календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Андреева Ирина Анатольевна

календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год, согласован с новыми программами

Скачать:


Предварительный просмотр:

уро-ка

п/п

                 Тема урока

Ча-сы

дата

Практич

раб.

Примеч.

 Повторение (10 часов)

В Iч.

1

1

Вводный урок.

1

2.09

прово-

2

2

Понятие о письменной и устной речи.

1

3.09

дится

3

3

Речь и предложение.

1

4.09

2 слов.

4

4

Предложение и слово.

1

5.09

дикт

5-6

5-6

Речь и её основные качества.

2

9,10.

09

Кол-во

7

7

Диктант «Осень».

1

11.09

Дик.№1

слов

 5-7

8

8

Работа над ошибками. Понятие о словарных словах. Знакомство с орфографическим словарём.

1

12.09

9

9

 Сочинение со словарными словами.

1

16.09

Соч. №1

10

10

Предложение и текст

17.09

Сочине-

Звуки и буквы (30 часов)

ние 1-

11

1

Звуки и буквы.

1

18.09

в Iч.

12

2

Гласные звуки и буквы.

1

19.09

13

3

Словарный диктант. Двойная роль е, ё, ю, я.

1

23.09

Сл.д №1

14

4

Обучающее изложение.

1

24.09

Изл. №1

Излож.

15

5

Работа над ошибками. Согласные звуки и буквы.

1

25.09

в Iч.-

1

16

6

Деление слов на слоги.

1

26.09

17

7

Ударение.

1

30.09

18

8

Ударные и безударные гласные в словах.

1

1.10

19

9

Ударные и безударные гласные в словах

2.10

20

10

Звонкие и глухие согласные.

1

3.10

21

11

Правописание звонких и глухих согласных.

1

7.10

22

12

Слова с двойными согласными.

1

8.10

23

13

Контрольное списывание

9.10

Кон.сп№1

Кон. сп. в Iч - 1

24

14

Твёрдые и мягкие согласные

1

10.10

25-6

15-6

Правописание и, а, у после шипящих

2

16,17.

10

27

17

Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я.

1

21.10

28

18

Мягкий знак для обозначения мягкости.

1

22.10

29

19

Словарный диктант. Разделительный мягкий знак.

1

23.10

Сл.д №2

30

20

Перенос слов.

1

24.10

31

21

Перенос слов с й и мягким знаком.

1

28.10

32

22

Перенос слов с двойными согласными.

1

29.10

33

23

Диктант «В дождь».

1

30.10

Дик.№2

34

24

Работа над ошибками. Правописание –чк, -чн.

1

31.10

35

25

Большая буква в именах собственных

1

4.11

36-7

26-7

Большая буква в географических названиях

2

12,13.

11

38

28

 Словарный диктант.Алфавит.

1

14.11

Сл.д№3

С.д IIч-2

39-40

29-30

Фонетический разбор слова

2

18,19.12

 Состав слова (20 часов)

41-2

1-2

Понятие об окончании.

2

20,21.12

43

3

 Корень слова.

1

25.11

44

4

Диктант «У ручья»

1

26.11

Дик.№3

Дик.IIч-2

45-6

5-6

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

2

27, 28.11

47-8

7-8

Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

2

3, 4.12

49

9

Обучающее изложение

1

5,12

Изл.№2

Изл.IIч-1

50-1

10-1

 Правописание парной согласной в корне слова.

2

9, 1012

52

12

Сочинение по вопросам.

1

9.12

Соч.№2

Соч.IIч-1

53-4

13-4

Приставка как часть слова.

2

11,12.12

55

15

Словарный диктант. Приставка как часть слова.

1

18.12

Сл.д-№4

56-7

16-7

Разделительный твёрдый знак. Перенос слов с ъ.

2

18,19.12

58

18

Контрольное списывание.

1

23.12

К.с№2

К.с.IIч -1

59

19

Работа над ошибками. Суффикс как часть слова.

1

23.12

60

20

Разбор слова по составу.

1

24.12

Морфология. Имя существительное

(20 часов)

61

1

Диктант «Снежная кукла».

25.12

Дик.№4

62

2

Работа над ошибками. Части речи.

1

26.12

63

3

Имя существительное как часть речи.

1

64

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

65

5

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

66-7

6-7

Большая буква в именах собственных.

2

68-9

8-9

Изменение имён существительных по числам.

2

70

10

Словарный диктант. Род имён существительных.

1

Сл.д№5

В IIIч-

3 (6-8сл)

71-2

11-2

Род имён существительных

2

73-4

13-4

Правописание мягкого знака на конце слов женского рода после шипящих.

2

75

15

Контрольное списывание.

1

К.с №3

В IIIч-2

76

16

Повторение.

1

77

17

Диктант «Зимний лес».

1

Дик.№5

В IIIч-3

78

18

Работа над ошибками. Повторение.

1

79

19

Сочинение по картине.

1

Соч.№3

В IIIч-2

80

20

Работа над ошибками.

1

   Имя прилагательное (10 часов)

81-2

1-2

Имя прилагательное как часть речи

2

83

84

3

4

Словарный диктант. Изменение имён прилагательных по числам.

  Изменение имён прилагательных по числам.

1

1

Сл.д№6

85

5

Обучающее изложение.

1

Изл.№3

В IIIч-2

86

6

Работа над ошибками. Изменение имён прилагательных по родам.

1

87

7

Изменение имён прилагательных по родам.

1

88

8

Обучающее сочинение.

1

Соч.№4

89

9

Работа над ошибками. Роль имён прилагательных в тексте.

1

90

10

Роль имён прилагательных в тексте.

1

Глагол (10 часов)

91

1

Контрольное списывание

1

К.с. №4

92-3

2-3

Работа над ошибками. Глагол как часть речи.

2

94-5

4-5

Изменение глаголов по числам.

2

96

6

Обучающее изложение.

1

Изл.№4

97

7

Работа над ошибками. Употребление глаголов близких и противоположных по смыслу.

1

98

8

Диктант «Ландыши».

1

Дик.№6

99

9

Работа над ошибками. Роль глаголов в предложении.

1

100

10

Роль глаголов в предложении.

1

  Предлог (4 часа)

101

1

Словарный диктант. Предлог как часть речи.

1

Сл.д№7

102

2

Правописание предлогов.

1

103

3

Диктант «Гроза».

1

Дик.№7

104

4

Работа над ошибками. Сопоставительный анализ предлогов и приставок.

1

   Предложения. Знаки препинания.

 (15 часов)

105-6

1-2

Понятие о словосочетании. Определение главного и зависимого слов в словосочетании.

2

107

3

Диктант «В поле».

1

Дик.№8

В IVч-3

108

4

Работа над ошибками. Предложения по цели высказывания.

1

109

5

Словарный диктант. Предложения по эмоциональной окраске.

1

Сл.д№8

В IVч-3

110

6

Обучающее изложение.

1

Изл. №5

В IVч-2

111

7

Работа над ошибками. Главные члены предложения.

1

112

8

Словарный диктант. Главные члены предложения.

Сл.д№9

113

9

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

114

10

Сочинение по опорным словам.

1

Соч.№5

В IVч-2

115

11

Работа над ошибками. Распро-странённые и нераспространён-ные предложения.

1

116

12

Повторение.

1

117

13

Диктант «На даче».

1

Дик.№9

118

14

Работа над ошибками. Повторение.

1

119

15

Контрольное списывание.

1

К.с.№5

В IVч-2

      Текст (10 часов)

120

1

Работа над ошибками. Тема текста, основная мысль текста, заголовок.

1

121

2

Сочинение по плану

1

Соч.№6

122

3

Работа над ошибками. Текст повествовательного характера.

1

123

4

Контрольное списывание.

1

К.с.№6

124

5

Работа над ошибками. Текст описательного характера

1

125

6

Обучающее изложение.

1

Изл.№6

126

7

Работа над ошибками. Повторение.

1

127

8

Повторение.

1

128

9

Итоговый диктант «В деревне».

1

Дик. №10

129

10

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного (7часов)

130-1

1-2

Звуки и буквы.

2

132

3

Словарный диктант. Парные звонкие и глухие согласные

1

С.д.№10

133

4

Состав слова

1

134-5

5-6

Части речи

2

136

7

Обобщение.

1

 

 Требования к уровню подготовки учащихся для 2 класса

 По завершении 2 класса учащиеся должны знать:

  1. названия букв русского алфавита; его практическое применение;
  2. признаки гласных и согласных звуков;
  3. гласные звуки ударные и безударные, их обозначение буквами; двойную роль букв е, ё, ю, я;
  4. твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, ю, я и ь;
  5.  парные глухие и звонкие согласные;
  6. правила переноса: перенос слов с буквами Й и Ь, с двойными согласными;
  7. значимые части слова (общее понятие): окончание и основа, корень, приставка, суффикс;
  8. части речи (общее понятие): имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их значение, вопросы, грамматические признаки (род, число);
  9. предложение (общее понятие); члены предложения: главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены (общее понятие);
  10. текст, тема текста. Заголовок. Части текста: начало, основная часть, концовка.

 Учащиеся должны уметь:

  1. различать звуки в речи: гласные и согласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные; правильно произносить их и обозначать буквами;
  2. находить в слове безударный гласный, проверяемый и не проверяемый ударением; правильно произносить его; уметь применять способы проверки безударных гласных (изменение формы слова, подбор однокоренных слов);
  3. распознавать в слове парные согласные звуки (глухие и звонкие) на конце и в середине слова; правильно произносить и писать их; уметь применять способ их проверки - подбирать проверочное слово;
  4. обозначать мягкость согласного в слове буквами Е, Ё, И, Ю, Я и мягким знаком (Ь);
  5. писать слова с ь знаком в конце и середине слова. С разделительным мягким (ь) и твердым (ъ) знаками;
  6. писать слова с сочетаниями чк-,-чн-, -щн-; жи-ши, ча-ща, чу-щу;
  7. переносить слова по слогам, слова с буквами Й и Ь, с двойными согласными;
  8. производить звуко-буквенный разбор слов; разбор предложений по членам (главные члены – подлежащее и сказуемое, второстепенные члены);
  9. разбирать слова по составу: находить окончание, корень, приставку, суффикс; графически обозначать значимые части слова;
  10. подбирать однокоренные слова;
  11. писать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами -оньк, - еньк-; слова с приставками с, по, об, от, за, во, пере и др. , не изменяющимися на письме;
  12. распознавать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог) по вопросу и значению; определять их грамматические признаки (род, число);
  13. писать Ь на конце существительных женского рода после шипящих;
  14. писать с большой буквы имена собственные (клички животных, имена и фамилии людей, географические названия);
  15. подбирать имена существительные, прилагательные, глаголы, близкие и противоположные по значению, использовать в устной и письменной речи;
  16. использовать в речи слова речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание;
  17. составлять предложения, находить главные и второстепенные члены предложения;
  18. читать предложения с интонацией сообщения, вопроса, приказа, просьбы. Соблюдать паузы при чтении предложений;
  19. писать предложения с большой буквы; ставить знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный знак);
  20. находить предлоги, правильно писать предлоги со словами, различать предлог и приставку;
  21. определять тему текста, делить текст на смысловые части, озаглавливать текст в соответствии с темой; составлять текст по опорным словам, по вопросам. Восстанавливать последовательность развития действия в тексте. Составлять вопросный план к тексту.
  22. писать словарные диктанты 6-8 слов; обучающие и контрольные диктанты 25-30 слов; изложения – 40-50 слов, сочинения – 4-6 предложений.

                                         Пояснительная записка

 «Русский язык» как учебный предмет во 2-4 классах относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на начальной ступени обучения.

 Основная цель обучения предмету  воспитание и формирование разносторонне развитой языковой личности школьника, владеющей всеми видами речевой деятельности (слушание, чтение, говорение, письмо), готовой к творческому использованию полученных языковых знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфология и синтаксис), лексики, морфемики в практической деятельности, в собственной жизни и в интересах общества.

 Основными задачами курса русский язык на начальной ступени обучения являются задачи по формированию языковой и коммуникативной компетенции, успешное решение которых зависит от достижения конечных результатов обучения:

1) личностные: воспитание гражданственности и патриотизма, уважительного и бережного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному и государственному языку;

2) предметные: развитие связной речи, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование готовности, потребности и способности к речевому общению, к самосовершенствованию владения родным языком; освоение базовых знаний о русском языке, его устройстве, основных норм русского литературного языка;

3) системно-деятельностные: формирование умений наблюдать, опознавать, анализировать, классифицировать (группировать) языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; умений работать с текстом, извлекать из текста необходимую информацию, преобразовывать ее в соответствии с поставленной задачей; развитие умения самоанализа, самостоятельной и продуктивно-творческой деятельности по русскому языку.

           Отбор содержания в учебной программе для 2-4 классов подчинен принципам:

           1) научности: все языковые факты языка соответствует научным данным современной лингвистики;

           2) доступности: отобранный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся с точки зрения доступности его усвоения, а также объема программного содержания;

            3) преемственности, систематичности: при отборе содержания каждой программы учитывался материал предыдущей программы, программный материала систематизирован согласно логике изучаемой науки;

           4)сознательности и активности: направленность обучения на осознание обучающимися функций единиц языка, языковых категорий - для чего служат в речи; осознание практической необходимости языковых единиц в речи повышает активность их усвоения;

            5) коммуникативной направленности обучения русскому языку: все языковые знания отобраны как необходимые в практике коммуникативного общения;

            6)развивающего обучения, благодаря которому на базе данного содержания обучения у учащихся формируется творческое и логическое мышление, самостоятельность, самоанализ результатов учебной деятельности.

 В соответствии с принципами отбора определена структура базового содержания программы: знания и умения представлены по разделам школьного курса русского языка в соответствии с линейно-концентрическим принципом презентации учебного материала по классам.

 Основными разделами базового содержания курса русский язык, ориентированного на достижение конечных результатов обучения, являются:

  1. грамматический минимум, ориентированный на предметные результаты обучения;
  2. тематика связных текстов, содержание которых ориентировано на получение личностных (воспитательных) результатов обучения;
  3. общеучебные умения, ориентированные на системно-деятельностные результаты обучения, на развитие продуктивно-творческих способностей учащихся.

 В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи .

.

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....