Безударные гласные в корне слова.3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" для третьего класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezud_glasword.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Безударные гласные в корне слова»
Цели урока:
- систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,
- развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль
- воспитывать культуру поведения на уроке.
Оборудование: мультимедийная презентация, проектор,учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, схемы – опоры.
Ход урока
I. Орг. момент
- Прозвенел звонок, начинается урок
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Глубоко вздохните и выдохните.
Выдохните обиды, злость, беспокойство.
Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть
раннего утра, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения
2 Минутка чистописания
На доске:
пять, п…тно, пятнышко, п…так.
- Можно ли все эти слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ.
пят пят …
- Что будем писать сегодня на минутке чистописания? (Будем писать корень –пят-, который является общим для всех этих слов.)
Объяснение нового материала
1) Разделите слова написанные на доске, на две группы, каждую группу запишите в отдельный столбик:
Пять пятно
Пятак пятнышко
- Выделите корень, подчеркните пропущенные орфограммы.
- Какое слово является проверочным в первой группе? Во второй?
II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.
- Я хочу вам рассказать историю …
- Какую же ошибку допустил Дима?
- Какая тема нашего урока?
- Как проверить безударную гласную в корне слова?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
III. Упражнения для закрепления.
1. Следующее задание «Вставь букву»
- Какое время года ? (За окном осень).
- Что происходит с листьями? (опадают)
- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)
Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок.
2. От значения слова к правильной букве.
- Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.
Нос, носильщик, носик.
Рисовая, рисование, рис.
Вода, водитель, подводный.
- Хорошо справились с этим заданием, значит легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?
3. Работа с учебником с. 122 упр. 332
ФИЗМИНУТКА
На болоте две лягушки,
Две зелёные подружки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет -
Всем друзьям физкульт-привет!
- Отдохнули и продолжаем работать.
4. Следующее задание «Смотри в корень»
(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.
Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство
сл..зал с крыши – сл..зал сметану
б..чок для мусора – лечь на б..чок.
5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа»
(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно.
Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.
6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.
После даждя пахнет в лису гребами.
На лисных палянах показались лисички.
7. Игра «Скалолазы».
Правило:
-На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?
МОЛОДЦЫ !
кр..чать к..рмить
хл..ба цв..ты
тр..ва д..жди
м..ряк гр..за
гл..за зв..нок
IV. Итог урока.
Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный ставь под ударенье
В корне нет теперь сомненья!
V. Рефлексия.
Оцените свою работу цветом:
Красным – хорошо усвоили материал;
Зеленым – не хватает практических навыков по отработке правописания безударных гласных в корне слова;
Синим – еще нужно работать, много допускаю ошибок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...