План-конспект урока русского языка с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок в 1 классе УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_s_ispolzovaniem_eor.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Согласные звуки [д], [д'], буква Дд
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Федорова Ирина Алексеевна | |
Место работы | МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа «2», пгт. Дедовичи, Псковская область | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Начальная школа | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Согласные звуки [д], [д'], буква Дд | |
Базовый учебник | Букварь М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. Е. Курлыгина |
- Цель урока: знакомство с новой буквой
9. Задачи:
- обучающие: учить выделять в словах звуки [д], [д?] и характеризовать их;
познакомить с печатной буквой Д д;закреплять изученные буквы и
звуки
-развивающие: развивать навыки осознанного чтения, речь, логическое
мышление, память учащихся;
расширять кругозор учащихся
-воспитательные: воспитывать доброту и желание совершать добрые
поступки.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, индивидуальные компьютеры для учащихся.
- Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели И на доску поглядели. | 1 мин | ||
2. | Актуализация знаний, необходимых для успешного освоения нового содержания |
Ресурс 5 Ресурс 1 | 1. Работа с лентой букв - Ребята, посмотрите на ленту букв. Скажите, на какие 2 группы делятся все буквы? - Какие звуки мы называем гласными? - Что вы можете рассказать о согласных звуках? 2. Игра «Каждой схеме свой домик» 3. Игра «Найди лишнюю букву» - Посмотрите на таблички, найдите на каждой лишнюю букву и докажите свой ответ: Н Б И А И Е Р З Р О 4. Интерактивная игра «Определи место буквы» | Выполнение упражнений С помощью ленты букв отвечают на вопросы учителя Распределяют схемы по домикам (работа в парах) В каждой группе букв находят лишнюю и объясняют выбор Выполняют задания диктора | 2 мин 2 мин 1 мин 2 мин |
3. | Мотивация. Прогнозирование учащимися темы и целей урока | 1.Работа с букварём с.42 -Посмотрите на картинку и скажите, кто нарисован (мальчики, ребята) -Отыщите ещё одно слово, состоящее из четырёх звуков. Как назвать по-другому? (дети) -Проверьте, не это ли слово спрятано в звуковой схеме рядом с картинкой. -Произнесите согласные звуки этого слова и, где можно, подставьте их буквы. -Сформулируйте тему нашего урока. | Решение проблемной задачи Ответы детей: Выясняется, что для первого звука буква ещё не известна Озвучивают тему урока | 8 мин | |
4. | Введение новой информации | Ресурс 3. | 1.-Произнесите ещё раз первый звук в слове дети. - Чтобы познакомиться с новой буквой, надо выполнить одно условие – назвать второй звук, который она обозначает. Этот звук получится, если мягкий [д,] превратить в твёрдый. 2. Вводится новая буква – маленькая, а вслед за ней и большая (после обсуждения её необходимости). 3.Буква Д -Послушайте предложение и скажите, сколько раз при его записи понадобится буква-«именинница»: Дети ели дыню.
-По розовой рамочке вверху страницы назовите главные буквы урока и звуки, которые они обозначают. | Всем классом проговариваются полученные пары согласных: [д]-[д' ] Слушают, запоминают образ печатной буквы Д Нужные буквы (строчная и прописная) подставляются в начало схемы слова и в схему предложения | 2 мин 1 мин 2 мин 2 мин |
5. | Первичное закрепление нового материала | Ресурс 2. Ресурс 4. | -Найдите и исправьте ошибки. -В каких словах услышите изучаемые звуки? Какой буквой они обозначаются? Физкультминутка для осанки и для глаз | Самостоятельная работа | 2 мин 2 мин 2 мин
|
6. | Применение нового знания в стандартных ситуациях | 1.Чтение по слоговой таблице – В каких слогах мы слышим твёрдый звук [д], а в каких - мягкий? 2. Игра «Составь слово» да рево ды кообраз ду брота ди ня де дочка до ча -Ребята, как вы понимаете смысл слова «доброта»? - Есть такая пословица : «Жизнь дана на добрые дела». Как вы понимаете её смысл? | Практическая работа Начало каждого слова на доске, вторая часть слов развешана по классу. Учащиеся составляют слова и объясняют их значения | 2 мин 3 мин 1 мин | |
7. | Диагностика уровня освоения учащимися нового знания | Ресурс 6. | Учитель формулирует задание, проверяет результаты выполнения задания. | Самостоятельная индивидуальная работа в классе. | 3 мин |
8. | Подведение итога урока. Самооценка работы учащихся на уроке | - С какой буквой мы познакомились сегодня на уроке? - Какие звуки обозначает эта буква? -Всё ли удалось выполнить на уроке? -Оцените свою работу на уроке. | Самооценка своей работы | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Согласные звуки [д], [д'], буква Дд
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ( пРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЯХ СЛОВ)С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР....
План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"
План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал занятия. Здесь и занимательный, познавательный материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.
Цель урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....
Технологическая карта + план конспект к уроку русского языка на тему «Строчная и заглавная буква Яя»
Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос...
План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Was feiern unsere Freunde im Frühling? Und wir?» в 4 классе (учитель Смирнова М.Ю.)
Конспект урока по немецкому языку для 4 класса с использованием ИКТпо теме "Что празднуют наши друзья весной?"...