Урок-игра по теме "Проверяемые безударные гласные"
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме

Черкис Елена Викторовна

"Проверяемые безударные гласные", закрепленпе пройденного, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_kl.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

II класс

  Учитель: Вы любите сказки? Добрые, мудрые, удивительные сказки? Если любите, то приглашаем вас на необычный Урок русского языка.

     Тема урока обычна: «Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне».

      Удивительные гости: любопытный  Почемучка и лукавый Незнайка (нарисованы на больших листах бумаги, которые прикреплены к доске).

     Ребята внимательно слушают свою учительницу, которая сообщает им, что сказочные герои явились сюда, чтобы к концу урока найти себе друзей в классе. Разумеется, никто не хочет оказаться в одной компании с Незнайкой. Поэтому с такой неподдельной серьезностью второклассники хором читают:

     Грамматика, грамматика — 

     Наука очень строгая!

     Учебник по грамматике

     Всегда беру с тревогой я.

     Пусть трудна, но без нее

     Плохое было бы житье.

     Желающие достают из почтового ящика необычные телеграммы. (Почтовый ящик сделан из плотной бумаги и прикреплен рядом с доской.)   

       Телеграмма 1.

     Как правильно разобрать по членам предложение: Кругом лежит пушистый снег. (Предложение написано на доске, но вначале оно было прикрыто ширмой)

     Телеграмма 2.

     Разобрать по составу слово подосиновик. Подобрать к нему родственные слова. (Слово написано на переносной доске.)

     Телеграмма 3.

      Вставить в слова пропущенные буквы, подобрать проверочные слова:

      дремучие л...са

       хитрая л,..са

      трудные сл,..ваУ

      Ученик выполняет задание за партой, слова  написаны  на  карточке.

     В это время в классе проходит пятиминутка чистописания. Ребята старательно выводят в тетрадях: Гг, Пп, Галина, Полина.

      Затем проверяются задания из почтового ящика. И вот уже на партах зажглись первые «светофорики». Вышедшие к доске читают вопросы и четко на них отвечают. Вот здорово — у всех зеленый свет на «светофориках». Значит, все правильно ответили на вопросы Почемучки. Ребята по памяти записывают предложение в тетрадях (предложение с доски стирается).

     - А у Почемучки новый вопрос. Какие гласные создают особую трудность при письме?

     Ребята называют гласные, а учительница показывает буквы, написанные на бумаге, и поясняет:

     - Чтобы правильно писать слова с этими буквами, надо уметь (появляется таблица):

     1)  выяснить смысл слова;

     2)  выделить корень;

     3)  найти безударную гласную;

     4)  подобрать проверочное слово. ( Ребята хором читают эти правила).

      - А теперь, ребята, Почемучка просит вас выполнить следующие задания, используя эти правила. Но взгляните, как ехидно улыбается  Незнайка.  Он  сомневается,  что  вы  правильно  ответите на все вопросы неугомонного Почемучки. Давайте докажем Незнайке, что мы многое знаем и умеем. И еще Почемучка просил передать, что он приготовил сюрприз для тех ребят,  которые лучше всех ответят на его вопросы. Этот сюрприз ждет ребят в конце урока. 

     Ребята хором декламируют и вновь принимаются за дело

.

    Люблю тебя, грамматика,

    Ты умная и строгая.

    Тебя, моя грамматика,

    Осилю понемногу я.

     Задание 1.

     Прочитайте слова, написанные на доске:

     Смех,   смешной,   смешно,   смешить,   смешить.

     Вода, подводник, водный, водитель.

      Записать надо только родственные слова, выделить в них корень, подчеркнуть безударную гласную.

     Задание 2.

      Посмотрите на таблицу. Почемучка выделил корни слов, но сомневается, правильно ли он это сделал. На таблице слова:

      Сбегут, чистота, подберезовик.

(Ребята находят ошибку, объясняют её и записывают слова в тетради.)

     Задание 3.

     К словам с безударными гласными подобраны проверочные слова. Все ли слова верно подобраны? На плакате слова: зимовье зима; кормушка корм.

(Ребята находят ошибку, объясняют, записывают в тетради.)

     Задание 4.

     Как правильно написать слова: л...сной, б...льной, м..,ховой, л...дяной, к...рмил, др...жат, ч...стота. (Учитель предлагает ответить на эти вопросы при помощи перфокарт. Он диктует эти слова, а ребята в своих перфокартах пишут только буквы.)

     - А   теперь,   ребята,   настала   очередь   самых трудных заданий. Вы любите загадки?

     - Очень! Очень!!!

     - Ну, слушайте внимательно!

     Задание 5.

      Хоть я не молоток,

      По дереву стучу,

      В нем каждый уголок

      Обследовать хочу,

      Хожу я в шапке красной

      И акробат прекрасный.

     -  Кто это?

     -  Дятел, дятел,— хором отвечают ребята.

     -  Правильно, дятел.

       Учитель показывает картину, ребята рассматривают ее.

     - И вот этот воевода-дятел объявил всем вредным личинкам и насекомым войну. Он стал собирать  войско,   но  поставил  условие:  в  первую очередь примет тех птичек, в названиях которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. Давайте поможем дятлу! Надо назвать этих птичек, правильно написать эти слова, подобрать проверочные слова, объяснить. Но вначале давайте немного отдохнем, станцуем любимый танец дятла - танец птичек.

     Звучит веселая музыка и ребята  танцуют танец птичек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Урок-игра по русскому языку «Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением»

Урок-игра по русскому языку"Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением"....