КТП русский язык 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Ондар Айдыс Владимировна

Развернутое КТП по русскому языку 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Дата

Тема урока

Домашнее задание

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

план

факт

День знаний (1ч)

1

02.09.

День знаний. Учите русский язык.

Упр ∆,

стр. 5

(учеб)

вводный

Учить и любить язык России, как свой родной язык

Владеть русским языком свободно.

Уметь разговаривать  друг с другом по-русски, составлять предложения по-русски.

Фонетика  и  графика (6ч)

2

04.09.

Звуки  и  буквы. Гласные

и согласные звуки. Алфавит.

Упр ∆,

стр. 9

(учеб)

Комбини-

рованный

 Правильно  произносить и различать гласные  и согласные звуки, уметь правильно  называть  буквы алфавита, пользоваться им при выполнении заданий; соотносить в словах звуки и буквы, выполнять звукобуквенный анализ слова. Воспитывать      любовь  к  чтению.

Знать гласные и согласные звуки и буквы.

Уметь правильно называть буквы алфавита. Пользоваться им при выполнении заданий.

3

06.09.

Согласные  звуки русского

 языка. Буквы, обозначающие  согласные  звуки.

Упр ∆,

стр.11

(учеб)

Комбини-

рованный

 Повторить  и  систематизиро

вать о согласных  звуках русского  языка. Совершенствование  умений  и  навыков воспринимать на слух  и  произносить  звуки  д-т, б-п;

 г-к; активизация речевой деятельности.

Знать звуки и буквы.

Уметь воспринимать на слух и  произносить звуки д-т, б-п, г-к.

4

09.09.

Твёрдые  и  мягкие  соглас-

ные  звуки.

Упр 8,

стр.14

(учеб)

Комбини

рованный

Учить слышать, произносить и писать  слова с  твёрдыми  и  мягкими согласными  звуками; активизация речевой  деятельности  учащихся.

Знать твердые и мягкие согласные звуки

Уметь слышать, произносить, писать слова с твердыми и мяг-

кими согласными звуками.

5

11.09.

Буквы е,ё,ю,я  в начале слова

и после букв гласных звуков.

Разделительный ь знак.

Упр 2,

стр. 7

(р.т.)

Комбини

рованный

Учит  слышать, произносить и писать слова, в которых есть сочетание звуков (йэ),(йо), (йа), (йу),(йи) ; совершенствование умений и навыков воспринимать на  слух, произносить и писать  слова с парными по  твёрдости – мягкости согласными буквами; активизация  речевой деятельности.

Знать что буквы я, е, ё, ю в некоторых случаях в слове дает 2 звука.

Уметь слышать,произносить,  писать слова, в которых есть эти буквы.

6

13.09.

Диктант «Снова в школу».

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Проверить полученные  учащимися  знания. Развивать  умение употреблять  в письменной  речи  слова с твёрдыми  и  мягкими согласными.    

Уметь использовать получен-

ные знания в письменных рабо-

тах.

7

16.09.

Работа над ошибками. Повторение. Проверь  себя.

Упр 7,

стр. 8

(р.т.)

Повторе

ние

Работать  над  допущенными ошибками.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки

 и исправлять их.

Орфография (7ч)

8

18.09.

Корень  слова. Однокоренные  слова. Окончание.

Упр ∆,

стр.19

(учеб)

Комбини

рованный

Уточнить  представления о понятиях  однокоренные  слова, корень.

 Учить находить  корень  слова  и  различать однокоренные  слова и

формы  слова.  Воспитывать  бережное  отношение  к  окружающему  миру.

Знатькакие слова называют однокоренными, что такое корень.

Уметь находить корень слов, различать однокоренные слова и формы слов.

9

20.09.

Правописание  букв безударных гласных в корне  слова,  

проверяемых  ударением.

Упр ∆,

стр.15

(р.т.)

Комбини

рованный

Учащиеся  отрабатывают  способы  проверки  корневых  орфограмм,

совершенствуют  умения осознанно  распознавать  и  проверять

корневые   орфограммы  в  словах. Развивать  орфографическую

зоркость.  

Знать корень слов, правописание букв безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

Уметь находить орфограммы, проверять их. Подбирать проверочные слова

10

23.09.

Непроверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова.

Упр ∆,

стр.17

(р.т.)

Комбини

рованный

Закрепить  умения  находить  слова  с  безударными  гласными  в

корне, проверяемые  ударением  и  находить  к  ним  проверочные

слова ; учить  находить  в  словах  непроверяемые  безударные

гласные  в  корне  и  проверять  эту  орфограмму  по  словарю; активизация  речевой деятельнос-

ти. Развивать орфографическую

зоркость.  

Знать правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Уметь находить слова с безударными гласными в корне и подбирать к ним проверочные слова.

11

25.09.

Парные  звонкие  и  глухие  согласные  на  конце  слов

и  в  середине  слова  перед  

- к.

Упр 6,

стр.28

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  слышать  и  произносить  слова  с  парными  звонкими   и  глухими  согласными  на  конце  слов  и  в  середине  слова  перед  

(-к); учить  проверять  букву  парных  звонких  и  глухих  согласных  конце слов  и  в  середине  слова  перед  (-к) ; активизация  речевой  деятельности.

Знать парные звонкие и глухие согласные.

Уметь слышать и произносить слова парными зв и гл согласными на конце и в середине слова перед –к, проверять их буквы.

12

27.09.

Изложение « Летний  вечер».

Упр ∆,

стр.19

(р.т.)

Развитие

речи

Развивать  умение  письменно  передавать  повествовательный текст. Воспитывать  любовь  к  природе, бережное  отношение к  природе.

Уметь применять полученные знания на практике, составлять план по прочитанному тексту.

13

30.09.

Контрольный  диктант  «Хорошо мне!».

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Проверить  полученные  учащимися  знания.

Уметь писать под диктовку

14

02.10.

Работа  над  ошибками. Повторение. Проверь  себя.

Упр 7,

стр.31

(учеб)

Повторе

ние

Работать  над  допущенными ошибками.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки

 и исправлять их.

Лексика (2ч)

15

04.10.

Лексическое и грамматичес-

кое значение  слов.

Упр 6,

стр.34

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  различать  лексическое

и  грамматическое  значение  слов, понимать  многозначные  слова и объяснять  их  значение, различать  прямое  и  переносное  значение

 слов; активизация речевой  деятель-

ности.  

Уметь определять лексическое

и грамматическое значения

слов: переносное и прямое значения.

16

07.10.

Синонимы  и  антонимы.

Упр 8,

стр.38

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  различать  синонимы  и  антонимы, употреблять  синонимы  и  антонимы  в  речи. Активизация  речевой деятельности.

Знать что такое синоним и анто-ъ

Ним.

Уметь различать синонимы и антонимы, употреблять их в речи.

Состав слова (7ч)

17

09.10.

Корень  слова. Окончание.

Основа  слова.

Упр ∆,

стр.42

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  выделять  в  словах  окончание, определять  основу  и находить  корень  слова ; учащиеся  повторяют  морфемный  состав  слова, распознают  и  подбирают  однокоренные слова

разных  частей  речи.

Знать состав слова.

Уметь находить значимые части слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи.

18

11.10.

Суффиксы.

Упр ∆,

стр.47

(учеб)

Комбини

рованный

Совершенствование  умений  и  навыков  выделять  в  словах  корень, окончание  и  основу  слова;  учить  видеть  суффиксы  и  объяснять  их  значение; расширить  словарный  запас.

Знать что такое суффикс, значимые части слов.

Уметь находить значимые части слова, объяснять их значение.

19

14.10.

Чередование  согласных  звуков  в  корне  при  образовании  новых  слов.  

Упр 4,

стр.49

(учеб)

Комбини

рованный

Обобщение  и систематизация  умений  и  навыков  учащихся  при  разборе  слов  по  составу; учить  видеть  в  однокоренных словах  чередование согласных  звуков. Расширить  словарный запас.

Знать разбор слов по составу.

Уметь видеть в однокоренных словах чередование согласных звуков.

20

16.10.

Приставки.

Упр ∆,

стр.52

(учеб)

Комбини

рованный

Формирование  умений  и  навыков  находить  значимые  части слова ; учить  видеть  в  словах  приставки  и  объяснять их  значение; разбирать  слова  по  составу.    

Знать значимые части слова.

Уметь находить состав слова, объяснять их значение и разбирать слова по составу.

21

18.10.

Приставки  и  предлоги.

Упр ∆,

стр.54

(учеб)

Комбини

рованный

Учащиеся  обобщают  знания  о  правописании  изученных  

приставок; развивают  умение  различать  предлоги  и  приставки, правильно  употреблять их  в  речи  и при  письме.  

Знать правописание приставок

и предлогов

Уметь различать приставки

от предлогов, слышать их.

22

21.10.

Разделительный  твёрдый

знак  после приставок.

Упр 4,

стр.24

(р.т.)

Комбини

рованный

Учить  произносить  и  писать  слова  с  разделительным  твёрдым  знаком  после  приставок ; учащиеся  упражняются  в правописании  слов  с  этими  буквами.

Знать правописание приста-

вок.

Уметь произносить и писать слова с разделительными ъ знаком после приставок.

23

23.10.

Изложение «Октябрь».

Упр 4,

стр.58 (учеб)

Развитие

речи

Развивать  умение  последовательно  передавать  содержание  прочитанного.

Уметь составлять план по прочитанному рассказу и по плану изложить текст письменно.

24

25.10.

Предложение и словосоче-

тание.

Упр ∆,

стр.64

(учеб)

Комбини

рованный

Различать предложение и  словосочетание. Сравнивать  предложение, словосочетание, объяснять  их  сходство и различие. Устанавливать  связь  слов  в  словосочетаниях с  помощью  вопросов. Выделять

в  предложении  словосочетания.

Знать что такое предложение

 и словосочетание.

Уметь объяснять их различие и сходство, устанавливать связь слов в словосочетании.

25

28.10.

Повествовательные, вопро-сительные и побудительные предложения. Восклицатель-

ные и невосклицательные предложения.

Упр 7,

стр.29

(р.т.)

Комбини

рованный

Наблюдать  над  значением  предложений, различных по  цели  высказывания и по эмоциональной окраске, находить  их  в  тексте, составлять  предложения. Соблюдать  в  устной  речи  логическое (смысловое)  ударение  и  интонацию  конца  предложения.

Знать что такое предложение,

типы предложения.

Уметь классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

26

30.10.

Контрольный  диктант «Подарок».

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

Уметь использовать получен-

ные знания в письменных рабо-

тах.

27

01.11.

Работа  над  ошибками. Повторение. Проверь  себя.

Упр 5,

стр.69

(учеб)

Повторе

ние

Упражнять в правильном  построении  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

Морфология

Имя существительное (21ч)

28

11.11.

Имена существительные одушевленные и неодушев-ленные.

Упр ∆,

стр.73

(учеб)

Комбини

рованный

Развивать  умение  распознавать  одушевлённые   и неодушевлённые  существительные, определять  их

род,  число. Развивать  орфографи-ческую  зоркость, память, мышление. Воспитывать  уважение к  старшим.

Знать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Уметь  определять одушевленные  и неодушевленные имена существительные, их число.

29

13.11.

Имена существительные собственные и нарицатель-ные.

Упр 2,

стр.30

(р.т.)

Комбини

рованный

Развивать  умение  распознавать  собственные   и нарицательные  существительные, закрепить  знания о  написании с  большой  буквы  географических  названий; воспитывать любовь  к  родному  краю.

Знать  собственные и нарица-

тельные имена существитель-

ные.

Уметь определять собственные и нарицательные существительные. Писать собственные существитель-ные  с большой буквы.

30

15.11.

Род имен существительных.

Упр ∆,

стр.78

(учеб)

Комбини

рованный

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать  правильность определения рода; наблюдать  и  устанавливать, как изменяются существительные  при  связи с  другими  словами.

Знать род имен существитель-

ных.

Уметь классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

31

18.11.

Род имен существительных с мягким согласным на конце.

Упр 6,

стр.32

(р.т.)

Комбини

рованный

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать  правильность определения рода; наблюдать  и  устанавливать, как изменяются существительные  при  связи с  другими  словами.

Знать род имен существитель-

ных.

Уметь классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

32

20.11.

Род имен существительных с шипящими на конце.

Упр 4,

стр.84

(учеб)

Комбини

рованный

Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать  правильность определения рода; наблюдать  и  устанавливать, как изменяются существительные  при  связи с  другими  словами.

Знать род имен существитель-

ных.

Уметь классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

33

22.11.

Единственное и множе-ственное число имен существительных.

Упр ∆,

стр.86

(учеб)

Комбини

рованный

Развивать  умение  изменять  существительные  по  числам,

определять род; повторять правило написания  мягкого  знака  на  конце имён существительных  после шипящих

Знать числа имен  существи-тельных

Уметь изменять существительные по числам, определять их род, написать слова с мягким знаком на конце.

34

25.11.

Контрольный  диктант «Любимая сказка».

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Контроль  знаний  по  изученной  теме « Имена существительные».

Уметь использовать получен-

ные знания в письменных рабо-

тах.

35

27.11.

Работа  над  ошибками. Повторение. Проверь  себя.

Повторить правила

Повторе

ние

Упражнять в правильном  построе-

нии  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

36

29.11.

Изменение имен суще-ствительных по падежам.

Изменить слова по падежам

Комбини

рованный

Познакомить с изменением  окончаний  имён  существи-тельных  в  зависимости от связи с другим   словом.

Формировать  умение  изменять существительные по вопросам.

Знать названия падежей и падежные вопросы.

Уметь изменять слова по вопросам

37

02.12.

Три склонения имен существительных.

Упр 2,

стр.91

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить с тремя типами склонения. Формировать  умение  склонять имена  существительные.

Знать типы склонений

Уметь изменять слова по паде-

жам и определять их  тип склонения.

38

04.12.

Именительный падеж.

Упр 3,

стр.37

(р.т.)

Комбини

рованный

Познакомить учащихся с  особенностями  именительного падежа имён  существительных , его  существенными признаками,

ролью в предложении; учить  быть  наблюдательными;

тип склонения существительных в  начальной  форме  по его  роду  и  окончанию.

Знать падежи и их вопросы имен существительных,  особенности именительного падежа

Уметь определять слова в именительном падеже, разбирать предложения по членам. Уметь определять тип склонения существительных.

39

06.12.

Родительный падеж.

Упр 5,

стр.104 (учеб)

Комбини

рованный

Познакомить с вопросами, основными  значениями

существительных в Родительном падеже; развивать умение  употреблять  в  речи существи-тельные;  определять  падеж имени  существительного  в  предложении.

Знать Родительный падеж и его вопросы, особенности родительного падежа, предлоги.

Уметь определять падежи су-ществительных и употреблять их в речи.

40

09.12.

Дательный падеж.

Упр 6,

стр.112 (учеб)

Комбини

рованный

Познакомить с вопросами, основными  значениями

существительных в дательном падеже; развивать умение  употреблять  в  речи существительные;  определять  падеж имени  существительного  в  предложении.

Знать Дательный падеж и его вопросы, особенности датель-ного падежа, предлоги.

Уметь определять падежи существительных и употреблять их в речи.

41

11.12.

Винительный падеж.

Упр 5,

стр.122

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить с вопросами, основными  значениями

существительных в Винительном падеже; развивать умение  употреблять  в  речи существи-тельные;  определять  падеж имени  существительного  в  предложении.

Знать Винительный падеж и его вопросы, особенности винительного падежа, предлоги.

Уметь определять падежи су-ществительных и употреблять их в речи.

42

13.12.

Творительный падеж.

Упр ∆,

стр.130

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить с вопросами, основными  значениями

существительных в Творительном падеже; развивать умение  употреблять  в  речи существительные;  определять  падеж имени  существительного  в  предложении.

Знать Творительный падеж и его вопросы, особенности творительного падежа, пред-логи.

Уметь определять падежи существительных и употреблять их в речи.

43

16.12.

Предложный падеж.

Упр ∆,

стр.138

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить с вопросами, основными  значениями

существительных в Предложном падеже; развивать умение  употреблять  в  речи существительные;  определять  падеж имени  существительного  в  предложении.

Знать Предложный падеж и его вопросы, особенности предложного падежа, предлоги.

Уметь определять падежи существительных и употреблять их в речи.

44

18.12.

Имена существительные в формах винительного, предложного и родительного падежей.

Упр 4,

стр.63

(р.т.)

Комбини

рованный

Учить  различать  Р., В.,П. падежи

 по окончаниям и предлогам;

уточнять  знания  о В, П, Р падежах, сопоставлять, их; развивать, орфографическую   зоркость.

Знать падежи и их особенности.

Уметь различать и сопоставлять падежи существительных, определять падеж существительных.

45

20.12.

Определение признаков имен существительных.

Упр 5,

стр.144

(учеб)

Комбини

рованный

Совершенствование умений и навыков  распознавать  род, число, падеж, склонение  существительных; писать  падежные  окончания  существи-тельных; развивать  орфографическую  зоркость.

Знать признаки и.с.

Уметь разбирать и.с. как части речи и употреблять их в речи

46

23.12.

Изложение «Ель».

Повторить правила

Развитие

речи

Развивать  умение  последователь-

но  передавать  содержание  прочитанного.

Уметь составлять план по прочитанному рассказу и по плану изложить текст письменно.

47

25.12.

Контрольный  диктант «Ёлка».

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Контроль  знаний  по  изученной  теме.

Уметь использовать получен-

ные знания в письменных рабо-

тах.

48

27.12.

Работа  над  ошибками. Повторение. Проверь  себя.

Упр 5,

стр.69

(учеб)

Повторе

ние

Упражнять в правильном  построении  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

Местоимение  (4ч)

49

13.01.

Личные местоимения первого и второго лица единственного числа.

Упр 2,

стр.65

(р.т.)

Комбини

рованный

Познакомить  с местоимением  как часть  речи; устанавливать

лексическое значение  личных  местоимений  по лексическому значению существительных, которые  они  заменяют. Наблюдать  за личными  место-имениями и характеризовать  их  грамматические  признаки. Совершенствование  умений  и  навыков  находить  местоимения 1 и 2-го лица ед. числа; учить  употреблять  в  речи  местоимения  1 и 2-го  лица  множественного  числа.

Знать что такое местоимение, вопросы, личные местоимения 1, 2 лица.

Уметь устанавливать лексическое значение личных местоимений по лексическому значению существительных, которые они заменяют, находить из текста местоимения, употреблять их в речи.

50

15.01.

Личные местоимения первого и второго лица множественного числа.

Упр 3,

стр.66

(р.т.)

Комбини

рованный

Совершенствование  умений  и  навыков  находить  местоимения 1 и 2-го лица мн. числа; учить  употреблять  в  речи  местоимения  1 и 2-го  лица  множественного  числа.

Знать личные местоимения 1,2 лица мн. числа.

Уметь находить из текста местоимения, употреблять их в речи.

51

17.01.

Личные местоимения третьего лица единствен-ного и множественного числа с предлогами и без предлогов.

Упр 2,

стр.65

(р.т.)

Комбини

рованный

Учить  употреблять  в  речи  местоимения  3-го  лица  ед.  и  мн.  числа  с  предлогами  и  без  предлогов.

Знать личные местоимения

Уметь находить из текста местоимения, употреблять их в речи.

52

20.01.

Личные местоимения. Повторение.

Упр 2,

стр. 152 (учеб)

Повторе

ние

Совершенствование  умений  и  навыков  находить  местоимения; учить  употреблять  в  речи  местоимения.

Знать личные местоимения

Уметь находить из текста местоимения, употреблять их в речи.

Имя прилагательное (6ч)

53

22.01.

Имя прилагательное. Изменение имен прилагательных по родам и числам.

Упр 7,

стр.8

(учеб)

Комбини

рованный

Усовершенствовать  знания  учащихся  о прилагательном  как части  речи; развивать  умение  распознавать  имена  прилагательные  в  тексте  и  умения  точно  употреблять  прилагательные  в  устной  и  письменной  речи; учить  определять  род  и число  имён  прилагательных

Знать что такое прилагательное, на какие вопросы отвечает

 Уметь употреблять их в речи, распознавать их, определять род и число прилагательных, правильно писать родовые окончания.

54

24.01.

Склонение имен прилага-тельных в формах мужского и среднего рода единственного числа.

Упр 10,

стр.13

(учеб)

Комбини

рованный

Учащиеся  сопоставляют  падежные  вопросы  и  окончания  имён  прилагательных  мужского  

и  среднего  рода  в И. и В. падежах; развивают  умение  определять  падеж  и  проверять окончания  имён  прилагательных.

Знать: родовые окончания прилагательных,  

Уметь: сопоставлять падежные вопросы и окончания прилагательных м.р, с.р.

55

27.01.

Склонение имен прилага-тельных в форме женского рода единственного числа.

Упр 6,

стр.17

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить  учащихся  с  особенностями  склонения  прилагательных  женского  рода; развивать умение  проверять  и  правильно писать  безударные  окончания  прилагательных; учить изменять  по  падежам  имена  прилагательные  женского рода  единственного  числа.  

Знать: родовые окончания прилагательных,

Уметь: проверять и правильно писать безударные окончания прилагательных, изменять их по падежам.

56

29.01.

Склонение имен прилага-тельных в форме множественного числа.

Упр 8,

стр.21

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить  учащихся  с  особенностями  склонения  имён прилагательных  во  множественном  числе; формировать  умение  склонять  и  употреблять  имена  прилагательные во  множественном  числе.

Знать: родовые окончания прилагательных, падежи,

Уметь: склонять и употреблять прилагательные во множественном числе

57-58

31.01. 03.02.

Изложение «Звери наряжаются в зимние шубы».

Повторить правила

Развитие

речи

Развивать  умения  правильно  передавать  развитие  сюжета, кратко  и  последовательно  выражать  мысли,  точно  употреблять  и  правильно  писать  имена  прилагательные.  

Знать: правописание родовых окончаний прилагательных и падежных окончаний.

Уметь: правильно передавать развитие сюжета кратко и последовательно излагать

 свои мысли

59

05.02.

Повторение. Проверь себя.

Упр 4,

стр.26

(учеб)

Повторе

ние

Упражнять в правильном  по-

строении  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

Притяжательные местоимения (6ч)

60

07.02.

Притяжательные местоимения.

Упр 3,

стр.29

(учеб)

Комбини

рованный

 Познакомить учащихся  с  особенностями притяжательных  местоимений; формировать  умение  заменять  имена   суще-ствительные  местоимением;

Учить  определять притяжательные  местоимения  как  часть  речи  по  их  признакам.

Знать: что такое местоимение, вопросы местоимения

Уметь: заменять существительные местоиме-нием, определять притя-жательные местоимения как части речи по их признакам

61

10.02.

Склонение притяжательных местоимений в форме мужского и среднего рода единственного числа.

Упр 4,

стр.32

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  изменять  по  падежам  притяжательные  местоимения мужского  и  среднего  рода  в  форме  ед. числа  и  употреблять  их  в  речи; развивать  умение  заменять  имя  существительное местоимением  соответствующего  рода.

Знать: притяжательные местоимения,

Уметь: изменять притяжатель-ные местоимения по падежам

 м.р. и с.р.; употреблять их в

 речи, заменять притяжатель-

ные местоимения существительным

62

12.02.

Склонение притяжательных местоимений в форме женского рода единственного числа.

Упр 4,

стр.34

(учеб)

Комбини

рованный

Пронаблюдать  над  изменением

 по  падежам  притяжательных  местоимений  женского  рода  в  форме  ед.  числа;

Уметь изменять притяжательные местоимения женского рода  единственного числа по паде-жам

63

14.02.

Склонение притяжательных местоимений в форме множественного числа.

Упр 6,

стр.38

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  изменять  по  падежам  притяжательные  местоимения в форме  множественного  числа  и  употреблять  их  в своей речи.

Уметь изменять притяжатель-

ные местоимения множе-ственного числа по падежам, употреблять их в речи.

64

17.02.

Контрольный диктант «Про Лену Фокину».

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Проверить  умения  писать  личные и притяжательные местоимения.

Уметь правильно писать личные и притяжательные местоимения

65

19.02.

Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя.

Упр 3,

стр.13

(р.т.)

Повторе

ние

Упражнять в правильном  построе-

нии  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

Имя числительное (5ч)

66

21.02.

Имена числительные простые, сложные, составные.

Упр 3,

стр.42

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить  учащихся  с  особенностями  имён  числительных; совершенство-вание  умений  и  навыков  определять  имя числительное  как  часть  речи  по  его  признакам; учить  употреблять  в  своей  речи  словосочетания  количественных имён  числительных  с  именами  существительными.

Знать: что такое числитель-ное.

Уметь: определять числитель-ные по признакам, употреб-лять их в речи.

67

24.02.

Имена числительные количественные.

Упр ∆,

стр.46

(учеб)

Комбини

рованный

Познакомить  учащихся  с  особенностями количественных числительных; учить употреблять  в  своей  речи  словосочетания  количественных числительных  с  именами  существительными.

Знать: что такое количествен-

ные числительные.

Уметь: употреблять их в речи, склонять числительные мужского и женского родов.

68

26.02.

Имена числительные порядковые.

Упр ∆,

стр.49

(учеб)

Комбини

рованный

Учить  употреблять  порядковые  числительные  в своей  речи; учить  склонять  порядковые имена  числительные  мужского и  женского  рода.  

Знать: что такое порядковые числительные.

Уметь: употреблять их в речи, склонять порядковые числительные мужского и женского родов.

69

28.02.

Контрольное списывание.

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Проверить  умения  писать  падежные  окончания  имен числительных.

Уметь правильно писать падежные окончания имен числительных

70

03.03.

Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя.

Упр 1,

стр.14

(р.т.)

Повторе

ние

Упражнять в правильном  построе-

нии  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

Глагол (21ч)

71

05.03.

Глагол. Неопределенная форма глагола.

Упр 3,

стр.18

(р.т.)

Комбини

рованный

Повторять  и  усовершенство-вать  знания  учащихся  о  существенных  признаках  глагола; развивать  навыки  точного  употребления  глаголов  в  речи.

Знать: что такое глагол,

Уметь: употреблять их в

 речи, находить по признакам из текста.

72

07.03.

Неопределенная форма глагола.

Упр ∆,

стр.57

(учеб)

Комбини

рованный

Учащиеся  получают  представ-ление  о  неопределённой форме  как  начальной  форме  глагола; развивают  умение  соотносить  начальную  форму  и  личную  форму  глагола.

Уметь: находить неопределенные формы глаголов, соотносить начальную форму глагола  и личную форму

73

10.03.

Глаголы неопределенной формы со словами буду, умею, начал, кончил.

Упр 4,

стр.59

(учеб)

Комбини

рованный

Развивать  навыки  точного  употребления  глаголов  в  речи; Учащиеся развивают  умение  распознавать  спряжение глагола

по  неопределённой  форме, правильно писать безударные  личные  окончания.

Знать: правописание безудар-

ных личных окончаний

глаголов.

Уметь: употреблять глаголы

 в речи, распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме,

74

12.03

Глаголы с суффиксом  -ся

(-сь).

Упр ∆,

стр.64

(учеб)

Комбини

рованный

Совершенствование  умений  и  навыков  распознавать неопределённую  форму  глагола; учить  определять  глаголы  с  суффиксом  -ся  (-сь)  и  употреблять  их  в  речи.

Уметь определять глаголы с суффиксами –ся, -сь и употреблять их в речи, распознавать глаголы неопределенной формы.

75

14.03.

Времена глагола. Прошедшее время.

Упр 2,

стр.23

(р.т.)

Комбини

рованный

Совершенствовать знания  о  существенных  признаках  глагола; развивать  умение  различать  временные  формы  глагола  и  правильно  их  употреблять в  речи; учить  изменять  глагол  по родам  в  ед. числе и правильно  писать родовые окончания.

Знать: существенные признаки глаголов.

Уметь: различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в речи, изменять глаголы по родам и правильно писать родовые окончания.

76

17.03.

Времена глагола. Прошедшее время.

Упр 9,

стр.72

(учеб)

Комбини

рованный

Повторять  знания  о  существенных  признаках  глагола; развивать  умение  различать  временные  формы  глагола  и  правильно  их  употреблять в  речи; учить  изменять  глагол  по родам  в  ед. числе и правильно  писать родовые окончания.

Знать: существенные признаки глаголов.

Уметь: различать временные формы глаголов и правильно их употреблять в речи, изменять глаголы по родам и правильно писать родовые окончания.

77

19.03.

Контрольный диктант

Повторить правила

Контроль

ЗУН

Контроль  знаний  по  изученным  темам. Проанализировать  ошибки, допущенные  в диктанте.

Уметь распознавать числительные и глаголы по их признакам из текста, правильно писать их окончания. Делать разборы.

78

21.03.

Работа над ошибками. Повторение. Проверь себя.

Упр 6,

стр.25

(р.т.)

Повторе

ние

Упражнять в правильном  построе-

нии  и  написании предложений; развивать  зрительную  память  и  орфографическую зоркость.

Уметь находить на какие орфограммы допущены ошибки и исправлять их.

79

02.04.

Виды глагола.  Глаголы несовершенного и совершенного вида

Комбини

рованный

80

04.04.

Глаголы несовершенного вида с суффиксами -ыва-, -ива-, -ва-. Глаголы совершенного вида с суффиксом -ну-.

Комбини

рованный

81

07.04.

Глаголы несовершенного вида с суффиксом -а- (-я-) и глаголы совершенного вида с суффиксом -и-.

Комбини

рованный

82

09.04.

Настоящее время глагола.

83

11.04.

Глаголы настоящего времени в форме второго лица единственного и множественного числа.

84

14.04.

Правописание -ться в глаголах неопределенной формы и -тся в формах третьего лица глаголов настоящего времени.  

85

16.04.

Будущее время глагола. Форма будущего сложного времени.

86

18.04.

Форма будущего простого времени.

87

21.04.

Глаголы, которые выражают просьбу, совет, пожелание, требование, приказ, призыв.

88

23.04.

Глаголы движения.

89

25.04.

Разбор глагола как части речи.

90

28.04.

Контрольный диктант

91

30.04.

Работа над ошибками. Проверь себя.

Наречие (2ч)

92

05.05.

Наречие. Наречие образа действия и наречия места.

93

07.05.

Наречия времени.

Синтаксис (9ч)

94

12.05.

Синтаксис. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.

95

14.05.

Второстепенные члены предложения. Нераспространенные и распространенные предложения.

96

16.05.

Второстепенные члены предложения: определение,  дополнение, обстоятельство.

97

19.05.

Однородные члены предложения.

98

21.05.

Союзы и запятые в предложениях с однородными членами.

99

23.05.

Простое и сложное предложение.

100

26.05.

Изложение «Ребячьи дела летом».

101

28.05.

Контрольный диктант «».

102

30.05.

Работа над ошибками. Проверь себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.

РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....