Главные вкладки

    План -конспект урока по русскому языку (1 класс) по программе " Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

    Черных Светлана Олеговна

    Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_russkomu_yazyku_v_1_klass1.docx19.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе « Школа России» (1-4)

    Тема урока: Перенос слов с буквами «й, ь» в середине слов

    Сядьте прямо, подтянитесь

    И друг другу улыбнитесь.

    Открываем мы тетрадь,

    Будем буквы там писать.

    2. Чистописание

    3. Работа со словарными словами

    Словарь: г…р…д,  м…р...з,  н…род,  

    к… р… ва,  

    ч… л… век.

    Запись под диктовку с  последующей проверкой.

    - На какие группы можно разделить слова?

     мороз, город, корова

     город, мороз, народ  (Звук согласный проверяй, гласный рядом подставляй.)

    - А какое слово лишнее? (человек)

    - Как во множественном числе употребить слово человек? (люди)

    - А в прошлом людей называли человеки.

    Толковый словарь: 1. Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать и пользоваться  орудиями труда.

    - Человек с большой буквы – высоких моральных достоинств

    - Молодой человек – о юноше, мужчине

    - Будь человеком!- веди себя по-человечески

    - Вот человек! – о том, кто вызывает удивление своими поступками

    2. В России при крепостном праве: дворовый слуга, служитель, лакей, а позднее официант.

    3. Слово человек произошло в славянском языке от индоевропейского слова «челл» - думать и «вик» - живущий. Соответственно «чело-вик» – мысле-живущий.

    4. Подготовка к восприятию нового материала

    Игра: «Слова перевёртыши».

    Слово делится на части,

    Ах, какое это счастье!

    Может каждый грамотей

    Делать слово из частей.

    Какие слова получились?

    ка

    мыш

    мыш

    ка

    на

    вес

    вес

    на

    на

    ши

    ши

    на

    5.Новый материал.

    п

    а

    л

    ь

    т

    о

    л

    е

    й

    к

    а

    с

    т

    р

    о

    й

    к

    а

    д

    е

    н

    ь

    ч

    а

    й

    н

    и

    к

    д

    в

    о

    й

    к

    а

    о

    с

    е

    н

    ь

    Незнайка приготовил для вас кроссворд с заданием. Вы готовы помочь выполнить задание Незнайке? Слова- ответы записываем в тетрадь в столбик.

    - верхняя одежда

    - ёмкость для полива растений

    - возведение домов из строительных материалов

    - часть суток, когда светит солнышко

    - посуда для кипячения воды

    - самая плохая отметка

    - время года, когда улетают птицы в тёплые края

    - Какое задание надо выполнить? Выполняем.

    Тема урока : перенос слов с «й»

    Как переносятся слова?

    Почему нельзя переносить слова день и осень?

    Сделай вывод, как переносятся слова с «й».

    Переносить - назначить на другое время (встречу)

    Переносить  - поместить в другое место (чемодан)

    Переносить - выдержать, вытерпеть, испытать (болезнь)

    Переносить -  не уместив

    (слово или какой-н. текст)

    в отведенном месте, поместить конец в другом месте

    Проверка по учебнику. Чтение правила стр. 59.

    6. Первичное закрепление

    Упр. 85. Составь стихотворение А. Барто.

    Чтение стихотворения, беседа:

    Почему зайка остался под дождём?

    А как вы поступаете со своими игрушками?

    В одной древней сказке говорится: постановил один бог, чтобы не пропало ни одной капли любви…И чтобы или кого бы вы не любили, любовь, как живая вода, даёт жизнь всему, чего бы она ни касалась. И если вы любите игрушку, то наступит момент, когда она обретёт живую душу, из той любви которую вы ей подарили. И начнёт свой путь в других мирах, как живое существо.

     - Запиши 1- ое  предложение  в тетрадь, разделив слова с «Й» для переноса.

    7. Закрепление (раздаточный материал)

    Перенёс слова Незнайка:

    За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка.

    Где ошибки? Вот вопрос?

    Кто исправит перенос?

    Прочитайте про себя. Как будете выполнять? Вспомни правило переноса слов стр.59.

    Сколько слов встретилось с «й»? Кто разделил слово Незнайка для переноса?

    8. Итог урока:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"

    Разработка урока по русскому языку 1 класс по программе "Школа России" "Гласные звуки"...

    План-конспект урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа России"

    Урок расчитан на обучающихся по программе "Школа России" по учебнику В.П Канакиной. В конспекте дан сравнительный анализ простых и сложных предложений, использованы поисковы и групповые формы работы....

    Конспект урока по русскому языку 3 класс ФГОС УМК "Школа России" Изменение глаголов по числам"

    Урок открытия новых знаний из раздела “Части речи” разработан в соответствии с ФГОС, рабочей программой по русскому языку для 3 класса В Канакиной с опорой на программу авторов УМК “Школа России”, пос...

    План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России".

    План-конспект урока литературного чтения во 2 классе по программе "Школа России". Тема: Н.Н.Носов "На горке"....

    Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (I полугодие) Школа России

    Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по русскому языку во 2 класссе...

    Конспекты уроков по русскому языку 2 класс (II полугодие) Школа России

    Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по русскому языку во 2 классе...

    Конспекты уроков по русскому языку 3 класс (I полугодие) Школа России

    Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке и проведении уроков по русскому языку в 3 классе...