Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_klass_russkiy.doc | 330.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уроков | № подтем | Тема урока | Дата примерная | Дата фактическая | Характеристика деятельности учащихся | Коррекция | Используемое оборудование |
Наша речь /3 ч/ | |||||||
Виды речи – (2 ч) | |||||||
1 | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 2.09 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную , письменную и речь про себя. Работать с памяткой "Как научиться правильно списывать предложение". | |||
2 | 2 | Характеристика человека по его речи. | 3.09 | Отличать диалогическую речь от монологической. | |||
Диалог и монолог – (1 ч) | |||||||
3 | 1 | Речь диалогическая и монологическая. | 4.09 | Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношени к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог. | Диск «Диалог и монолог» | ||
Текст /4 ч/ | |||||||
Текст – (2 ч) | |||||||
4 | 1 | Признаки текста: целостность, связность, законченность. | 5.09 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотностить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту. | Диск «Признаки текста» | ||
5 | 2 | Тема и главная мысль текста Заглавие. | 6.09 | Презентация «Тема и мысль текста» | |||
Части текста – (2 ч) | |||||||
6 | 1 | Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Создание текста. | 9.09 | Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует данной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответсвии с поставленной коммуникативной задачей. | Презентация «Части текста» | ||
7 | 2 | Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | 10.09 | ||||
Предложение /12 ч/ | |||||||
Предложение – (3 ч) | |||||||
8 | 1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | 11.09 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Диск «Предложение» | ||
9 | 2 | Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. | 12.09 | ||||
10 | 3 | Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | 13.09 | Презентация «Знаки препинания в конце предложения» | |||
Члены предложения – (9 ч) | |||||||
11 | 1 | Главные члены предложения (основа) | 16.09 | Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенное и распространенное предложения. Распространять нераспростаненное предложение. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова "Золотая осень" в "Картинной галерее" учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова "Золотая осень", используя данное начало и опорные слова. | Диск «Главные члены предложения» | ||
12 | 2 | Второстепенные члены предложения. | 17.09 | ||||
13 | 3 | Проверочная работа | 18.09 | ||||
14 | 4 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 19.09 | Диск «Главные члены предложения» | |||
15 | 5 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 20.09 | ||||
16 | 6 | Связь слов в предложении. | 23.09 | Презентация «Связь слов в предложении» | |||
17 | 7 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень» | 24.09 | ||||
18 | 8 | Составление предложений по деформированному тексту | 25.09 | Презентация «Деформированный текст» | |||
19 | 9 | Закрепление по теме «Члены предложения» | 26.09 | ||||
Слова, слова, слова… /18 ч/ | |||||||
Слово и его значение – (4 ч) | |||||||
20 | 1 | Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. | 27.09 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Содавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. | Диск «Слово и его значение» | ||
21 | 2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Лексическое значение слова. | 30.09 | ||||
22 | 3 | Однозначные и многозначные слова. | 1.10 | ||||
23 | 4 | Прямое и переносное значение слов. Работа с толковыми и орфографическими словарями. | 2.10 | Презентация «Прямое и переносное значение слов» | |||
Синонимы и антонимы – (4 ч) | |||||||
24 | 1 | Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слова. Синонимы. | 3.10 | Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. | Диск «Синоним и антоним» | ||
25 | 2 | Антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. | 4.10 | Словарь антонимов и синонимов | |||
26 | 3 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | 7.10 | ||||
27 | 4 | Синонимы и антонимы. Работа со словарями. | 8.10 | Словарь антонимов и синонимов | |||
Однокоренные слова – (4 ч) | |||||||
28 | 1 | Родственные (однокоренные) слова | 9.10 | Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слвоа и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой "Как найти корень слова". Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарем однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. | Диск «Однокоренные слова» | ||
29 | 2 | Корень слова (первое представление). Различение родственных слов и синонимов. Выделение корня в однокоренных словах. | 10.10 | ||||
30 | 3 | Контрольный диктант. | 11.10 | ||||
31 | 4 | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения логического действия: анализ, сравнение, обобщение. | 14.10 | ||||
Слог. Ударение. Перенос слова – (6 ч) | |||||||
32 | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. | 15.10 | Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарем. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя". Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | Диск «Слог» | ||
33 | 2 | Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. | 16.10 | Диск»Ударение» | |||
34 | 3 | Работа с эпическим словарём.. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Слов. диктант | 17.10 | ||||
35 | 4 | Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую. | 18.10 | Презентация «Правила переноса слов» | |||
36 | 5 | Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по серии картинок. | 21.10 | ||||
37 | 6 | Проверочная тестовая работа. | 22.10 | ||||
Звуки и буквы /59 ч/ | |||||||
Звуки и буквы – (1 ч) | |||||||
38 | 1 | Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. | 23.10 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их. | Диск «Звуки и буквы» | ||
Русский алфавит, или Азбука – (3 ч) | |||||||
39 | 1 | Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы. | 24.10 | Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их назнвании, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой "Алфавит". Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правилол написания имен собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова (под руководством учителя). | Диск «Русский алфавит» | ||
40 | 2 | Обучающее сочинение №3 по картине З.С. Серебряковой»За обедом». | 25.10 | Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова. | |||
41 | 3 | Анализ сочинения. | 28.10 | ||||
Гласные звуки – (2 ч) | |||||||
42 | 1 | Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. | 29.10 | Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенность гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой "Гласные звуки и буквы для их обозначения". Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в слове. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Опеделять качественную характеристику звука: гласный ударный или безударный. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок. | Диск «Гласные звуки» | ||
43 | 2 | Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 30.10 | ||||
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – (15 ч) | |||||||
44 | 1 | Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Проверочная работа. | 31.10 | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в коре, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемы орфограммы. Запоминать напиание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 класса. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | Диск «Правописание слов с безударными гласными» | ||
45 | 2 | Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. | 1.11 | ||||
46 | 3 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 11.11 | ||||
47 | 4 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | 12.11 | Презентация «Правила определения проверочного слова» | |||
48 | 5 | Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант | 13.11 | ||||
49 | 6 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | 14.11 | ||||
50 | 7 | Проверка написания безударного гласного в корне слова. | 15.11 | ||||
51 | 8 | Представление об орфограммы. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | 18.11 | Презентация «Проверяемые и проверочные слова» | |||
52 | 9 | Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 19.11 | ||||
53 | 10 | Обучающее сочинение С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство» | 20.11 | Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины. | |||
54 | 11 | Проверка написания по орфографическому словарю. | 21.11 | Презентация «Фразеологизмы для украшения речи» | |||
55 | 12 | Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка. | 22.11 | ||||
56 | 13 | Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 25.11 | ||||
57 | 14 | Обучающее сочинение А.С. Степанов «Лоси» | 26.11 | ||||
58 | 15 | Проверка написания безударного гласного в корне слова. | 27.11 | ||||
Согласные звуки – (1 ч) | |||||||
59 | 1 | Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | 28.11 | Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы их обозначающие. Работать с памяткой "Согласные | Диск «Согласные звуки» | ||
Согласный звук [й'] и буква «и краткое» – (1 ч) | |||||||
60 | 1 | Слова с непроверяемым написанием. | 29.11 | Различать согласный звук [й] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой Й. | |||
Слова с удвоенными согласными – (2 ч) | |||||||
61 | 1 | Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием. | 2.12 | Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Использовать правило при переносе слов с удвоенной согласной. | Презентация «Удвоенные согласные» | ||
62 | 2 | Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорными словами. Проект «И в шутку и всерьёз» | 3.12 | Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ. | |||
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – (2 ч) | |||||||
63 | 1 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. | 4.12 | Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные. Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой "Как подготовиться к письму по памяти". Планировать учебные действия при письме по памяти. | |||
64 | 2 | Различие твёрдых и мягких согласных звуков. | 5.12 | ||||
Мягкий знак – (3 ч) | |||||||
65 | 1 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | 6.12 | Соотносить количество звуков и букв в словах с Ь на конце слова. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с Ь. Переносить слова с Ь. Обозначать мягкость согласного звука Ь на конце слова и в середине перед согласным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению. | Диск «Мягкий знак» | ||
66 | 2 | Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными. | 9.12 | ||||
67 | 3 | Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | 10.12 | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками – (8 ч) | |||||||
68 | 1 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | 11.12 | Различать непарные шипящие мягкие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов с буквосочетаниями шипящих звуков. | Диск «Буквосочетание чк,чн» | ||
69 | 2 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. | 12.12 | ||||
70 | 3 | Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | 13.12 | ||||
71 | 4 | Работа с текстом. Проект «Рифма». | 16.12 | ||||
72 | 5 | Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 17.12 | Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетанием. | Презентация «Написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу. | ||
73 | 6 | Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. | 18.12 | ||||
74 | 7 | Контрольный диктант. | 19.12 | ||||
75 | 8 | Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | 20.12 | ||||
Звонкие и глухие согласные звуки – (1 ч) | |||||||
76 | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. | 23.12 | Различать глухие и звонкие согласные, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласныхм. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. | Диск «Звонкие и глухие согласные» | ||
Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слова и перед согласными – (14 ч) | |||||||
77 | 1 | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова. | 24.12 | Различать проверочное и проверяемое слова.Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. | Диск «Правописание слов с парными по глухости – звонкости» | ||
78 | 2 | Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука в корне слова пред согласным и его обозначение на письме. | 25.12 | ||||
79 | 3 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. | 26.12 | ||||
80 | 4 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. Письменное изложения текста по вопросам | 27.12 | ||||
81 | 5 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 13.01 | ||||
82 | 6 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова | 14.01 | ||||
83 | 7 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, перед согласным в корне (кроме сонорного). | 15.01 | Презентация «Правила определения проверочного слова» | |||
84 | 8 | Изложение повествовательного текста «Оляпка» | 16.01 | ||||
85 | 9 | Правописание парных по глухости – звонкости согласных на конце слова. | 17.01 | ||||
86 | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова. | 20.01 | ||||
87 | 11 | Правописание парных по глухости – звонкости согласных на конце слова. | 21.01 | ||||
88 | 12 | Правописание парных по глухости – звонкости согласных в середине слова. | 22.01 | ||||
89 | 13 | Правописание парных по глухости – звонкости согласных. Слова с непроверяемым написанием. | 23.01 | Презентация «Слова с непроверяемыми орфограммами» | |||
90 | 14 | Закрепление по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слова и перед согласными» | 24.01 | ||||
Обобщение знаний об изученных правилах письма – ( 2 ч) | |||||||
91 | 1 | Проверочный диктант. | 27.01 | Проводить звуко-буквенный анализ слова по заданному образцу. | |||
92 | 2 | Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова. | 28.01 | ||||
Разделительный мягкий знак – ( 4 ч) | |||||||
93 | 1 | Использование на письме разделительного мягкого знака. | 29.01 | Наблюдать над произношением слов с разделительным Ь. Соотносить количество букв и звуков в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным Ь. Различать слова с Ь показателем мягкости и разделительным Ь. Использовать правило при написании слов с разделительным Ь. Объяснять написание разделительного Ь в словах. | Диск «Разделительный мягкий знак» | ||
94 | 2 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | 30.01 | ||||
95 | 3 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 31.01 | ||||
96 | 4 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 3.02 | Презентация «Слова с мягким знаком» | |||
Части речи /58 ч/ | |||||||
Части речи – ( 2 ч) | |||||||
97 | 1 | Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Проверочная работа | 4.02 | Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему "Части речи", составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. | |||
98 | 2 | Слова – названия. Знакомство с словами с непроверяемым написанием. | 5.02 | ||||
Имя существительное – ( 19 ч) | |||||||
99 | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | 6.02 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. | Диск «Имя существительное» | ||
100 | 2 | Имя существительное употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием. | 7.02 | ||||
101 | 3 | Имена существительные, обозначающие предметы и явления. | 10.02 | ||||
102 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 11.02 | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные по значению и объединять их в тематические группы. | Презентация разделение на группы существительных» | ||
103 | 5 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда. | 12.02 | ||||
104 | 6 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | 13.02 | Презентация «Слова с непроверяемыми орфограммами» | |||
105 | 7 | Собственные и нарицательные имена существительные | 14.02 | Различать собственную и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названии своего города. | |||
106 | 8 | Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции картины. | 17.02 | Презентация «Слова с непроверяемыми орфограммами» | |||
107 | 9 | Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён, фамилий, истории названия нашей станица. | 18.02 | Презентация «Заглавная буква в существительных» | |||
108 | 10 | Обучающее изложение. | 19.02 | ||||
109 | 11 | Запись собственных и нарицательных имен существительных. | 20.02 | Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме ед. и мн. Числа. Работать с орфоэпическим словарем. Определять число имен существительных. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных: одушевленное, неодуш., собственное или нариц., число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное по определенным признакам. | |||
110 | 12 | Число имён существительных.. Изменение существительных по числам. | 21.02 | Диск «Единственное и множественное число» | |||
111 | 13 | Имена существительные употребляющиеся только в одном числе. | 22.02 | ||||
112 | 14 | Проверочная работа. | 23.02 | Оценивать свои достижения при выполнении задани "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению. | |||
113 | 15 | Определение признаков имени существительного | 26.02 | ||||
114 | 16 | Формирование представлений о разборе имени существительного как части речи. | 27.02 | ||||
115 | 17 | .Подробное изложение повествовательного текста по вопросам. | 28.02 | Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст. | |||
116 | 18 | Обобщение знаний об имени существительном | 3.03 | ||||
117 | 19 | Работа над ошибками. Проверка знаний по теме: «Имя существительное» | 4.03 | Оценивать свои достижения при выполнении задани "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению. | |||
Глагол – ( 12 ч) | |||||||
118 | 1 | Глагол как часть речи: значение и употребление его в речи. | 5.03 | Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. | Диск «Глагол» | ||
119 | 2 | Синтаксическая функция глагола в предложении. | 6.03 | Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | |||
120 | 3 | Отличительные признаки глаголов. | 7.03 | ||||
121 | 4 | Составление рассказа по репродукции картины. | 10.03 | Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | |||
122 | 5 | Изменение глагола по числам. | 11.03 | Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе. | |||
123 | 6 | Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи. | 12.03 | ||||
124 | 7 | Правописание частицы не с глаголом. | 13.03 | Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). | |||
125 | 8 | Обобщение знаний о глаголе. | 14.03 | Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. | |||
126 | 9 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложения. | 17.03 | ||||
127 | 10 | Понятие о тексте – повествовании. | 18.03 | Диск «Текст – повествование» | |||
128 | 11 | Роль глаголов в тексте – повествовании. | 19.03 | ||||
129 | 12 | Контрольный диктант. | 20.03 | ||||
Имя прилагательное – ( 13 ч) | |||||||
130 | 1 | Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. | 21.03 | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп | Диск «Имя прилагательное» | ||
131 | 2 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 31.03 | Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о языке. | |||
132 | 3 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1.04 | ||||
133 | 4 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. | 2.04 | ||||
134 | 5 | Имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств людей или животных. | 3.04 | Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным. | |||
135 | 6 | Употребление имён прилагательных в речи. | 4.04 | ||||
136 | 7 | Единственное и множественное число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам. | 5.04 | Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять имена прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. | Презентация «Единственное и множественное число прилагательных» | ||
137 | 8 | Зависимость форм числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. | 8.04 | ||||
138 | 9 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 9.04 | ||||
139 | 10 | Понятие о тексте – описании. | 10.04 | Распознавать текст описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.- | |||
140 | 11 | Роль прилагательных в тексте – описании. | 11.04 | Диск «Текст – описание» | |||
141 | 12 | Составление текста – описания по репродукции картины. | 14.04 | Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | |||
142 | 13 | Обучающее сочинение по картине. А.К. Саврасов «Грачи прилетели» | 15.04 | ||||
Местоимение – ( 4 ч) | |||||||
143 | 1 | Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи. | 16.04 | Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | Диск «Местоимение» | ||
144 | 2 | Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. | 17.04 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. | |||
145 | 3 | Структура текста – рассуждения. | 18.04 | Диск «Текст – рассуждение» | |||
146 | 4 | Работа с текстом. Проверка знаний по теме: «Местоимение» | 21.04 | Оценивать свои достижения. | |||
Предлоги – ( 6 ч) | |||||||
147 | 1 | Роль предлогов в речи. Словарный диктант. | 22.04 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). | Диск «Предлог» | ||
148 | 2 | Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функции предлогов. | 23.04 | Раздельно писать предлоги со словами. | |||
149 | 3 | Правописание предлогов с именами существительными. | 24.04 | Презентация «Написание предлогов» | |||
150 | 4 | Правильное употребление предлогов в речи. | 25.04 | ||||
151 | 5 | Редактирование текста. | 28.04 | ||||
152 | 6 | Проверка знаний по теме: «Имя предлоги». | 29.04 | Оценивать свои достижения. | |||
153 | 1 | Работа со словарями. Проект «В словари за частями речи» | 30.04 | ||||
154 | 2 | Контрольный диктант. | 1.05 | ||||
Повторение – ( 16 ч) | |||||||
155 | 1 | Повторение изученного. Текст | 2.05 | Диск «Игра по русскому языку» | |||
156 | 2 | Повторение изученного. Речь. Предложение. | 5.05 | ||||
157 | 3 | Повторение изученного. Главные члены предложения | 6.05 | Презентация к уроку. | |||
158 | 4 | Обучающее сочинение по картине. Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка». | 7.05 | ||||
159 | 5 | Прямое и переносное значение слов. | 8.05 | ||||
160 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Состав слова» Однозначные и многозначные слова. | 9.05 | Презентация к уроку. | |||
161 | 7 | Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное | 10.05 | ||||
162 | 8 | Части речи. Глагол | 11.05 | ||||
163 | 9 | Проверочный работа. | 14.05 | ||||
164 | 10 | Звуки и буквы. | 15.05 | Презентация к уроку. | |||
165 | 11 | Повторение изученного. Правописание безударных гласных в корне слова. Слова с непроверяемыми гласными в корне слова. | 16.05 | ||||
166 | 12 | Повторение изученного. Правописание парных согласных в корне слова.. | 19.05 | Презентация к уроку. | |||
167 | 13 | Тестовая итоговая работа. | 20.05 | ||||
168 | 14 | Правописание предлогов в предложении. | 21.05 | ||||
169 | 15 | Повторение изученного. Главные члены предложения. | 22.05 | Презентация к уроку. | |||
170 | 16 | Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения. | 23.05 | ||||
ИТОГО 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...