Урок русского языка во 2 классе УМК Школа России
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Смертина Елена Викторовна

Урок русског языка во 2 классе УМК Школа России. Тема:Обобщение знаний о глаголе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rus.yaz_._2_obobshch._glagol.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 имени В.В.Бианки»

Открытый урок русского языка

Тема: Обобщение знаний о глаголе

2 класс

Выполнила :

Учитель начальных классов

Смертина Елена Викторовна

2013-2014 уч.год


Тема:  Обобщение знаний о глаголе.

Тип урока: Урок  систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель: Обобщение знаний о глаголе.

Задачи:

 1. Обобщить полученные знания о глаголах, совершенствовать умения находить в тексте глаголы по значению и вопросу, определять число глагола;

2. Развивать умение употреблять глагол в речи, мышление, внимание, память, речь;

3. Воспитывать желание изучать русский язык, старательность, аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные умения.  Проявлять осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные умения.

  • Познавательные умения:  Отличать глаголы от других частей речи и обосновывать  своё  мнение.  Строить предложение с глаголами единственного или множественного числа и обосновывать своё мнение.
  • Регулятивные умения:  Выполнять учебное задание в соответствии с целью.  Выполнять самопроверку и корректировку учебного задания. Выполнять учебное задание с взаимопроверкой.
  • Коммуникативные умения: Формулировать высказывание, мнение.  Согласовывать позиции и находить общее решение (работа в парах).

Предметные умения.  Писать предложение с глаголами единственного и множественного числа.  Писать орфограммы в глаголах, образованных от словарных слов.  Писать слова с известными орфограммами.

Технологическая карта урока

Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Действия педагога

Действия обучающегося

1.Организационный этап

Организую ситуацию самооценки обучающимися готовности к предстоящей деятельности на уроке.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.

Управляю ситуацией самооценки.

-Ребята, сейчас урок русского языка. Проверьте готовность к уроку.

-Кто считает, что он готов?

Выполняют оценку/самооценку готовности по критериям:

-правильность выбора учебных принадлежностей,

-правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

-самостоятельность подготовки,

-эмоциональный настрой на урок.

Высказываются о своей готовности

- Я готов к уроку, потому что приготовил учебник русского языка, рабочая тетрадь  на печатной основе, рабочая тетрадь, пенал, на моей парте порядок, я готов  работать, внимательно слушать учителя и одноклассников.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, посмотрите на доску, здесь записано стихотворение.

На слайде записано стихотворение

Одеяло  ………..

 ……….. простыня,

И подушка, как лягушка,

……………..от меня.

-Вставьте пропущенные слова.   Прочитайте.

-Из какого произведения эти строки?

-Кто автор этого произведения?

-Чем похожи слова, которые вставили?

- Предположите, ребята о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

-Ребята, а что вы можете рассказать о глаголе?

- Ребята, какую цель поставите для себя на этом уроке.

-Откройте учебники и прочитайте какую цель на урок , ставят для нас авторы учебника.

-Совпали ли ваша цель и цель в учебнике?

Читают стихотворение.

Вставляют пропущенные слова.

- «Мойдодыр»

- Корней Чуковский

- Это глаголы

-О глаголе.

- Обозначают действие предмета. Отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает, Что сделает? Что делал? Что будет делать? Могут быть единственного и множественного.

- Повторить и закрепить знания о глаголе.

Показывают знаками.

3. Актуализация знаний.

 

Минутка чисописания

Ууу   уу  УУ

-Ребята откройте тетради и запишите  дату.

Попомните:

Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У  КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ

- Ребята написание какой буквы сегодня будем повторять?

- Что отрабатываем?

-Для чего нам это нужно?

- Выпишите из стихотворения глаголы, начинающиеся с буквы у.

-Какие слова вы выписали?

- Что вы можете рассказать об этих словах.

-Объясните написания гласных в корнях глаголах.

-Подчеркните орфограммы.

Открывают тетради и записывают дату.

-Уу

-Написание загл. и стр. буквы у

- Красиво и аккуратно писать.

Выписывают глаголы в тетрадь ч/з запятую.

-Убежала, ускакала , улетела.

-Это глаголы. Начинаются с буквы у. Отвечают на вопрос Что сделала? Единств. числе.

-Можно подобрать проверочное слово. (бег, полёт, скачет)

Подчеркивают безударные гласные.

4. Обобщение и систематизация знаний.

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне.

ФИЗ. МИНУТКА

- Ребята на доске записаны слова. Прочитайте. Спишите их тетрадь.

Идти, печь, стричь, сияло, стекло, жить.

- Ребята, обсудите в парах, какие слова могут быть и глаголами и именами существительными. Подчеркните их. Составьте с ними предложения.

Письмо под диктовку.

- Запишите несколько предложений под диктовку:

Ребята вышли на улицу. Собрали урожай капусты. Поспела малина.

-Назовите глаголы, которые записаны во множественном числе?

- Как вы определили?

-Подчеркните главные члены предложения.

- Что такое главные члены предложения? Как нужно их подчеркнуть?

Взаимопроверка.

Не с глаголами.

- Ребята найдите ошибку:

Некричат, не играть, нестучит, не бросать.

- Почему?

-Запишите в тетрадь слова с частицей не.

Читают слова.

Списывают слова в тетрадь.

Работа в парах.

Подчеркивают слова: стекло, печь.

Сигнал готовности к работе.

Записывают предложения в тетрадь.

- вышли, собрали.

- Задали вопрос, Что делали?

-Подлежащее и сказуемое.

-Не кричат и Не стучит.

-Мы знаем правило не с глаголами пишется отдельно.

5.Применение знаний и умений в новой ситуации

ФИЗ.МИНУТКА

 -Для чего мы с вами выполняли все эти задания?

- Ребята, а где нам могут,  пригодиться знания, которые мы сегодня на уроке повторяем и закрепляем?

-Давайте проверим, сможете ли вы применить свои знания. Выполните следующее задание.

-Что необходимо выполнить в этом задании?

На небе -----------  тучи. -------- гром. ----------- молния. ----------- тёплый дождь.

Слова для справок: Загремел, сверкнула, полил,  появились.

- Какие предложения у вас получились?

-Запишите в тетрадь получившийся текст.

-Закрепить знания о глаголе…

-Для выполнения сам.работы?

-Вставить слова, вместо черты. Используя слова для справок.

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

- С какими трудностями вы столкнулись?

-В листах самоконтроля отметьте, тот пункт, который вам понятен.

-… тот пункт , выполняя который вы затруднились.

- Что у вас получилось?

Лист самоконтроля:

Что такое глагол?

Число глаголов?

Не с глаголами?

Место глагола в предложении?

7. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

 

- Какую цель мы поставили в начали урока?

- Покажите знаками все ли вам удалось сегодня на уроке.

-Откройте дневники и запишите Д/з :

Что такое глагол?

Число глаголов?

Не с глаголами?

Место глагола в предложении?

Что такое глагол?

Число глаголов?

Не с глаголами?

Место глагола в предложении?

Что такое глагол?

Число глаголов?

Не с глаголами?

Место глагола в предложении?