Род имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Вагизова Алсу  Фагиловна

урок русского языка с использованием  ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon forma_plan_8.doc_gotovyy.doc_eror.doc89 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
           
Род имени существительного

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Вагизова Алсу Фагиловна

Место работы

МАОУ СОШ  №16

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Русский язык

Класс

3

Тема и номер урока в теме

Род имени существительного, 4 урок в разделе «Проводники наших мыслей и чувств»

Базовый учебник

Л. Я Желтовская «Русский язык, 3 класс»

  1. Цель  урока: Уточнять и систематизировать знания учащихся о признаках имени существительного.

9. Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с грамматическим понятием рода; научить определять род имён существительных в единственном числе; закреплять орфографические умения находить и проверять орфограммы в корне слова; правильно писать собственные и нарицательные имена существительные;

-развивающие: развитие способностей анализа и синтеза, логического мышления, речи, памяти, обогащение и расширение словарного запаса.

-воспитательные: воспитывать интерес к предмету, доброжелательное отношение, взаимопомощь.

  1. Тип урока: изучение новой темы
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: портативный компьютер учителя, интерактивная доска, портативный компьютер ученика, рабочая тетрадь.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку, создание условий для положитель-ного настроя учащихся на дальнейшую деятельность:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Психологический настрой на работу

2 мин

2

Мотивационный этап

Сообщение темы урока:

Повторение признаков имени существительного

-Что такое имя существительное? Приведите примеры.

-Как изменяется имя существительное?

-Каким членом предложения может быть имя существительное в предложении?

-Что мы узнали о существительном на вчерашнем уроке?

Ответы учащихся на вопросы учителя:

-Имя существительное  - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? и ЧТО? (примеры учеников)

- Имена существительные изменяются по числам (примеры учеников)

- В предложении имя существительное может быть подлежащим.

-Имена существительные бывают собственные и нарицательные; собственные пишутся с заглавной буквы, нарицательные – с маленькой.

(ответы учеников обобщаются, делается вывод)

-Хотим узнать: как другим способом можно найти площадь прямоугольника.

-Нужно знать как находится площадь прямоугольника для того, чтобы  применить умения на практике.

5 мин

3

Объяснение нового материала

1.Определи род имени существительного

2.Как род появился  

Создание условий для акцентирования внимания учащихся на вводимом понятии. Познакомить учащихся с грамматическим понятием рода. (Демонстрация ЭОР  Определи род имени существительного)

 Задание выполняет каждый на своих нейтбуках  затем проверяем  на доске.

 -А сейчас ребята посмотрим на экран и узнаем,  как появился род.

- Вот так род у существительных появился.    

:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род-оно моё:

Моё окно, село моё.

-Удобный способ нахождения площади?

Учащиеся слушают объяснение учителя.

 

Если дети сами не догадались, учитель помогает сформулировать правило.

10 мин

3. Род

 Итак ребята: посмотрев диалог мужчины и женщины что   мы можем сказать (появляется на стене запись )

Род мужской, конечно, мой:         Мой сад, мой брат, стул мой.         Женский род, помню я, то, про что скажу,-моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.

Средний род-оно моё:

Моё окно, село моё.

 (Демонстрация ЭОР для закрепление постоянных признаков Мужского рода , женского , и среднего рода .)  

Род

Работа над правилом стр.  57

-Как определяем род имен сществительных?

 Работа по учебнику  стр. 57 упр. 4  (предлагается определить  род существительного  записать в тетрадь  один ученик выполняет задание  у доски )

 

Выслушиваются все варианты, делается вывод.

Если дети сами не догадались, учитель помогает сформулировать правило.

4.

Первичное закрепление материала.

        

Работа на карточках

№1 Напиши три существительные, --обозначающие растения,

- три- обозначающие птиц,

-три- обозначающие домашних животных. Определите род имён существительных.

№2 Запишите существительные. Вставьте пропущенные буквы, определите род.

Кр…вать, с…пог, лаг…рь, м…роз, п…суда, б…рёза, ф…враль, м…л…ко, ябл…ко.

№3 Запишите слова, определите род.

Берёза, дерево, птица, молоко, мороз, небо, птица, скворец, ручей, платье.

Практическая работа учащихся.

Учитель контролирует

 Задание выполняется с комментариями

.4

Первичное закрепление материала.

Решение задач

4. Род имён существительных

Создание условий для понимания учащимися  род имен существительных

(Демонстрация ЭОР                        Род имён существительных)

Учащимся предлагается сделать упражнение на страницес.57 упр 5)  вспоминаем  как можно определить род сущ-ого проговариваем несколько примеров из упражнения затем записываем в тетради.

Взаимопроверка

14 мин

5

Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка.Танцуют все

Танцевальная разминка «  Танцуют все »

Учащиеся повторяют за учителем гимнастические упражнения

2 мин

6

Подведение итогов

Тестовая работа

При подведении итогов урока учащиеся вспоминают основные понятия.

-Чему учились на уроке?

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Сколько родов у имен существительных?

-Какие роды?

- Как определяем род имен существительных?

-Ребята, как вы думаете, хорошо работали мы сегодня на уроке?

 -Определять род существительного.

- Как появился род .

 - Что у родов  у имени существительного 3 рода.

 -Род имени существительного определяется по окончанию.

-

 Ответы детей

Самопроверка

8 мин

7

Рефлексия

Что на уроке было интересно?

Понравился урок и чем?

Оцените свою работу

Работа с мобильным классом. Голосование (модель 1:1). Ученики выбирают и отправляют свой ответ, учитель просматривает диаграмму и делает выводы о работе класса в целом.

2 мин

8

Домашнее задание

Организация закрепления изученного материала в домашних условиях.

Учитель на доске записывает домашнее задание, делая необходимые комментарии. Учащиеся делают записи в дневниках.

Учащиеся делают записи в дневниках.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Род имен существительных

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

.Определи род имени существительного

Информационный

Иллюстрация, текстовое и звуковое сопровождение

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6599923b-b1b2-44b5-9324-648da40cae15/%5BNS-RUS_3-19%5D_%5BQS_018%5D.html 

2

Как род появился

Информационный

Иллюстрация, текстовое и звуковое сопровождение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/023dfd55-9e12-443b-8a92-873da4eef24f/view/ 

3

Род

Информационный

Иллюстрация, текстовое и  звуковое сопровождение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9c2a73c7-f4c5-4d9e-a2ff-5592100a0962/view/ 

4

Род имён существительных

Практический

Иллюстрация с выбором правильного ответа, текстовое и звуковое сопровождение

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8248c2e0-aba7-45a6-85ef-08c60262833d/view/   

5

Музыкальная физкультминутка.Танцуют все

Практический

Презентация и звуковое сопровождение

http://pedsovet.su/load/244

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...