Главные вкладки

    урок русского языка во 2 классе по программе школа России по теме:Признаки которые обозначают имена прилагательные
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок начинается с психологического настроя. Первый урок по данной теме. Расписани этапы и цели. Содержит упражнения для развития мелкой моторики.  Учащиеся составляют кластер.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                      МБОУ Хор – Тагнинская СОШ

    Русский язык

    2 класс

    «Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные»

                                                        Выполнила:

                                                                                 учитель начальных классов

    Тоцкая Светлана Николаевна

    2012 - 2013 г.

    Тема: Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

    Цели: 1. изучить признаки  имен прилагательных;

    2.  научить различать имена прилагательные по признакам, самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнений;

     3.развивать речь, мышление, моторику рук, самостоятельность,

    4. воспитывать интерес к предмету, ЗОЖ,

    Планируемые результаты:

    Предметные УУД: обучающиеся научатся различать имена прилагательные,

    Метапредметные УУД:

    Познавательные: соотношение изученных понятий с примерами, выдвижение гипотез.

    Коммуникативные: формулирование собственного мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Регулятивные: овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, оценивание свои достижения на уроке.

    Личностные УУД: формирование  у обучающихся мотивации к обучению, адекватное оценивание себя и своей деятельности.

    Тип урока: изучение нового материала. Урок – исследование.

    Оборудование: проектор, магнитно – маркерная доска, стилус, дидактический материал.

    I.Организационный  момент.

    Психологический настрой.

    - Мы пришли сюда учиться,

     Не лениться, а трудиться.

     Будем мы с тобой стараться.

     Будем знаний набираться.

    -Ребята, сегодня  предлагаю вам следовать народной мудрости. Прочитайте её. (Слайд 2)

    Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    - Чему учит эта поговорка?

    - Кто согласен с этим, хлопните в ладоши.

    - Ребята, какое у вас настроение?

    Сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей, и надеюсь, ваше настроение от плодотворной работы к концу урока не ухудшится.

    Цель: настрой на учебную деятельность, создание благоприятной атмосферы сотрудничества, психологический метод, здоровьесберегающая технология

    II. Минутка чистописания          

    - Начнем урок с минутки чистописания. Но сначала подготовим руки к письму.

    1. Упражнение «Пальчики здороваются»

    Поставьте локти на стол. Каждым пальчиком  правой руки коснитесь пальчиков левой руки.

    2. Упражнение «Согреем руки»

    Погладьте кисти рук правой и левой руки. Погрейте пальчики.

    -  Молодцы. А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа.

    - Прочитайте  слова.      (Слайд 3).

     Весна, вода, вешнее.

    -  Какой звук встречается во всех этих словах? Дайте характеристику этому звуку (Согласный, парный, звонкий).

    - Какую буквы будем сегодня писать?

    - Пропишите в соединении буквы Вв на одной строчке, а данные слова на другой. Найдите в словах опасные места, поставьте ударение.

    Цель: повторить написание букв, формировать каллиграфические навыки, развивать моторику рук

    Фронтальная работа, самостоятельная работа в тетради

    III. Самоопределение к деятельности.

    - Какое из этих слов лишнее? Почему?

    - Как вы его понимаете?

    Составьте предложение с этим словом.

    (Ярко светит вешнее солнце. Весело журчат вешние воды.)

    - Придумайте прилагательные на букву в.

    - Кто догадался, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.

    (О имени прилагательном).

    - А что вы о нем уже знаете?

    -Для чего служат прилагательные в речи? (Делают речь точной, красивой).

    - С какой частью речи связано имя прилагательное в предложении?

    - Ребята вы сказали, что имя прилагательное  обозначает признаки предмета. А разные или одинаковые, как вы думаете?

    - Хотите это узнать?

    - Какова тема нашего урока?

    - А как вы думаете, какова цель работы сегодня на уроке. Что узнаем, чему научимся?

    (Узнаем, какие признаки обозначают имена прилагательные, научимся их различать).

    Цель: развитие речи, мышления, продолжение работы на восприятие нового материала через фронтальную работу.

    IV. Изучение нового материала.      Слайд 4

    - Ребята, что у меня в руках? (Лимон)

    - Что вы о нем можете сказать?

    (Лимон (какой?) кислый, желтый, овальный). 

    -У вас на партах одна карточка на двоих. Рассмотрите внимательно рисунки. Посовещайтесь, опишите предмет в тетради (Признаки).

    - А Никита выполнит задание у доски.

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    - Так, какие же признаки обозначают прилагательные? (Вкус, цвет, форма).

    - А может еще какие - нибудь признаки знаете? (Размер, запах, материал).

       Если дети затрудняются, привести примеры:

    - Сравните дерево с кустом.

             Дерево какое? высокое. (размер)

            Мяч какой? резиновый (материал)

            Ландыш какой? душистый. (запах)

            Лиса какая? хитрая - (внутреннее качество)

                Девочка какая? красивая, опрятная (внешние качество) 

    - Итак, мои маленькие исследователи, какой вывод сделаем?

    (Имена прилагательные могут обозначать различные признаки предметов: цвет, вкус, запах, форма, размер, материал, внутренние и внешние качества людей и животных). 

    - Молодцы. Запишем эти признаки в кластер.

    - Будем дружить с прилагательным?

    - Света прочтет нам стихотворение

        Имя прилагательное

        Мы с тобой дружны.

        Признаки предметов

        Называешь ты.

        Солнечное лето,

        Праздничная ель,

        Вкусные конфеты,

       Машенькин портфель.

    - Какие имена прилагательные услышали? Какие признаки они обозначают?

    Цель: выявить признаки имен прилагательных, развивать мышление.

    Самостоятельная парная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа у доски. проблемный метод.

    V. Музыкальная физминутка.

    Цель: снятие напряжения и усталости у обучающихся.

    Здоровьесберегающие технологии

    VI. Закрепление изученного.      Слайд 5

    1. Самостоятельная работа.

    - Прочитайте слова. Распределите имена прилагательные в два столбика по признакам.

    (Слабым обучающимся карточки  с подсказкой)

    - Давайте проверим, что у вас получилось.

    - Были ли ошибки?

    - Проверьте себя по эталону и оцените. Слайд 6

    Цель: проверить понимание учащимися изученного материала, самостоятельное распределение имен прилагательных по признакам.

    Самостоятельная работа с последующей проверкой по слайду

    2. Работа по учебнику.

    - Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 89, найдите  упр. 153. Прочитайте задание.

    - Прочитайте загадки и постарайтесь их отгадать.

    - Итак, что это? Кто догадался? (Ромашка)

    - Какая загадка вам понравилась? Чем?

    - Если б не было  имен прилагательных, вы смогли бы отгадать загадки?

    - Какие слова автор употребил в переносном значении?

    - Выпишите из понравившейся вам загадки  имена прилагательные с данным именем существительным. Определите, какой признак обозначают имена прилагательные.

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте своего товарища.

    Цель: развитие мышления, выявление роли имен прилагательных в речи, осуществление взаимопроверки

    Фронтальный опрос, самостоятельная работа со взаимопроверкой

    VII. Итог. Рефлексия.

    - Ребята, какое открытие мы сделали на уроке?

    - Что было трудным?

    - Что понравилось?

    - Прочитайте слова. Слайд 7

    (Успешный, хороший, неудачный)

     Что можете о них сказать? (Имена прилагательные, обозначают качества).

    - Прикрепите магнитик возле того слова, каким был для вас урок.

    - Отметки за урок.

    Цель: обобщение полученных знаний, оценка и самооценка своей деятельности на уроке

    Фронтальный опрос

    VII. Домашнее задание. Дифференцированно.

    Домашнее задание выберите для себя каждый сам.

    Красная карточка – задание легкое.

    Желтая карточка – задание сложнее.

    Зеленая карточка – задание  еще чуть – чуть сложнее.

    Инструктаж.

    Всем спасибо за урок.

    Цель: контроль качества знаний

    Словесный

    Самоанализ урока

    Предмет: русский язык.

    Тема: Признаки, которые могут обозначать имена прилагательные.

    Тип урока: изучение нового материала. Урок – исследование.

    Данный урок разработан по программе «Школа России», авторы учебника Валентина Павловна Канакина, Всеволод Гаврилович Горецкий.

    Данный урок находится в разделе «Части речи. Имя прилагательное». Это 132 урок по плану и 1 -  й урок по данной теме.

    Цели: 

    Предметные: Изучить признаки  имен прилагательных

    Метапредметные: Научить различать имена прилагательные по признакам, самостоятельно применять полученные знания при выполнении упражнений;

    Личностные: Развивать речь, мышление, моторику рук, самостоятельность,

     воспитывать интерес к предмету, ЗОЖ.

    Планируемые результаты:

    При реализации поставленных целей решались:

    предметных УУД: обучающиеся познакомились с признаками имен прилагательных.

    При выполнении метапредметных УУД обучающиеся научились соотносить изученные понятия с примерами, выдвигать гипотезы.

    Коммуникативные: формулирование собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    Регулятивные: овладение  способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, оценивание свои достижения на уроке.

    Личностные УУД: формировалась  у обучающихся мотивация к обучению, адекватное оценивание себя и своей деятельности, развивалась речь, мышление, моторика рук, самостоятельность, воспитывался интерес к предмету, ЗОЖ.

    .

    Оборудование: проектор, магнитно – маркерная доска, стилус, дидактический материал.

    Класс: 2, средний.

    В классе 14 обучающихся: 8 мальчиков и 6 девочек, из них 9 обучающихся сельские дети и 5 воспитанников детского дома. На «5» обучаются 3 человека, на «4» и «5» обучаются 4 человека. Отношение к учебе положительное, дети на уроке активны,

    Психологическая ситуация в классе комфортная, доброжелательная.

    Уровень развития учеников соответствует  возрасту.

    Структура урока.

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.
    3. Самоопределение к деятельности.
    4. Открытие нового. Постановка проблемы.
    5. Закрепление изученного.
    6. Итог. Рефлексия.
    7. Домашнее задание.

    Одной их основных форм работы на  уроке являлось проблемное обучение. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и способствовали развитию внимания, интересу к предмету, связи с окружающим миром.

    На данном уроке использовала словесный, наглядный, метод проблемного, дифференцированного обучения, метод стимулирования (поощрение, похвала, отметочное оценивание), фронтальную и самостоятельную работу, работу в парах с проверкой по эталону и взаимопроверкой, здоровьесберегающие технологии.

    Урок начался с организационного момента, с приветствия класса и гостей, психологического дружеского настроя с целью настрой на учебную деятельность, создание благоприятной атмосферы сотрудничества. Использовала психологический метод, здоровьесберегающую технологию.

    Актуализация знаний прошла с использованием минутки чистописания, где дети самостоятельно должны были найти общий звук в словах, дать ему характеристику. На данном этапе урока проведена разминка для рук. Цель данного этапа: повторить написание букв, формировать каллиграфические навыки, развивать моторику рук. Формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа в тетради.

    Следующий этап «Самоопределение к деятельности» связан с минуткой чистописания. Дети находят лишнее слово, объясняют его лексическое значение, выводят тему и цели урока. Использую стихотворение о имени прилагательном. Поставленные цели: развитие речи, мышления, продолжение работы на восприятие нового материала через фронтальную работу.

    В основном этапе «Изучение нового материала. Постановка проблемы» перед детьми поставлена проблема, использовалась компьютерная презентация.  самостоятельная работа и фронтальный опрос. Цель: выявить признаки имен прилагательных,

    Присутствовала самостоятельная парная работа с последующей проверкой, индивидуальная работа у доски. Использовался проблемный метод обучения, самостоятельная работа и фронтальный опрос.

     Дети были в роли исследователей. По окончании работы   высказывали свои предположения, слушали друг друга. Совместно с детьми выявили признаки и сделали вывод по данной теме.  Использовалась ТКМЧП. Продолжили заполнение кластера. Использовалась упражнение «Распредели на группы». По подобному принципу проведена работа в парах, где дети самостоятельно распределяли слова на группы   по признакам имен прилагательных. Во время самостоятельной работы дети находили имена прилагательные и определяли его признак.

             Проведена физминутка с целью снятия напряжения и усталости у обучающихся. Здоровьесберегающая технология.

    На этапе «Закрепление изученного материала» преследовались следующие цели, такие как  проверка понимания учащимися изученного материала, самостоятельное распределение имен прилагательных по признакам.

    Самостоятельная форма работы с последующей проверкой по слайду. На этапе закрепления убедилась в том, что материал детьми изучен, усвоен.

    При работе с учебником присутствовал фронтальный опрос, самостоятельная работа со взаимопроверкой, работа запланирована с целью развития мышления, выявление роли имен прилагательных в речи, осуществления взаимопроверки.

    На этапе «Рефлексия» обучающиеся оценили себя и свои успехи на уроке с помощью магнитов и слов «успешный», «хороший», «неудачный».

    Цель: обобщение полученных знаний, оценка и самооценка своей деятельности на уроке. Фронтальный опрос.

     Домашнее задание дано дифференцированно.

    Время на уроке использовалось рационально. Дети работали слаженно, конфликтных ситуаций и утомляемости детей не наблюдалось. На протяжении всего урока перед детьми ставились проблемы, которые они удачно разрешали, доказывая свое мнение. Использовались разные виды работ (работа в парах, фронтальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником), здоровьесберегающие технологии, присутствовал словесный метод, метод самопроверки, взаимопроверки.  Применение информационно – коммуникационных технологий (мультимедиа, проектор, стилус, магнитно – маркерная доска) способствовали повышению эффективности урока и  обогащению  учебного  процесса, при этом растет познавательный интерес к предмету. Цели урока достигнуты. Этапы выдержаны. Дети на уроке активны, заинтересованы.

    Учитель начальных классов:  _______/С.Н. Тоцкая/  

                         

                          Кластер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

    Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе Школа России...

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе "ШКОЛА РОССИИ"

    Программа разработана на основе:- примерной образовательной программы Учебно – методического комплекса «Школа России» 2010 года,         -  авторской...

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"...

    План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"

    Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов....

    рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе "Школа России"

    Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной осн...

    Конспект урока русского языка 3 класс по программе "Школа России" Тема: "Восстановление деформированного текста"

    Урок развития речи способствует совершенствованию умения находить признаки текста, определять вид текста, составлять текст из предложений....