Урок с презентацией по теме "Сложное предложение" 4 класс
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Федорова Ирина Алексеевна

Урок - изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Федорова И.А., учитель начальных классов

МБОУ «Дедовичская средняя общеобразовательная школа №2»

Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Сложное предложение» УМК «Гармония»

Цель:

  • Формирование знаний отличительных признаков простого и сложного предложений.
  • Формирование умений различать простое и сложное предложения, разделять запятой части сложного предложения.
  • Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения.
  • Формировать умения определять тему и цели урока.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник «К тайнам нашего языка» 4 класс М.С. Соловейчик, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, карточки с частями сложных предложений.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, вы любите преодолевать трудности?

- поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке.

- Трудность всегда успешно преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением. Желаю вам на уроке успешного преодоления трудностей и хорошего настроения.

2. Повторение изученного материала «Блицтурнир»

- Что такое предложение?

- Зачем мы строим предложения?

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

- По интонации?

- Без чего не может существовать предложение?

- Что такое грамматическая основа предложения?

- Что такое подлежащее?

- Что такое сказуемое?

- Какое предложение называется распространённым?

- Нераспространённым?

- Чем предложение может быть осложнено?

- Что вы знаете об однородных членах предложения?

3. Языковая разминка.

- Что написано на доске?

Гр.чи скв.рцы жур.вли возвр.щаются в р.дные кр.я и стро.т гнёзда.

- Какие задания вы можете предложить? (выполнение предложенных заданий)

4. Постановка проблемного вопроса. Определение темы и целей урока.

- Как вы считаете, можно ли это предложение назвать сложным?(???)

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

- Какие цели поставим перед собой на урок?

5. Изучение нового материала.

………..

- Вспомните научные названия в русском языке, которые начинаются словом «сложное». (сложные слова, сложная форма глаголов будущего времени). Приведите примеры.

- Предположите теперь, какое предложение можно назвать сложным.

- Проверим наш вывод (правило с. 56)

- Как же определить, сложное предложение или нет?

………..

- Понаблюдаем за построением предложений. Выполнение упр. 489.

- Вспомните, как надо действовать, чтобы найти основу предложения.

- Спишите предложения в тетрадь и, посовещавшись с соседом по парте, подчеркните главные члены предложения.

- Сосчитайте, сколько в каждом предложении основ в каждом предложении. (выполнение заданий к упражнению).

- Какие предложения отрывка сложные? Почему?

- Можно ли считать сложным первое предложение? Почему?

- Как же назвать первое предложение отрывка?

- Сверим наши выводы с правилом. (с.56)

6. Закрепление изученного материала.

- Определите, какие предложения сложные, а какие  - простые?

- Что для этого будете делать?

- Спишите предложения , наблюдая за постановкой запятых.

- Приготовьтесь сделать вывод.

7. Итог урока

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Удалось ли достигнуть целей урока?

- Кто на уроке испытал затруднения?

- Нужно ли ещё работать над данной темой?

8. Домашнее задание.

  • С. 56-58 правила, упр.499
  • Составить и записать несколько сложных предложений, подчеркнув грамматическую основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок. Главные члены предложения. Словосочетание. (Разработка урока с презентацией). Русский язык , 2 класс

       Ибрагимова Эльвира Абдрешитовна                  учитель начальных классов         МБ...

" Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."

Материал содержит конспект  в который включены  сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока.  Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.

Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются компетенции: учебно-познавательные. коммуникативные, информационные, компетенци...

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....


 

Комментарии

Ложкина Ирина Васильевна

Мне понравилась ваша разработка. воспользуюсь вашим материалом.