урок русского языка во 2 классе по программе школа России по теме:Признаки которые обозначают имена прилагательные
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок начинается с психологического настроя. Первый урок по данной теме. Расписани этапы и цели. Содержит упражнения для развития мелкой моторики. Учащиеся составляют кластер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_priznaki_kotorye_mogut_oboznacht_imena_prilagatelnye.docx | 84.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Хор – Тагнинская СОШ
Русский язык
2 класс
«Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные»
Выполнила:
учитель начальных классов
Тоцкая Светлана Николаевна
Тема: Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.
Цели: 1. изучить признаки имен прилагательных;
2. научить различать имена прилагательные по признакам, самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнений;
3.развивать речь, мышление, моторику рук, самостоятельность,
4. воспитывать интерес к предмету, ЗОЖ,
Планируемые результаты:
Предметные УУД: обучающиеся научатся различать имена прилагательные,
Метапредметные УУД:
Познавательные: соотношение изученных понятий с примерами, выдвижение гипотез.
Коммуникативные: формулирование собственного мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, оценивание свои достижения на уроке.
Личностные УУД: формирование у обучающихся мотивации к обучению, адекватное оценивание себя и своей деятельности.
Тип урока: изучение нового материала. Урок – исследование.
Оборудование: проектор, магнитно – маркерная доска, стилус, дидактический материал.
I.Организационный момент. Психологический настрой. - Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Будем мы с тобой стараться. Будем знаний набираться. -Ребята, сегодня предлагаю вам следовать народной мудрости. Прочитайте её. (Слайд 2) Не стыдно не знать, стыдно не учиться. - Чему учит эта поговорка? - Кто согласен с этим, хлопните в ладоши. - Ребята, какое у вас настроение? Сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей, и надеюсь, ваше настроение от плодотворной работы к концу урока не ухудшится. | Цель: настрой на учебную деятельность, создание благоприятной атмосферы сотрудничества, психологический метод, здоровьесберегающая технология |
II. Минутка чистописания - Начнем урок с минутки чистописания. Но сначала подготовим руки к письму. 1. Упражнение «Пальчики здороваются» Поставьте локти на стол. Каждым пальчиком правой руки коснитесь пальчиков левой руки. 2. Упражнение «Согреем руки» Погладьте кисти рук правой и левой руки. Погрейте пальчики. - Молодцы. А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа. - Прочитайте слова. (Слайд 3). Весна, вода, вешнее. - Какой звук встречается во всех этих словах? Дайте характеристику этому звуку (Согласный, парный, звонкий). - Какую буквы будем сегодня писать? - Пропишите в соединении буквы Вв на одной строчке, а данные слова на другой. Найдите в словах опасные места, поставьте ударение. | Цель: повторить написание букв, формировать каллиграфические навыки, развивать моторику рук Фронтальная работа, самостоятельная работа в тетради |
III. Самоопределение к деятельности. - Какое из этих слов лишнее? Почему? - Как вы его понимаете? Составьте предложение с этим словом. (Ярко светит вешнее солнце. Весело журчат вешние воды.) - Придумайте прилагательные на букву в. - Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке. (О имени прилагательном). - А что вы о нем уже знаете? -Для чего служат прилагательные в речи? (Делают речь точной, красивой). - С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении? - Ребята вы сказали, что имя прилагательное обозначает признаки предмета. А разные или одинаковые, как вы думаете? - Хотите это узнать? - Какова тема нашего урока? - А как вы думаете, какова цель работы сегодня на уроке. Что узнаем, чему научимся? (Узнаем, какие признаки обозначают имена прилагательные, научимся их различать). | Цель: развитие речи, мышления, продолжение работы на восприятие нового материала через фронтальную работу. |
IV. Изучение нового материала. Слайд 4 - Ребята, что у меня в руках? (Лимон) - Что вы о нем можете сказать? (Лимон (какой?) кислый, желтый, овальный). -У вас на партах одна карточка на двоих. Рассмотрите внимательно рисунки. Посовещайтесь, опишите предмет в тетради (Признаки). - А Никита выполнит задание у доски. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Так, какие же признаки обозначают прилагательные? (Вкус, цвет, форма). - А может еще какие - нибудь признаки знаете? (Размер, запах, материал). Если дети затрудняются, привести примеры: - Сравните дерево с кустом. Дерево какое? высокое. (размер) Мяч какой? резиновый (материал) Ландыш какой? душистый. (запах) Лиса какая? хитрая - (внутреннее качество) Девочка какая? красивая, опрятная (внешние качество) - Итак, мои маленькие исследователи, какой вывод сделаем? (Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов: цвет, вкус, запах, форма, размер, материал, внутренние и внешние качества людей и животных). - Молодцы. Запишем эти признаки в кластер. - Будем дружить с прилагательным? - Света прочтет нам стихотворение Имя прилагательное Мы с тобой дружны. Признаки предметов Называешь ты. Солнечное лето, Праздничная ель, Вкусные конфеты, Машенькин портфель. - Какие имена прилагательные услышали? Какие признаки они обозначают? | Цель: выявить признаки имен прилагательных, развивать мышление. Самостоятельная парная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа у доски. проблемный метод. |
V. Музыкальная физминутка. | Цель: снятие напряжения и усталости у обучающихся. Здоровьесберегающие технологии |
VI. Закрепление изученного. Слайд 5 1. Самостоятельная работа. - Прочитайте слова. Распределите имена прилагательные в два столбика по признакам. (Слабым обучающимся карточки с подсказкой) - Давайте проверим, что у вас получилось. - Были ли ошибки? - Проверьте себя по эталону и оцените. Слайд 6 | Цель: проверить понимание учащимися изученного материала, самостоятельное распределение имен прилагательных по признакам. Самостоятельная работа с последующей проверкой по слайду |
2. Работа по учебнику. - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 89, найдите упр. 153. Прочитайте задание. - Прочитайте загадки и постарайтесь их отгадать. - Итак, что это? Кто догадался? (Ромашка) - Какая загадка вам понравилась? Чем? - Если б не было имен прилагательных, вы смогли бы отгадать загадки? - Какие слова автор употребил в переносном значении? - Выпишите из понравившейся вам загадки имена прилагательные с данным именем существительным. Определите, какой признак обозначают имена прилагательные. - Обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища. | Цель: развитие мышления, выявление роли имен прилагательных в речи, осуществление взаимопроверки Фронтальный опрос, самостоятельная работа со взаимопроверкой |
VII. Итог. Рефлексия. - Ребята, какое открытие мы сделали на уроке? - Что было трудным? - Что понравилось? - Прочитайте слова. Слайд 7 (Успешный, хороший, неудачный) Что можете о них сказать? (Имена прилагательные, обозначают качества). - Прикрепите магнитик возле того слова, каким был для вас урок. - Отметки за урок. | Цель: обобщение полученных знаний, оценка и самооценка своей деятельности на уроке Фронтальный опрос |
VII. Домашнее задание. Дифференцированно. Домашнее задание выберите для себя каждый сам. Красная карточка – задание легкое. Желтая карточка – задание сложнее. Зеленая карточка – задание еще чуть – чуть сложнее. Инструктаж. Всем спасибо за урок. | Цель: контроль качества знаний Словесный |
Самоанализ урока
Предмет: русский язык.
Тема: Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.
Тип урока: изучение нового материала. Урок – исследование.
Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника Валентина Павловна Канакина, Всеволод Гаврилович Горецкий.
Данный урок находится в разделе «Части речи. Имя прилагательное». Это 132 урок по плану и 1 - й урок по данной теме.
Цели:
Предметные: Изучить признаки имен прилагательных
Метапредметные: Научить различать имена прилагательные по признакам, самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнений;
Личностные: Развивать речь, мышление, моторику рук, самостоятельность,
воспитывать интерес к предмету, ЗОЖ.
Планируемые результаты:
При реализации поставленных целей решались:
предметных УУД: обучающиеся познакомились с признаками имен прилагательных.
При выполнении метапредметных УУД обучающиеся научились соотносить изученные понятия с примерами, выдвигать гипотезы.
Коммуникативные: формулирование собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, оценивание свои достижения на уроке.
Личностные УУД: формировалась у обучающихся мотивация к обучению, адекватное оценивание себя и своей деятельности, развивалась речь, мышление, моторика рук, самостоятельность, воспитывался интерес к предмету, ЗОЖ.
.
Оборудование: проектор, магнитно – маркерная доска, стилус, дидактический материал.
Класс: 2, средний.
В классе 14 обучающихся: 8 мальчиков и 6 девочек, из них 9 обучающихся сельские дети и 5 воспитанников детского дома. На «5» обучаются 3 человека, на «4» и «5» обучаются 4 человека. Отношение к учебе положительное, дети на уроке активны,
Психологическая ситуация в классе комфортная, доброжелательная.
Уровень развития учеников соответствует возрасту.
Структура урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Открытие нового. Постановка проблемы.
- Закрепление изученного.
- Итог. Рефлексия.
- Домашнее задание.
Одной их основных форм работы на уроке являлось проблемное обучение. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и способствовали развитию внимания, интересу к предмету, связи с окружающим миром.
На данном уроке использовала словесный, наглядный, метод проблемного, дифференцированного обучения, метод стимулирования (поощрение, похвала, отметочное оценивание), фронтальную и самостоятельную работу, работу в парах с проверкой по эталону и взаимопроверкой, здоровьесберегающие технологии.
Урок начался с организационного момента, с приветствия класса и гостей, психологического дружеского настроя с целью настрой на учебную деятельность, создание благоприятной атмосферы сотрудничества. Использовала психологический метод, здоровьесберегающую технологию.
Актуализация знаний прошла с использованием минутки чистописания, где дети самостоятельно должны были найти общий звук в словах, дать ему характеристику. На данном этапе урока проведена разминка для рук. Цель данного этапа: повторить написание букв, формировать каллиграфические навыки, развивать моторику рук. Формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа в тетради.
Следующий этап «Самоопределение к деятельности» связан с минуткой чистописания. Дети находят лишнее слово, объясняют его лексическое значение, выводят тему и цели урока. Использую стихотворение о имени прилагательном. Поставленные цели: развитие речи, мышления, продолжение работы на восприятие нового материала через фронтальную работу.
В основном этапе «Изучение нового материала. Постановка проблемы» перед детьми поставлена проблема, использовалась компьютерная презентация. самостоятельная работа и фронтальный опрос. Цель: выявить признаки имен прилагательных,
Присутствовала самостоятельная парная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа у доски. Использовался проблемный метод обучения, самостоятельная работа и фронтальный опрос.
Дети были в роли исследователей. По окончании работы высказывали свои предположения, слушали друг друга. Совместно с детьми выявили признаки и сделали вывод по данной теме. Использовалась ТКМЧП. Продолжили заполнение кластера. Использовалась упражнение «Распредели на группы». По подобному принципу проведена работа в парах, где дети самостоятельно распределяли слова на группы по признакам имен прилагательных. Во время самостоятельной работы дети находили имена прилагательные и определяли его признак.
Проведена физминутка с целью снятия напряжения и усталости у обучающихся. Здоровьесберегающая технология.
На этапе «Закрепление изученного материала» преследовались следующие цели, такие как проверка понимания учащимися изученного материала, самостоятельное распределение имен прилагательных по признакам.
Самостоятельная форма работы с последующей проверкой по слайду. На этапе закрепления убедилась в том, что материал детьми изучен, усвоен.
При работе с учебником присутствовал фронтальный опрос, самостоятельная работа со взаимопроверкой, работа запланирована с целью развития мышления, выявление роли имен прилагательных в речи, осуществления взаимопроверки.
На этапе «Рефлексия» обучающиеся оценили себя и свои успехи на уроке с помощью магнитов и слов «успешный», «хороший», «неудачный».
Цель: обобщение полученных знаний, оценка и самооценка своей деятельности на уроке. Фронтальный опрос.
Домашнее задание дано дифференцированно.
Время на уроке использовалось рационально. Дети работали слаженно, конфликтных ситуаций и утомляемости детей не наблюдалось. На протяжении всего урока перед детьми ставились проблемы, которые они удачно разрешали, доказывая свое мнение. Использовались разные виды работ (работа в парах, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником), здоровьесберегающие технологии, присутствовал словесный метод, метод самопроверки, взаимопроверки. Применение информационно – коммуникационных технологий (мультимедиа, проектор, стилус, магнитно – маркерная доска) способствовали повышению эффективности урока и обогащению учебного процесса, при этом растет познавательный интерес к предмету. Цели урока достигнуты. Этапы выдержаны. Дети на уроке активны, заинтересованы.
Учитель начальных классов: _______/С.Н. Тоцкая/
Кластер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе "ШКОЛА РОССИИ"
Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года, - авторской...
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"
Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"...
План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....
Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"
Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....
Урок русского языка 4 класс по программе "Школа России" по теме "Глагол. Роль глаголов в языке"
Урок разработан по теме «Глагол. Роль глаголов в языке» для обучающихся 4 класса по программе "Школа России" К уроку подготовлен наглядный материал в презентации на слайдах...