Тематическое планирование по обучению грамоте для 1-го класса
рабочая программа (русский язык, 1 класс) на тему

Фролова Ольга Ивановна

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_obucheniyu_gramote_dlya_1.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по обучению грамоте для 1-го класса

№ уроков

Уроки чтения

№ урока

Уроки письма

Подготовительный период 22ч.

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1.

Знакомство с новым предметом. Гигиенические правила письма. Ориентировка в пространстве.

2

Речь устная и письменная. Слушание сказки «Заюшкина избушка», беседа.

2.

 

Письмо прямой линии. Пространственная ориентация.

3.

Сказка«Колобок».Текст. Предложение. Слово.  

3.

Рабочая строка. Точка начала письма.

Гигиенические  правила.

4.

Как хлеб на стол пришел?  

Текст, предложение, слово.

Интонация.

4.

Письмо короткой и  длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.

Гигиенические  правила.

5.

Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо.

Гигиенические  правила.

5.

«Доброе дело».

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

6.

Наклонная прямая с закруглением с  двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г).  

Гигиенические правила.

6.

«Попугай». Текст.

Живые и неживые предметы.

7.

Наклонные прямые с  петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.

7.

«Неудачная прогулка».

Слова-действия. 

Звуки речевые и неречевые.

8.

Письмо полуовала с петлей в рабочей строке (е). Гигиенические правила.

8.

«Догадливая лягушка».

Слова-признаки.

9.

Письмо плавной  наклонной линии с закруглением слева снизу и  справа сверху.

10.

Письмо овалов: малого и большого: о О

9.

«Зимние забавы», «Наши гости». Слова-помощники Звуки речевые и неречевые.

11.

Письмо полуовалов: письмо справа  c  и подобного – письмо слева

10.

Резервный урок

12.

Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь

Основной  период  168ч.

11.

 

Азбука: две группы букв (буквы  гласных и согласных звуков). Буква А

13.

Строчная а. Введение работы со звукобуквенной схемой.

12.

Звук [а], буквы А, а

14.

Прописная А 

15.

Письмо букв  А, а

13.

Звук [о], буквы О, о

16.

Строчная о

14.

Звук [о], буквы О, о

17.

Прописная О 

15.

Звук [у], буквы У, у

18.

Строчная у

16.

Звук [у], буквы У, у

19.

Прописная У

20.

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку

17.

Звук [э], буквы Э, э

21.

Строчная э

18.

Звук [э], буквы Э, э. Повторение.

22.

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

19.

Звук [ы], буква ы

23.

Строчная ы

20.

Звук [ы], буква ы

24.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

 

25.

Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

21.

Звук [и], буквы И, и. И  показатель мягкости предшествующих согласных звуков. Две работы буквы И.

26.

Строчная и

22.

Звуки [и], буквы И, и

27.

Прописная И

23.

Гласные звуки – ртораскрыватели:  [а], [о],[у], [э],[ы],[и].

28.

Письмо изученных гласных: слуховой диктант – запись  букв, обозначающих первые ударные гласные в словах. Запись предложений  на основе интонации: А? Э... У-у-у! О!

24.

Работа букв гласных.

29.

 

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв на доске дается на основе алфавита – без сообщения об этом детям):  а, и, о, у, ы, э.

30.

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций,  которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. Выделение звуков, которые отличаются особой работой губ,   и  букв, их обозначающих: [о], [у] –  о, у

25.

Слог, ударение.

Смыслоразличительная

роль ударения.

31.

Выборочный диктант: запись буквами  гласных звуков  под ударением (кружки –кружки; стрелки –стрелки; белки – белки;

засыпать – засыпать)

26.

Ударение.

32.

[у],[ы] – звуки, которые не меняются в безударном положении. [а], [о],[э],[и]  звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река –  реки. У  берега реки густая трава.

27.

Звуки [м] [м,], буквы М, м

Т.2

33.

Строчная м. Письмо соединений букв. 

Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки.

28.

Звуки [м] [м,], буквы М, м

34.

Прописная М.

35.

Закрепление письма соединений букв.

29.

[н] [н,] Н, н

36

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

 Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

30.

[н] [н,]  –  [м] [м,].

Повторение и обобщение

37.

Прописная Н

31.

[л] [л,] Л, л

38.

Строчная л

32.

[л][л,] Л, л. Закрепление  

39.

Прописная Л Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

40.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

33.

[р][р,] Р, р

41.

Строчная р

34.

[р] [р,] Р, р. Повторение

42.

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

35.

 

Звук [й,], буква й

43.

Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

36.

Звук [й,], буква й.  Закрепление

44.

Буква й 

45.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

37.

Буквы Я, я в начале слова и перед гласной – два звука[й,]

46.

Строчная я

38.

Буква  я – показатель мягкости предшествующего согласного

47.

Прописная Я

39.

Буквы Ё, ё в начале слова и перед гласной – два звука

48.

Строчная ё

40.

Буквы ё – показатель мягкости предшествующего согласного

49.

Прописная Ё. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

50.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

41.

Буквы Ю, ю в начале слова и перед гласной – два звука

51.

Строчная ю

42.

Буквы ю – показатель мягкости предшествующего согласного

52.

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

43.

Буквы Е, е в начале слова и перед гласной – два звука

53.

Строчная е

44.

Буквы Е, е – показатель мягкости предшествующего согласного

54.

Прописная Е

55.

Чтение и   списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка.   (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)  

45.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

56.

Буква ь  

46.

Буква ь  для обозначения мягкости  согласных

57.

Буква ь  

47.

[д] [д,] Д, д

58.

Строчная д

48.

[д][д,] Д, д. Повторение

59.

Прописная Д

60.

С.

Составление предложений из данных слов, списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.(Дай, Дима, меню. Юлу дарю Дарье.)

49.

[т] [т,] Т,т

61.

Строчная т

50.

[т] [т,] Т,т.

62.

Прописная Т

51.

[д][д,] – [т] [т,].

Повторение и обобщение

63.

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

52.

[з] [з,] З, з.

64.

Строчная з

65.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

53.

[з] [з,]  З, з.

66.

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

54.

[с] [с,]  С, с.

67.

Строчная с

55.

[с] [с,] С, с.  Повторение.

68.

Прописная С

56.

 [з] [з,] – [с] [с,].

Повторение и обобщение

69.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

70.

Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).  

57.

[г] [г,] Г, г

Т.3

71.

Строчная г

58.

[г] [г,] Г, г 

72.

Прописная Г

59.

[к] [к,] К, к

73.

Строчная к

60.

[г] [г,] – [к] [к,].

Повторение и обобщение

74.

Прописная К

75.

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками  в сильных позициях.

61.

[в] [в,] В, в.

76.

Строчная в

62.

[в] [в,] В, в.

77.

Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

63.

Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф

78.

Строчная ф

64.

[в] [в,] – [ф] [ ф,]

79.

Прописная Ф

80.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

65.

 Звуки [ф] [ ф,],  буквы Ф, ф .

Повторение и обобщение  

81.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп; взаимопроверка (все слова со звуками  в сильных позициях).

66.

 [б] [б,] Б, б

82.

Строчная б

67.

 [б] [б,] Б, б 

83.

Прописная Б

68.

[п] [п,] П, п

84.

Строчная п

85.

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

69.

[б] [б,] – [п] [п,].

86.

Прописная П. 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков

70.

[ж] Ж, ж

87.

Строчная ж

71.

[ж] Ж, ж (закрепление)

88.

Прописная Ж, жи–пиши с буквой  и

72.

Звук [ш], буквы Ш,   ш

89.

Строчная ш, ши – пиши с буквой  и

90.

Составление текста диктанта с   жи  – ши

 (в паре; в группе – по желанию)

73.

[ж]– [ш]

91.

Прописная Ш, жи  – ши – пиши с буквой  и

74.

ья, ье, ьё, ью

92.

ья, ье, ьё, ью Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

75.

ья, ье, ьё, ью

93.

ья, ье, ьё, ью

76.

ъя, ъе, ъё, ъю

94.

ъя, ъе, ъё, ъю Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки: все слова со звуками  в сильных позициях.

95.

ъя, ъе, ъё, ъю

77.

ъя, ъе, ъё, ъю

96.

ъя, ъе, ъё, ъю

78.

[х] [х,] Х, х 

97.

Строчная х

79.

[х] [х,] Х, х (закрепление)

98.

Прописная Х

80.

,] Ч, ч

99.

Строчная ч , ча, чу. 

100.

Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

81.

,] Ч ,ч

101.

ча, чу

82.

Звук [ш,], буквы Щ, щ 

102

Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

83.

Звук [ш,], буквы Щ, щ  

103.

Прописная Щ, ща, щу

84.

Звук [ц], буквы Ц, ц

104.

Строчная ц

105.

Прописная Ц. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки

85.

Звук [ц], буквы Ц ц. Закрепление.

Заключительный период 17 ч.

86.

Весна. В народе говорят. Приговорка.

106.

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

87.

 Белая акация.

 М. Бородицкая. Синичья скороговорка

107.

Выборочный диктант. Взаимопроверка

Диагностирование орфографической зоркости..

88.

 А. Блок. Ветхая избушка

108.

Письмо по памяти. Самопроверка

109.

Веселые наборщики: запись слов под диктовку, создание и запись  с помощью заданных на доске  слогов новых слов  (вариант 2: запись новых слов из букв, имеющихся в записанных словах). Диагностирование орфографической зоркости.

89.

Ю. Мориц. Попрыгать-поиграть

110.

Составление и запись предложений из 2-3 слов с доски.

90.

Б. Заходер. Песня игрушек.

111.

Составление текста диктанта с ча – ща, чу – щу  (в паре; в группе – по желанию)

91.

В. Берестов. Читалочка.

Алфавит.

112.

Придумывание текста письма Мише и Маше,  запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест.

92.

Резервный урок

113.

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

114.

Резервный урок

115.

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (чтение) для 1 класса составлено с учетом ФГОС. УМК "Школа России"...

Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте в 1-х классах

Расширенное тематическое планирование по обучению грамоте  в 1-х  классах.Программа: Горецкий. Учебно-методический комплект «Школа России»....

тематическое планирование по обучению грамоте (письмо, чтение) 1 класс 21 век ФГОС

Рабочая программа по курсу «Обучение грамоте» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего ...

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте/ русскому языку 1 класс

Материал предназначен для планировапния уроков обучения грамоте и русского языка в 1 классе...

Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте (письмо) в 1 классе

Подробное календарно-тематическое планирование  с УУД...