Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Филимонова Алевтина Анатольевна

Урок сообщения нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaja_karta_uroka_russkogo_jazyka1.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

  1. Ф.И.О.: Филимонова Алевтина Анатольевна
  2. Место работы: МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа         №1 Вязниковского района Владимирской области»
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: русский язык
  5. Класс: 2
  6. Тема урока:  Какие слова пишутся с большой буквы?
  7. Учебник: «Русский язык» часть 1-я, 2 класс ( Канакина В.П., Горецкий В.Г.)          

Цель:

- расширить представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названия городов, улиц, рек, планет);

- учить анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные;

- развивать монологическую и диалогическую речь;

- воспитывать самостоятельность.

Планируемые результаты: обучающиеся получат представление о словах, которые пишутся с заглавной буквы (названиях городов, улиц, рек, планет); научатся анализировать, делать выводы, правильно записывать имена собственные; получат возможность для развития речи и  ведения  коммуникативной деятельности.

Оборудование: учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г    М: Просвещение, 2011 год, 1 часть; разноуровневые карточки с заданиями; условная схема поселка, изображённая на доске; листы для самооценки.

Тип урока: открытие новых знаний

Форма проведения: урок-путешествие

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

 Цель: содействие установлению  рабочего настроя у учащихся и готовности к сотрудничеству.

Личностные: готовность к обучению, положительное отношение к учению

Учитель читает наизусть стихотворение:

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке –

Ручка, книжка и тетрадка?

- Раз всё в порядке продолжаем урок.

Дети эмоционально настраиваются на работу.

2.Самоопределение к

деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности.

Предметные: писать словарные слова.

Познавательные: умение под руководством учителя выделять и формулировать  цель; умение сознательно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные: оценка деятельности

1.Игра «Буква потерялась»

На доске записаны слова

Б..реза

уч…ник

к...рова

в…тер

адр…с

- В этих словах «потерялась» буква. Запишите слова в строчку, вставьте нужную букву, поставьте ударение.

( Фронтальная проверка)

- Посмотрите на первую букву в каждом слове и назовите слово по вертикали.

2. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее.

- Я надеюсь, что вы внимательно слушали стихотворение. Как вы думаете, о чём  пойдёт речь на уроке?

- Действительно, наш урок мы посвятим словам, которые пишутся с заглавной буквы.

- Предположите, а чему мы должны научиться на сегодняшнем уроке?

- Послушайте ещё раз стихотворение и определите, а какие правила нам уже знакомы?

Записывают словарные слова.

Объясняют, какую букву вставили,

называют ударный слог.

Работают с оценочным листом.

Составляют слово «буква»

 Ученик читает наизусть стихотворение.

Формулируют тему и цель урока.

Отвечают на вопросы.

Называют знакомые правила.

3. Актуализация и пробное учебное действие

Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Познавательные: наблюдение, анализ, синтез; умение   выделять нужную информацию.

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка деятельности.

Коммуникативные: умение адекватно оценивать границы своего знания и незнания.

Личностные: умение слушать и слышать.

Предметные: записывать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии, первое слово в предложении.

Работа по карточкам с дифференцированными заданиями

1 уровень

- Как тебя зовут? Дайте полный ответ на вопрос, записав свою фамилию, имя, отчество.

2 уровень

- Образуйте отчество и фамилию от имени Иван

3 уровень

Образуйте отчество и фамилию от имени Иван. Составьте и запишите предложение.

Индивидуальная работа.

1 уровень                                Самопроверка по вложенной карточке

2 уровень

Самопроверка с доски

3 уровень

Фронтальная проверка

Работа с оценочным листом.

4.Выявление места и причины затруднения

Цель: организация   анализа возникшей ситуации

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Побуждающий диалог

- Как вы думаете, а кроме имён, отчеств, фамилий есть ли другие слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

-Попробуйте предположить, что же это за слова?

Участие в диалоге

5.Построение проекта выхода из положения

Цель: выбор способа и средств реализации цели

Предметные: правильно записывать имена собственные

Регулятивные:  самооценка деятельности.

Личностные: чувство гордости за свой город, поселок

 -Итак, чтобы решить нашу проблему: найти  ещё слова, которые  пишутся с заглавной буквы, предлагаю вам  совершить небольшое путешествие сначала по нашему поселку.

Физкультминутка

Раз, два - дружно встали,

Три, четыре – пошагали

В парах за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь

( Учитель открывает доску, на которой изображена условная схема поселка)

- Есть ли имя у нашего поселка?

- Имя города, поселка   по-другому это его … (название).

- Октябрьский - название нашего поселка.

- На схеме есть улицы, но они без названия. Напишите на листочке название улицы, на которой вы живёте. Прикрепите на схему.

- Сделайте вывод, как же будем писать название улиц?

.Какой город является нашим районным центром? (г. Вязники)

-Назовите наш областной центр. (Владимир)

- Через наш поселок протекает речка.  Как она называется? (Тюряха)

- Предположите, как вы напишите слово Тюряха?

Название рек тоже пишется с заглавной буквы.

-Какие слова пишутся с заглавной буквы?

 - Что же вы узнали, путешествуя по поселку?

- Наш поселок большой и красивый. А  мы – его жители, что можем сделать, чтобы он был ещё краше?

- А чтобы отправиться дальше, нам понадобится скоростной транспорт. Отгадайте какой:

Чудо птица

Алый хвост

Полетела в стаю звёзд

( ракета)

Физкультминутка

Встали, надели скафандры, шлемы, пристегнули ремни, полетели (дети повторяют движения за учителем)

Таблица «Планеты»

- Ребята, как вы думаете, что мы увидели  из космической ракеты?

- А как называется планета, на которой мы живём?

- Предположите, как напишем слово Земля?

- Подумайте, а всегда ли слово Земля мы будем писать с заглавной буквы?

- А у планеты Земля есть друзья и подружки – другие планеты?

- А какая планета уже не считается планетой?

(Плутон до 2006 г считался 9 планетой)

.

Ответы детей, выбор таблички.

Запись названия улиц, на которых проживают дети.

Предположения.

Дети делают вывод.

Запись слов.

Работа с оценочным листом.

Ответы детей.

Отгадывают загадку.

Работа над многозначностью слова «земля»

Ответы на вопросы.

6Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

Цель: усвоение способа действия при выполнении упражнения, самопроверка по эталону

Предметные: правильно записывать названия планет, располагать их в алфавитном порядке.

Коммуникативные: сотрудничество в парах при выполнении работы

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

Познавательные: умение добывать информацию при работе с учебником

   Работа по учебнику стр. 86          упр. 131

-Прочитайте.

- Кто запомнил, какую планету уже не считают планетой?

- Какое задание вы будете выполнять?

- Выполните задание  в парах.

- Проверьте и оцените себя

(Самопроверка по образцу с доски)

- Сделайте вывод, как же будем писать название планет?

Работа по учебнику в парах.

Самопроверка.

Работа с оценочным листом.

Дети делают вывод.

7. Рефлексия

Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка деятельности

- Чему учились на уроке?

- Какие же слова  мы будем писать с заглавной буквы?

- Как вы оценили себя на сегодняшнем уроке?

Подводят итог занятия и оценивают себя

8. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Познавательные: умение добывать информацию при работе с разными  источниками

Информирует о домашнем задании. (Задание дифференцировано)

Понимание выполнения домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Буквы русского языка. Алфавит"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Буквы русского языка. Алфавит". УМК "Школа России....

Технологическая карта урока русского языка. Урок - игра "Знатоки русского языка" (VIII вид)

Урок - игра "Знатоки русского языка" проводился в рамках методической недели Русского языка в 3Г классе для детей с лёгкими интеллектуальными нарушениями,в ГБОУ школа 487 Выборгского ра...

Технологическая карта урока "Русский язык" на тему "Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «Рефлексии» Цель урока: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинок Задачи урока Дидактические: Формировать умения составлять расск...

Технологическая карта урока русского языка "Составление текста по сюжетным картинкам" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексияЦель урока: создание условий для закрепления умений составлять текст с опорой на сюжетные рисунки.Задачи урокаДидактические:Повторить типы текстов, и их основные части;Совершенство...

Технологическая карта урока русского языка «Сравнение как одно из выразительных средств русского языка» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования представлений о сравнении, как о средстве выразительности речи.Задачи урока Дидактические:1.Дать представление о средствах сравнения в речи;2.Научить составлять пред...

Технологическая карта урока русского языка «Делу время, потехе час» (Родной русский язык, 2 класс).

Цель урока: создание условий для формирования знаний обучающихся о игрушках прошлого.Задачи урокаДидактические:1. Актуализировать знания о связи между предложениями в тексте посредством индивидуальной...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...