Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Поплавская Елена Геннадьевна

Конспект урока русского языка .

Тема: «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка .

Тема: «Знаки препинания в предложениях с прямой речью»

Цель: Закрепить навыки учащихся в постановке знаков препинания в предложениях, когда прямая речь стоит после слов автора; развивать орфографическую зоркость и речь; формировать каллиграфический навык; развивать внимание и мышление, умение слушать учителя и своего товарища; расширять кругозор детей. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение слушать, работать в группе.

 Ход урока:

1.Организационный момент. Приветствие.

2 Минутка чистописания.

Не печалься, ступай себе с Богом! (А. С.Пушкин)

-Прочитайте запись на доске.

-Аккуратно и правильно запишите в тетрадь это предложение.

-Какие орфограммы встретились при записи?   1 ученик  у доски выделяет  их с комментированием.

- Почему поставили запятую? (Между однородными членами.)

-Что ещё можете сказать об этом предложении? (оно простое, побудительное, распространенное)  

2. Актуализация знаний.

-Может кто-то узнал из какого оно текста? ( из «Сказки о рыбаке и рыбке»)

- Кто является автором? ( Пушкин)

 -Кто произносит эту фразу? (рыбка)

- Какое предложение мы можем  составить из данного? (с прямой речью)

- Попробуйте составить новое предложение и записать!( дети самостоятельно записывают новое предложение в тетрадях)

-Прочтите свои предложения.

-Как вы думаете, какая у нас на уроке сегодня стоит задача?(ответы детей)

-Чему нам сегодня ещё предстоит научиться? (грамотно писать предложения с прямой речью)

3. Работа над новым материалом. Работа по учебникам.

- Какую особенность в записи таких предложений вы заметили? (Прямую речь берут в кавычки, а после слов автора  ставится двоеточие)

 -Давайте сравним наш вывод с  правилом в учебнике. Откройте  учебник на с. 85. читают про себя. И проверяют свои предложения.

Клок баддис. Проверка  усвоения правила и самостоятельной работы в тетради.

-Нужно встретиться со своим другом, встреча с которым назначена на  10 часов.

- Обсудите, какие особенности в  записи предложений с прямой речью и прочитайте свои, верно ли вы их записали, знаки препинания.

- У каждого будет 30 секунд.

-Начинают ученики, у которых день рождения ближе к Новому году. Не забывайте благодарить друг друга за  общение. ( Рыбка ответила: «Не печалься, ступай себе с богом!» Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом!»)

Затем учитель спрашивает некоторых учеников о том что они услышали от партнера. Ответы некоторых учеников.

Дети садятся на свои места.

4. Закрепление изученного.

-А теперь для закрепления ваших знаний, выполним упражнение 85  на с.85, Читают задание самостоятельно.

-Каждый ученик списывает  в тетрадь предложение под своим номером и ставит знаки препинания и рисует схему.

Тэйк оф-тач даун.

- Кто начертил следующую схему встаньте. А: «П».

- Встаньте  у кого такая схема. А: «П!»

- Встаньте у кого схема  А: «П…»

- Встаньте у кого схема  А: «П?»

Симантиниус раунд тейбл.

- А теперь  выполним следующее задание.

- На столах у вас схема предложения с прямой речью.

- Вам необходимо составить свое предложение и записать на листочке, правильно употребляя знаки препинания.

Одновременно 4 участника команды выполняют письменную работу и по сигналу учителя передают листочек по часовой стрелке для  взаимопроверки.

- Какие у вас предложения получились? Спросить по 1 человеку с каждого стола

Самостоятельная работа. Образовательная структура Коннерс.

Картинки героев находятся в различных местах класса: Мальвина, Буратино, Малыш, Карабас-Барабас.

-Выберите  мысленно себе героя. Прочитайте  задание у.87, составьте предложение, используя слово пожалуйста, соответствующее выбранному герою.

По сигналу учителя дети подходят  к картинке со своим героем и встают в пары с ближайшим ребёнком, дают пять.

А)В парах, не из своей команды, дети  обясняют для чего испорльуют слово пожалуйста, как его выделяют на письме и зачитывают предложения, которые у них получились, объясняя знаки препинания. (по 30 сек. Каждый)

Несколько предложений дети произносят вслух.

Б) А теперь  у вас по 30 секунд чтобы ответить друг другу на такой вопрос.

«Чему вы научились сегодня на уроке?»

Поблагодарите, пожалуйста, друг друга.

Если у вас возникли какие-то вопросы, вы можете прикрепить их на парковку. Мы на них обязательно ответим на следующем уроке!

5. Домашнее задание. 

Выпишите из различных книг 3 предложения с прямой речью и составьте схему, или у.86,с.86


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....