Работа над ошибками по русскому языку
консультация по русскому языку по теме

Демидова Инна Вячеславовна

План работы над ошибками по русскому языку (начальные классы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками

  1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни  заглавную букву.

Делай так:  Выпал пушистый снег. Дети рады.

  1. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Делай так :  звонок , ученик .

  1. Слог.

Раздели слово на слоги .Обозначь гласные .

Делай так : у|чи|тель – 3 слога

Запомни ! Сколько в слове гласных , столько и слогов.

  1. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса .

Делай так: оси-на.

Запомни ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

  1. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши , карандаши , ежи , роща , туча.

  1. Мягкий знак ь , обозначающий мягкость согласных.

Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например : ель , тень , пень , коньки , мальчик , пальто.

  1. Сочетания ЧК , ЧН , НЩ ,ЩН

Выпиши слово правильно .Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой .

Например: дочка , речка , мощный.

  1. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Например: алфавит , азбука , портфель.

  1. Безударная гласная в корне , проверяемая ударением.

Выпиши слово .Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так :  сады- сад , волна – волны , червивый – червь.

  1. Безударная гласная в корне , не проверяемая ударением ( словарные слова) .

Запиши слово 3 раза . Запомни , как оно пишется .Обозначь ударение , подчеркни гласную .Запиши  два однокоренных слова .

Например : ягода, ягода, ягода, ягодка , ягодный.

  1. Проверяемые согласные.

Запиши слово , в котором допущена ошибка , правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы – мороз , ягода- ягодка .

Запомни ! Согласные буквы на конце и в середине слова пишутся так же , как и перед гласными .

  1. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

               Например : Илья , Петров ,Мурка, Волга , Калуга.

Запомни ! Имена , отчества и фамилии людей ,названия рек , городов , морей ,клички животных пишутся с большой буквы.

  1. Разделительный мягкий знак.

Выпиши слово правильно , запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.

Например: вьюга , листья , соловьи.

Запомни ! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е,ё,ю,я,и.

  1. Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно .Раздели слово для переноса .Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так : группа , групп-па , групповой , подгруппа .

  1. Знаки препинания в конце предложения (,!?,,,)

Выпиши предложение правильно .Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например : Слава нашей Родине ! Слава труду !

  1. Разбор предложения.

Выпиши предложения . Подчеркни главные члены .Обозначь части речи .Выпиши слова парами с вопросами.

       Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов.,невоск.,прост.,распр)

                          Туманы (какие?) седые , плывут (куда? ,к чему?) к облакам.

  1. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Например: Поездка .Запиши 1-2 однокоренных слова.

  1. Правописание предлога со словом .( орфограмма- пробел)

Из предложения , в котором допущена ошибка , выпиши слово вместе с предлогом .Докажи , что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму –пробел.

Делай так : к_ берегу ; к (какому ?) берегу, к ( крутому ) берегу.

Запомни! Предлог-это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

Например: Лодка отплыла от берега .

  1. Разделительный твёрдый знак.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд , объявление , объём.

Запомни ! Разделительный твердый знак пишется только после приставок , которые оканчиваются на согласную ,перед гласными е,ё,ю,я .

  1. Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так : звезда ,звёздочка , звёздный.

                    Честь- честный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку

Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....

Работа над ошибками по русскому языку.

Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку....

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...