Этап урока /учебная ситуация | Взаимодействие в образовательном процессе |
|
| Действия педагога | Действия обучающегося |
1.Организационный этап | Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем.
Управляю ситуацией самооценки.
-Ребята, сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. -Кто считает, что он готов?
| Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям: -правильность выбора учебных принадлежностей, -правильность и аккуратность расположения предметов на парте, -самостоятельность подготовки, -эмоциональный настрой на урок. Высказываются о своей готовности - Я готов к уроку, потому что приготовил учебник русского языка, рабочая тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, пенал, на моей парте порядок, я готов работать, внимательно слушать учителя и одноклассников. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | -Ребята, посмотрите на доску, здесь записано стихотворение.
На слайде записано стихотворение Одеяло ……….. ……….. простыня, И подушка, как лягушка, ……………..от меня.
-Вставьте пропущенные слова. Прочитайте. -Из какого произведения эти строки? -Кто автор этого произведения? -Чем похожи слова, которые вставили? - Предположите, ребята о чём мы сегодня будем говорить на уроке. -Ребята, а что вы можете рассказать о глаголе?
- Ребята, какую цель поставите для себя на этом уроке. -Откройте учебники и прочитайте какую цель на урок , ставят для нас авторы учебника. -Совпали ли ваша цель и цель в учебнике? |
Читают стихотворение.
Вставляют пропущенные слова. - «Мойдодыр» - Корней Чуковский - Это глаголы
-О глаголе.
- Обозначают действие предмета. Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает, Что сделает? Что делал? Что будет делать? Могут быть единственного и множественного. - Повторить и закрепить знания о глаголе.
Показывают знаками. |
3. Актуализация знаний.
Минутка чисописания Ууу уу УУ | -Ребята откройте тетради и запишите дату. Попомните: Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ
- Ребята написание какой буквы сегодня будем повторять? - Что отрабатываем?
-Для чего нам это нужно?
- Выпишите из стихотворения глаголы, начинающиеся с буквы у. -Какие слова вы выписали?
- Что вы можете рассказать об этих словах.
-Объясните написания гласных в корнях глаголах.
-Подчеркните орфограммы.
| Открывают тетради и записывают дату.
-Уу
-Написание загл. и стр. буквы у - Красиво и аккуратно писать. Выписывают глаголы в тетрадь ч/з запятую. -Убежала, ускакала , улетела. -Это глаголы. Начинаются с буквы у. Отвечают на вопрос Что сделала? Единств. числе. -Можно подобрать проверочное слово. (бег, полёт, скачет) Подчеркивают безударные гласные. |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности Воспроизведение на новом уровне.
| ФИЗ. МИНУТКА |
|
| - Ребята на доске записаны слова. Прочитайте. Спишите их тетрадь. Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить. - Ребята, обсудите в парах, какие слова могут быть и глаголами и именами существительными. Подчеркните их. Составьте с ними предложения.
Письмо под диктовку. - Запишите несколько предложений под диктовку:
Ребята вышли на улицу. Собрали урожай капусты. Поспела малина. -Назовите глаголы, которые записаны во множественном числе? - Как вы определили?
-Подчеркните главные члены предложения. - Что такое главные члены предложения? Как нужно их подчеркнуть? Взаимопроверка.
Не с глаголами. - Ребята найдите ошибку: Некричат, не играть, нестучит, не бросать. - Почему?
-Запишите в тетрадь слова с частицей не.
| Читают слова.
Списывают слова в тетрадь. Работа в парах.
Подчеркивают слова: стекло, печь.
Сигнал готовности к работе.
Записывают предложения в тетрадь.
- вышли, собрали.
- Задали вопрос, Что делали?
-Подлежащее и сказуемое.
-Не кричат и Не стучит.
-Мы знаем правило не с глаголами пишется отдельно.
|
5.Применение знаний и умений в новой ситуации
| ФИЗ.МИНУТКА |
|
| -Для чего мы с вами выполняли все эти задания? - Ребята, а где нам могут, пригодиться знания, которые мы сегодня на уроке повторяем и закрепляем? -Давайте проверим, сможете ли вы применить свои знания. Выполните следующее задание. -Что необходимо выполнить в этом задании?
На небе ----------- тучи. -------- гром. ----------- молния. ----------- тёплый дождь.
Слова для справок: Загремел, сверкнула, полил, появились.
- Какие предложения у вас получились? -Запишите в тетрадь получившийся текст.
| -Закрепить знания о глаголе… -Для выполнения сам.работы?
-Вставить слова, вместо черты. Используя слова для справок.
|
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | - С какими трудностями вы столкнулись? -В листах самоконтроля отметьте, тот пункт, который вам понятен. -… тот пункт , выполняя который вы затруднились. - Что у вас получилось? | Лист самоконтроля:
Что такое глагол? | Число глаголов? | Не с глаголами? | Место глагола в предложении? |
|
|
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
| - Какую цель мы поставили в начали урока? - Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке.
-Откройте дневники и запишите Д/з : |
|