Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Кузнецова Оксана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_2_klass_russkiy.doc330.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ уроков

№ подтем

Тема урока

Дата примерная

Дата фактическая

Характеристика деятельности учащихся

Коррекция

Используемое оборудование

Наша речь /3 ч/

Виды речи – (2 ч)

1

1

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2.09

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей. Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее. Различать устную , письменную и речь про себя. Работать с памяткой "Как научиться правильно списывать предложение".

2

2

Характеристика человека по его речи.

3.09

Отличать диалогическую речь от монологической.

Диалог и монолог – (1 ч)

3

1

Речь диалогическая и монологическая.

4.09

Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости и доброжелательности по отношени к собеседнику. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Диск «Диалог и монолог»

Текст /4 ч/

Текст – (2 ч)

4

1

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

5.09

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотностить текст и заголовок. Подбирать заголовок к данному тексту.

Диск «Признаки текста»

5

2

Тема и главная мысль текста Заглавие.

6.09

Презентация «Тема и мысль текста»

Части текста – (2 ч)

6

1

Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Создание текста.

9.09

Составлять текст по заданной теме. Выделять  части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует данной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответсвии с поставленной коммуникативной задачей.

Презентация «Части текста»

7

2

Составление  рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.      

10.09

 Предложение /12 ч/

Предложение  – (3 ч)

8

1

Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

11.09

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать  знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

Диск «Предложение»

9

2

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении.

12.09

10

3

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)

13.09

Презентация «Знаки препинания в конце предложения»

Члены предложения  – (9 ч)

11

1

Главные члены предложения (основа)

16.09

Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять  главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Различать  распространенное и нераспространенное предложения. Составлять нераспространенное и распространенное предложения. Распространять нераспростаненное предложение. Устанавливать  при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять  предложение из деформированных слов. Рассматривать репродукцию картины И.С. Остроухова "Золотая осень" в "Картинной галерее" учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И.С.Остроухова "Золотая осень", используя данное начало и опорные слова.

Диск «Главные члены предложения»

12

2

Второстепенные члены предложения.

17.09

13

3

Проверочная работа

18.09

14

4

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

19.09

Диск «Главные члены предложения»

15

5

Распространённые и нераспространённые предложения.

20.09

16

6

Связь слов в предложении.

23.09

Презентация «Связь слов в предложении»

17

7

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова «Золотая осень»

24.09

18

8

Составление предложений по деформированному тексту

25.09

Презентация «Деформированный текст»

19

9

Закрепление по теме «Члены предложения»

26.09

Слова, слова, слова… /18 ч/

Слово и его значение  – (4 ч)

20

1

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения.

27.09

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать  слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Работать с толковым и орфографическим словарями. Содавать  в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать  эстетическую сторону речевого высказывания.

Диск «Слово и его значение»

21

2

Слово как общее название многих однородных предметов. Лексическое значение слова.

30.09

22

3

Однозначные и многозначные слова.

1.10

23

4

Прямое и переносное значение слов. Работа с толковыми и орфографическими словарями.

2.10

Презентация «Прямое и переносное значение слов»

Синонимы и антонимы  – (4 ч)

24

1

Расширение представлений о предметах  и явлениях окружающего мира через лексику слова. Синонимы.

3.10

Распознавать  среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать  речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать  заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Диск «Синоним и антоним»

25

2

Антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.

4.10

Словарь антонимов и синонимов

26

3

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

7.10

27

4

Синонимы и антонимы. Работа со словарями.

8.10

Словарь антонимов и синонимов

Однокоренные слова  – (4 ч)

28

1

Родственные (однокоренные) слова

9.10

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слвоа и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой "Как найти корень слова".  Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарем однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Диск «Однокоренные слова»

29

2

Корень слова (первое представление). Различение родственных слов и синонимов. Выделение корня в однокоренных словах.

10.10

30

3

Контрольный диктант.

11.10

31

4

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения логического действия: анализ, сравнение, обобщение.

14.10

Слог. Ударение. Перенос слова  – (6 ч)

32

1

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

15.10

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.  Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Работать с орфоэпическим словарем. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую. Переносить слова по слогам. Определять способы переноса. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя". Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Диск «Слог»

33

2

Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.

16.10

Диск»Ударение»

34

3

Работа с эпическим словарём.. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Слов. диктант

17.10

35

4

Перенос слов по слогам. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

18.10

Презентация «Правила переноса слов»

36

5

Развитие речи. Обучающее сочинение. Составление рассказа по серии картинок.

21.10

37

6

Проверочная тестовая работа.

22.10

Звуки и буквы /59 ч/

Звуки и буквы  – (1 ч)

38

1

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

23.10

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Наблюдать модели слов, анализировать их.

Диск «Звуки и буквы»

Русский алфавит, или Азбука  – (3 ч)

39

1

Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

24.10

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их назнвании, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой "Алфавит". Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах. Использовать правилол написания имен собственных и первого слова в предложении. Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова (под руководством учителя).

Диск «Русский алфавит»

40

2

Обучающее сочинение №3 по картине З.С. Серебряковой»За обедом».

25.10

Составлять рассказ по репродукции картины, используя опорные слова.

41

3

Анализ сочинения.

28.10

Гласные звуки – (2 ч)

42

1

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков.

29.10

Находить  в слове гласные звуки. Объяснять особенность гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой "Гласные звуки и буквы для их обозначения". Определять работу букв, обозначающих гласные звуки в слове. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Опеделять качественную характеристику звука: гласный ударный или безударный. Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать  ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.

Диск «Гласные звуки»

43

2

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

30.10

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне – (15 ч)

44

1

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Проверочная работа.

31.10

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить  в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне слова. Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в коре, пользуясь алгоритмом проверки написания. Различать проверяемые и непроверяемы орфограммы. Запоминать напиание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 2 класса. Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Диск «Правописание слов с безударными гласными»

45

2

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1.11

46

3

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

11.11

47

4

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.

12.11

Презентация «Правила определения проверочного слова»

48

5

Особенности проверяемых и проверочных слов. Словарный диктант

13.11

49

6

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

14.11

50

7

Проверка написания безударного гласного в корне слова.

15.11

51

8

Представление об орфограммы. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

18.11

Презентация «Проверяемые и проверочные слова»

52

9

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

19.11

53

10

Обучающее сочинение

С.А.Тутунов «Зима пришла. Детство»

20.11

Объяснять, когда в речи употребляются образные выражения. Составлять текст из предложений. Составлять рассказ по репродукции картины.

54

11

 Проверка написания по орфографическому словарю.

21.11

Презентация «Фразеологизмы для украшения речи»

55

12

Наблюдение над использованием речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

22.11

56

13

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

25.11

57

14

Обучающее сочинение А.С. Степанов «Лоси»

26.11

58

15

Проверка написания безударного гласного в корне слова.

27.11

Согласные звуки – (1 ч)

59

1

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

28.11

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы их обозначающие. Работать с памяткой "Согласные

Диск «Согласные звуки»

Согласный звук [й'] и буква «и краткое» – (1 ч)

60

1

Слова с непроверяемым написанием.

29.11

Различать согласный звук [й] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука  [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой Й.

Слова с удвоенными согласными  – (2 ч)

61

1

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием.

2.12

Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенной согласной. Использовать правило при переносе слов с удвоенной согласной.

Презентация «Удвоенные согласные»

62

2

Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорными словами. Проект «И в шутку и всерьёз»

3.12

Составлять рассказ по репродукции картины и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения – (2 ч)

63

1

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

4.12

Определять и правильно произносить твердые и мягкие согласные.  Различать твердые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять как обозначена мягкость согласных на письме. Работать  с памяткой "Как подготовиться к письму по памяти". Планировать учебные действия при письме по памяти.

64

2

Различие твёрдых и мягких согласных звуков.

5.12

Мягкий знак  – (3 ч)

65

1

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

6.12

Соотносить  количество звуков и букв в словах с Ь на конце слова. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с Ь. Переносить слова с Ь. Обозначать мягкость согласного звука Ь на конце слова и в середине перед согласным. Оценивать свои достижения при выполнении заданий "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению.

Диск  «Мягкий знак»

66

2

Правописание мягкого знака в середине слова перед другими согласными.

9.12

67

3

Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

10.12

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками  – (8 ч)

68

1

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

11.12

Различать непарные шипящие мягкие звуки. Находить  в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с таким сочетанием. Соблюдать  в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Работать с орфоэпическим словарем. Применять правило написания слов  с буквосочетаниями шипящих звуков.

Диск «Буквосочетание чк,чн»

69

2

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.

12.12

70

3

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

13.12

71

4

Работа с текстом. Проект «Рифма».

16.12

72

5

Буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу.

17.12

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.  Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с таким буквосочетанием.

Презентация «Написание слов с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу.

73

6

Правописание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

18.12

74

7

Контрольный диктант.

19.12

75

8

Работа над ошибками. Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

20.12

Звонкие и глухие согласные звуки  – (1 ч)

76

1

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

23.12

Различать глухие и звонкие согласные, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой-звонкий парный-непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласныхм. Соотносить  произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить.

Диск «Звонкие и глухие согласные»

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слова и перед согласными  – (14 ч)

77

1

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова.

24.12

Различать проверочное и проверяемое слова.Подбирать проверочное слово путем изменения формы слова и подбором однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Диск «Правописание слов с парными по глухости – звонкости»

78

2

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука в корне слова пред согласным и его обозначение на письме.

25.12

79

3

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

26.12

80

4

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук. Письменное изложения текста по вопросам

27.12

81

5

Особенности проверяемых и проверочных слов.

13.01

82

6

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, на конце слова

14.01

83

7

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук, перед согласным в корне (кроме сонорного).

15.01

Презентация «Правила определения проверочного слова»

84

8

Изложение повествовательного текста «Оляпка»

16.01

85

9

Правописание парных по глухости – звонкости согласных на конце слова.

17.01

86

10

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук: изменение формы слова, подбор однокоренного слова.

20.01

87

11

Правописание парных по глухости – звонкости согласных на конце слова.

21.01

88

12

Правописание парных по глухости – звонкости согласных в середине слова.

22.01

89

13

Правописание парных по глухости – звонкости согласных. Слова с непроверяемым написанием.

23.01

Презентация «Слова с непроверяемыми орфограммами»

90

14

Закрепление по теме: «Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными на конце слова и перед согласными»

24.01

Обобщение знаний об изученных правилах письма – ( 2 ч)

91

1

Проверочный диктант.

27.01

Проводить звуко-буквенный анализ слова по заданному образцу.

92

2

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корне слова. Фонетический разбор слова.

28.01

Разделительный мягкий знак – ( 4 ч)

93

1

Использование на письме разделительного мягкого знака.

29.01

Наблюдать  над произношением слов с разделительным Ь. Соотносить количество букв и звуков в таких словах как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным Ь. Различать слова с Ь показателем мягкости и разделительным Ь. Использовать правило при написании слов с разделительным Ь. Объяснять написание разделительного Ь в словах.

Диск «Разделительный мягкий знак»

94

2

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

30.01

95

3

Правописание слов с разделительным мягким знаком

31.01

96

4

Правописание слов с разделительным мягким знаком

3.02

Презентация «Слова с  мягким знаком»

Части речи /58 ч/

Части речи  – ( 2 ч)

97

1

Соотнесение слов – названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Проверочная работа

4.02

Соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают с частями речи. Анализировать схему "Части речи", составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

98

2

Слова – названия. Знакомство с словами с непроверяемым написанием.

5.02

Имя существительное  – ( 19 ч)

99

1

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

6.02

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов - имен существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Диск «Имя существительное»

100

2

Имя существительное употребление в речи. Слова с непроверяемым написанием.

7.02

101

3

Имена существительные, обозначающие предметы и явления.

10.02

102

4

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

11.02

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные по значению и объединять их в тематические группы.

Презентация разделение на группы существительных»

103

5

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формирование представлений о профессиях и людях труда.

12.02

104

6

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант.

13.02

Презентация «Слова с непроверяемыми орфограммами»

105

7

Собственные и нарицательные имена существительные

14.02

Различать собственную и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Находить информацию из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названии своего города.

106

8

Заглавная буква в именах собственных. Составление устного рассказа по репродукции картины.

17.02

Презентация «Слова с непроверяемыми орфограммами»

107

9

Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён, фамилий, истории названия нашей станица.

18.02

Презентация «Заглавная буква в существительных»

108

10

Обучающее изложение.

19.02

109

11

Запись собственных и нарицательных имен существительных.

20.02

Определять число имен существительных. Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме ед. и мн. Числа. Работать с орфоэпическим словарем. Определять число имен существительных. Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Определять грамматические признаки имен существительных: одушевленное, неодуш., собственное или нариц., число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку. Выбирать из ряда имен существительных имя существительное по определенным признакам.

110

12

Число имён существительных.. Изменение существительных по числам.

21.02

Диск «Единственное и множественное число»

111

13

Имена существительные употребляющиеся только в одном числе.

22.02

112

14

Проверочная работа.

23.02

Оценивать свои достижения при выполнении задани "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению.

113

15

Определение признаков имени существительного

26.02

114

16

Формирование представлений о разборе имени существительного как части речи.

27.02

115

17

.Подробное изложение повествовательного текста по вопросам.

28.02

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст.

116

18

Обобщение знаний об имени существительном

3.03

117

19

Работа над ошибками. Проверка знаний по теме: «Имя существительное»

4.03

Оценивать свои достижения при выполнении задани "Проверь себя" в учебнике и по электронному приложению.

Глагол  – ( 12 ч)

118

1

Глагол как часть речи: значение и употребление его в речи.

5.03

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Диск «Глагол»

119

2

Синтаксическая функция глагола в предложении.

6.03

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.

120

3

Отличительные признаки глаголов.

7.03

121

4

Составление рассказа по репродукции картины.

10.03

Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

122

5

Изменение глагола по числам.

11.03

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

123

6

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

12.03

124

7

Правописание частицы не с глаголом.

13.03

Раздельно писать частицу не  с глаголом (не кричать).

125

8

Обобщение знаний о глаголе.

14.03

Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

126

9

Восстановление текста с нарушенным порядком предложения.

17.03

127

10

Понятие о тексте – повествовании.

18.03

Диск «Текст – повествование»

128

11

Роль глаголов в тексте – повествовании.

19.03

129

12

Контрольный диктант.

20.03

Имя прилагательное  – ( 13 ч)

130

1

Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

21.03

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

Диск «Имя прилагательное»

131

2

Связь имени прилагательного с именем существительным.

31.03

Выделять из предложений словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Анализировать высказывания русских писателей о языке.

132

3

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

1.04

133

4

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

2.04

134

5

Имена прилагательные – сравнения для характеристики качеств людей или животных.

3.04

Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

135

6

Употребление имён прилагательных в речи.

4.04

136

7

Единственное и множественное число имён прилагательных Изменение имён прилагательных по числам.

5.04

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять имена прилагательные по числам. Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь  и др.

Презентация «Единственное и множественное число прилагательных»

137

8

Зависимость форм числа имени прилагательного от  формы числа имени существительного.

8.04

138

9

Обобщение знаний об имени прилагательном.

9.04

139

10

Понятие о тексте – описании.

10.04

Распознавать текст описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.-

140

11

Роль прилагательных в тексте – описании.

11.04

Диск «Текст – описание»

141

12

Составление текста – описания по репродукции картины.

14.04

Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

142

13

Обучающее сочинение   по картине.

А.К. Саврасов «Грачи прилетели»

15.04

Местоимение  – ( 4 ч)

143

1

Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи.

16.04

Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Диск «Местоимение»

144

2

Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.

17.04

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

145

3

Структура текста – рассуждения.

18.04

Диск «Текст – рассуждение»

146

4

Работа с текстом. Проверка знаний по теме: «Местоимение»

21.04

Оценивать свои достижения.

Предлоги  – ( 6 ч)

147

1

Роль предлогов в речи.  Словарный диктант.

22.04

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Диск «Предлог»

148

2

Ознакомление с наиболее употребляемыми предлогами. Функции предлогов.

23.04

Раздельно писать предлоги со словами.

149

3

Правописание предлогов с именами существительными.

24.04

Презентация  «Написание предлогов»

150

4

Правильное употребление предлогов в речи.

25.04

151

5

Редактирование текста.

28.04

152

6

Проверка знаний по теме: «Имя предлоги».

29.04

Оценивать свои достижения.

153

1

Работа со словарями. Проект «В словари за частями речи»

30.04

154

2

Контрольный диктант.

1.05

Повторение  – ( 16 ч)

155

1

Повторение изученного. Текст

2.05

Диск «Игра по русскому языку»

156

2

Повторение изученного. Речь. Предложение.

5.05

157

3

Повторение изученного. Главные члены предложения

6.05

Презентация к уроку.

158

4

 Обучающее сочинение  по картине.

Ф.П. Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка».

7.05

159

5

Прямое и переносное значение слов.

8.05

160

6

Обобщение и систематизация знаний по теме

 «Состав слова» Однозначные и многозначные слова.

9.05

Презентация к уроку.

161

7

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное

10.05

162

8

Части речи. Глагол

11.05

163

9

Проверочный работа.

14.05

164

10

Звуки и буквы.

15.05

Презентация к уроку.

165

11

Повторение изученного. Правописание безударных

 гласных в корне слова. Слова с

непроверяемыми гласными в корне слова.

16.05

166

12

Повторение изученного. Правописание парных согласных в корне слова..

19.05

Презентация к уроку.

167

13

Тестовая итоговая работа.

20.05

168

14

Правописание предлогов в предложении.

21.05

169

15

Повторение изученного. Главные члены предложения.

22.05

Презентация к уроку.

170

16

Повествовательное, вопросительное, побудительное предложения.

23.05

ИТОГО                                                                                170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II

Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...