Урок русского языка
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме

Ардаханова Ольга Васильевна

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus._yaz._ardakhanova_o.v.docx216.98 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 б классе.

Учитель первой квалификационной категории

 Ардаханова Ольга Васильевна

Программа «Школа 2100» Учебник «Русского языка» Р.Н. Бунеева и Е. В. Бунеевой,

О.В. Прониной

Урок ОНЗ

Тема урока:

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

Цели урока:

Способствовать научению правописанию падежных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах,

развивать орфографическую зоркость, повторить понятие многозначности слов на примере слова грамота, совершенствовать навыки работы в парах.

1.Чистописание.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Грамот… учиться всегда пригодится.

- Как вы понимаете эту пословицу?  

Сколько значений имеет слово грамота? Как называются такие слова? Это девиз нашего урока.

Спишите, вставляя окончание.

Какое написали окончание?. Почему?

3.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Запишите слова из словаря с доски  в предложном падеже, вставляя пропущенную безударную гласную.

Палатка, тревога, падеж, корабль, камыш, серебро

- Почему падеж одинаковый, а окончания разные?

(разные склонения)

- Какие окончания им. сущ. вызвали у вас затруднение?

Почему?

(Проверка по образцу.)

Определение темы урока.

На какие две группы можно распределить эти слова? Почему?

(На 3 группы?)

- Чтобы правильно написать окончание, что мы должны знать?

- Как мы определяем скл. им. сущ.?

- Какие слова помощники помогают нам в написании окончаний им. сущ.?

1скл.луна, земля; 2скл. конь, окно; 3скл.печь, степь

Работа в парах.

- Впишите в скобки соответствующие слова-помощники в той же форме, что и имена существительные с безударными падежными окончаниями. впишите окончания:

Из библиотек… (                   )

Около деревн… (                    )

На корабл…(                       )

По комнат….(                      )

В автомобил…(                    )

- Какое слово лишнее? Почему?

- Назовите тему сегодняшнего урока.

Чему мы будем учиться? Цель урока? (открываю доску.)

- Как будем учиться, как будем действовать? (с чего начнём объяснение?)

- По алгоритму.

- Ещё раз проговорите цель урока.

5. Построение проекта выхода из затруднения

Алгоритм (проговаривание) С. 123,

6.Первичное закрепление во внешней речи

1. Ставлю существительное …

в начальную форму, и определяю, к какому склонению оно относится

в тетрад… - (что?) тетрадь, 3-скл.

2. Подбираю …(слово-помощни) и ставлю его…( в ту же форму)

Степь- в степи

3. Пишу такое окончание,…( как у слова-помощника).

1.Н.Ф.

2.Скл.

3.С.П.(в той же форме)

 4.

Работа по учебнику с.18, №188

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

С.46, №89 Д

С каким законом школьников перекликается это четверостишие? (Кодекс Челнинцев)

8. Включение в систему знаний и повторение Тест

Верны ли следующие высказывания?

  1. Безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах надо проверять.
  2. К 1 склонению относятся все имена существительные м.р. и ж.р.
  3. Мягкий знак после шипящих пишется в именах существительных м.р. и ж.р.
  4. Существительные среднего рода кафе, пальто, кино относятся ко 2 склонению.

Слова помощники  конь, окно  для существительных

.

  1. 2 склонения с безударными  падежными окончаниями окончаниях.

         На рассвете по пыльной дороге на усталой лошадке ехал путник.

  1. В предложении   все имена существительные стоят в предложном падеже. (Обозначь падеж им. сущ. И проверь.)

9.Рефлексия. Итог урока

- Чему учились на уроке?

-  Как проверить падежное окончание имён существительных?

- Всегда ли нужно проверять правописание падежного окончания имён существительных?

- Отобразите свои знания по теме на шкале успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....