Безударные гласные в корне слова.3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Первова Светлана Владимировна

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" для третьего класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezud_glasword.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Безударные гласные в корне  слова»

Цели урока:

- систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,  

- развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль

- воспитывать культуру поведения на уроке.

Оборудование:  мультимедийная презентация, проектор,учебник, тетради, карточки для самостоятельной работы, схемы – опоры.

Ход урока

I. Орг. момент    

- Прозвенел звонок, начинается урок

Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.

 Глубоко вздохните и выдохните.

 Выдохните обиды, злость, беспокойство.

Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть

раннего утра, тепло солнечных лучей.

 Я желаю вам хорошего настроения

2  Минутка чистописания

На доске:

пять, п…тно,  пятнышко,  п…так.

- Можно ли все эти слова назвать однокоренными? Обоснуйте свой ответ.

пят     пят …

- Что будем писать сегодня на минутке чистописания? (Будем писать корень –пят-, который является общим для всех этих слов.)

   Объяснение нового материала

1)      Разделите слова написанные на доске, на две группы, каждую группу запишите в отдельный столбик:

Пять          пятно

Пятак        пятнышко

- Выделите корень, подчеркните пропущенные орфограммы.

- Какое слово является проверочным в первой группе? Во второй?

II. Подготовить детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации.

- Я хочу вам рассказать историю …

- Какую же ошибку допустил Дима?  

- Какая тема нашего урока?  

- Как проверить безударную гласную в корне слова?  

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её немедленно ставь под ударение.

III. Упражнения для закрепления.

1. Следующее задание «Вставь букву»

- Какое время года ? (За окном осень).

- Что происходит с листьями? (опадают)

- Листики, падая с деревьев, закрыли буквы, где можно допустить ошибки. Ваша задача: подобрать проверочное слово, вставить пропущенную букву. (запись в тетради)

Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок.

2. От значения слова к правильной букве.

- Найди лишнее слово, докажи почему они лишние.  

Нос, носильщик, носик.

Рисовая, рисование, рис.

Вода, водитель, подводный.

- Хорошо справились с этим заданием, значит  легко будет подбирать однокоренные слова. А какие слова называются однокоренными?

3. Работа с учебником с. 122  упр. 332

ФИЗМИНУТКА

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет -

Всем друзьям физкульт-привет!

- Отдохнули и продолжаем работать.

4. Следующее задание «Смотри в корень»  

(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

сл..зал с крыши – сл..зал сметану

б..чок для мусора – лечь на б..чок.

5. Работа в парах. «Проверь себя и соседа»  

(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно.

Ст.лы, м.сты, сл.ны, р.ка, п.ля.

6. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами.

На лисных палянах показались  лисички.

7. Игра «Скалолазы».

Правило:

-На доске записана лесенка слов. Класс делится на 2 команды. По команде учителя дети из каждой команды выходят поочереди, вставляют пропущенные буквы. Выигрывает та команда, которая быстрее доберется до вершины к слову «МОЛОДЦЫ», вставив все буквы правильно?

МОЛОДЦЫ !

кр..чать                                       к..рмить

хл..ба                                                          цв..ты

тр..ва                                                                       д..жди

м..ряк                                                                                  гр..за

гл..за                                                                                             зв..нок

IV. Итог урока.

         Безударный хитрый гласный

         Слышим мы его прекрасно

        А в письме какая буква?

        Здесь поможет нам наука.

        Гласный ставь под ударенье

        В корне нет теперь сомненья!

V. Рефлексия.

Оцените свою работу цветом:

Красным – хорошо усвоили материал;

Зеленым – не хватает практических навыков по отработке правописания безударных гласных в корне слова;

Синим – еще нужно работать, много допускаю ошибок

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...