Тема « Проверка безударных гласных в корне»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

     Урок русского языка во 2 классе.

                                  Тема « Проверка безударных гласных в корне»

    Составила учитель начальных классов Ибрагимова Гульчечек Икрамовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Урок русского языка во 2 классе.

                                  Тема « Проверка безударных гласных в корне»

    Составила учитель начальных классов Ибрагимова Гульчечек Икрамовна

Задачи:

Предметные: формировать навык находить в словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки;уметь находить проверочные слова с помощью подбора слов – родственников или изменения формы слова;

Метапредметные: активизировать словарный запас при подборе проверочных слов; развивать образное и логическое мышление при отгадывании загадок; развивать внимание при записи слов по картинкам; уметь самостоятельно или с помощью учителя составить алгоритм;

Личностные: выработать потребность обращения к справочной лингвистической литературе( орфографическому словарю).

                                                                             Ход урока.

 *Оргмомент.

 *Минутка чистописания.( прописать заглавные гласные буквы)

       А     О   У   И   Е    Ё

*Картинный словарный диктант ( показываю картинки с изображением животных, ученики записывают с комментированием)

заяц, корова, собака, лисица, воробей, ворона, петух

- На  какие  группы можно разделить эти слова? ( животные , птицы)

* Актуализация темы урока.

-Как вы понимаете такое предложение ( произношу устно): «Спишите, только не спешите.»

( Ученики объясняют смысл предложения: то ли списывать слова, то ли не списывать?)

- Какие слова были произнесены? Давайте запишем эти слова, пропустим буквы, обозначающие безударные звуки:

Сп-шит е –не сп-шите

Пропущенные буквы в данных словах обозначают одинаковые безударные гласные звуки.

-А  вы знаете, как надо проверять буквы безударных гласных звуков? (подобрать слова – родственники, чтобы безударный звук в них стал ударным).Давайте подберём. Что у вас получилось?

Предложение целиком записывается на доске:

«Спишите, только не спешите»

*Основной этап урока.

-Сегодня к нам пришёл гость. Но он не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете загадку:

С хоэяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, хвост колечком.(собака)

-Это пёс  Шарик прибыл к нам в гости из деревни Простоквашино, привёз для вас письмо от кота Матроскина. Вот оно :( на экране)

Дарогие рибята! У меня дила идут харашо. Мая мурка доёт многа малака. Вчера я надоил целое видро! ( ученики находят и исправляют ошибки)

-На какие правила встретились ошибки? Вот сколько ошибок мы нашли в письме! Но кот Матроскин никогда не ходил в школу, поэтому мы должны его простить.

-Вот сегодня мы покажем, как надо правильно писать безударные гласные.

-Как проверить безударную гласную в корне?

-Что такое однокоренные слова?

-Что такое корень?

-Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Чем будем заниматься?

-Правильно. Мы будем продолжать учиться проверять безударные гласные в корне слова.

Пёс Шарик приготовил для вас несколько заданий. Он хочет посмотреть, как мы справимся с этой работой.

*Работа над темой урока.

а. Назовите одним словом.(запись с комментированием, дети объясняют правописание безударных гласных, определяют корень и выделяют его в словах)

Ягоды или фрукты, сваренные в сахаре (ВАРЕНЬЕ)

Мастер по приготовлению пищи (ПОВАР)

Большая ложка для разливания супа (ПОВАРЁШКА)

б. Запись предложений под диктовку.( ученики подчёркивают  основу предложения, выделяют корень в однокоренных словах, находят проверочное и проверяемые слова)

МАМА КУПИЛА СОЛЬ. МЫ БУДЕМ СОЛИТЬ ОГУРЦЫ.  МОЙ БРАТ ЛЮБИТ СОЛЁНЫЕ ОГУРЦЫ.

-Какое из этих слов является проверочным?

Какое из данных слов обозначает признак предмета?

в. Задание по вариантам (самостоятельно): записать по 3 однокоренных слова с корнями:  1вариант- с корнем –ход-,2 вариант – с корнем –сад-.

г. Списать и подчеркнуть «лишнее» слово ( по вариантам):

 1. м*стерить ( мост, мастер)

      в*да (водитель, водный)

2. л*нивый (лень, линька)

    б*леть (баскетбол, боль)

*Закрепление учебного материала.(На экране предложения)

-На экране вы видите хитрые предложения. Спишите, вставьте пропущенную букву, в скобках напишите проверочное слово.

Петя осторожно сл - зал с дерева.

Кот сл - зал сливки с молока.

*Итог урока. Оценки. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Проверка безударных гласных в корне слова"

Цель урока- закрепление умения проверять безударные гласные....

Методическая разработка урока по теме "Проверка безударной гласной в корне" 3 класс.

Урок по теме  "Проверка безударной гласной в корне" с союлюдением здоровьесберегающих технологийнаправлен на предупреждение развития близорукости детей, формирование у них правильной осанки. Позв...

урок во 2 классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " (технологическая карта)

Технологическая карта урока по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" во 2 классе. Урок - объяснение нового материала....

Конспект урока по теме «Проверка безударных гласных в корне слова»

Цели и задачи: формировать умения обосновывать написание слова; развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; учить применять полученные знания грамотного пис...