Работа над ошибками по русскому языку.
методическая разработка по теме

Грачева Ксения Владимировна

Данный материал является помощником для выполнения работы над ошибками по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками по русскому языку

1. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

Выпиши предложение. Поставь нужный знак.

Пример: Москва – столица нашей Родины.

2. Мягкий знак на конце и в середине слова.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: ель, тень, пень, мальчик, школьник, коньки.

3. Гласные после шипящих: жи–ши, ча–ща, чу–щу.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: машина, малыши, шишка.

4. Безударная гласная, проверяемая ударением.

Безударную гласную проверь ударением.

Пример: волны – волна, горы – гора.

5. Безударная гласная, непроверяемая ударением.

Напиши слово правильно три раза.

Пример: ребята, ребята, ребята.

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Проверь согласную.

Пример: морозы – мороз, глаза – глазки.

7. Большая буква.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: Таня, Саша, Андрей.

8. Разделительный мягкий знак (Ь).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова.

Пример: вьются, листья, соловьи.

9. Двойные согласные.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова. Раздели слова для переноса.

Пример: груп-па, рас-сказ, кол-лек-тив.

10. Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу.

Пример: ПОЕЗДКА.

11. Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово, подбери к нему однокоренные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

Пример: звезда – звёздочка – звёздный.

12. Разделительный твёрдый знак (Ъ).

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: съезд, объём, объявление.

13. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

Пример: полетел, побежал, подержал, подкинул, подписал, подпрыгнул.

14. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

Пример: заехал, уехал, переехал.

15. Правописание предлога со словом.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог. Между предлогом и словом поставь вопрос или другое слово.

Пример: к берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

16. Мягкий знак (Ь) на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: луч (м. р.), товарищ (м. р.), шалаш (м. р.), мышь (ж. р.), печь (ж. р.).

17. НЕ с глаголами.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши ещё два слова на это правило.

Пример: не выучил, не знал, не бегал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку. 1 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 1 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 2 класс

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются во 2 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обо...

Памятка "Работа над ошибками" по русскому языку, 3 класс.

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку УМК "Школа 2100". Выбраны только те орфограммы, которые изучаются в 3 классе. Если Вы воспользуетесь ею в своей работе, то обоз...

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку

Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома....

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де...

"Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы".

Статья "Роль разнообразия приёмов работы над ошибками по русскому языку в повышении самостоятельности учащихся в этом виде работы"...