся с диалогом Маши и Миши.

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свою точку зрения.

Систематизируют, анализируют, делают выводы.

Работают по учебнику, рассуждают, отвечают на вопросы учителя.

Составляют памятку.

Выслушиваются ответы детей и составляется памятка.

Дети работают по карточкам. Находят ошибки и исправляют их.

Сверяют свою работу с образцом на слайде.

Дети отвечают на вопросы учителя, подводят итог урока.

Записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные УУД:

-оценивать одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках;

Коммуникативные УУД:

- воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

- слушать и понимать речь других;

- формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- высказывать свое предположение;

- сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение

 - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение;

-свободно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

-Прогнозировать свою деятельность.
-Высказывать предположение на основе наблюдения
-Формулировать проблему, цель урока

-Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Предметные УУД;
-Знать правила написания ЖИ-ШИ и уметь применять его.

Коммуникативные УУД:
-договариваются, приходят к общему решению совместной деятельности.
Познавательные УУД :
-анализируют, группируют

-преобразовывают информацию из одной формы в другую

Познавательные УУД:
-работать с информационными источниками;
-умение ориентироваться в учебной литературе.

Регулятивные УУД:
-работать по указанному плану.

 

Слайд 1
1 мин.







Слайд 2

4 мин.

Слайд 3
4 мин.

Учебник

Слайд 4
3 мин.

Слайд 5
2 мин.

III. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Учитель-- О какой группе животных мы будем говорить сегодня на уроке?

О птицах

Учитель- А каких птиц вы знаете?

Ответы учащихся

Учитель- Молодцы! Вы много знаете птиц!  Тема нашего урока "Птицы" (вывешивает тему урока) 

Учитель--Определим. Какие задачи подходят для нашего урока?

Задачи

1. Что отличает птиц от других животных?

2. Чем питаются птицы?

3.Зачем нужны птицы?

4. Для чего нужна чешуя?

5. Какую роль играют усики?

Учитель Какие задачи подходят к теме урока?  Есть лишние? Почему?

Составляют план предстоящей деятельности. Из предложенных «шагов» выбирают необходимые (по аналогии работы на уроках о животных).

Познавательные УУД:

- осуществлять актуализацию личного жизненного опыта;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- определять и формулировать проблему;

-определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

 

- осуществлять синтез как составление целого из частей.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- строить понятные для собеседника высказывания;

- высказывать свое мнение (точку зрения);

- анализировать и делать выводы;

- строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

- дополнять, уточнять высказанные мнения;

- отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа действия; ;

- выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их;

- организовать выполнение заданий учителя.

Доска

IV. Этап изучения новых знаний.

Цель – сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам, самостоятельное формулирование выводов и оценка правильности полученных результатов;

 Учитель- Давайте,   вместе искать ответы на поставленные задачи

- Выделим признаки птиц.

Рассмотрите слайд и ответьте на вопрос. Как вы отличаете птиц от других животных? 

 Они умеют летать. У них есть крылья.

Учитель- Хорошо.  Можно ли назвать всех летающих животных птицами?

Нет, летать  могут и насекомые, например, бабочка. Летать  могут  и звери, например, летучая мышь.

Учитель- А бывают ли нелетающие птицы?

Да , пингвин или страус
Учитель- Давайте еще подумаем, у птиц есть какой-то другой отличительный признак?

Они несут яйца

Учитель- Но несут яйца и пресмыкающиеся, которых мы изучали на прошлом уроке: ящерицы, змеи, крокодилы и т.д. И даже насекомые- бабочки. 

У них есть клюв и две ноги

Учитель- Зачем клюв птицам? 

Добывают пищу-Приводят в порядок перышки-Вьют гнезда-Ухаживают за птенцами- Поют

Учитель - Но клюв бывает и у черепах. Птицы покрыты перьями

Учитель - Правильно, молодцы!  Во всем мире мы больше никакого пернатого не найдем!!! Перьями покрыты только птицы, и это невероятно удобная одежда.

Учитель  обращает внимание на слово "Пернатые", на его значение из толкового словаря С.И. Ожегова

ПЕРНАТЫЕ – ПОКРЫТЫЕ ПЕРЬЯМИ.

Учитель - Как вы думаете, зачем птицам перья?

Помогают летать, защищают от холода и даже от перегревания

На доске

Признаки птиц

1.Умеют летать

2.Несут яйца

3.Есть клюв и две ноги

4.Покрыты перьями (пернатые)

Задачи урока

1.Что отличает птиц от других животных?

2.Чем питаются птицы?

3. Зачем нужны птицы?

Вывод: Мы с вами выявили основные признаки птиц. Давайте изучать тему дальше.  

Раскрывают особенности внешнего вида и жизни животных;

Высказывают суждения по результатам сравнения и выделения существенных признаков группы животных.

Познавательные УУД:

- формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности;

- извлекать необходимую информацию из иллюстрации;

- сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

- структурировать учебный материал, выделять в нем главное;

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций;

- анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения;

- анализировать и действовать с позиции содержания предмета;

- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- выделять главное, критически оценивать достоверность информации;

- систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию;

- осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря

Коммуникативные УУД:

- строить и диалогическую речь; ;

- слушать и понимать речь других;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- выполнять различные роли в  паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД:

- сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать свои учебные достижения, поведение;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- определять способы для достижения поставленной цели;

- организовать выполнение заданий учителя;

- делать выводы по результатам работы;

- действовать по алгоритму, правилу;

Слайды 3 , (иллюстрация), 4 (значение слова - пернатые), учебная доска

V.Физкультминутка

Цель – реализация двигательной активности .

Сейчас я предлагаю вам творческое задание. Вы будете «превращаться» в разных животных. Постарайтесь с помощью движения передать их. Птица-взмах руками, рыба- руками показываем плавательные движения, звери-шагаем.

ЩУКА, НАЛИМ, ДЯТЕЛ, ЕЖ, СЛОН, ЧАЙКА,СКВОРЕЦ,КАРАСЬ, КАБАН, ЛОСЬ,СНЕГИРЬ,КОТ

Дети  с помощью жестов показывают различных животных.

Умение передавать свои мысли с помощью движений.

Развитие творческого потенциала.

Слайд 4 (звуковой файл)

VI. Этап применения  изученного. Практическая работа учащихся.

Цель –  умение работать в группе, вести учебный диалог,  расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Учитель- Узнали, кто это?

А.С. Пушкин

Учитель-  Правильно. Под его пером сказки, рассказанные его няней, превращались в стихи, которые разошлись по всему миру.

Учитель-  Посмотрите, чем раньше писали стихотворения?

Пером

Учитель- Обратите внимание что перо состоит из очина (часть, которую затачивали) и ствол (часть, на котором находились бородки).

 Учитель-Рассмотрите перья на чучеле птицы. Какие они?

Разные: большие и маленькие

Учитель- Действительно, перья у птиц разные. Они бывают нескольких типов, а вот каких именно, вы узнаете из практической работы. Вы будете работать в парах.

Учитель-  У вас на столах лежат конверты. Возьмите и откройте их. Выполните задания.

Учитель- Сделайте вывод, какие перья есть у птицы?

Ответы учащихся

Учитель-  А где находятся маховые перья?

На крыльях.

Учитель-  Скажите, а покровные это какие? Где их можно увидеть?

Учитель-  Покажите,  где находятся пуховые перья?

Учитель-  Давайте сверимся с доской.

У кого все правильно поставьте + у кого есть недочеты –

Учитель

 Практическая задача.  В морозную погоду птиц в воздухе заметно меньше. Казалось бы, должно быть наоборот: работа мышц повышает температуру тела, и птицы должны стремиться больше летать. Почему же в мороз птицы чаще сидят нахохлившись?

Учитель- Мы с Вами развешивали кормушки на территории школы, чтобы подкормить птиц зимой в рамках школьной акции «Каждой пичужке – наша забота и кормушка!»

Учитель- А какой корм мы насыпали в кормушки?

Овес, жаренные и нежареные семена подсолнечника, соленые орешки, соленое сало, пшено, грецкие орехи

Учитель- Все ли птички были рады нашем угощениям?

Дети сомневаются (кто-то говорит – ДА!, кто-то говорит - НЕТ!)

Учитель - Ответить на вопрос поможет народная мудрость «Всякая птица своим клювом сыта».  

 Учитель-Предлагаю поработать с текстом, откроем учебник на страничке 23. Для ответа на наш вопрос. Свою готовность покажите домиками.

Учитель--Прочитайте текст.

Читает один ученик.

Учитель--Какую роль выполняет клюв у птиц?

Ответы учащихся

Учитель--Скажите, а теперь мы можем понять смысл этой пословицы?

Ответы учащихся. Можем, что в зависимости от клюва, у птиц разная еда.

Учитель-Как вы думаете, а клюв влияет на способ питания?

Ответы учащихся. Может, если будет насекомоядные птицы у них тонкий клюв, если бы у них был клюв хищника они бы не смогли питаться насекомыми.

Учитель-  Какие виды птиц по способу питания мы узнали?

Ответы учащихся. Зерноядные, хищные и насекомоядные

Учитель-  Я предлагаю заполнить вам интересную таблицу. Внимание на доску.    Рассмотрите таблицу. Заполните недостающие  графы таблицы.

Ответы учащихся

Вывод.

 Мы с вами разделили птиц  по способу питания. Потренировались их определять. Но у для вас есть интересная информация.

Учитель- Ежегодно Союз охраны птиц России выбирает птицу года. Цель– привлечение внимания населения России к нашим птицам и проблемам их охраны. В Калужской области символом 2019 года стала бородатая неясыть.

А вам интересно узнать эта птица?

Предлагаю послушать доклад Ксении  про символ 2019 года.

Выполнение практической работы.

Самостоятельно проверяют правильность выполнения практической работы

Решение практической задачи

Ответ.учащихся .

 В мороз птицы сидят нахохлившись, распушив перья, и тем самым создают вокруг своего тела «воздушную рубашку». В полете успевший чуть нагреться воздух у тела птицы все время заменяется свежим – более холодным. Потеря тепла может быть настолько значительной, что летящая птица умирает от переохлаждения.

Поиск ответов на проблемный вопрос.

Работа с учебником.

Заполнение таблицы.

Применение полученных знаний при заполнении таблицы

Выступление учащегося

Личностные УУД:

-формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей;

- умение  нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивнвные УУД:

-работать по указанному плану;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-формировать способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока;

– работать с информационными источниками;

- сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Познавательные УУД:

-извлечение необходимой информации из прочитанных текстов;

-определение основной и второстепенной информации;

 -обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целой группы  единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- развивать элементарные навыки работы с приборами (лупа).

 Коммуникативные УУД:

 – сотрудничать с учителем и сверстниками при выполнении заданий;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- сопереживание  в связи с успехом или неудачей товарищей.

Слайды 5-11, интерактивная доска

VII. Этап подведения итогов занятия.

Цель – подведение итогов, формулирование вывода, заполнение части таблицы.

Учитель-Подведём итог нашей работе. В начале урока перед нами стояли задачи. Посмотрим решили мы их .

1.Что отличает птиц от других животных? 2.Чем питаются птицы?

3.Зачем нужны птицы ?

 Ответы учащихся.

Дети отвечают на вопросы учителя по пройденному материалу

Осознание качества и уровня усвоения нового материала.

VIII. Этап рефлексии.

Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.

Учитель-Оцените свою работу на уроке, и отметьте, понравился ли вам урок.

Если вам на уроке было интересно, то поднимите сову зеленого цвета, а если было немного непонятно, то можно поднять желтого цвета.

 Самоанализ и самооценка учебной деятельности на уроке.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Д/з , выставление отметок

Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневниках

Познавательные УУД:

– работать с  информационными источниками;

- уметь ориентироваться в учебной литературе.

Регулятивные УУД:

-работать по указанному плану.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными"

Урок русского языка "Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными" нестандартная форма урока: урок-суд http://www.k-yroky.ru/load/69-1-0-5448...

Урок русского языка "Правила написания корня слова".

Урок построения системы знаний по теме "Правописание корня слова"....

Конспект урока по русскому языку "Тайна написания жи-ши"

Конспект урока во 2классе по теме"Тайна написания жи-ши",Умк "Перспективная начальная школа"...

План-конспект урока русского языка по написанию изложения

План-конспект урока русского языка по написанию изложения (учебник Иванова 3 класс урок № 26 «Начальная школа XXI века»)...

сценарий урока русского языка "Тайны слова" 4 класс

Индивидуально-групповое занятие по русскому языку. Тема «Тайны слова»Тип урока: УОНР...

Конспект урока русского языка "Тайны многозначных слов"

Конспект урока русского языка "Тайны многозначных слов", 2 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок русского языка "Тайна парных согласных" , 2 класс

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Паррные согласные. Способы проверки написания." Дети в роли исследователей помогают археологу Буковкину раскрыть тайну парных согласных....