Конспект урока «Ударные и безударные окончания имён существительных»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка предназначен для проведения в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МОРЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТОМСКОГО РАЙОНА
634516, Томская обл., Томский район, e-mail: moryakovka@sibmail.com
с.Моряковский Затон, ул.Советская, 29 тел./факс 927-655
Конспект урока
«Ударные и безударные окончания имён существительных»
Выполнила:
учитель Бахтина М.Н.
МАОУ «Моряковская СОШ»
Томского района
С. Моряковский Затон
2013г.
Учебный предмет: русский язык
Класс: 4
Тема урока: УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Цели: развивать умение распознавать тип склонения у существительных, развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты:
Личностные: 1. проявлять интерес к изучаемой теме
2. осознавать собственные достижения
Метапредметные:
Регулятивные:
1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, в дополнительных заданиях, текстах;
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя алгоритм;
- выполнять взаимопроверку и вносить коррективы;
- выполнять самоконтроль и самооценку.
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в предложенном задании;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- анализировать и классифицировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями.
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной речи;
- формулировать собственное мнение;
3. учиться работать в паре;
Предметные:
- уметь определять склонение у существительных;
- сравнивать и группировать имена существительные с ударными и безударными окончаниями;
- правильно писать безударные окончания у имён существительных.
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г. Рамзаева ч.1 с. 94., Т.В. Игнатьева Карточки по русскому языку, Я. Ш. Гараева Поурочные разработки.
ЭТАП | ЦЕЛЬ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
Организационный этап. | Создать условия для эмоционального настроя на учебную деятельность. | Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, карандаш, тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - С каким настроением будем работать? Перед вами лежат цветные полоски на столах: красная, желтая, зеленая . Выберите ту из них, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. | |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | На доске записаны словосочетания: к тропинк…, для берёзк…, в кормушк…, за полянк… - В какой части слова пропущена буква? - Можем ли мы сразу дописать окончания? Почему? - Можем ли мы подобрать проверочное слово? - Как нам поступить? - Кто догадался, какова тема урока? | - В окончании. - Нет, т.к. оно безударное. - Нет. На этот вопрос мы должны сегодня ответить. Безударные окончания имён существительных. |
Актуализация знаний. | Выявить и закрепить необходимые знания для изучения новой темы. | 1. Чистописание. Зз ЗзЗ зз зз Зз Ззз Ззз Соня Зине принесла бузину в корзине. б) работа со скороговоркой - Произносим скороговорку с движениями рук: ладони на ребро, прижаты ладони друг к другу; ладони ложатся на стол. 2. обобщение изученного. - Как изменяются существительные? - Что ещё имеют имена существительные? - На какие три группы можно разделить сущ-ые? - Как определить склонение суш-го? Какие сущ-ые относятся к 1 скл? Ко 2 скл.? К 3 скл.? Вывод: - Как вы думаете, для чего мы это всё повторили? | По числам и падежам. Имеют род: ж, м, ср. Сущ-ые 1, 2, 3 склонения. По роду и окончанию. Сущ. ж.р. с оконч. –а,-я; м.р. –а,-я в И.п. Сущ. м.р. с нулев. оконч; ср.р. -о,-е И.п. Сущ. ж.р. с мягким знаком на конце И.п - Эти знания нам понадобятся для изучения новой темы. |
Первичное усвоение знаний. | Создать условия, необходимые для первичного усвоения новых знаний. Применение кластеров. | Работа с учебником с. 94 У.179 - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в И.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в Р.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в Д.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в В.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в Т.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? - Какие окончания ударные и безударн у сущ. в П.п. 1 скл? 2 скл.? 3скл.? Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания? - Как проверить безударное окончание? | - Окончания – а, - я - о - - и -а;- я -и -е -у;-ю -и -у;-ю -я;-о -ой;-ёй -ом;-ём -ю -е -е -и - В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково. (работа с кластерами) - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Первичная проверка понимания. | Проверить понимание нового материала | - Вернёмся к заданию, которое было в начале урока: К тропинк…, для берёзк…, в кормушк…, за полянк… . - Что необходимо сделать, чтобы правильно написать безударное окончание? - Определите падеж сущ. к тропинк… - Определите склонение. - Что будем делать дальше? - Докажите, какие окончания должны быть у остальных существительных. Итак, как в одном и том же падеже пишутся ударные и безударные окончания? - Как проверить безударное окончание? | Определить склонение и падеж существительных. Подошёл к кому? к чему? к тропинке – Д.п. В И.п. – тропинка – ж.р., окончание –а , значит, сущ. 1 скл. - подберём сущ в Д.п., 1 скл. С ударным окончанием- к реке – окончание – е, значит, к тропинке – окончание – е. Для берёзки – для реки, в кормушке – в реке; за полянкой – за рекой. - В одном и том же падеже ударные и безударные окончания пишутся одинаково. - Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Физкультминутка | Применить здоровье сберегающие технологии | Если 1 скл. –прыжок, если 2 скл. – присесть, 3скл.- наклон вперёд. | Ученик называет сущ-ые, а дети выполняют упр-я.(по 5 слов и меняются) |
Первичное закрепление. | Закрепить изученный материал. | Работа в парах (карточка) - Озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Допишите два предложения на эту тему. Карточка1. Я гулял по тенистой алле_ старого парка. Стояли тёплые дни золотой осен_. На лапах ел_ резвилась шустрая белочка. В кустах сирен_ прыгали воробьи, клевали семена. На солнц_ сверкала речная гладь. 2. проверка - Как проверить безударное окончание? | По аллее – по реке(1скл, Д.п. - е) Осени – степи (3 скл., Р.п.- и) Ели – степи (3 скл., Р.п.- и) Сирени - степи(3 скл., Р.п.- и) На солнце – на окне (2 скл., П.п.- е) Нужно подобрать существительное того же склонения и в том же падеже с ударным окончанием. |
Физкультминутка для глаз | Применить здоровье сберегающие технологии | Упражнения для глаз (плакат) | Дети выполняют упражнения. |
Контроль усвоения изученного материала | Осуществить контроль за усвоением материала | Письмо под диктовку. Летом мы поехали на Волгу. До пристани нас довезли на машине. Теплоход ждал пассажиров. Мы сели на палубе и любовались природой. К реке спускались горы. Они поросли лесом. Мы поздно легли спать. Ночь была светлая, лунная. Утром мы подъехали к Казани. - Выделите безударные окончания сущ., определите склонение и падеж. - оцените работы друг друга и свою работу.
| Дети пишут под диктовку текст, выполняют задание. Взаимопроверка тетрадей. Оценивают работы. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Обсуждение и запись домашнего задания Применение новых знаний самостоятельно | с. 95 Упр. 183 Составьте и напишите текст-рассуждение о вашем любимом времени года. Озаглавьте его. | |
Рефлексия. | Обобщить новый материал. Организовать оценивание детьми собственной деятельности. | - Чем занимались сегодня на уроке? – Как проверить безударную гласную в окончании? - Кому было комфортно сегодня на уроке? Кому некомфортно? Почему? Кто на уроке испытывал трудности? В каком задании? Что нужно сделать чтобы преодолеть эту трудность? | Учились писать безударные окончания. Подобрать существительное этого же склонения, но с ударным окончанием. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже"
Урок-путешествие к таинственному острову Сокровищ.Подробный конспект урока+ презентация. Ребусы, кроссворды,карточки, перфокарты.Индивидуальная, групповая , работа в парах.....
Конспект урока русского языка в 3-ем классе по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1-го,2-го, 3-го склонения"
Цели и задачи урока:отработать правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения;повторить изученные орфограммы;развивать орфографическую зоркость;п...
Конспект урока русского языка "Безударные окончания имён существительных единственного числа"
На уроке дети открывают для себя новые знания о написании безударных окончаний имён существительных....
Конспект открытого урока по русскому языку Тема: Повторение правописания безударных окончаний имён существительных.
Цель: Закрепить правила написания безударных окончаний существительных (С).Задачи: 1. Повторить 2 способа проверки безударных окончаний С....
Конспект урона на тему:Упражнение в распознавании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах.
Здесь вы найдёте конспект урока по данной теме и презентацию....
Конспект по развитию русскому языку на тему "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-гои 2-го склонения " 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по теме: "Безударные окончания имён существительных в единственном числе. Закрепление".
Наглядный материал, для большей заинтересованности детей....