План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Федорова Ирина Алексеевна

Урок в 1 классе УМК "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные  звуки [д], [д'], буква Дд

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Федорова Ирина Алексеевна

Место работы

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа «2», пгт. Дедовичи, Псковская область

Должность

Учитель

Предмет

Начальная школа

Класс

1

Тема и номер урока в теме

 Согласные  звуки [д], [д'], буква Дд

Базовый учебник

Букварь М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова,

Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина

  1. Цель  урока: знакомство с новой буквой

9. Задачи:

- обучающие: учить выделять в словах звуки [д], [д?] и характеризовать их;                    

                        познакомить с печатной буквой Д д;закреплять изученные буквы и

                        звуки

-развивающие: развивать навыки осознанного чтения, речь, логическое

                          мышление, память учащихся;

                          расширять кругозор учащихся

-воспитательные: воспитывать доброту и желание совершать добрые

                                  поступки.

  1. Тип урока: изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные компьютеры для учащихся.
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели

И на доску поглядели.

1 мин

2.

Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания

   

    Ресурс 5

   Ресурс 1

1. Работа с лентой букв

- Ребята, посмотрите на ленту    

  букв. Скажите, на какие 2 группы

  делятся все буквы?

- Какие звуки мы называем гласными?

- Что вы можете рассказать о  

  согласных звуках?

2. Игра «Каждой схеме свой домик»

3. Игра «Найди лишнюю букву»

- Посмотрите на таблички, найдите на  

  каждой лишнюю букву и докажите

  свой ответ:

     Н    Б     И                 А    И     Е

           Р    З                          Р    О

4. Интерактивная игра «Определи

    место буквы»

Выполнение упражнений

С помощью ленты букв отвечают на вопросы учителя

Распределяют схемы по домикам (работа в парах)

В каждой группе букв находят лишнюю и объясняют выбор

Выполняют задания диктора

2 мин

2 мин

1 мин

2 мин

3.

Мотивация. Прогнозирование учащимися  темы и целей урока

1.Работа с букварём с.42

-Посмотрите на картинку и скажите, кто нарисован (мальчики, ребята)

-Отыщите ещё одно слово, состоящее из четырёх звуков. Как назвать по-другому? (дети)

-Проверьте, не это ли слово спрятано в звуковой схеме рядом с картинкой.

-Произнесите согласные звуки этого слова и, где можно, подставьте их буквы.

-Сформулируйте тему нашего урока.

Решение проблемной задачи

Ответы детей:

Выясняется, что для первого звука буква ещё  не известна

Озвучивают тему урока

8 мин

4.

Введение новой информации

Ресурс 3.

1.-Произнесите ещё раз первый звук в слове дети.

- Чтобы познакомиться с новой буквой, надо выполнить одно условие – назвать второй звук, который она обозначает. Этот звук получится, если мягкий [д,] превратить в твёрдый.

2. Вводится  новая  буква – маленькая, а вслед за

ней и большая (после обсуждения её необходимости).

3.Буква Д

-Послушайте предложение и скажите, сколько раз при его записи понадобится буква-«именинница»: Дети ели дыню.

 

-По розовой рамочке вверху страницы назовите главные буквы урока и звуки, которые они обозначают.

Всем классом проговариваются полученные пары согласных:  

[д]-[д' ]

Слушают, запоминают образ печатной буквы Д

Нужные буквы (строчная и прописная) подставляются в начало  схемы слова и в схему предложения

2 мин

1 мин

2 мин

2 мин

5.

Первичное закрепление нового материала

Ресурс 2.

Ресурс 4.

-Найдите и исправьте ошибки.

-В каких словах услышите изучаемые звуки? Какой буквой они обозначаются?

Физкультминутка для осанки и для глаз

Самостоятельная работа

2 мин

2 мин

2 мин

   

6.

Применение нового знания в стандартных ситуациях

1.Чтение по слоговой таблице

 – В каких слогах мы слышим твёрдый звук [д], а в каких - мягкий?

2. Игра «Составь слово»

да         рево         

ды         кообраз         

ду         брота         

ди         ня        

де         дочка        

до         ча

-Ребята, как вы понимаете смысл слова «доброта»?

- Есть такая пословица : «Жизнь дана на добрые дела». Как вы понимаете её смысл?

Практическая работа

Начало каждого слова на доске, вторая часть слов развешана по классу. Учащиеся составляют слова и объясняют их значения

2 мин

3 мин

1 мин

7.

Диагностика уровня освоения учащимися нового знания

Ресурс 6.

Учитель формулирует задание, проверяет результаты выполнения задания.

Самостоятельная индивидуальная работа в классе.

3 мин

8.

Подведение итога урока. Самооценка работы учащихся на уроке

- С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке?

- Какие звуки обозначает эта буква?

-Всё ли удалось выполнить на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Самооценка своей работы

2 мин

                

Приложение к плану-конспекту урока

Согласные  звуки [д], [д'], буква Дд

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Определи место буквы

N 193702

Практический ИОМ

Интерактивная игра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/39076e11-587c-4c6f-947b-8f425c8d36cc/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIG_007%5D.swf

2.

Найди ошибки

N 193438

Контрольный ИОМ

Задание для самостоятельной работы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a21-0a01-0180-014e-5d57721be07d/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BID_147%5D.swf

3.

Буква Д

N 193437

Информационный ИОМ

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a3a12-0a01-0180-008b-b9d1aa91b914/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_146%5D.swf

4.

Звуки [д], [д']

N 193503

Информационный, практический ИОМ

иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a39eb-0a01-0180-01d7-bd04728c4f85/%5BNS-RUS_1-17%5D_%5BMA_145%5D.swf

5.

Каждой схеме - свой домик

N 193530

Практический ИОМ

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a350a-0a01-0180-006d-d8f1d9739093/%5BNS-RUS_1-12%5D_%5BID_101%5D.swf

6.

Тест к уроку "Согласные звуки [д], [д'].

 N 193759

Контрольный ИОМ

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/acd17073-1c89-4d01-9c6e-5b0f19f49fe5/index_listing.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ( пРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ СЛОВ)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР....

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  РУССКОГО ЯЗЫКА С  ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)

Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...