Открытый урок по русскому языку
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

"Пришла зима"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochur_2.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Пришла зима.

Цель урока:1. Усвоить новые слова СНЕГ, САНКИ, ЗИМА. КОНЬКИ, СНЕГОВИК, СНЕЖИНКИ; закрепить новые и ранее изученные и типовые предложения, закрепить умения ответить на вопросы.

2. Развивать связную речь учащихся.

3. Воспитывать любовь к животным и птицам.

Оборудование: презентация к уроку, конверты с заданиями, музыка, фонограмма песни «Зима».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Всем красиво подравняться,

Начинаем заниматься,

На меня все посмотрели

И спокойно тихо сели.

  1. Повторение изученного материала:

А) сообщение цели урока:

-Сегодня мы будем изучать новые слова, сочетания и предложения по теме «Пришла зима», но сначала повторим ранее изученный (пройденный) материал.

Б) «Скажите по-русски»:

Учитель (по-тувински)                Учащиеся (хором и индивидуально)

Аът

Кулун

Хой

Хураган

Хаван

Хаван оглу

Аскыр дагаа

Инек

Бызаа

В) Составление предложений по раздаточному материалу. (у каждого учащегося картинка)

-У вас у каждого в руках по картине, составьте по ней свое предложение или небольшой рассказ (сочинение-миниатюру).

Вывод:

  1. Новая тема:

-Итак, мы повторили, а сейчас будем учить новые слова, фразы и предложения на тему «Пришла зима».

А) Усвоение новых слов: снег, снеговик, санки, зима, снежинка.

-Ребята, отгадайте загадку:

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие, пушистые, белые… (снежинки)

-Сейчас мы послушаем все внимательно музыку.

-Какое время года вы представляете, слушая эту музыку? (зиму)

-Да, наступила зима.

Снег пушистый звёздочками вышит

На ветвях узоров бахрома

Белый воротник, подняв повыше

По дорогам шествует зима

-Что вы можете сказать о зиме. Какая зима? (холодная, белоснежная, красивая, вьюжная, морозная, волшебная, снежная, хрустальная)

-Как красиво о них сказано. Представьте, что вы снежинки. Подул ветерок, и снежинки закружились.

Мы снежинки, мы снежинки

Покружиться мы не прочь.

Мы, снежинки - балеринки,

Мы танцуем день и ночь

Вместе встанем мы кружок

Получается снежок.

(на полу лежат снежные конверты)

-Ветер по классу раздул снежные конверты. Ребята, давайте соберём их.

-Давайте откроем 1-ый конверт. Это письмо от Снежной Королевы.

-Дети, какие злые дела делала Снежная Королева?Слайд 1.

-Что она унесла из соседнего леса? (зимующих птиц)

-Каких вы знаете зимующих птиц?

-И теперь в лесу тихо, пусто и скучно. И Снежная Королева пишет, что может вернуть птиц, но вы должны выполнить её условия: за каждое правильно выполненное задание она возвращает по одной птичке. Свои задания Снежная Королева прислала на узорных снежинках.

Задание 1:

-Я вам загадаю загадки Снежной Королевы, а вы мне дадите отгадку.

1. Скатерть бела

Всю землю одела (снег).

2. Снег на полях,

Лёд на реках,

Когда это бывает? (зимой)

3. Я катаюсь на нем

До вечерней поры

Но ленивый мой конь

Возит только с гору

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За верёвку вожу. (санки)

-Кто ещё знает загадки о зиме?

Задание 2. Составление рассказа. Слайд 2.

-А сейчас будем составлять рассказ. Посмотрите на картину.

-Какое время года? Что на улице? Какой снег? Какие деревья? (голые)

-Что это? (детский сад)

-Кто это? (Вот воспитательница и дети)

-Куда они вышли? (Они вышли на прогулку)

-Что делают ребята? (играют в снежки, катаются на лыжах, лепят снеговика)

-Кто составит связной рассказ по картине?

-Ещё на чем можем кататься?

Физминутка.

-Давайте, покажите, как катаются на коньках? Как катаются на лыжах?

-Покажите, как мы играем в снежки? Молодцы.

-Вы и с этим заданием хорошо справились. Снежная Королева отпускает голубя.

Задание 3. Зима – одна из красивейших времён года, её воспевают художники, композиторы, поэты.

-Сначала послушайте стихотворение о зиме, которое написал великий русский поэт А.С.Пушкин:

…Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег, лежит

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

-А теперь расскажите свои стихи.

(Снежная Королева отпускает снегиря).

Задание 4. Игра «Кто больше знает слова о зиме?»

-Назовите слова о зиме. Давайте проверим, кто знает больше слов, относящихся к зиме. (зима, Снежная Королева, снег, снеговик, коньки, лыжи, каток, Дед Мороз, Снегурочка, снежинки, ёлка, мороз) Снежная Королева отпускает воробья.

IV. Итог урока: Слайд 3.

-Птицы – наши друзья. Вы помогли нашим друзьям. Они вам благодарны от души за оказанную помощь: за любовь, за ласку, за внимание.

-Что мы узнали нового на этом уроке?

-Как вы думаете, эти слова нам пригодятся?

-Конечно, зима к нам приходит каждый год. Мы с нетерпением ждем снега, встречу с Дедом Морозом, Снегурочкой.

-Сегодня хорошо поработали…

-Вы очень понравились Снежной Королеве, птицам и нашим гостьям. Они желают вам в наступающем новом году всего хорошего и много радости. Мы тоже поздравим их долгожданным, светлым праздником и в благодарность споем им красивую песенку.

(Спеть песенку про зиму) Слайд 4.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

открытый урок по русскому языку на тему "Происхождение русских фамилий"

урок- исследование составлен с учётом требований ФГОС по учебнику Канакиной...

Методическая разработка по русскому языку. Открытый урок по русскому языку. Повторение раздела «О главном…». Главная мысль в тексте (обобщение, углубление)

Тип урока: повторение изученного   Цель урока: создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний  через решение поставленной проблемы; формирование каллиг...

Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закре...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Презентация к открытому уроку по русскому языку на тему «Путешествие по стране «Русский язык»

Презентация позволит провести урок в форме путешествия, расширит знания учащихся о русском языке....